Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Управление государственными доходами, пути повышения эффективности

irina_k200 1825 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Целью выпускной квалификационной работы является анализ эффективности управления государственными доходами Российской Федерации. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач: - изучение теоретических аспектов государственных доходов; - анализ доходов федерального бюджета Российской Федерации; - выявление резервов роста доходов Российской Федерации. Объект исследования – доходы федерального бюджета Российской Федерации. Предмет исследования - анализ эффективности управления доходами Российской Федерации. Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает введение, основную часть, заключение, список литературы. Теоретической основой работы послужили труды российских и зарубежных ученых, посвященные анализу проблем управления бюджетом на государственном уровне. Информационной основой работы послужили нормативно-правовые акты РФ в области управления доходами федерального бюджета РФ, информационные данные сети Интернет, в частности, показатели, взятые с официальных сайтов Федерального казначейства и Министерства финансов Российской Федерации. Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез, сравнение, прогноз.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблемы управления доходами федерального бюджета Российской Федерации являются наиболее острыми государственными вопросами на современном этапе развития системы государственного управления. От эффективности системы формирования доходов страны зависит получение ею финансового и экономического результата, а также снижение риска дефицита бюджета. Доходная часть бюджета включает в себя три основных элемента: • во-первых, доходы налогового характера, которые представляют собой поступления от различных налогов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации в соответствии с их распределением по уровням бюджетной системы (например, налог на доходы физических лиц подлежит зачислению в федеральный бюджет, налог на имущество физических лиц зачисляется в муниципальные бюджеты); • во-вторых, доходы неналогового характера, представляющие собой поступления, не связанные с взиманием налогов с юридических и физических лиц (примером таких доходов является поступления от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, часть положительного финансового результата государственных и муниципальных предприятий, доходы от оказания государственных и муниципальных услуг на платной основе, финансовая помощь и так далее); • в-третьих, безвозмездные перечисления, которые представляют собой денежные средства, полученные бюджетами от других бюджетов. Источниками формирования госфинансов являются: валовый внутренний продукт (ВВП); поступления от внешнеэкономической деятельности (ВЭД); часть национального богатства (продажа земли, нематериальных активов, доходы от реализации конфискованного имущества и т.д.). Государство может перераспределять как свой национальный доход (вновь созданная стоимость, перераспределяемая через государственные финансы) и национальное богатство, так и других стран. Например, в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций (стихийные бедствия, военные действия и конфликты), в период экономических кризисов часть национального богатства может стать источником государственных денежных средств при реализации золотого запаса, валютных резервов страны и т.д. Кроме этого, частью государственных финансов распоряжаются органы местной власти в регионах и муниципалитетах. Они также пополняются за счет взимания местных налогов и сборов, доходов от использования муниципального имущества, добровольных пожертвований от населения и организаций.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОХОДАМИ 6 1.1 Экономическое содержание, состав и структура государственных доходов 6 1.2 Формы и методы управления государственными доходами (зарубежный опыт) 26 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37 2.1 Анализ динамики и структуры государственных доходов 37 2.2 Оценка эффективности управления государственными доходами 47 ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОХОДАМИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 56 3.1 Основные резервы роста государственных доходов 56 3.2 Основные направления оптимизации управления государственными доходами 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Список литературы

Законодательные и нормативные акты 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017). 2. Доходы и расходы федерального бюджета в 2016 г // Официальный сайт Федерального Казначейства. URL: http://datamarts.roskazna.ru 3. Налоговый кодекс РФ. [Электронный ресурс] // Официальный сайт федеральной налоговой службы РФ. URL: www.nalog.ru. Учебники, учебные пособия, монографии 4. Балакина А.П. Финансы /А.П. Балакина, И.И. Бабленкова. — М.: Дашков и К, 2017. — 383 с. 5. Бюджетная система Российской Федерации: учебник/ под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. — СПб.: Питер, 2016. — 576 с. 6. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин. — М.: Дашков и Ко, 2016. — 344 с. 7. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы / И.Н. Мысляева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 393 с. 8. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c. 9. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c. 10. Налоги и налогообложение : учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина ; под общ. ред. В.Ф. Тарасовои?. — 3¬е изд., перераб. — М. : КНОРУС, 2016. — 496 с. — (Бакалавриат). 11. Налоговая политика. Теория и практика / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. – М. : ЮНИТИ. – ДАНА, 2010. – 519с. Статьи в периодической печати 12. Понкратов В.В. Антикризисныи? план и бюджетныи? маневр 2015 // Вестник Финансового университета. 2015. No 2. С. 70–75. 13. Таирова С.С. Неналоговые доходы и платежи: вопросы администрирования 2016 // Вестник Аксор. 2016. No 2 (38). С. 213-219.
Отрывок из работы

Глава 1 методологические основы управления государственными доходами 1.1 Экономическое содержание, состав и структура государственных доходов Если говорить о доходах, их формировании и использовании, то не стоит забывать про одно очень важное понятие. Бюджет – это соотношение доходов и расходов, закрепленное в финансовом плане субъекта хозяйствования. Бюджет может разрабатываться для домашних хозяйств, коммерческих и некоммерческих организаций, унитарных предприятий, государственных органов и так далее . Принципы составления бюджета, а также его использования зависят от сектора экономики, к которому принадлежит субъект хозяйствования. Отрасль определяет специфику формирования и исполнения бюджета . В экономической теории принято выделять три вида бюджетов. Бюджет индивида или семьи – включает в себя доходы и сбережения, формируемые за счет осуществления трудовой деятельности, а также распоряжения собственностью человека. Расходы планируются исходя из потребностей и финансовых возможностей. Бюджет предприятия – представляет собой финансовый план, разрабатываемый на предстоящий календарный год. Он включает в себя анализ и прогнозирование всех потенциальных доходов и рисков их неполучения. И, несомненно, последним является бюджет сектора государственного управления. Так как бюджет подразумевает формирование, распределение денежных средств и экономические отношения, мы сталкиваемся с понятиями финансов и финансовой системы. Финансовая система является развитием финансовых отношений и включает в себя различные сферы финансовых отношений и их элементы (рис. 1). Рисунок 1 - Состав сфер и элементов финансовой системы России Рассмотрим подробнее особенности и специфику их функционирования. Посредством системы государственных и муниципальных финансов государство планомерно воздействует на социальное и экономическое развитие страны. В основе системы государственных финансов лежит ряд принципов, совокупность которых предопределяет ее сущностное содержание: ? безвозвратный характер и целевое расходование средств; ? соблюдение режима экономии. Функционирование системы государственных финансов неразрывно сопряжено с двумя разнонаправленными процессами, связанными с мобилизацией финансовых ресурсов в руках государства и их последующим расходованием (перераспределением). Эти процессы находят свое отражение в формировании доходов и расходов государства. Наконец, функционирование системы государственных финансов определяется реализацией ряда функций, определяющими из которых выступают функция распределения, функция регулирования и функция контроля. Ключевая задача государственных финансов заключается в обеспечении государственного аппарата денежными средствами, необходимыми ему для эффективного выполнения политических и экономических функций. Государственные финансы Российской Федерации включают в свой состав федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды – звено системы общегосударственных финансов. Они обособлены от бюджетов, имеют некоторую самостоятельность и управляются органами власти, соответствующими определенному уровню государственного управления. Внебюджетные фонды представлены пенсионными фондами, фондами занятости и социального страхования населения, средства которых образуются посредством целевых отчислений и используются в целях финансирования целевых мероприятий и программ. Согласно целевому назначению, фонды можно разделить на социальные и экономические. По уровню управления - на региональные и государственные. Также я посчитал определить место государственного кредита - особого элемента финансовой системы обусловлено необходимостью в привлечении свободных денежных средств юридических, а также физических лиц с целью финансирования расходов государства. Его ключевыми формами выступают государственные займы, казначейские ссуды, заимствование средств государственного ссудного фонда. Государственные займы взаимосвязаны с концентрацией свободных денежных средств граждан, организаций, предприятий посредством выпуска и последующей продажи государственных ценных бумаг (облигаций, казначейских обязательств и др.) на фондовом рынке. Государство выступает заемщиком средств. Предприятия и население, в свою очередь, - кредиторами. Правительство и местные органы власти осуществляют выпуск ценных бумаг. Заимствование средств ссудного фонда государства необходимо, когда кредитные учреждения на государственном уровне направляют часть кредитных ресурсов непосредственно на покрытие государственных расходов. Так, Центральный банк выдает правительству ссуду. Подобное заимствование средств приводит к развитию инфляции. Как следствие, практически не применяется в государствах с рыночной экономикой, однако, существует сегодня в ряде стран СНГ. Государство выступает как в роли заемщика, так и в роли кредитора, помогая финансово отдельным организациям при предоставлении казначейских ссуд, выдаваемых на льготных условиях (по норме процента и срокам) за счет использования бюджетных средств. Соответственно, кредит позволяет формировать дополнительные финансовые ресурсы государства, облегчая решение общегосударственных целей и задач. Структуру финансовой системы определяют в значительной мере принципы ее построения. Финансовая система включает в себя децентрализованные и государственные централизованные финансы. К децентрализованным относят финансы организаций (предприятий, учреждений), являющиеся ее исходным звеном. Они занимают в финансовой системе определяющее положение по следующим причинам: ? обслуживают ключевое звено экономической системы, в котором создаются товары (услуги); ? формируют основную массу финансовых ресурсов в стране. По форме собственности различают финансы кооперативных, государственных, акционерных предприятий и др. В соответствии с отраслевой структурой принято различать финансы торговых, промышленных, сельскохозяйственных предприятий и др. Федеральный бюджет выступает главным звеном в финансовой системе. Он является формой образования и применения централизованного фонда денежных средств в целях обеспечения функций органов аппарата власти. Федеральное собрание утверждает федеральный бюджет - главный государственный финансовый план как закон. Государство путем использования средств федерального бюджета аккумулирует значительную долю национального дохода в целях финансирования различных отраслей народного хозяйства, укрепления обороноспособности государства, реализации социальных и культурных мероприятий, а также содержания государственных органов власти. С помощью бюджета происходит перераспределение НД, что способствует целенаправленному воздействию на уровень и темп развития общественного производства, оперируя денежными средствами. В свою очередь, это позволяет реализовать единую финансово-экономическую политику на государственной территории. Федеральный бюджет отличается рядом следующих черт: ? выраженный балансовый характер (дефицит бюджета - превышение расходов над доходами); ? формирование и использование средств бюджета основывается на сочетании централизованного начала и инициативы местных органов. Главные функции федерального бюджета: ? государственное стимулирование и регулирование экономики; ? контроль за формированием централизованного фонда денежных средств и его использованием; ? перераспределение около 50% ВВП и национального дохода между отраслями деятельности, территориями и социальными группами; ? обеспечение финансовой политики. Федеральный бюджет в условиях перехода к рыночным отношениям сохраняет свое важное значение. Изменяются только методы и способы его влияния на общественное производство посредством создания другого режима расходования средств бюджета. Развитие общественного производства в современных условиях поддерживается не методами и способами бюджетного дотирования и финансирования, а при помощи экономических методов, применение которых способствует переходу к финансовому и экономическому регулированию. Средства бюджета необходимо направлять на реализацию инвестиционной политики, финансирование конверсии отраслей обороны и субсидирование предприятий. В сфере экономики расходы бюджета должны способствовать наращиванию мощной научно-технической базы и образованию рациональной системы общественного производства. Используя разные формы влияния на экономику, государство может существенно поменять текущие народнохозяйственные пропорции, к примеру, ликвидировать или перепрофилировать нерентабельные предприятия. Со стороны органов законодательства расходование средств внебюджетных фондов, в отличие от средств федерального бюджета, подлежит меньшему контролю. Их обособленное функционирование способствует оперативному финансированию важнейших социальных мероприятий. С одной стороны, это облегчает их использование, с другой - предоставляет возможность расходов средств не в полном объеме. Следовательно, для усиления контроля над процессом расходования средств внебюджетных фондов поставлен вопрос о консолидации в бюджете ряда из них с поддержанием целевой направленности расходов. Пенсионный фонд (ПФ) представляет собой внебюджетный государственный фонд, средства которого формируются из законодательно определенных отчислений от деятельности юридических и физических лиц, расходующий данные средства целевым образом на выплаты пенсий гражданам. Пенсионный фонд создан для государственного управления финансовой частью пенсионного обеспечения Российской Федерации, выступает самостоятельным и независимым финансово-кредитным учреждением. ПФ формируется как на федеральном уровне, так и в республиках, областях и краях, что позволяет охватывать пенсионными выплатами граждан вне зависимости от мест их проживания и прежней работы, включая лиц, по различным причинам не имеющих права получения трудовой пенсии, членов колхозов. Данная структура ПФ гарантирует одновременно и текущие, и чрезвычайные платежи, вызванные трансформациями по стране, в целом, или в ее отдельных регионах. Важный принцип пенсионного фонда – межпоколенческая солидарная ответственность. ПФ преследует целью обеспечение заработанного человеком уровня жизненных благ посредством перераспределения средств в пространстве и времени. Другими словами, где бы ни жил человек, он своими прошлыми социальными отчислениями и трудом гарантирует себе в будущем прожиточный уровень. Средства ПФ образуются согласно действующему Положению о ПФ Российской Федерации, за счет следующих источников: ? страховые взносы работающих и работодателей; ? ассигнования из федерального бюджета. Фонд государственного социального страхования (сокращенно ФСС) представляет собой централизованный фонд общегосударственных денежных ресурсов, распределяемый в территориальном и отраслевом разрезах. Ключевая задача ФСС – обеспечение пособий, гарантированных государством. Обязательное медицинское страхование — составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. С целью реализации политики в области медицинского страхования сформированы Федеральный Фонд и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как независимые некоммерческие учреждения финансово-кредитной сферы. Их средства относятся к государственной собственности и не включены в состав иных бюджетов и фондов. Каждый гражданин имеет страховой полис. Финансы, как любая другая экономическая единица имеют разную структуру, форму и направленность. Так, особое место отводят децентрализованным финансам. Децентрализованные финансы – это финансовые отношения, осуществляемые посредством денежных средств, которые формируются внутри различных предприятий или отдельно взятыми гражданами страны. Эта форма финансовых (денежных) отношений является самой распространенной. К отношениям с децентрализованными финансами можно отнести все денежно-финансовые отношения различных организаций и компаний, действующих на рынке. Надо отметить, что сюда включаются не только коммерческие предприятия, но и некоммерческие. Все перечисленные финансовые отношения являются фундаментом всей финансовой системы страны. Именно за счет предприятий и домохозяйств страна может снабжать экономику, торговые и рыночные отношения необходимыми финансовыми средствами. Немаловажная роль и значение в децентрализованных финансах отводится всем коммерческим структурам, так как именно они являются тем источником денежных средств, необходимых для развития государства и общества. За счет товаров и услуг, производимых компаниями, страна может рассчитывать на высокий уровень жизни, на необходимые товары первой необходимости и роскоши в том числе. Все децентрализованные финансы имеют свое происхождение только благодаря производству, то есть эта та стадия экономических процессов, когда финансы на определенном этапе становятся денежными средствами. Происходит это в момент перераспределения товаров и ресурсов. Очень многие экономисты отмечают, что неправильно рассматривать финансовую систему вне производственного процесса, так как это неверное толкование экономических отношений в целом. Всю сущность децентрализованных финансов можно определить с помощью их функций. Первой является функция, в основе которой лежит регулирование всех финансовых отношений внутри компании. Все финансовые потоки должны контролироваться и распределяться внутри любого предприятия, что позволяет грамотно распределять ресурсы фирмы, в том числе денежные. Не стоит забывать про формирование общего капитала компании и его распределение. Данная функция основана на грамотном использовании денежных средств и системы их формирования для дальнейшего развития предприятия. Немаловажной считается инвестиционная функция. Она позволяет определить финансовые ресурсы, которые могут быть инвестированы в дальнейшее развитие компании, например, покупку нового оборудования или совсем иную сферу деятельности, которая в дальнейшем будет приносить дополнительный доход. В целом, «персональные финансы» и «финансы домашних хозяйств» формируют общую массу «личных финансов», роль которых в экономике с рыночной моделью экономики крайне высока. Чтобы оценить роль личных финансов в финансовой системе мира или отдельной страны, стоит рассмотреть структуру всей финансовой системы государства с рыночной моделью экономики. Таким образом, финансовая система включает в себя две сферы: централизованные и децентрализованные финансы. Причем централизованные финансы включают в себя государственные и муниципальные финансы. Совокупность этих финансов находит свое отражение в бюджетной системе РФ, которая подразделятся на федеральный бюджет, бюджет субъектов хозяйствования, внебюджетные фонды и местные бюджеты. Кроме этого, в состав централизованных финансов входят государственный и муниципальный кредит. В то же время, децентрализованные финансы включают в себя все отношения по средствам денежных средств, которые являются основой экономики и финансовых отношений всего государства. Финансы образуют целостную систему, в состав которой входит несколько взаимосвязанных институтов (звеньев) и органов. Наличие внутри системы финансов различных институтов объяснимо тем, что финансы обслуживают многообразие общественных потребностей, охватывают влиянием экономику государства и сферу социальной деятельности. Финансовая система Российской Федерации включает в себя: • совокупность различных финансовых институтов, способствующих формированию и использованию денежных фондов; • совокупность органов государства и учреждений, реализующих финансовую деятельность в рамках своей компетенции. Совокупность всех финансовых институтов, которые регулируют создание, использование и перераспределение фондов денежных средств, формирует финансовую систему, отражающую специфику развития государства. Теперь следует рассмотреть федеральный бюджет более детально. Он формируется из налоговых и неналоговых поступлений. Расходы бюджета идут на обеспечение функционирования органов управления, обороноспособности страны, а также на экономическое и социальное развитие общества . Планирование и исполнение бюджета представляет собой действенный инструмент распределения доходов и расходов в практической экономической деятельности. Следование заранее установленному плану позволяет повысить эффективность применения финансовых средств, улучшить экономические показатели, сформировать финансовый резерв на будущие периоды. Основой финансовой системы страны является государственный бюджет (в случае Российской Федерации бюджет является федеральным ввиду трехуровневой системы). Его разработкой и исполнением занимаются уполномоченные органы управления. Главный финансовый документ страны имеет силу закона. Бюджетный процесс предполагает следование соответствующим нормативно-правовым рекомендациям. Наиболее популярной концепцией федерального бюджета является идея сбалансированности. Исторически к бюджету применялось три концепции: • достижение сбалансированности на конец бюджетного года. • поддержание баланса в зависимости от фазы экономического цикла. • обеспечение стабильности экономики, а не сбалансированности бюджета. Первая концепция предполагает, что на конец календарного года расходы и доходы бюджета будут приведены к балансу. При этом фаза цикла не влияет на баланс бюджета . То есть, экономический спад приносит минимальные доходы в бюджет, значит государство постепенно снижает свои расходы. При экономическом росте или буме поступления в федеральный бюджет растут. Государство может увеличивать расходы. Такие действия ведут к перегреву экономики, росту инфляции. Таким образом, данный подход к регулированию бюджета государства является несостоятельным и даже опасным . Удержание сбалансированности бюджета с учетом экономического цикла строится на принципе отказа от ежегодного обеспечения баланса между доходами и расходами. Приоритетным считается поддержание баланса в целом, пока длится одна из фаз экономического цикла. В случае экономического бума излишек бюджета должен идти на погашение его дефицита в период снижения деловой активности. В этом периоде доходы бюджета минимальны, и средства, накопленные в период роста и бума позволяют удерживать общий баланс бюджета. Эта концепция так же не получила широкого распространения. Очень сложно точно предсказать, как долго будет длиться фаза цикла. Из-за этого обеспечить сбалансированность бюджета достаточно сложно . Наиболее популярной концепцией бюджета является концепция, согласно которой государственная власть стремится к обеспечению экономической стабильности. Идея такого подхода была выдвинута Джоном Кейнсом еще в тридцатые годы, и достаточно эффективно использовалась в экономике западных стран. Он считал, что инструменты, которыми пользуется государство для управления бюджетом должны использоваться в качестве регуляторов экономики . То есть, при экономическом спаде государство увеличивает расходы, а именно, трансфертные платежи, субсидии, уменьшает налоги. В этом случае произойдет естественное увеличение совокупного спроса. В случае, если в экономике наблюдается перегрев, то государство начинает сокращать свои расходы. Такой подход позволяет снизить деловую активность, стабилизировать экономику, а значит, соотношение расходов и доходов. У этой концепции так же существуют негативные последствия . Кейнс разработал концепцию дефицитного финансирования, то есть постоянного сокращения расходов. В результате чего большая часть стран, следовавших ей, получили серьезные макроэкономические проблемы и рост инфляции. В настоящее время считает, что бюджет государства должен иметь управляемый дефицит. Его покрытие может осуществляться различными способами: • дополнительная эмиссия денежных средств; • организация внутреннего займа; • создание внешнего займа. Наиболее безопасным методом борьбы с дефицитом является выпуск государственных долговых обязательств. Они помогают получить дополнительный источник финансирования, при этом не ведут к росту инфляции в стране. Использование внешних займов негативным образом сказывается на росте государственного долга, что в будущем приведет к росту расходов бюджета . Бюджетная система Российской Федерации имеет иерархичную структуру, что обусловлено федеративным устройством государства, а также принципами самостоятельности местного самоуправления. Бюджетная система России является трехуровневой (рис. 1): Рисунок 2 – Структура бюджетной системы РФ По причине иерархичности совокупные доходы и расходы федерального бюджета подлежат распределению по вышеназванным уровням. Доходы и расходы каждого отдельного уровня также перераспределяются по различным направлениям использования. Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. В качестве доходов федерального бюджета бюджетный кодекс выделяет налоговые доходы, неналоговые доходы, а также безвозмездные поступления в бюджет . Поскольку налоговые доходы составляют большую часть доходов федерального бюджета, остановимся подробнее на рассмотрении этого вопроса. Система взимаемых в РФ налогов также имеет трехуровневую структуру. В бюджет каждого уровня отчисляются закрепленные за ним налоги. Федеральные налоги обязательны к выплате на всей территории Российской Федерации и имеют одинаковые правила расчета и выплаты. Региональные налоги могут варьироваться по условиям и налоговым ставкам в зависимости от региона в допустимых Налоговым Кодексом пределах. Все условия и ставки закрепляются региональными законодательными ставками . Местные налоги утверждаются и собираются местными органами власти. Местные органы власти вправе вносить в налоги изменения и дополнения в рамках Налогового кодекса РФ. Система налогов РФ представлена в обобщенном виде на рисунке 3: Рисунок 3 – Система налогов РФ За счет средств бюджета первого уровня финансируются все расходы, связанные с централизованным управлением функциями государства. Средства бюджетов второго уровня необходимы для обеспечения задач и функций субъектов РФ . Как правило, бюджеты субъектов РФ используются для развития отраслей производственной сферы, сферы ЖКХ, транспорта, связи и т.д. Средства местных бюджетов используются для финансирования деятельности муниципальных образований (предоставление общественных услуг, решение вопросов в сфере ЖКХ и т.д.). Единый перечень статей и подстатей доходов и расходов федерального бюджета утверждается Министерством финансов РФ. С образованием доходов федерального бюджета и расходованием бюджетных средств тесно связана такая функция как перераспределительная. Процесс анализа, планирования, исполнения и контроля над результатами использования государственных денег называется бюджетным. В Российской Федерации за разработку бюджета на следующий год отвечает Федеральное собрание. Ответственным органом за его исполнение является Федеральное казначейство. В его ведении находятся кассовые операции, а также полномочия по открытию и закрытию счетов бюджета, присвоению им определенных режимов . С экономической точки зрения бюджет помогает сформировать спрос, так как от количества потребления зависит объем поступления налоговых выплат в государственную казну. Через государственный бюджет в развитых странах проходит до 40% внутреннего валового продукта. Он оказывает влияние на формирование ключевых макроэкономических показателей. Составными частями бюджета являются его доходы и расходы. Доходы складываются из налоговых и неналоговых поступлений. Большая часть расходов связана с обеспечением работы государственного аппарата управления, а также поддержания военной безопасности. Часть средств идет на обеспечение социальных и экономических программ государства . Разработка бюджета требует соблюдения принципа сбалансированности. То есть, объем доходов должен соответствовать статьям запланированных расходов. Создание бюджета на очередной год предполагает соблюдение этого правила, но на практике бюджет становится профицитным или дефицитным. В случае, если расходы превышают доходы говорят о дефиците бюджета. Государство предпринимает шаги по сокращению расходов, удержанию баланса бюджета. Иногда происходят ситуации, когда доходы превышают расходы. В этом случае наблюдается профицит бюджета. Профицит представляет собой положительное сальдо баланса бюджета государства. Он может быть первичным, рассчитанным без учета стоимости обслуживания государственного долга . Вторичный профицит рассчитывается с учетом выплат по внешним и внутренним заимствованиям. Если бюджет государства испытывает профицит, то это положительным образом сказывается на: • увеличении золотовалютных запасов; • снижении государственного долга; • увеличении расходов. Но профицит не всегда является благом для национальной экономики. Он может стать следствием более жесткой экономической политики, что приведет к уменьшению оборотных средств, снижению ликвидности кредитных организаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 93 страницы
2325 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 68 страниц
1700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 74 страницы
1850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg