Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовая политика, ее место в структуре экономической политики государства

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Цель курсовой работы - исследовать место государственной финансовой политики в структуре экономической политики государства. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - раскрыть понятие и сущность государственной финансовой политики; - рассмотреть основные виды и задачи государственной финансовой политики; - изложить содержание бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики РФ; - рассмотреть финансовую политику в бюджетно – налоговой сфере РФ; - охарактеризовать место финансовой политики в регулировании роста экономики РФ на современном этапе; - исследовать пути решения проблем и повышение результативности государственной финансовой политики РФ. Объектом исследования выступает государственная финансовая политика в РФ. Предметом исследования являются теоретические и организационно-правовые аспекты особенностей современной государственной финансовой политики РФ. Анализ изученных источников: в процессе изучения данной темы, были рассмотрены различные нормативно-правовые акты, а также различные учебные пособия и материалы, в том числе, журналы и статьи. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной.
Введение

Государство разрабатывает финансовую политику как средство успешной реализации своих целей и задач в финансовой сфере. Эффективность воздействия финансов на социально-экономическое развитие общества во многом зависит от выбранных направлений финансовой политики и процесса их реализации. Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных на них функций по обеспечению экономической стабильности, обороноспособности государства, развитию социальной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществление указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития. Изменение цели развития экономики обусловливает необходимость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сферах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью определения наиболее эффективных, отвечающих современным условиям мероприятий для создания финансовой основы реализации экономической политики государства. Актуальность курсовой работы состоит в том, что в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, составной частью которой является финансовая политика. Финансовая политика как часть экономической политики представляет собой совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3 Глава 1. Теоретические аспекты государственной финансовой политики………………...….…………………………………………………..….5 1.1. Сущность и задачи государственной финансовой политики РФ…...…5 1.2. Инструменты, методы и формы государственной финансовой политики, ее основные направления……………………………………..………………......9 1.3.Факторы, влияющие на формирование государственной финансовой политики………………………………………………………………………….13 Глава 2. Направление и место государственной финансовой политики РФ в экономической политике государства………………………….….….18 2.1. Финансовая политика в бюджетно – налоговой сфере РФ……….18 2.2. Финансовая политика в регулировании роста экономики РФ на современном этапе...............................................................................................21 2.3. Пути решения проблем и повышение результативности государственной финансовой политики РФ………………………………....24 Заключение……………………………………………………...………………..28 Список использованной литературы…………...………..….……..………..30
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (текст с изменениями и дополнениями на 2019 год. – М.: 2019 – 32 с. – (Законы и кодексы). 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 27.12.2018 N 504-ФЗ). 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 27.12.2018 N 546-ФЗ.) 4. Федеральный закон от 10.07.2002 г. № № 86 - ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»(ред. 03.07.2016 N 340-ФЗ).//Правовая система «Консультант+» 5.Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2018 года «О бюджетной политике 2019-2021 годах». 6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021и 2022 годы. Учебная литература: 7. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров - М.: Дашков и Ко, 2016. - 488с. 8. Артеменко Д.А. Механизм налогового администрирования. Теория. Методология. Направления трансформации. М.: Содействие, 2016- 390с. 9. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: Учебное пособие. – Саратов: СГСЭУ, 2017. – 316 с. 10. Вылкова Е.С. Налоговое планирование. Учебное пособие. М.: ЮРАЙТ, налоговые параметры деятельность которых основывается непосредственно на финансовых действиях процесс формирования которых непосредственно определяется 2017 – 340с. 11. Дорофеева Н.А. Налоговое администрирование. А. В. Брилон, налоговые параметры деятельность которых основывается непосредственно на финансовых действиях процесс формирования которых непосредственно определяется Н. В. Брилон. Налогообложения. М.: Дашков и К, налоговые параметры деятельность которых основывается непосредственно на финансовых действиях процесс формирования которых непосредственно определяется 2016., налоговые параметры деятельность которых основывается непосредственно на финансовых действиях процесс формирования которых непосредственно определяется 295 с. 12. Кузнецова Н.Г. Национальная экономика. Система потенциалов: учебное пособие / Кузнецова Н.Г. - Москва: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - С.359. 13.Миляков Н.В. Финансы учебник / И. М. Александров - М.: Дашков и Ко, 2017. - 488с. 14.Козенкова Т.А. Принципы и ограничения налогового планирования // Налоговое планирование. – 2018. – № 4. – С. 20-28. 15. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг. МЭР, 2018. С. 75 // Режим доступа http://economy.gov.ru. 16. Тихонов Д.Н. Основы налогового планирования. – М., 2017. – 243 с. 17. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. М .: Сабанти.- Юрайт-М, 2017 - 410 с. Журналы и периодическая печать: 18. Анисимов, С.А. Финансовая политика как источник экономического роста / С.А. Анисимов // Финансы. - 2018. - №1. - С.22-24. 19.Ершов М.В. Основные направления государственной денежно-кредитной политики на 2015-2017гг: оптимизм ориентиров ЦБ РФ / М.В. Ершов, А.С. Танасова, В.Ю. Татузов // Банковское право. - 2017. - № 6 - С. 40-46. 20 Набиуллина Э.С. Вступительное слово председателя Банка России в докладе об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2015 год и период 2016 и 2017 годов / Набиуллина Э.С. // Центральный банк Российской Федерации (Банк России). - 06.11.14 - С. 3-5. Интернет – ресурсы: 21. Интернет сайт Министерства финансов Российской Федерации. - Режим доступа: http://www.minfin.ru. 22. Интернет сайт Федеральной налоговой службы (ФНС России). - Режим доступа: http://www.nalog.ru. 23. Интернет сайт Федеральной службы государственной статистики. - Режим доступа: http://www.gks.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты государственной финансовой политики 1.1. Сущность и задачи государственной финансовой политики РФ Финансовая политика - это совокупность методологических принципов, форм организации и инструментов, используемых в финансовых отношениях. Финансовая политика реализуется через систему разработанных на определенный период времени государственных мероприятий по мобилизации части финансовых ресурсов общества в бюджет и внебюджетные государственные фонды и их эффективному использованию для выполнения государством своих функций. Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства. Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства. Содержание финансовой политики раскрывается в ее структурных элементах, к которым относятся: -выработка научно обоснованной концепции развития финансов; -определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; -разработка конкретных путей реализации основных направлений использования финансов на перспективу. Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В зависимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизационную) финансовую политику. В условиях экономического спада и депрессии происходят сокращение товарооборота, снижение платежеспособного спроса населения, доходов субъектов хозяйствования, уменьшение инвестиционной активности инвесторов, увеличение уровня безработицы, рост уровня инфляции. На этих стадиях экономического цикла государство использует стабилизационную финансовую политику, которая связана со стимулированием деловой активности субъектов хозяйствования путем снижения налогов и увеличения государственных расходов на поддержку стратегически и социально значимых отраслей экономики. В этих условиях государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы на финансовом рынке, поэтому политике в области управления долговыми обязательствами государства должно уделяться повышенное внимание. На стадиях экономического оживления и подъема повышается деловая активность субъектов хозяйствования, растет реальный объем их доходов, увеличивается товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. В таких условиях государство имеет возможность увеличить размер мобилизуемых доходов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную политику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживающий характер, что предполагает снижение государственных расходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиление налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева экономики и снижения темпов экономического роста. Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия встроенных стабилизаторов, к которым относится автоматическое изменение налоговых поступлений и трансфертных платежей в зависимости от стадии экономического цикла. Если финансовая политика строится с учетом действия встроенных стабилизаторов, то при ее разработке особое внимание следует уделять составлению прогнозов экономического и социального развития государства, построению моделей развития налоговой и бюджетной систем, внутреннего финансового рынка в зависимости от стадии экономического цикла. Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации как в течение финансового года, так и в более долгосрочном периоде. Реализация финансовой политики также должна предусматривать рост финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении субъектов хозяйствования, способствовать созданию прочной финансовой основы деятельности органов власти для реализации задач и функций, возложенных на государство, обеспечивать стабильность общественного производства с целью улучшения экономического положения государства и социальной защиты населения. На построение финансовой политики государства оказывает влияние и тип экономики. Финансовая политика строится в условиях директивного финансового планирования и централизованного распределения финансовых ресурсов между отраслями экономики и организациями в соответствии с основными показателями государственного плана. В рыночной экономике основными целями проведения финансовой политики являются сглаживание неблагоприятных последствий рыночных условий хозяйствования для субъектов хозяйствования и населения, обеспечение развития отраслей экономики. Перечисленные цели характерны и для современной финансовой политики Российской Федерации. Основу финансовой политики составляют : -стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны; -осуществление государством выбора текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных особенностей исторического развития общества. Она должна учитывать: 1. специфику внутренней и международной обстановки; 2. реальные экономические нефинансовые возможности страны. Важную роль в выработке финансовой политики государства играет степень развития демократических институтов в обществе, степень бюрократизации принятия государственных решений, возможности ее широкого обсуждения различными общественными объединениями. Основными методологическими принципами проведения финансовой политики являются: зависимость от конечной цели; макроэкономическая сбалансированность всех видов экономической деятельности; консолидация интересов всех членов общества; учет требований экономических законов; учет внутренних и внешних экономических условий и реальных финансовых возможностей. 1.2. Инструменты, элементы и формы государственной финансовой политики, ее основные направления Важнейшими элементами государственной финансовой политики выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная, социальная, таможенная политика. Рисунок 1. Элементы и структура финансовой политики РФ Бюджетная политика в основном выражается в структуре расходной части бюджета, в распределении расходов между бюджетами разных уровней, в источниках и способах покрытия бюджетного дефицита, в формах и методах управления государственным долгом. От характера решения этих вопросов зависит социально-экономическая направленность бюджетной политики, тип построения модели бюджетного федерализма в государствах с федеративным устройством. Бюджетная политика Российской Федерации основывается на Бюджетном кодексе, других законодательных актах, регламентирующих весь бюджетный процесс, определяющих форму бюджетного устройства страны. Свою реализацию налоговая политика осуществляет в построении налоговых систем. В развитых странах мира налоговые системы характеризуются множеством видов налогов и объектов налогообложения, а также характером взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами. Помимо этого, мировой практикой доказано, что: -налоговая система должна быть открытой, увеличение числа налогов, объектов налогообложения приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов; -прямые налоги должны выступать основой налоговой базы (на доходы имущества); -превалирование косвенной системы налогообложения ведет к увеличению налогового бремени основной массы доходов, что предопределяется относительно одинаковым уровнем потребления при разных уровнях доходов; -косвенные налоги целесообразно вводить для ограничения потребления товаров вредных для здоровья, а также на предметы роскоши и т.п.; -высокие налоги приводят к уменьшению капитала; -в кризисные для экономики периоды необходимо уменьшать бремя налоговой нагрузки, что способствует мобилизации внутреннего инвестиционного потенциала. Инвестиционная политика связана с созданием условий для увеличения отечественных и иностранных инвестиций, прежде всего, в действительный сектор экономики. Инвестиционная политика как часть финансовой политики реализуется на разных уровнях государственного управления и управления финансами хозяйствующих субъектов. Основная цель этой политики заключается в создании условий инвесторам для выгодных вкладов финансовых средств в экономику России, чтобы огромные капиталы «не убегали» из России, а, наоборот, происходил приток иностранного капитала. Рисунок 2. Направление финансовой политики Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных Конституцией РФ, и охватывает следующие сферы: миграционную, пенсионную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и др. Таможенная политика представляет собой симбиоз налоговой и ценовой политики, расширяя или ограничивая доступ на внутренний рынок товаров и услуг и сдерживая либо поощряя экспорт и импорт товаров и услуг из страны. Таким образом, таможенная политика во многом предопределяет распределительные процессы не только между хозяйствующими субъектами и государством, но и между хозяйствующими субъектами, а также отраслями, регионами. Таможенная политика России в настоящий период во многом зависит от бюджетной политики, нацеленной на увеличение сбора таможенных пошлин и платежей. Текущая финансовая политика заключается в оперативном регулировании финансового рынка и его звеньев, в обеспечении нормального функционирования финансового механизма, в поддержании сбалансированного равновесия между звеньями финансовой системы. Долговременная финансовая политика направлена на решение крупномасштабных экономических задач, требующих больших затрат времени и капитала. Она действует продолжительный период времени и обычно ведет к кардинальным изменениям в финансовой системе и в финансовом механизме. В зависимости от объектов воздействия выделяют финансовую политику в сфере финансов субъектов хозяйствования и финансовую политику в сфере государственных и муниципальных финансов. В составе последней можно выделить бюджетную политику и политику в области государственного социального страхования, по способам и приемам регулирования финансовых отношений и связей внутри финансовой системы финансовую политику можно разделить на дефляционную и рефляционную. Дефляционная финансовая политика представляет собой систему регулирования общегосударственных финансов и денежной политики с целью сдерживания инфляции и оздоровления платежного баланса посредством снижения деловой активности и замедления экономического роста. Рефляционная финансовая политика - это система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышения деловой активности и ускорения экономического роста. Состав финансовой политики определяется инструментами воздействия государства на функционирование финансовой системы. Денежно-кредитная политика имеет несколько элементов: -эмиссионная политика; -политика стабилизации национальной валюты; -кредитная политика. В рамках проведения эмиссионной политики обеспечивается оптимизация необходимой массы денег в обороте. Разумная эмиссионная политика направлена также на некоторое увеличение доходов бюджета -- так называемых эмиссионных доходов. Второе направление требует особой осмотрительности, поскольку при переходе определенных количественных границ денежная система подвержена инфляции, т.е. реальному обесценению доходов бюджета. Если государство не в состоянии регулировать размер денежной массы, это подрывает экономическую безопасность страны, поскольку национальная валюта не в состоянии противостоять экспансии более сильных валют и национальное богатство может быть обесценено либо в значительной степени утеряно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Финансы, 39 страниц
1100 руб.
Курсовая работа, Финансы, 27 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg