Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ

Статистический анализ развития внешней торговли России с Италией

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Целью курсовой работы является изучение особенностей внешней торговли РФ и Италии. Для достижения цели курсовой работы должны быть выполнены следующие задачи: 1. Определение источников для написания работы. 2. Определить основные тенденции и направления торговли Российской Федерации и Италии. 3. Рассмотреть особенности участия РФ во внешней торговле с Италией. 4. Провести статистическую оценку динамики основных результатов внешней торговли России с Италией. 5. Статистическое исследование структурных сдвигов во внешней торговле. 6. Сделать выводы по работе. Объектом исследования является внешняя торговля РФ, а предметом – особенности участия Нидерландов во внешнеторговом обороте РФ. При написании работы для более точного анализа были использованы следующие методы: аналитический, сравнительный, описательный и математический. Работа выполнена на основе теоретического материала, представленного в источниках, и практического материала, предоставленного в Интернет-изданиях.
Введение

Совокупность различных национальных экономик скреплена движением товаров, услуг и факторов производства. На этой основе между странами возникают международные экономические отношения. К основным тенденциям развития международных экономических отношений относят процессы международной экономической интеграции, глобализации и транснационализации мировой экономики. Структура международных экономических отношений является многоуровневой и носит глобальных характер. Поэтому исследование, посвященное выявлению особенностей участия страны в международных экономических отношениях, является наиболее актуальным в данный момент. Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. В данной курсовой работе для анализа внешнеэкономических отношений были выбраны такие страны, как Российская Федерация и Италии.
Содержание

Введение 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ И ИТАЛИЕЙ 5 1.1. Характеристика внешней торговли как объекта статистического исследования 5 ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИТАЛИЕЙ 11 2.1. Особенности основных направлений торговли РФ с Италией 11 2.2. Статистическая оценка динамики основных показателей внешней торговли Российской Федерации с Италией 12 ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСФОРМАЦИЙ ВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИТАЛИЕЙ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НА СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ 18 3.1. Статистическое исследование структурных сдвигов во внешней торговле Российской Федерации с Италией 18 3.2. Статистическая оценка влияния факторов на объемы внешней торговли Российской Федерации с Италией 23 3.3. Перспективы развития внешней торговли Российской Федерации с Италией 24 Заключение 27 Список литературы 29 Приложение 1 31
Список литературы

Книги: 1. Никулина О.В., Тешев С.С. Развитие внешней торговли Италии на основе специализации в области промышленного производства//Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 27 (2015), 23-35cc. 2. Спартак А. Н., Французов В.В., Хохлов А.В. Мировой и российский экспорт: тенденции и перспективы развития, системы поддержки / А.Н. Спартак, В.В. Французов, А.В. Хохлов; Федер. гос. бюджет образоват. учреждение высш. образования Всерос. акад. внеш. торговли М-ва экон. развития Рос. Федерации. - Москва : Изд-во Всероссийской академии внешней торговли, 2015. - 383 с. 3. Зарицкий Б.Е. Современные проблемы отношений между Россией и Италией // Мировое и национальное хозяйство, 2016, №3 (38) . URL: http://www.mirec.ru/upload/ckeditor/ fi les/mirec-2016-3-zaritskiy.pdf Интернет-источники: 1. Юнктад [https://unctad.org/en/Pages/Home.aspx] 2. http://www.weforum.org/en/index.htm Мировой экономический форум 3. ВТО http://www.wto.com/ ВТО 4. Всемирный Банк http://www.worldbank.org/ Всемирный Банк 5. Trade Map - International Trade Statistics. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trademap.org/tradestat/Country_SelProductCountry_TS.aspx?nvpm=1%7C643%7C%7C%7C%7CTOTAL%7C%7C%7C2%7C1%7C1%7C2%7C2%7C1%7C2%7C1%7C1 6. Trade Map - International Trade Statistics. Bilateral trade between UK and Russian Federation. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trademap.org/tradestat/Bilateral_TS.aspx?nvpm=1|276||643||TOTAL|||2|1|1|2|2|1|1|1|1 7. Trade Map - International Trade Statistics. Bilateral trade between Russian Federation and UK. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.trademap.org/tradestat/Bilateral_TS.aspx?nvpm=1|643||276||TOTAL|||2|1|1|2|2|1|1|1|1 8. Росстат https://www.gks.ru 9. Федеральная таможенная служба http://customs.ru
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ И ИТАЛИЕЙ 1.1. Характеристика внешней торговли как объекта статистического исследования Исторически самой первой формой международных экономических отношений является внешняя торговля. В ней в настоящее время задействованы все субъекты мирового хозяйства. Мировая торговля отличается от внутренней торговли наличием более жесткого политического контроля, более мобильными ресурсами, международным разделением труда. К основным видам торговли относят: оптовая торговля, торговля на товарных биржах, торговля на фондовых биржах, международные ярмарки, торговля на валютных рынках. Как составная часть экономической статистики статистика внешней торговли использует систему понятий и категорий экономической теории, дает оценку процессам, происходящим во внешнеэкономической деятельности, ориентируясь на управление внешнеэкономическими связями и экономикой страны в целом. Для эффективного анализа данных с целью познания закономерностей внешнеэкономический связей и для обоснования торговых решений необходимы данные, отражающие развитие внешней торговли. Официальная статистическая информация содержит данные, характеризующие стоимостные и количественные объемы ввезенных и вывезенных товаров, их географическое распределение, сальдо внешнеторговых балансов, товарную структуру экспорта и импорта, дает представление о стране происхождения и стране назначения того или иного товара, условия поставки и многое другое. Предоставляется статистическая информация чаще всего государственными службами, а также компаниями, занятыми исследованиями и разработками, консалтинговыми фирмами. Одним из важнейших источников статистической информации является орган Генеральной Ассамблеи ООН ЮНКТАД, основными задачами которого являются: • содействие развитию международной торговли; • взаимовыгодное и равноправное сотрудничество между государствами; • участие в координации действий стран-участников в области экономического развития; Основным источником статистической информации в России является Федеральная служба государственной статистики (Росстат), чьи данные международная экспертиза признала надежными. К основным функциям Росстата относят: • разработка и совершенствование научно обоснованной официальной статистической методологии для проведения статистических наблюдений и формирования статистических показателей; • сбор статистической информации и формирование на её основе официальной статистической отчетности; • развитие информационной системы государственной статистики, обеспечение её совместимости и взаимодействия с другими государственными информационными системами; Также источником статистической информации в России является Государственный таможенный комитет (ГТК). ГТК располагает информацией о внешней торговле России и специальной таможенной информации. Для характеристики международной торговли применяется ряд показателей: стоимостной и физический объем мирового товарооборота; общая, товарная и географическая структура; коэффициенты эластичности МТ, экспорта и импорта, условия торговли; внешнеторговая, экспортная и импортная квоты; торговый баланс. К основным показателям статистики внешней торговли относят: • Экспорт – вывоз за границу товаров, с целью их реализации на внешнем рынке. Экономическая эффективность экспорта определяется тем, что данная страна вывозит ту продукцию, издержки производства которой ниже мировых. Размер выигрыша при этом зависит от соотношения национальных и мировых цен данного товара. Сюда же относят реэкспорт – вывоз из страны ранее ввезённых в неё товаров для перепродажи в другие страны. • Импорт – ввоз в страну товаров, производство которых в настоящее время экономически невыгодно. Под экономической эффективностью импорта понимается тот экономический выигрыш, который получает страна из-за быстрого удовлетворения своих потребностей в определенных товарах. Сюда же относят реимпорт – это процедура, при которой в страну ввозятся товары, которые до этого были экспортированы с ее территории • Внешнеторговый оборот – общая сумма экспорта и импорта данной страны с зарубежными странами. • Удельный вес отдельных стран, их групп в общем объеме экспорта/импорта страны; • Удельный вес отдельных товаров или их групп в общем объеме экспорта/импорта страны; • Внешнеторговое сальдо или сальдо торгового баланса – разность стоимостных объемов экспорта и импорта страны; • Темпы прироста экспорта/импорта и внешнеторгового оборота. • Коэффициент покрытия импорта экспортом – позволяет соотнести объемы экспорта и импорта и характеризует объем экспорта, приходящийся на каждую 1000 долл. США. Итак, данные статистики внешней торговли активно используются при формировании решений по таможенно-тарифному регулированию, проведении валютного контроля, мониторинге состояниямакроэкономических показателей, корректировке денежно-кредитной и валютной политики. 1.2. Информационная база и система показателей статистики внешней торговли в Российской Федерации Торговая политика представляет собой систему государственных мер, направленных на достижение экономикой данной страны определённых преимуществ на мировом рынке; защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и поддержку отечественных производителей; осуществление внешнеторговых связей с различными странами и интеграционными объединениями. Торговая политика РФ является составной частью экономической политики страны, главная цель которой заключается в создании благоприятных условий для российских экспортеров, производителей, импортеров и потребителей торов и услуг. Ее реализация осуществляется с использованием методом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Внешней торговле России свойственны сырьевая направленность экспорта и промышленная направленности импорта, а также ориентация в большей степени на страны дальнего зарубежья. Россия экспортирует, в основном, энергоносители (нефть и нефтепродукты, газ, уголь), стальной прокат, черные и цветные металлы и полезные ископаемые. Большую часть российского экспорта обеспечивает нефть и нефтепродукты. Также ведущими статьями экспорта являются природный газ, лес, минеральные удобрения, машины и оборудование, вооружение. Импортирует Россия машины и оборудование, транспортные средства, потребительские товары, продовольствие, химическую продукцию, потребительские промышленные товары. Основные торговые партнёры России – Германия, Италия, Китай, Турция, Польша, Швейцария, Великобритания, США, Финляндия. Стоит отметить, что сформировавшаяся модель участия России в международном разделении труда, базирующаяся по большой части на экспорте товаров топливно-энергетического комплекса, не позволяет стране выйти на новые рынки товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. Также Россия на данный момент крайне слабо представлена на мировом рынке услуг, хотя обладает значительными потенциальными возможностями и опытом в экспорте как обычных – туризм, транспорт, так и высокотехнологичных, особенно инжиниринговых услуг. Но эти возможности по политическим и по другим причинам используются максимум на треть. В условиях обострившейся геополитической напряженности Россия выбрала путь импортозамещения и поиска альтернативных поставщиков. Быстрое импортозамещение невозможно из-за состояния экономики в целом и особенностей сельскохозяйственного производства, поэтому более эффективным является поиск альтернативных поставщиков. Так, импорт свинины из Канады и США заменили импортом из Китая и Бразилии. В 2014 году основными поставщиками мороженой рыбы являлись Исландия и Норвегия, а уже в 2015 году Гренландия, Чили и Фарерские острова. Также больше поставлять РФ стали Таиланд, Белоруссия, Сербия, Македония. В целом, эмбарго на ввоз продовольствия из стран, присоединившихся к экономическим санкциям против России, привело к резкому спаду доли этих стран в российском импорте. Внешнеэкономическую политику РФ нельзя назвать развивающейся. Скорее, наоборот, из-за отсутствия единства взглядов экономистов (специалисты разделяются на три лагеря: политика монетаризма и фритредерства; ограничение внешних связей; оптимальное использование внешней торговли с максимальной выгодой) государственное регулирование внешней торговли практически не меняется, и только иногда подстраивается под мир. Таким образом, в долгосрочной перспективе цель внешнеэкономической политики России заключается в повышении глобальной конкурентоспособности национального хозяйства на основе эффективного участия в мировом разделении труда. ГЛАВА 2. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ИТАЛИЕЙ 2.1. Особенности основных направлений торговли РФ с Италией Давно замечено, что у стран, между которыми существуют многолетние, крупномасштабные и взаимовыгодные торгово-экономические связи, политические отношения, как правило, также отличаются стабильностью. к таким странам принадлежат Россия и Италия с их мощным экономическим потенциалом, взаимодополняемостью экономик, традиционностью деловых связей и географической близостью. Россия и Италия создали большое число совместных предприятий, в Москве работают около 800 представительств Итальянских фирм, а на территории Италии находятся более 100 смешанных обществ (фирм) с российским участием, а также представительства многих государственных и коммерческих организаций России. Во внешней торговле России Италия занимает 5 место в 2018 году. На неё приходится 3,92% внешнеторгового оборота РФ. Италия – это ведущий поставщик в Россию современных технологий и оборудования, товаров народного потребления, один из крупнейших кредиторов. Ее лидерство обусловлено высоким качеством и разнообразием поставляемых товаров (автомобили и запчасти к ним, косметика и парфюмерия, мебель, одежда и обувь, продовольствие и т.д.) при сравнительно низких оптовых ценах, территориальной близости, существенно удешевляющей поставку. В свою очередь Россия является для Италии одним из основных поставщиков энергоносителей и целого ряда товаров, необходимых их экономике. 2.2. Статистическая оценка динамики основных показателей внешней торговли Российской Федерации с Италией На сегодняшний день в структуре российского экспорта Германия является партнером РФ № 5 (3,92%), уступая Китаю (10,9%), Нидерландам (10,3%), Германии и Белоруси Таблица 1.1. - Объем товарного экспорта Российской Федерации с Италией, 2009-2018 гг. (млрд долл. США) Страна / Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Всего за период Среднее значение Италия 18,71 15,86 22,77 24,04 22,96 24,95 15,91 21,26 15,49 34,10 216,05 21,60 Источник: составлено автором на основе данных TradeMap [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.trademap.org/Bilateral_TS.aspx?nvpm=1%7c643%7c%7c276%7c%7cTOTAL%7c%7c%7c2%7c1%7c1%7c2%7c2%7c1%7c1%7c1%7c1 (дата обращения 01.12.2019) Объем экспорта страны в 2018 г. составил 34,1 млрд. долларов США. Средний объем товарного экспорта Российской Федерации с Британией составил около 21,6 млрд долл. США за рассматриваемый период. Наибольшее значение данного показателя пришлось на 2018 год – 34,1 млрд долл. США, наименьшее же на 2017 год – 15,49 млрд долл. США. Таблица 1.2. - Динамика объема товарного экспорта Российской Федерации с Италией, 2009-2018 гг. (%) Страна / Год Темпы прироста экспорта 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Италия - -15,21 43,53 5,59 -4,48 8,66 -36,25 33,65 -27,13 120,11 Источник: составлено автором на основе данных TradeMap [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.trademap.org/Bilateral_TS.aspx?nvpm=1%7c643%7c%7c276%7c%7cTOTAL%7c%7c%7c2%7c1%7c1%7c2%7c2%7c1%7c1%7c1%7c1 (дата обращения 01.12.2019) Стоит отметить, что объем товарного экспорта в Италию из Российской Федерации колеблется ежегодно, колебания находятся в пределах от -36,65% до 120,11%. Однако, можно говорить о том, что ежегодно в среднем объемы экспорта РФ в Италию в среднем увеличивались на 14,27%. Наибольший спад пришелся на 2015 год, так как в целом товарооборот между странами сократился на 46%. Ситуация тогда усугубилась из-за западных санкций и ответного российского эмбарго. Таблица 2.1. - Объем товарного импорта Российской Федерации из Италии, 2009-2018 гг. (млрд долл. США) Страна / Год 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Всего за период Среднее значение Италия 21,22 26,60 37,44 38,29 37,90 32,95 18,99 19,45 22,74 25,51 281,09 28,11 Источник: составлено автором на основе данных TradeMap [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.trademap.org/Bilateral_TS.aspx?nvpm=1%7c643%7c%7c276%7c%7cTOTAL%7c%7c%7c2%7c1%7c1%7c2%7c2%7c1%7c1%7c1%7c1 (дата обращения 01.12.2019) В период 2009-2018 гг. импорт товаров из Италии в текущих ценах увеличился на 3.88 млрд. долл. (на 20.22%) до 25,51 млрд. долл. США. За рассматриваемый период всего Италия импортировала в Российскую Федерацию 281,09 млрд долл. США. Наибольший импорт из Италии в Российскую Федерации был в 2012 году – 38,29 млрд долл. США, наименьший же объем пришелся на 2015 год, что также связано с санкциями и ответным российским эмбарго. В среднем за последние 10 лет Италия импортировала 28,11 млрд долл. США. Таблица 2.2. - Динамика объема товарного импорта Российской Федерации с Италией, 2009-2018 гг. (%) Страна / Год Темпы прироста импорта 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Италия - 25,35 40,73 2,28 -1,01 -13,08 -42,36 2,42 16,91 12,18 Источник: составлено автором на основе данных TradeMap [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.trademap.org/Bilateral_TS.aspx?nvpm=1%7c643%7c%7c276%7c%7cTOTAL%7c%7c%7c2%7c1%7c1%7c2%7c2%7c1%7c1%7c1%7c1 (дата обращения 01.12.2019) Необходимо подчеркнуть, что объем товарного импорта из Италии в Российскую Федерацию также ежегодно колеблется. Однако, можно говорить о том, что в среднем объемы импорта РФ из Италии в среднем увеличивались на 4,83% ежегодно. Наибольший спад пришелся на 2015 год, так как в целом товарооборот между Российской Федерацией и Италией сократился на 46%. С 2016 года наблюдается постепенное увеличение объемов импорта и выравнивание их уровня. Таблица 3. – Внешнеторговый оборот и внешнеторговое сальдо Российской Федерации с Италией (в млрд долл США) в период 2009-2018 гг. 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 Внешнеторговый оборот 39,93 42,46 60,20 62,33 60,87 57,90 34,90 40,71 38,23 59,61 Внешнеторговое сальдо -2,51 -10,74 -14,67 -14,25 -14,94 -8,00 -3,09 1,81 -7,25 8,59 Источник: составлено автором на основе данных Двусторонняя торговля между Российской Федерацией и Италией [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.trademap.org/Bilateral_TS.aspx?nvpm=1%7c643%7c%7c276%7c%7cTOTAL%7c%7c%7c2%7c1%7c1%7c2%7c2%7c1%7c1%7c1%7c1 (дата обращения 02.12.2019) Сравнивая внешнеторговый оборот в 2018 году с 2009 годом, можно говорить о его росте на 19,68 млрд долларов США, увеличение составляет 49,29%. Анализируя рассматриваемый период, можно сделать вывод о том, что в среднем товарооборот увеличивался на 7,91% ежегодно. Внешнеторговое сальдо остается отрицательным на протяжении практически всего рассматриваемого периода, исключениями являются 2016 и 2018 года. Наибольший разрыв между экспортом и импортом Российской Федерации с Италией пришелся на период 2011-2013гг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Международные рынки, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 24 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 48 страниц
576 руб.
Курсовая работа, Международные рынки, 43 страницы
516 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg