Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Особенности административно-правового статуса политических партий религиозных объединений

lupari84 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Рассматривая общественные объединения как 1 из субъектов административного права следует подчеркнуть что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях находятся в ч. 4 5 ст. 13; ч. 2 ст. 19; ч. 1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 К РФ. В данных статьях показана общая черта общественных объединений как субъекта российского права. Более развернутая черта общественных объединений как субъекта административного права находится в ФЗ от 19. 05. 1995г. «Об общественных объединениях» являющимся базисным законом регламентирующим организацию статус и работу общественных объединений; а также в других ФЗ. НПА а также уставах союзов ассоциаций и иных объединений граждан.
Введение

Расширение демократических процессов в обществе увеличение социальной активности граждан способствуют легитимности их прав и законных интересов через создание различного рода общественных объединений. Как раз в следствие этого в Российской Федерации число общественных объединений увеличивается из года в год. «За пять лет только Министерством юстиции РФ зарегистрировано 2846 общественных объединений (в том числе 85 политических партий и 105 общественных движений). В целом же по стране органы юстиции зарегистрировали больше 35 тысяч таких формирований в колличестве практически 15 тыс. политических партий». База правового статуса общественных объединений – конституционная норма о праве граждан на объединение и гарантированную свободу деятельности общественных формирований. Образовавшаяся система общественных объединений буквально охватывает все стороны жизни общества. Символически их можно классифицировать по сфере деятельности (политические экономические социальные культурные спортивные и др.) и территории (общероссийские межрегиональные региональные местные международные) и т. д. По организационно-правовым формам объединения можно систематизировать как: организации движения фонды общественные учреждения и органы общественной самодеятельности которые можно в свою очередь подразделять на централизованные и нецентрализованные. По составу членов они делятся на массовые и элитарные а по характеруфиксированное и нефиксированное членство. Следует принять во внимание и тот факт что помимо упомянутых общественных объединений немало и таких которые не обращались за регистрацией или получив отказ действуют по существу незаконно. Рассматривая общественные объединения как один из субъектов административного права следует выделить что это один из фундаментальных конституционно-правовых институтов. Нормы об общественных объединениях содержатся в ч. 4 5 ст. 13; ч. 2 ст.19; ч.1 ст. 30; ч. 2 ст. 46 К РФ. В этих статьях дано общее описание общественных объединений как субъектов российского права. Более развернутая и конкретизированная характеристика общественных объединений как субъекта в частности административного права указана в Федеральном законе от 19 05 1995 г. «Об общественных объединениях» № 21 ст. 1930 иных федеральных законах нормативно-правовых актах а также в уставах союзов ассоциаций и иных объединений граждан. Конституция Российской Федерации Федеральный закон об общественных объединениях другие законы РФ образовали законодательную базу общественных объединений. Ее в частности составляют законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности» от 12 01 1996г.; «О некоммерческих организациях» от 12 01 1996 г.; «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 09 1997 г. и др.
Содержание

1 Введение............................................................................................................... 3 2 I. Общественные объединения как субъекты административного права..........................................................................................................................5 2.1 1. Понятие общественного объединения......................................... ……..5 2.2 2. Общественные объединения и исполнительная власть............. ……...9 2.3 3. Права и обязанности общественных объединений..............................13 3 II. Административно-правовой статус некоммерческих организаций...16 3.1 1. Понятие некоммерческой организации........................................ ……16 3.2 2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности профессиональных союзов...................................................................................19 3.3 3. Административно-правовой статус благотворительных организаций............................................................................................................22 4 III. Административно-правовой статус религиозных общественных объединений................................................................................................. …….25 4.1 1. Законодательная регламентация деятельности религиозных общественных объединений. Взаимоотношения органов юстиции и религиозных общественных объединений................................................. ……25 4.2 2. Административно-правовые отношения в сфере деятельности религиозных объединений........................................................................... ……31 5 Заключение..................................................................................................35 6 Библиография..............................................................................................37
Список литературы

I. Нормативные источники. А. К РФ. 1993. Б. ФЗ от 19.05. 1995 г. № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях». СЗ РФ 1995 № 21 ст 1930 1997 № 20 ст 22 31 1998 № 30 с 3608. В. ФЗ от 28. 06. 1995 г. № 98 – ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских объединений». СЗ РФ 1995 № 25 ст. 2343. Г. ФЗ от 11.08.1995 г. № 135 – ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». СЗ РФ 1995 № 33 ст. 3340. Д. ФЗ от 12.01.1996 г. № 10 – ФЗ «О профессиональных союзах их правах и гарантиях деятельности». СЗ РФ 1996 № 3 ст. 148. Е. ФЗ от 12. 01. 1996 г. № 7 – ФЗ «О некоммерческих организациях». СЗ РФ 1996 № 3 ст. 145; 1998 № 48 ст. 5849. Ж. ФЗ от 26. 09. 1997 г. № 125 – ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». СЗ РФ 1997 № 39 ст. 4465. З. ФЗ от 19 07 1998 г. № 125 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общественных объединениях»». СЗ РФ 1998 № 30 ст. 3608. II. Учебные пособия. А. Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ» 1997. Б. Административное право России / Учебник в 3-х частях. Под ред. Коренева А. П.Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М». В. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова Л. Л. Попова. М.: «Юристъ» 1999. Г. Габричидзе Б. Н. Чернявский А. Г. Административное право. М.: ООО «ТК Велби» 2002. III. Журнальные публикации. А. Агапов А.. Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право 1994 № 2. Б. Агапов А. Б. Церковь и исполнительная власть // Государство и право 1998 № 4. В. Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России // Российская юстиция 1999 № 2. Г. Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция 2002 № 11. Д. Кудрявцева Г. А. Право собственности общественных объединений по федеральному законодательству России // Государство и право 1998 № 4. Е. Морозова Л. А. Государство и церковь: особенности взаимоотношений // Государство и право 1995 № 3. Ж. Савельев А. Вопросы свободы совести в региональных нормативных актах // Российская юстиция 1999 № 10. З. Салыгин Е. Каким быть государственно-церковным отношениям в России? // Российская юстиция 1998 № 2. И. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция 1996 № 4.
Отрывок из работы

I. Общественные объединения как субъекты административного права. 1. Понятие общественного объединения. «Общественным объединением является добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование созданное по инициативе граждан объединившихся на базе общности интересов для реализации целей указанных в уставе общественного объединения» – говорится в ст. 5 ФЗ от 19 05 1995 г. «Об общественных объединениях». Данным Законом учтены разные формы реализации гражданами конституционного права на объединения. Граждане вправе объединятся в политические партии профессиональные союзы благотворительные и другие организации. Работа таких объединений определяется не только лишь данным Законом но и специальным федеральным законодательством. Добровольность формирования – главный признак общественного объединения. При этом граждане могут создавать по своему усмотрению общественные объединения без предварительного разрешения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Формируемые гражданами общественные объединения или регистрируются в установленном порядке и приобретают права юридического лица или действуют без государственной регистрации и приобретения права юридического лица.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 23 страницы
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg