Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Управление муниципальными финансами в современных условиях (на примере МБДОУ ЦРР – «Детский сад ЗАТО Сибирский»)

irina_k200 2150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Целью выпускной квалификационной работы является анализ управления финансами в муниципальном дошкольном образовательном учреждении и разработка предложений по его улучшению. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - изучить теоретические основы управления муниципальными финансами; - проанализировать организацию управления муниципальными финансами; - разработать конкретные направления совершенствования управления муниципальными финансами МБДОУ; - экономически обосновать целесообразность реализации внесенных предложений. Предметом исследования являются финансы муниципальных образований. Объектом исследования служит муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «ЗАТО Сибирский. Первая глава посвящена исключительно теоретическим вопросам управления финансами муниципальных образований. А именно, в ней раскрывается понятие муниципальных финансов, состав и направления использования. Вторая глава содержит характеристику бюджетной организации и анализ финансового состояния муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «ЗАТО Сибирский, анализ динамики сметы расходов, структуры активов и пассивов МБДОУ. В третьей главе предлагаются мероприятия по повышению эффективности деятельности МБДОУ, выявляются основные тенденции в деятельности бюджетного учреждения, вносятся конкретные предложения по улучшению результатов деятельности бюджетной организации.
Введение

Среди множества функций, входящих в компетенцию муниципальных образований, значительную долю занимают управление местными финансами и содержание бюджетной сферы. Особую актуальность им придают хроническая нехватка средств местных бюджетов, а также переход на казначейское исполнение бюджета, в результате которых перед администрациями городов и районов остро стоят задачи оптимизации управления финансовыми ресурсами территории, усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств их получателями. Качество управления муниципальными финансами - фактор, имеющий критическое значение для кредитоспособности муниципального образования. От качества управления муниципальными финансами зависит, сможет ли муниципальное образование реализовать свой финансовый потенциал и проводить эффективную бюджетную и долговую политику, противостоять негативным воздействиям внешней среды и извлекать максимальную выгоду из появляющихся возможностей. В настоящее время финансовые ресурсы в систему дошкольного образования поступают за счет бюджетов муниципальных образований, а также (в относительно небольшой части) за счет родителей воспитанников. Данные ресурсы, как по своему объему, так и по качеству не обеспечивают в полной мере потребностей системы дошкольного образования. Эти факторы обуславливают проведение анализа деятельности бюджетных учреждений и поиск новых путей получения доходов для развития и совершенствования финансовой деятельности муниципальных бюджетных организаций. Таким образом, избранная для исследования тема имеет значительную актуальность.
Содержание

1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 5 1.1. Сущность и содержание муниципальных финансов 5 1.2. Содержание управления муниципальными финансами 10 1.3 Методика анализа финансового состояния муниципальных учреждений 16 1.4 Муниципальная программа «Развитие образования и молодежной политики в городском округе ЗАТО Сибирский Алтайского края на 2019-2021 годы» 20 2. Организация управления муниципальными финансами в МБДОУ ЦРР - «Детский сад «ЗАТО Сибирский» 25 2.1. Технико-экономическая характеристика «МБДОУ ЦРР – Детский сад ЗАТО Сибирский» 25 2.2 Анализ финансового состояния «МДОУ ЦРР – Детский сад ЗАТО Сибирский» 32 2.3. Анализ формирования и исполнения сметы доходов и расходов «МДОУ ЦРР – Детский сад ЗАТО Сибирский» 43 3. Совершенствование управления муниципальными финансами «МДОУ ЦРР – Детский сад ЗАТО Сибирский» 51 3.1. Проблемы в управлении муниципальными финансами «МДОУ ЦРР – Детский сад ЗАТО Сибирский» 51 3.2 Рекомендации по совершенствованию управления муниципальными финансами «МДОУ ЦРР – Детский сад ЗАТО Сибирский» 56 3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 65 Заключение 71 Список использованных источников 74 Приложение А 79 Приложение Б 81 Приложение В 85
Список литературы

1) Авдокушин, Е.Ф. Международные финансовые отношения: Учебное пособие для бакалавров / Е.Ф. Авдокушин. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 132 с. 2) Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с. 126 3) Блохина, И.М. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами / И.М. Блохина, А.А. Гайворонская // Вестник современных исследований. - 2018. - № 6.2 (21). - С. 51-52. 4) Быкова, Н.Н. Основные источники доходов местного бюджета Н.Н. Быкова // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 362-366. 5) Вараксина, А.О. Пути увеличения доходов местных бюджетов / А.О. Вараксина, С.С. Кайгородова // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 1 (24). - С. 36-38. 6) Васильевна, П.И. Актуальные проблемы финансов муниципальных образований / П.И. Васильевна, М.Д. Есенькина // Аллея науки. - 2017. - Т. 1. № 10. - С. 544-548. 7) Ватулина, И.В. Содержание И Роль Местных Финансов / И.В. Ватулина, А.В. Захарян // Новая наука: Современное состояние и пути развития. - 2016. - № 3- С. 127-131. 8) Выговская, Н.Г. Местные финансы, как основа развития системы горизонтального бюджетного регулирования / Н.Г. Выгодская. - 2013. - №1(31). - С. 92-96. 9) Головихин, С.А. Конкурентоспособность российских регионов: рейтинговая оценка / С.А. Головихин, А.И. Валетов // Фундаментальные исследования. - 2015. - №3. - С. 157-162. 10) Головихин, С.А. Рейтинг конкурентоспособности регионов России / С.А. Г оловихин // Фундаментальные исследования. - 2013. - №11. - С. 7-11. 11) Горочева М.З. Повышение качества управления муниципальными финансами в России / М.З. Горочева // В сборнике: Современные тенденции в экономике: новый взгляд Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Филиал ДГУ в г. Кизляре. - 2016. - С. 90-94. 12) Данилова, С.В. Повышение собираемости доходов бюджетов на муниципальном уровне / С.В. Данилова, М.С. Максимова // Молодой ученый. - 2014. - №4. - С. 496-500. 13) Дарякин, А.А. Конкурентоспособность территорий: инновационный аспект (на примере Республики Татарстан) / А.А. Дарякин // Региональное развитие: электронный научно-практический журнал. - 2014. - №3-4. - С. 28-35. 14) Дулина, К.С. Бюджетный процесс как механизм управления государственными и муниципальными финансами / К.С. Дулина // В сборнике: Инновационные процессы в научной среде Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. - 2017. - С. 204-207. 15) Елистратова, Т.Г. Проблемы и перспективы развития экономики Алтайского края в условиях кризиса / Т.Г. Елистратова, Ю.Ю. Китаева // Инновационная наука. - 2016. - №4-1(16). - С.159-160. 16) Закревская, Г.С. Финансовый мониторинг в системе управления государственными и муниципальными финансами / Г.С. Закревская // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2018. - № 3 (53). - С. 176-180. 17) Заплавнова, Н.В. Современные проблемы управления муниципальными финансами в Российской Федерации / Н.В. Заплавнова Н// В сборнике: Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 6-ти частях. Под общей редакцией Е.П. Ткачевой. - 2017. - С. 70-72. 18) Золотарева, Г.И. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник / Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова. - М.: КНорус, 2017. - 232 с. 19) Ибрагимова, П.А. Проблемы формирования доходов местных бюджетов / П.А. Ибрагимова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2016. - № 51. - С. 81-86. 20) Каюмова, А.Р. Роль муниципальных финансов в финансовой системе РФ / А.Р. Каюмова, Р.Р. Яруллин // Инновационная наука. - 2016. - №10-1. - С.58-60. 21) Кожевников, Е.А. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы / Е.А. Кожевников // Инновационная наука. - 2016. - № 10-1. - С. 65-67. 22) Колоскова, Н.В. Оценка качества управления муниципальными финансами / Н.В. Колоскова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. - 2017. - № 6-7 (68). - С. 11-18. 23) Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, пер. А. Назаренко. - М.: Вильямс, 2016. - 752 с. 24) Кривоносова, Н.Я. Российский опыт развития теоретических представлений о местных финансах / Н.Я. Кривоносова // Проблемы современной экономики. - 2016. - №18. - С.245-249. 25) Кузнецов, Б.Т. Макроэкономика: учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 463 с. 26) Кузнецов, Е.И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие / Е.И. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 567 с. 27) Курченко, Л.Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: учебное пособие / Л.Ф. Курченко. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 252 с. 28) Левина, В.В. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник / В.В. Левина. - М.: Феникс, 2017. - 348 с. 29) Лисьих, И.В. Нормативы отчислений налогов в местный бюджет / И.В. Лисьих // Молодой ученый. - 2016. - №20. - С. 533-535. 30) Макконнелл, К.Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник: Пер. с англ. - 19-е изд. / К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 1028 с. 31) Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие / О.В. Малиновская, А.В. Бровкина, И.П. Скоблева. - М.: Кнорус, 2016. - 488 с. 32) Маркин, Е.В. Финансы. Учебник для бакалавров / Е.А. Маркин, М.Л. Васюнина, О.С. Горлова. - М.: Кнорус, 2017. - 432 с. 33) Медведева, С.Н. Особенности управления региональными и муниципальными финансами в России на современном этапе / С.Н. Медведева, Н.Ф, Екимова // Актуальные проблемы экономики и управления. - 2016. - № 3 (11). - С. 21-25. 34) Морунова, Г.В. Законодательные новации в сфере управления муниципальными финансами / Г.В. Морунова // В сборнике: Архитектура финансов: антикризисные финансовые стратегии в условиях глобальных перемен сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 108-115. 35) Морунова, Г.В. Современные подходы к изменению законодательства в сфере управления муниципальными финансами / Г.В. Морунова // В сборнике: Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке XXXVIII научная конференция профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов по итогам научно-исследовательской деятельности университета за 2015 год. - 2017. - С. 163-167. 36) Негода, Ю.В. Местные финансы и местные бюджеты в системе регионального развития / Ю.В. Негода // Проблемы экономики и менеджмента. - 2014. - №2(30). - С.72-79. 37) Нехайчук, Ю.С. Зарубежный опыт оптимизации дефицита бюджета муниципальных образований / Ю.С. Нехайчук, Д.В. Нехайчук // Инновационная наука. - 2017. - Т. 1. № 3. - С. 197-203. 38) Николаева, Е.Ф. Финансы муниципального образования / Е.В. Николаева, Ф.В. Авдюков // Системные технологии. - 2017. - № 3 (24). - С. 64-68. 39) Осипов, А.Г. Конкурентоспособность территорий в контексте геопространственных образов / А.Г. Осипов // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2015. - №2. - С. 3-8. 40) Парахина, В.Н. Повышение эффективности управления муниципальными финансами на основе стратегического подхода / В.Н. Парахина, Т.А. Гридина, Л.Н. Панькова // В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных трудов. - 2017. - С. 421-424. 41) Прудникова С.П. О Мерах по сокращению дефицита местных бюджетов в условиях необходимости финансовой стабилизации территорий / С.П. Прудникова, И.Н. Прудникова, Е.П. Прудникова // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - №2. - С.370-371. 42) Раковскии, И.Д. Открытость управления муниципальными финансами / И.Д. Раковскии // Муниципальная академия. - 2016. - № 2. - С. 73-76. 43) Резонов, С. Качество управления финансами в Барнауле отмечено на высоком уровне. Электронный ресурс. Режим доступа.: [https://cod22.ru] 44) Рощупкина, А.В. Проблемы формирования бюджетов муниципального уровня / А.В. Рощупкина // Вестник Науки и Творчества. - 2017. - № 3 (15). - С. 119-123. 45) Савина, О.Н. Проблемы формирования доходов бюджетов муниципальных образований / О.Н. Савина // Экономические науки. - 2017. - №6. - С.26-33. 46) Свищева, В.А. Муниципальные финансы: современные проблемы и альтернативы / В.А. Свищева // Власть. - 2013. - №10. - С.27-31. 47) Селящева, К.А. Оценка качества управления муниципальными финансами в городах-миллиониках / К.А. Селящева // Вестник современных исследований. - 2018. - № 6.2 (21). - С. 280-283. 48) Скворцова, В.А. Микроэкономика. Учебник для бакалавров / В.А. Скворцова, И.Е. Медушевская. - М.: Кнорус, 2017. - 470 с. 49) Шалаев, И.А. Значимость государственного финансового контроля в системе управления государственными и муниципальными финансами / И.А. Шалаев, В.Д. Мулюкина, В.А. Воробьева // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2017. - № 4 (22). - С. 280-284.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы управления муниципальными финансами 1.1. Сущность и содержание муниципальных финансов Финансы бюджетных учреждений представляют собой систему экономических отношений, с помощью которых выполняются функции некоммерческого характера [4]. Особенности, связанные с финансированием бюджетных учреждений, указаны в статье 161 Бюджетного кодекса: 1) государственные (муниципальные) контракты и иные договора, исполнение которых производится за счет бюджетных средств, заключаются и оплачиваются бюджетным учреждением, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета по кодам классификации расходов, с учетом принятых и неисполненных обязательств. 2) в соответствии с порядком, установленным контролирующим финансовым органом, при выявлении нарушения учета и исполнения бюджетных обязательств, установленного соответствующим органом, приостанавливается санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения. 3) государственные (муниципальные) контракты и иные договора могут быть признаны недействительными судом, по иску главного распорядителя бюджетных средств, на основании подтверждения факта нарушения требований при заключении контрактов и иных договоров бюджетным учреждением. 4) в случае с невозможностью исполнения бюджетным учреждением обязательств на выполнение заключенных им государственных (муниципальных) контрактов и иных договоров, основанном на сокращении ранее доведенных главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, производится согласованное изменение сроков исполнения обязательств, а если необходимо, и других условий государственных (муниципальных) контрактов и иных договоров. 5) стороной государственного (муниципального) контракта и иного договора, может быть потребовано возмещение бюджетным учреждением фактически понесенного ущерба, непосредственно связанного с внесением изменений в условия государственного (муниципального) контракта и иного договора. 6) Ответчиком по денежным обязательствам и их исполнению в суде выступает самостоятельно бюджетное учреждение, с которым произведено заключение государственного (муниципального) контракта. В пределах доведенных бюджетному учреждению лимитов бюджетных обязательств, выполняется обеспечение исполнения денежных обязательств, указанных в исполнительном документе бюджетного учреждения. Необходимо отметить, что только совокупное сочетание данных признаков указывает на факт существования бюджетного учреждения. Участником бюджетного процесса выступает бюджетное учреждение. Бюджетное учреждение выступает одним из участников бюджетного процесса. В рамках бюджетного процесса совершается взаимодействие бюджетных учреждений с другими участниками бюджетного процесса. Так же следует выделить бюджетное учреждение, как элемент финансовой системы в целом, осуществляющими взаимодействие с другими участниками этой системы. Бюджетные учреждения выполняют социальные функции, обеспечивая граждан страны жизненно необходимыми благами и услугами, и их деятельность осуществляется путем взаимоотношений между государством в лице законодательных и исполнительных органов власти и управления, учреждениями и гражданами, получающими услуги [6]. Важную роль финансов бюджетных организаций в финансовой системе определяют тем положением, которое занимают бюджетные организации в целях обеспечения исполнений функций государства. Реализация функций государства, в большей степени происходит через деятельность бюджетных учреждений. Существуют некоторые особенности финансов бюджетных учреждений, которые следует выделить: 1) учреждение находится во взаимосвязи с бюджетом, из которого осуществляется финансирование (субсидирование) основной части расходов бюджетных учреждений. На финансах бюджетных учреждений отражается практически любое изменение бюджета. При недостаточном количестве средств соответствующего бюджета происходит недофинансирование расходов бюджетных учреждений. Следовательно, превышение, предусмотренных законом о бюджете, уровня поступлений соответствующего бюджетного, вызывает дополнительное финансирование бюджетных учреждений. Финансы бюджетных учреждений пребывают в значительно более тесной связи и взаимозависимости с общественными (централизованными) финансами, чем все другие звенья финансовой системы, благодаря данной особенности. 2) в соответствии с законодательством, бюджетные учреждения имеют право осуществлять и предоставлять гражданам определенные платные услуги. За счет которых из самостоятельно привлеченных доходов формируется часть собственных доходов бюджетного учреждения, тем самым позволяя отнести их к хозяйствующим субъектам. Обе вышеуказанные особенности дают возможность определить место финансов бюджетных организаций как промежуточное; между общественными финансами и финансами предприятий и учреждений. Выделенное своеобразное местоположение подтверждается особенностью финансов бюджетных учреждений. 3) строго регламентированный порядок расходования бюджетных средств. Субсидирование со стороны бюджета является основным источником поступления финансов в учреждении, согласно этому со стороны государства осуществляется контроль над целевым расходованием выделенных бюджетных ассигнований, в отличие от коммерческих структур, для которых свойственно применение принципа самостоятельности распределения финансов [10]. Основными функциями финансов бюджетных учреждений являются распре-делительная и контрольная функции. Более подробно следует рассмотреть каждую из них: Распределение - связывающий элемент между деятельностью бюджетного учреждения и финансовыми ресурсами. Деятельность учреждения не представляется возможной без соответствующего финансирования со стороны бюджета. В основном в учреждение исполняется вторичное распределение (формирование фондов). Контроль осуществляется на всех стадиях использования финансовых ресурсов учреждения, особое значение уделяется целевому использованию средств бюджета. Контроль за рациональным и целевым использованием бюджетных средств возложен на органы Федерального казначейства, счетную палату, контрольно-реквизиционные комиссии, органы налоговой инспекции (контролирующие своевременность и полноту налоговых выплат), налоговую полицию. В целях получения информации о выполнение задач поставленных перед учреждением, производятся дополнительные контрольные проверки (ведомственные, независимые и внутренние), подразумевающее получение результатов анализа на основании которого может быть вынесено решение о соответствие исполнения бюджета с законодательством Российской Федерации [31]. Организация финансов бюджетного учреждения имеет следующие основные принципы ведения: 1. Целевое использование выделенных и самостоятельно привлеченных средств учреждения. Бюджетные учреждения при расходовании средств обязаны строго соблюдать назначение платежей и соблюдать те цели, на которые эти средства выделены, в отличие от коммерческих организаций. Если коммерческая организация способна распределить полученную прибыль или собственные свободные средства на любые цели, начиная от увеличения фонда оплаты труда своих сотрудников и заканчивая перераспределением их на благотворительные взносы, то в свою очередь бюджетные учреждения таким правом на выбор действий не обладают. Предоставленные бюджетом, в виде ассигнований, или самостоятельно привлеченные средства учреждения распределяют исключительно на цели, которые предусмотрены в смете расходов учреждения. 2. Строго регламентированное разделение финансовых ресурсов поступающих из бюджета и собственных привлеченных средств. Разделение происходит по коду финансового обеспечения, а так же средства хранятся на отдельных лицевых счетах учреждения. На каждый источник поступлений составляется отдельная смета по их расходованию и ведется финансовая отчетность в разрезе кодов финансового обеспечения. 3. Бюджетный иммунитет. Согласно статье 239 БК РФ иммунитет бюджетов представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта: - возмещения недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета; - возмещения убытков, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий государственных органов или их должностных лиц. 4. Осуществление контроля над целевым и рациональным исполнением бюджетных средств государственными органами и органами местного самоуправления. Таким образом, финансовая деятельность учреждения должна соответствовать установленным законодательством требованиям по рациональности и целевой направленности использования средств из бюджета, путем правильного распределения финансовых ресурсов. Финансовыми ресурсами бюджетных (государственных и муниципальных) учреждений являются денежные средства, поступающие в распоряжение учреждению из бюджетных источников финансирования и собственных привлеченных финансовых ресурсов, ориентированных на обеспечение достижение целей деятельности учреждения. Деятельность по финансовому обеспечению учреждения происходит согласно действующему законодательству Российской федерации. В связи с изменениями, происшедшими в бюджетной системе страны, вопрос об источниках формирования и привлечения финансовых ресурсов стал более актуальным. Формирование финансовых ресурсов учреждения помимо бюджетного финансирования, включающего субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели учреждения, состоит из собственных доходов учреждения, к которым относятся финансовые поступления от приносящей доход деятельности [30]. Финансовые ресурсы составляют экономическую основу финансовых отношений, в совокупности представляющие бюджет учреждения, состоящий из денежных средств, находящихся в оперативном управлении бюджетных учреждений. Бюджет учреждения складывается из выделяемых ассигнований бюджетов различных уровней, средств государственных внебюджетных фондов, а так же из поступлений от приносящей доход деятельности. 1.2. Содержание управления муниципальными финансами Формирование бюджета в системе бюджетных учреждений происходит, путем распределения финансовых ресурсов на каждом уровне системы отдельно. Так на уровне вышестоящего органа - главного распорядителя бюджетных средств происходит распределение средств нижестоящим органам (конечным получателям бюджетных средств), методом разделения на ряд фондов по территориальному и целевому признакам. На уровне конечного получателя бюджетных средств - бюджетного учреждения, то на этом этапе происходит распределение средств полученных из бюджета по целевому назначению и произведению выплат, связанных с его функциональной деятельностью. Расходы, осуществляемые в учреждении, ведущих деятельность согласно сметному финансированию, часто совпадают во времени и объеме с расходами финансирующего бюджета или внебюджетного фонда, при таком взаимодействии между получателем и распорядителем бюджетных средств создается единый процесс и, следовательно, в бюджетных организациях не происходит образование самостоятельных незадействованных финансовых ресурсов. На самом деле в ходе формирования бюджетного процесса может быть не только использование бюджета, но и формирование отраслевых ресурсов, так как происходит передача средств бюджета от одного владельца и распорядителя к другому, с последующим их перераспределением между новыми распорядителями [28]. В качестве источника формирования финансовых ресурсов в бюджетном учреждении в современных условиях выступают собственные внебюджетные средства, которые представлены различными видами поступлений от предпринимательской деятельности бюджетных организаций. Под предпринимательской деятельностью понимается любая приносящая доходы (за исключением бюджетного финансирования) деятельность, в том числе по целевой направленности бюджетного учреждения. Должны быть отражены в смете доходов и расходов учреждения все финансовые ресурсы, в том числе бюджетные ассигнования и внебюджетные средства. Идентичны источники формирования и направления использования финансовых ресурсов в учреждениях разных отраслей социально-культурной сферы и органов государственной власти. В связи с отраслевыми особенностями деятельности учреждений, с сочетанием используемых методов хозяйствования (сметное финансирование и полная или частичная самоокупаемость) бюджетное формирование финансовых ресурсов имеет отличительные особенности. До недавнего времени преобладающим источником финансирования бюджетных учреждений являлись бюджетные средства. Изменения произошли в соотношении долей бюджетного финансирования и внебюджетных источников, формируемых за счет привлечения финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и населения, в пользу последних. Однако внесение изменений влечет сопровождающее увеличение социальных проблем, снижение уровня и качества жизни основной части населения, уровня потребления не только материальных, но и социальных благ. В то же время нарастающий дефицит региональных и местных бюджетов, за счет которых финансируется большая часть бюджетных учреждений, ведет к сокращению средств, выделяемых на социальные нужды. Исходя из этого, возникает необходимость поиска дополнительных путей привлечения внебюджетных источников финансирования, путем осуществлением учреждениями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. К основным источникам формирования финансовых ресурсов бюджетных учреждений относятся: - бюджетные ассигнования, направляемые из бюджетов разных уровней (федерального, субъектов РФ и местных), в разрезе отдельных видов расходов, соответствующих утвержденной бюджетной классификацией; - поступления от оказания платных услуг населению. Основной целью оказания дополнительных платных услуг населению является улучшение качества обслуживания населения путем предоставления социально значимых услуг по профилю деятельности учреждений и не должно осуществляться взамен деятельности, финансируемой из бюджета. Иначе полностью все средства, полученные от оказания таких видов дополнительных платных услуг, подлежат изъятию в соответствующий бюджет: - добровольные взносы (пожертвования, спонсорство) от предприятий, учреждений, благотворительных фондов и отдельных граждан. - доходы от приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и получения доходов (дивидендов, процентов) по ним; - доходы от иных внереализационных операций (от операций связанных с размещением с денежных средств находящихся на счетах в кредитных организациях, курсовая разница при операциях с иностранной валютой, и др.); - доходы от долевого участия в деятельности других учреждений и организаций; - выручка от сдачи имущества в аренду и субаренду, а так же доход от реализации основных средств; - выручка от реализации продукции собственного производства. К примеру, продукты труда в учебно-производственных мастерских в школах, продукции творческой деятельности учреждений культуры, сборы от продажи билетов на спортивно-массовые мероприятия; -выручка от оказания посреднических услуг [21]. Таким образом, в сложившейся ситуации бюджетным учреждениям необходимо привлекать дополнительные источники формирования собственных доходов учреждения. Важнейшая составная часть финансового планирования - бюджетное планирование, подчиненное требованиям финансовой политики государства. Его экономическая сущность состоит в централизованном распределении и перераспределении внутреннего валового продукта и национального дохода между звеньями финансовой системы на основе общенационального плана социально-экономического развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня. Бюджетное планирование включает бюджетный процесс как порядок составления и исполнения бюджета, его нормативно-правовую и организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджета страны. Основы бюджетного планирования определяются конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами страны. Особое значение в бюджетном планировании занимает перспективное финансовое планирование. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года на основе показателей бюджета. С перспективным финансовым планированием и сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование. Важнейшее условие успешного ведения хозяйства на любом уровне - это постоянное совершенствование методов его управления. Управлять - значит предвидеть. В связи с этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. В отличие от сводного финансового планирования, осуществляемого на более длительный период, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период. Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Цель бюджетного планирования: на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложение по его укреплению. Своевременный учет результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства и регионов. Деятельность бюджетных учреждений осуществляется согласно государственных (муниципальных) заданий, регламентируется Постановлением Правительства РФ № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Согласно данному документу, сформированного Учредителем бюджетных учреждений, устанавливаются требования к исполнению финансового обеспечения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В зависимости от типа государственного учреждения порядок финансового обеспечения из бюджетов Российской Федерации. Финансовое обеспечение исполнения государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями осуществляется в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими государственных услуг (работ) в соответствии с государственным заданием и на содержание имущества учреждения. Объем субсидирования рассчитывается на очередной финансовый год и плановый период на основании нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем учреждения или приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а так же на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается с учетом объемов бюджетных ассигнований, доведенных Главным распорядитель бюджетных (распорядитель) средств в установленном порядке. В целях учета требований о том, что в случаях оказания (выполнения) учреждением государственных услуг (работ) гражданам и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ), необходимо: а) при определении нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках государственного задания учитывать расходы, осуществляемые как за счет средств соответствующего бюджета, так и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности в объеме, необходимом для выполнения государственного задания; б) уменьшать на величину расходов на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках государственного задания, осуществляемых за счет средств от приносящей доход деятельности, учтенных при определении нормативных затрат, объем субсидии учреждением на выполнение государственного задания. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью и бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период. Утвержденные на текущий финансовый год нормативные затраты подлежат изменению в случае внесения изменений в нормативные и иные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), которые влекут изменения потребностей в объеме бюджетных ассигнований. К расходам бюджетного учреждения можно отнести, следующие виды статей затрат: - затраты учреждения на оплату труда персонала; - затраты учреждения по возмещению командировочных расходов персоналу; - затраты на материальные запасы - затраты на мягкий инвентарь; - затраты учреждения на оплату коммунальных услуг; - затраты на услуги связи; - затраты учреждения на содержание недвижимого имущества - затраты учреждения на содержание прилегающих; - прочие затраты учреждения на содержание недвижимого имущества; - затраты учреждения на содержание особо ценного движимого имущества; - затраты на содержание имущества учреждения; - затраты учреждения на потребление электрической и тепловой энергии; - затраты учреждения на уплату налогов. Исполнение по статьям расхода бюджета любого из уровней государственного бюджета осуществляются за счет средств налогоплательщиков и, следовательно, государство берет на себя ответственность за исполнение определенных функциональных обязательств. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Таким образом, для безубыточного использования финансовых ресурсов необходимо использовать подходящий метод планирования именно для данного бюджетного учреждения. 1.3 Методика анализа финансового состояния муниципальных учреждений Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов [16]. Анализ финансового состояния муниципального бюджетного учреждения показывает направления использования бюджетных средств с целью выявить проблемы их использования и распределения, а также дает возможность выделить наиболее важные аспекты финансирования муниципальной организации. Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Некоммерческие организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные внебюджетные фонды, в налоговые органы [14]. На практике бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка бюджетных средств заставляет муниципальные учреждения искать дополнительные источники финансирования. Поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности вынуждены оказывать платные услуги [12]. При этом статьей 298 ГК РФ на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном балансе. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107н утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников. Исходя из организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения анализа их финансового состояния: - имущество, отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства, либо муниципального образования; - как некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли целью своей деятельности; - деятельность учреждения полностью или частично финансируется из бюджета. Наряду с коммерческими организациями, бюджетные учреждения по итогам работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной деятельности, а также для определения налоговой базы. К наиболее важным показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести: - объем бюджетного финансирования; - расходы по бюджету; - объем реализации продукции (работ, услуг); - расходы за счет средств внебюджетных источников; - доходы от оказания платных услуг.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 122 страницы
1250 руб.
Дипломная работа, Финансы, 84 страницы
2100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg