Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновации и инновационный бизнес: специфические особенности и роль в экономике

irina_k200 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Актуальность работы обусловлена тем, что инновационная деятельность охватывает практически все сферы деятельности предприятия, что способствует решению общих задач, направленных на расширение рынка. При этом необходимо максимально использовать весь имеющийся научно-технический и интеллектуальный потенциал. Целью курсовой работы является изучение инноваций, а так же рассмотрение специфики и особенностей инновационного бизнеса. Задачами курсовой работы являются: • ознакомление с понятием «инновация»; • анализ предпосылок инноваций и рассмотрение их классификации; • изучение инновационного бизнеса; • выявление специфических особенностей инновационного бизнеса, а так же рассмотрение его роли в экономике.
Введение

На современном этапе мирового развития решающую роль играют инновации. Они обеспечивают конкурентоспособность предприятий. Так же инновационная деятельность порождает новые научные знания, чем вносит огромный вклад в развитие компаний и научно – технический прогресс. Инновации создаются в результате исследований и открытий, материализуют научные и практические решения. Основное свойство инноваций – новизна, которая оценивается как по техническим параметрам применимости, так и с рыночных позиций по коммерческой результативности. Под инновацией понимается любое нововведение или изменение. Любая инновация – результат принятия решения или целой серии решений. Некоторые изменения навязываются внешними факторами, инициаторами других являются сами люди. Инновации сильно влияют на любую деятельность, что вызывает необходимость управлять изменениями. Сегодня инновационная деятельность превратилась в целый инновационный бизнес, целью которого является коммерциализация новых знаний и технологий, получение прибыли путем создания технических и технологических нововведений, распространение инноваций, превращение новой идеи в товар. Разработка, внедрение и производство новой продукции имеют для компании важное значение как средство повышения эффективности, конкурентоспособности и увеличение прибыли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Понятие инновации, её предпосылки, свойства и классификация. 5 1.1 Что такое инновация 5 1.2 Предпосылки и основные свойства инноваций 6 1.3 Классификация инноваций 8 ГЛАВА 2. Инновационный бизнес. Его специфические особенности и роль в экономике 11 2.1 Инновационный бизнес и его характеристики 10 2.2 Роль в экономике и специфические особенности инновационного бизнеса 15 2.3 Рейтинг самых инновационных компаний на мировом рынке 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
Список литературы

1. Антонец В. А. Основы инновационной деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Б.И. Бедного. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2015, – 303 с. 2. Голубев А. А. Экономика и управление инновационной деятельностью: Учебное пособие. — СПб : СПбГУ ИТМО, 2016. — 119 с. 3. Калинина Г. В. Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики / Г. В. Калинина, А. В. Калинин, Н. П. Белова // Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки. – 2016, - С. 351-357 4. Карпова С. В. Инновационный маркетинг : учебник для бакалавриата и магистратуры / под общ. ред. С. В. Карповой. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 457 с 5. Короткова Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. 6. Лекция: «Функции и виды инновационной деятельности. Особенности инновационной деятельности» // Lektsia.com. URL: https://lektsia.com/4x6dc6.html (Дата обращения 24.02.20) 7. Михайлова Л. Рейтинг самых инновационных компаний на 2019 год [Электронный ресурс] // Vc.ru. URL: https://vc.ru/future/59142-apple-upala-s-pervogo-na-17-mesto-v-spiske-samyh-innovacionnyh-kompaniy-v-mire-po-versii-fast-company (Дата обращения 21.02.20) 8. Ошуркова Т. Г. Инновационная деятельность // Центр управления финансами Center-yf. URL: https://center-yf.ru/data/economy/Innovacionnaya-deyatelnost.php (Дата обращения 23.02.20) 9. Черницова К.А. Развитие инновационного бизнеса и управление инновационными компаниями // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №3. – С. 124-128. 10. Юдин А.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие // ВШТЭ СПбГУПТД. – СПб, 2016. – 129 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Понятие инновации, её предпосылки, свойства и классификация. 1.1 Что такое инновация В мировой экономической литературе «инновация» означает превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований Научно-Технического Прогресса. Инновации тесно связаны с НТР, являясь его результатом. Существует множество определений НТП [10]: • НТП – существенный фактор производства продукции, обеспечивающий за счет совершенствования средств производства и технологий на базе открытия наукой новых закономерностей явлений и свойств окружающего мира и повышение производительности труда; • НТП – взаимосвязанное поступательное развития науки и техники, проявляющееся в постоянном воздействии науки, изобретений и открытий на уровень техники и технологии с одной стороны и в применении новейших приборов и оборудования в научных исследованиях. НТП стимулирует качественные преобразования материального производства и непроизводственной сферы, ведет к повышению производительности труда и является частью социального прогресса. Методология системного описания инноваций в условиях рыночной экономики базируется на международных стандартах, применительно к технологическим инновациям действуют понятия, установленные Руководствами Фраскати (1963 г.), Осло (1992 г.) и нашедшие отражение в Международных стандартах в статистике науки, техники и инноваций [10]. В соответствии со стандартами «инновация» – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Сам по себе термин «инновация» происходит от латинского слова «inovatio», что в переводе означает нововведение, новшество. Но понятия «инновация» и «новшество» различны. Новшество – оформленный результат фундаментальных и прикладных исследований, разработок или экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности по повышению ее эффективности. Новшества могут оформляться в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, документации на новый или усовершенствованный процесс, организационной, производственной или другой структуры, ноу-хау, научных подходов или принципов, результатов научных, маркетинговых или других видов исследований. Новшество – это предмет инновации. Вложение инвестиций в разработку новшества – половина дела. Главное – внедрить новшество, превратить его в форму инновации, то есть завершить инновационную деятельность и получить положительный результат и продолжить широкое распространение инновации. Для превращения новшества в товар нужно провести маркетинговые исследования, НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), организационно-технологическую подготовку производства и оформить результаты. 1.2 Предпосылки и основные свойства инноваций Любая организация функционирует не изолированно, а в тесном взаимодействии с окружающими ее субъектами. Любые внутренние процессы, происходящие на фирме, являются прямо или косвенно следствием более глобального изменения во внешней среде. Изучая инновации, можно выделить две группы факторов, являющихся предпосылками к их развитию: внутренние и внешние. Под внутренними факторами подразумеваются проблемы, сложившиеся внутри компании и требующие решения путем проведения тех или иных инноваций. Под внешними предпосылками понимаются любые изменения, происходящие во внешней предпринимательской среде, ведущие к адаптации рыночных субъектов к новым условиям также посредством внедрения инноваций (рис.1) [8]. Рисунок 1. Предпосылки инноваций [8] Основные свойства инноваций Специфика инновации определяется высокой степенью неопределенности при получении научно-технического результата, особым характером финансирования, т.е. риском временного разрыва между затратами и результатами, а так же неопределенностью спроса. Основными свойствами инновации являются: • научно-техническая новизна – уникальность свойств, отличающих продукт от предшествующих товаров и конкурентов; • производственная применимость – материализация изобретений и разработок в новые технически совершенные виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и способы организации производства; • коммерческая реализуемость – экономическая необходимость, осознанная через потребности рынка, и как источник дохода. 1.3 Классификация инноваций Важным составляющим элементом научного теоретико-методологического обоснования инновационных процессов является классификация инноваций. Классификация основывается на разделении элементов системы по различным признакам, которые учитывает сходства, различия и взаимосвязи. • По степени радикальности инновации делятся на: - базисные; - улучшающие; - псевдоинновации; • По источнику идеи: - открытия, научные теории, явления; - изобретения, лицензии; - рационализация; • По виду новшества: - продукт, его устройство, механизм; - технологии, методы, способы; - материал, вещество; - живые организмы или растения; - архитектурные решения; - услуги; • По уровню новизны: - мировая; - отечественная; - отраслевая; - фирменная; • По масштабу распространения: - транснациональные; - федеральные; - региональные; - корпоративные; - организационные; • По преемственности: - открывающие; - закрывающие; - замещающие; - отменяющие; - ретровведения; • По областям применения: - логистика; - маркетинг; - производство и т.д. Именно инновации являются движущей силой конкуренции, которая создает преимущества, обеспечивает рост, является стратегическим ресурсом и основным элементом прогресса компании. Инновации позволяют снизить издержки производства, повысить качество товаров, расширить ассортимент продукции для более полного удовлетворения потребностей потребителей, более оперативно реагировать на изменения, сократить потребление сырья и энергии, снизить вредное воздействие на окружающую среду и повысить безопасность. ГЛАВА 2. Инновационный бизнес. Его специфические особенности и роль в экономике 2.1 Инновационный бизнес и его характеристики Инновационный бизнес – это разновидность инновационной деятельности, которая характеризуется превращением идей и результатов научных исследований в технологические процессы и способы производства [2]. Инновационный бизнес разносторонен и определяется как комплекс научных разработок и внедрения технико-технологических, организационных и экономических решений. Субъектами инновационной деятельности выступают любые компании, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Объектами инновационной деятельности являются все виды новшеств, воплощенные в товарах, работах, услугах, обеспечивающие повышение эффективности как производителю, так и потребителю. В условиях интеграции и глобализации экономики инновационный бизнес выступает как быстро развивающийся вид предпринимательской деятельности. Сама по себе ориентация на инновации является мощным драйвером экономического развития не только на макроэкономическом уровне. Сегодня инновационность становится синонимом лидерства на рынке. К тому же стремление к инновациям существенно меняет внутреннюю работу компании, даже ту, которая напрямую не связана с производством и продвижение товаров и услуг на рынке. Инновации охватывают всю работу компании, делая каждое ее подразделение более эффективным. Инновационная цель выступает как глобальная стратегия предприятия, как средство достижения более высоких целей: получение достаточно высокой прибыли в долгосрочной перспективе, сохранение, а затем и повышение конкурентных возможностей на рынке, решение кризисной проблемы и проблемы выживания на рынке в целом. Для расширения инновационного бизнеса важно разработать и соблюдать систему правовой защиты: • регистрация патентов, изобретений, свидетельств; • создание системы для объектов авторских прав; • создание системы конфиденциальности информации. Учитывая высокую степень риска инновационного бизнеса, необходимо совершенствовать систему стимулирования предоставления хозяйствующим субъектам права ускоренной амортизации, налоговых и других льгот, в том числе в сфере использования государственного инвестирования. Для развития инновационного бизнеса необходима соответствующая инфраструктура – система взаимосвязанных специализированных организаций, потоков товаров, услуг, денег, бумаг и рабочей силы – всего того что необходимо для обеспечения инновационного процесса. Под инновационным процессом понимается процесс преобразования научного знания в инновацию. Специалисты выделяют следующие этапы инновационного процесса [1]: 1. Фундаментальные исследования– направлены на получение новых знаний и выявление наиболее существенных закономерностей; 2. Прикладные исследования– направлены на исследование путей практического применения открытых ранее явлений и процессов; 3. Опытно-конструкторские работы – применение результатов предыдущего этапа для создания образцов новой техники, материала, технологии; 4. Освоение промышленного производства новых изделий–проводятся испытания и осуществляется техническая подготовка производства; 5. Промышленное производство – знания материализуются, превращаются в продукт Виды инновационного бизнеса не стандартизированы. Основными признаками классификации инновационного предпринимательства следует считать содержание видов деятельности, которые должны отражать основное назначение инновационных процессов (рис.2). Рисунок 2. Виды инновационного предпринимательства [1] В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, интеллектуальных ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям. Для осуществления инновационной деятельности необходимо наличие инновационного потенциала предприятия, который характеризуется как совокупность различных ресурсов, включая: • интеллектуальные (технологическая документация, патенты, лицензии, бизнес-планы по освоению новшеств, инновационная программа предприятия); • материальные (опытно-приборная база, технологическое оборудование, ресурс площадей); • финансовые (собственные, заемные, инвестиционные, грантовые); • кадровые (лидер-новатор; персонал, заинтересованный в инновациях; партнерские и личные связи сотрудников с НИИ и вузами; опыт проведения НИОКР; опыт управления проектами); • инфраструктурные (собственные подразделения, НИОКР, отдел главного технолога, отдел маркетинга новой продукции, патентно-правовой отдел, информационный отдел, отдел конкурентной разведки); • иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности. Необходимый шаг на пути к организации инновационной деятельности в организации - выработка инновационных целей (например: повышение конкурентоспособности и закрепление на новых рынках путем совершенствования имеющихся продуктов или создание принципиально новых; сокращение издержек производства путем экономии на основе новых технологий и т.п.). Предприятие в зависимости от возможностей и стратегических целей может приобретать инновации на стороне или разрабатывать их самостоятельно. В первом случае играет роль стратегическое партнерство со специализированной научно-исследовательской или конструкторской организацией. Во втором случае целесообразно создание собственных специализированных инновационных подразделений. На основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства [5]: 1. Инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновация создается и осваивается внутри фирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту (Например, японская фирма SONY); 2. Инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и освоение инновации размещается между сторонними организациями; 3. Инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства (Корпорация Minnesota Mining & Manufacturing).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Инновационный менеджмент, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg