Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Современная методика развития скоростно-силовых способностей в легкой атлетике

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Скоростно-силовые качества развиваются за счет увеличения силы или скорости сокращения мышц или двух компонентов. Обычно наибольший прирост достигается за счет увеличения мышечной силы. Для эффективного развития скоростно-силовых способностей необходимо учитывать их физиологические особенности. Прежде всего, необходимо обращать внимание на сенситивные периоды развития. Для силы это возраст от 13-14 до 16-17 лет. В последующие годы (до 18-20 лет) темпы ее роста замедляются. Для быстроты это период 9-12 лет. В этом возрасте преимущество тренирующихся детей перед не занимающимися спортом особенно велико. Если в это время не развивать быстроту, то в последующие годы, возникшее отставание трудно ликвидировать.
Введение

Легкая атлетика является одним из самых популярных видов спорта, который включает в себя множество различных дисциплин. Легкая атлетику в народе называют «королевой спорта». Так же в олимпийском девизе «быстрее, выше, сильнее» два из трех лозунгов можно спокойно соотнести с легкой атлетикой. Легкая атлетика составляла основную программу первых Олимпийских игр. И по сей день в Олимпийских игр самый богатый на медальные комплекты из всех видов спорта считается именно легкая атлетика. Одним из самых популярных видов спорта легкая атлетика стала благодаря простоте и доступности к данному виду спорта. Любой человек в любой момент может выйти на пробежку. Легкая атлетика один из самых массовых видов спорта. Вся доступности и массовость легкой атлетики предопределяется большим разнообразием упражнений на разные группы мышц. К тому же есть возможность варьировать нагрузку на организм занимающихся и проводить занятия в любое время года и в любую погоду, как в спортивных залах, так и на улице. Высокая социальная, прикладная и спортивная значимость спринтерских дисциплин лёгкой атлетики предопределяет интерес к научным исследованиям по всему спектру проблем многолетней подготовки занимающихся. Необходимость интенсификации и специализации тренировочного процесса, являющихся условиями дальнейшего роста результатов, заставляет вести поиск более новых эффективных тренировочных средств. Высокого уровня развития специальных физических качеств у спортсменов требует современная система подготовки. Всё это связано с тем что для современной легкой атлетики характерно высокое развитие скоростно-силовых качеств. Данное качество благоприятно влияет не только на результаты спортсменов-легкоатлетов и повышают зрелищность выполнения движений. Для основного роста результата в легкой атлетике требуется развитие всех физических качеств, наряду с овладением рациональной техникой движения. Проблема скоростно-силовой подготовки спортсмена является одной главных в теории и практике данного вида спорта. Достижение больших побед невозможно без оптимального развития скоростно-силовых качеств. Объект исследования: тренировочный процесс легкоатлетов. Предмет исследования: средства и методы скоростно-силовой подготовки легкоатлетов. Цель исследования: изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей в легкой атлетике. Задачи исследования: 1) Дать общую характеристику скоростно-силовым особенностям; 2) Изучить периоды развития физических качеств; 3) Изучить специфику скоростно-силовой подготовки легкоатлетов; 4) Изучить средства и методику развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов; 5) Составить примерные комплексы упражнений для развития скоростно-силовых способностей. Методы исследования: анализ и синтез, анализ литературных источников. Теоретическая значимость: материалы, проведенные в исследовании, расширяют и углубляют знания по данной теме. Практическая значимость: разработанные комплексы упражнений на развитие скоростно-силовых способностей в легкой атлетике могут быть использованы в работе учителя физической культуры и тренера-преподавателя.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ…………………………………………………………… 5 1.1 Понятие о скоростно-силовых способностях………………………….. 5 1.2 Специфика скоростно-силовой подготовки легкоатлетов……………. 7 1.3 Периоды развития физических качеств……………………………….. 12 1.4 Возрастные особенности спортсмена на разных этапах обучения в легкой атлетике……………………………………………………………… 13 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ…………………………………….. 24 2.1 Средства развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов…………………………………………………………………. 24 2.2. Методы развития скоростно-силовых способностей у легкоатлетов.. 26 2.3 Легкоатлетические упражнения для развития скоростно-силовых способностей………………………………………………………………… 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 32
Список литературы

1. Аракелян Е.Е., Манжуев С.Х., Бражник И.И. Использование тренажера облегчающаяподвеска в системе подготовки спринтеров высокой квалификации: Метод. реком. Дляслушат. высш. шк. тренеров. - М.: ГЦОЛИФК, 2006.- 19 с. 2.Бальсевич В. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура испорт, 2002.-274с 3. Богатырев Е. Легенды и были о «королеве». - М.: Физкультура и спорт,2005.-240с. 4.Готовцев П.И., Дубровский В.Л. Самоконтроль при занятиях физической культурой.М.: Физкультура и спорт,2007.-460с. 5. Евсеев Ю.И.Физическаякультура.-М.:Академия,2003.-384с. 6.Егер К, Г. Юным спортсменам о тренировке. - М.: Физкультура и спорт, 2005.-256с. 7. Залесский М., Рейзер Л. Путешествие в страну бега.- М.: Физкультура и спорт,2004.-144с. 8.Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: ФиС,2005.-200 9. Кузнецов В. Бег, прыжки, метания. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-405с. 10. Кузнецова В.В. Проблемы силовой подготовки. - Физкультура и спорт, 2007.-330с. 11. Легкая атлетика для юношей: Сборник статей / Под ред. П. Лимаря. - М.: Физкультура и спорт, 2004.-248с. 12. Ломан В. Бег, прыжки, метания. - М.: Физкультура и спорт, 2006.-208с. 13. Малков Е.А. Подружись с королевой спорта. - 2-е изд. - М.: Просвещение Левченко А.В. Специальная силовая подготовка бегунов на короткие дистанции в годичном цикле:Автореф. дис...канд. пед. наук. М., 2002.- 23 с. 14. Никифоров Ю.Б. Воспитание силовых способностей. - М.: Физкультура и спорт,2003 -150с. 15. Панин Л.Е. Биомеханические механизмы стресса. - Новосибирск: Наука, 2003.- 233
Отрывок из работы

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 1.1 Понятие о скоростно-силовых способностях Скоростно-силовые способности - это соединение силовых и скоростных способностей. Так же скоростно–силовые способности понимаются, как способность организма выполнять максимальное мышечное усилие за минимальное количество времени. Свойства нервно-мышечной системы, позволяют выполнять действия, в которых требуется не только предельная скорость передвижения, но и максимально мышечное напряжение. Иными словами, скоростно-силовые способности человека – это способности выполнять упражнения с предельной скоростью за минимальный отрезок времени, но при этом сохраняя полноценную амплитуду движения. Степень проявления скоростно-силовых качеств зависит не только от величины мышечной силы, но и от способности спортсмена к высокой концентрации нервно-мышечных усилий, мобилизации функциональных возможностей организма.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 31 страница
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg