Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административная ответственность в сфере организации и проведения публичных мероприятий

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Подводя итог выпускной квалификационной работе, автор приходит к следующим обобщающим выводам: 1. Становление и развитие административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых публичных мероприятий проходило в шесть этапов, каждый из которых является обязательным условием при переходе к следующему: - первое упоминание об ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий (1627 -1721);
Введение

Актуальность темы выпускного квалификационного исследования. В современных условиях, отмеченных повышением в Российской Федерации активности оппозиционно настроенных к легитимной публичной власти граждан, проявлениями молодёжного радикализма, прежде всего в результате деструктивной деятельности неправительственных общественных организаций на территории России, проблемы, возникающие в практике применения административного законодательства, регламентирующего порядок проведения публичных мероприятий и устанавливающего ответственность за его нарушение, требуют пристального внимания. «Нужно видеть разницу между цивилизованным оппонированием власти и обслуживанием чужих национальных интересов в ущерб собственной стране», – отметил Президент Российской Федерации, выступая на заседании коллегии ФСБ России 6 марта 2019 года . Число ежегодно проводимых массовых и публичных мероприятий велико. В 2017 г. таких мероприятий было 47150, с общим числом участников 11 874 724, на которых было задержано 5902 граждан, что является явной тенденцией к росту. При этом 314 024 сотрудника полиции осуществляли охрану правопорядка на данных мероприятиях. В 2018 г. число публичных мероприятий в Российской Федерации выросло до 51 118, в которых участвовало 11 110 289 человек. Для охраны правопорядка на них было задействовано 328 340 сотрудников полиции. В полицейской статистике федерального уровня можно найти информацию лишь о количестве публичных и официальных спортивных мероприятий , такая информация представлена лишь на уровне муниципалитетов. Что касается массовых спортивных мероприятий, то их количество также является неизменно высоким. Так, за 6 месяцев 2018 г. в Российской Федерации состоялось 18837 официальных спортивных мероприятия (АППГ – 18435), в которых участвовало 12,52 млн человек (АППГ – 12,3 млн человек) . Важно подчеркнуть, что законодательство, предусматривающее административную ответственность за нарушение регулятивных норм, например, устанавливающих порядок организации либо проведения публичных мероприятий, после массовых беспорядков, произошедших на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года , претерпело значительных изменения, в частности, ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» изложена в новой редакции. Также Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 557-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» внесена часть 1.1. устанавливающая административную ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании. В связи с этим правоприменители при реализации юрисдикционных полномочий, связанных с привлечением к административной ответственности лиц, нарушающих установленный порядок организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, сталкиваются с рядом трудностей при толковании и применении административно-деликтных норм. Степень научной разработанности темы. Вопросы привлечения к административной ответственности в сфере организации и проведения публичных мероприятий как объекта административно-правового регулирования, традиционно привлекали к себе внимание в рамках проводимых научных исследований. Вопросы обеспечения правопорядка, общественного порядка и общественной безопасности нашли свое отражение в многочисленных научных трудах таких авторов, как: Ю.Е. Аврутин, В.М. Артемов, А.Г. Бачурин, А.В. Безруков, К.С. Бельский, А.В. Виссаров, Н.Н. Вопленко, В.Н. Казаков, Ф.Е. Колонтаевский, И.А. Коновалова, О.И. Короткова, П.С. Назаров, О.М. Пакус, Е.В. Рябова, О.П. Сауляк, И.И. Сыдорук, Н.М. Хесина, А.И. Шинкарев, Яковенко М.А.. Научным анализом института административной ответственности в сфере массовых и публичных мероприятий в последние годы занимались такие авторы, как М.А. Газимагомедов , А.А. Березин , Т.А. Карпенко , К.Г. Прокофьев , И.И. Ярыгин . Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся при привлечении к административной ответственности в сфере организации и проведения публичных мероприятий. Предметом исследования являются нормы действующего законодательства устанавливающего административную ответственность в сфере организации и проведения публичных мероприятий, а также практика их применения. Целью исследования является анализ действующего законодательства в области привлечения к административной ответственности в сфере организации и проведении публичных мероприятиях. Цель исследования обусловила постановку и решение следующих задач: - проанализировать исторические этапы становления и развития административной ответственности сфере организации и проведения публичных мероприятий; - рассмотреть публичные мероприятия как объект административно-правового регулирования в Российской Федерации; - рассмотреть сущность административной ответственности за правонарушения в сфере организации и проведения публичных мероприятий; - раскрыть особенности квалификации противоправных действий (бездействия), подпадающих под признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ. Методологическая основа исследования. Методология исследования базируется на современных методах познания, таких как: сравнительно-правовой, логико-юридический, исторический, системно-структурный, и другие. Структура исследования определена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава I. Административно-правовой аспект административной ответственности в сфере организации и проведения публичных мероприятий...7 § 1.1. Историко-правовые аспекты становления и развития административной ответственности сфере организации и проведения публичных мероприятий…………………………………………………………….7 § 1.2. Публичные мероприятия как объект административно-правового регулирования в Российской Федерации………………………………………....16 § 1.3. Сущность административной ответственности за правонарушения в сфере организации и проведения публичных мероприятий…………………….29 Глава II. Особенности квалификации противоправных действий (бездействия), подпадающих под признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ…………………………39 § 2.1. Особенности квалификации противоправных действий (бездействия) организатора, подпадающих под признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ…………………………39 § 2.2. Особенности квалификации противоправных действий (бездействия) участника публичного мероприятия, подпадающих под признаки административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ….51 § 2.3. Отдельные особенности производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 КоАП РФ….58 Заключение…………………………………………………………………...64 Список использованных источников……………………………………….69 ?
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г. // Рос. газета. 1995. 5 апреля. 2. О гражданских и политических правах: Международный Пакт от 16 декабря 1966 г. // Бюллетень Верховного суда РФ. № 12. 1994. 3. Конституция Российской Федерации // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2009. №4. Ст. 445. 4. О чрезвычайном положении: федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. № 23. Ст. 2277. 5. О военном положении: федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 5. Ст. 375. 6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. 7. О Федеральной службе безопасности: федеральный закон от 3 апреля 1995 № 40-ФЗ // Российская газета. 1995. 12 апр. № 72. 8. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1995. № 48. Ст. 4553. 9. Об оружии: федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51. Ст. 5681. 10. О свободе совести и о религиозных объединениях: федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4465. 11. Федеральный закон от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». 12. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2002, N 30, ст. 3031. 13. Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 2004, N 25, ст. 2485. 14. О референдуме Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 2004. № 27. Ст. 2710. 15. О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2006. № 11. Ст. 1146. 16. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 15. Ст. 2037. 17. Федеральный закон от 8 июня 2012 г. № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 24. Ст. 3082. 18. О войсках национальной гвардии Российской Федерации: федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ // Собрании законодательства РФ. 2016. № 27 (часть I). Ст. 4159. 19. О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ // Российская газета. 2013. 11 июня. № 124. 20. Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 557-ФЗ «О внесении изменения в статью 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 53 (часть I), ст. 8483. 21. О мерах по сохранению Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль»: Указ Президента РФ от 29 июля 1992 № 806 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 52. Ст. 5915. 22. О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства: Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851 // Собрание законодательства РФ. 2012. № 25. Ст. 3315. 23. Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований: постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 1156 // Собрание законодательства РФ. 2013. № 51. Ст. 6866. 24. Об утверждении Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований: постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 353 // Российская газета. 2014. 23 апр. № 92. 25. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24 апреля 2008 года № 194н «Об утверждении Медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека». 26. Вопросы организации полиции: Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 // Собрание законодательства РФ. 2011. № 10. Ст. 1336. 27. Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции: приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 // Российская газета. 2013. 27 марта. № 65. 28. Приказ МВД России от 15 августа 2016 г. «Об утверждении формы статистической отчетности «Общие сведения о состоянии оперативной обстановки в Российской Федерации» - Форма «565»: // Текст приказа официально опубликован не был. Материалы судебной практики: 29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 01.02.2011 N 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ", N 4, апрель, 2011. 30. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 февраля 2013 г. № 4-П "По делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко". 31. Определение Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2013 г. № 485-О «По жалобе гражданина Навального Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями части 1 статьи 3.5 и части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». 32. Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2007 N 3-Г07-18 Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 22.08.2007, которым были признаны недействующими абзацы 2, 3, 4 и 5 пункта 1 постановления Правительства Республики Коми "Об установлении норм предельной заполняемости территорий (помещений) в местах проведения публичных мероприятий в Республике Коми" от 25.06.2007 N 127. 33. Постановление Санкт-Петербургского городского суда от 05.04.2013 N 4а-519/13 по жалобе К. 34. Постановление мирового судьи Судебного участка № 206 Центрального района Санкт-Петербурга Камальдинова О.Н. по делу об административном правонарушении № 5-1109/2012-203 в отношении Сибакова В.Д. Учебники, учебные пособия и монографии: 35. Аврутин Ю.Е., Кикоть В.Я., Сыдорук И.И. Правопорядок: организационно-правовое обеспечение в Российской Федерации. Теоретическое административно-правовое исследование: монография. М., 2003. 36. Алексеев Ю. Г. Законодательные акты Русского государства второй половины XVI - первой половины XVII века : комментарии. Ленинград, 1987. № 154. 37. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Проспект, 2015. 38. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие. 2-е изд., перераб., доп. и исп. М.: Проспект, 2011. 39. Красинский В.В. Правовое обеспечение защиты конституционного строя России в избирательном процессе: монография. М.: Новый индекс, 2010. 40. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» (постатейный) / Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников и др. М.: Проспект, 2012. 41. Поляков А.В. Общая теория права: курс лекций. СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2001. 42. Рассолов М.М. Проблемы теории государства и права: учеб. пособие для студентов вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2007. 43. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). 3-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2006. 44. Стахов А. И., Румянцев Н. В. Административная ответственность : уч. пособие. М., 2012. 45. Носов Н. Е. Законодательные акты Русского государства второй половины XVI – первой половины XVII века. Ленинград, 1986. № 155. 46. Хрестоматия по истории государства и права СССР. – М.: Юридическая литература, 1990. Материалы периодических изданий и конференций: 47. Аврутин Ю.Е. К вопросу об административно-правовом режиме обеспечения общественного порядка // Административное право и процесс. - 2013. - №7. 48. Босхамджиева Н.А. Общественная безопасность как объект административно-правового обеспечения / Н. А. Босхамджиева // Административное право и процесс. 2012. № 11. С. 51-57. 49. Воробьева Ю.Ю. Религиозные организации как институт гражданского общества: особенности правового статуса // Административное и муниципальное право. 2015. № 8. 50. Звягин М.М., Костенников М.В., Куракин А.В. Административно-правовая охрана общественного порядка при проведении публичных мероприятий в Российской Федерации. Домодедово, 2008. С. 89. 51. Карпенко Т. А. Анализ различных подходов к определению понятия «массовые мероприятия» в российском и зарубежном законодательстве / Т. А. Карпенко // Преемственность и новации в юридической науке материалы межвузовской научной конференции адъюнктов, аспирантов и соискателей (Омск, 28 марта 2013 г.). Омск : Омск, акад. МВД России, 2013. - Вып. 9. 52. Карпенко Т.А. Исторический аспект административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятия // Теория и практика административного права и процесса: материалы VIII Всеросс. научно-практической конф., посвящ. памяти проф. В.Д. Сорокина (Краснодар, 3-6 октября 2013 г.). Краснодар : Краснод. ун-т МВД России, 2013. 53. Комарова В.В. Общественные объединения и правовой статус коллективного субъекта в России // О некоторых вопросах и проблемах современной юриспруденции: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Челябинск: ИЦРОН, 2015. Вып. 2. 54. Липчанская М.А. Реализация конституционного права граждан на участие в управлении делами государства посредством политических партий // Ленинградский юридический журнал. 2014. № 2. 55. Топорков С. Прощание с Болотной. Провокация лидеров оппозиции дискредитировала протестное движение // Российская газета, (Федеральный выпуск) № 5774. 2012. 8 мая. 56. Яковенко М.А. Запрет реализации конституционного права граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий в границах территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам: проблемы применения на практике // Российское правосудие. - 2011. - №1. 57. Ястребова А.И. Соотношение понятий «общественный порядок», «правопорядок», «конституционный порядок» // Закон и право. 2013. № 12. Диссертации и авторефераты: 58. Бачурин А.Г. Полиция в административно-правовом механизме обеспечения правопорядка в период подготовки и проведения массовых и публичных мероприятий: дис. ... канд. юрид. наук : СПб., 2019. 59. Березин А.А. Административно-правовое противодействие нарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность при проведении публичных мероприятий : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. 2015. 60. Газимагомедов М.А. Административная ответственность в сфере организации и проведения публичных мероприятий : диссертация ... кандидата юридических наук. М., 2013. 61. Иванов А.О. Пределы ограничения права на публичные мероприятия в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук : СПб., 2015. 62. Карпенко Т.А. Административная ответственность за нарушение общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий : автореф. дис. ... кандид. юрид. наук. Омск, 2015. 63. Коротченков Д.А. Организация административно-правовой охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий: дисс. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2006. 64. Прокофьев К.Г. Административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании : дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. 65. Ярыгин И.И. Административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения публичных мероприятий: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2015. 66. Яковенко М.А. Конституционное право граждан Российской Федерации на проведение публичных мероприятий: теоретические и практические аспекты: автореф. дис. ... канд. юрид. наук : М., 2012.
Отрывок из работы

Глава I. Административно-правовой аспект административной ответственности в сфере организации и проведения публичных мероприятий § 1.1. Историко-правовые аспекты становления и развития административной ответственности сфере организации и проведения публичных мероприятий Право собираться мирно и без оружия является одним из основных прав человека и гражданина. Это право определяется целым рядом международно-правовых документов. Так, Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) определяет, что каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций, Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «О гражданских и политических правах» признает право на мирные собрания. При этом в пакте говорится о том, что пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Учитывая международно-правовые стандарты в механизме регулирования права граждан на участие в публичных мероприятиях, Конституция России определяет, что граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. В развитие вышеназванных нормативных правовых документов принят Федеральный закон от 19 июня 2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Данный Закон содержит комплекс норм регулятивного и ограничительного характера, которые определяют порядок проведения публичных мероприятий. Одним из средств обеспечения правопорядка при проведении публичных мероприятий является институт административной ответственности. Кодекс РФ об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушения порядка проведения и организации публичных мероприятий, основывается на Конституции РФ, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах РФ. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора (ст. 1.1) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
1825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg