Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Сферы применения и организации прямого маркетинга.

irina_k200 680 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 54 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Цель курсовой работы: изучить прямой маркетинг в ОАО «Тулачермет». Объект исследования - компания ОАО «Тулачермет», а предмет исследования - элементы прямого маркетинга, применяемые в данной компании. Исходя из цели, объекта и предмета исследования выделим задачи курсовой работы: 1)Определить теоретические основы прямого маркетинга; 2)Провести исследование деятельности ОАО «Тулачермет»; 3)Проанализировать эффективность мероприятий прямого маркетинга в ОАО «Тулачермет»; 4)Определить основные направления совершенствования деятельности в области прямого маркетинга. При написании курсовой работы были использованы учебная и методическая литература в области маркетинга и рекламы, такие источники, как Филипп Котлер «Маркетинг Менеджмент», Бачило С. В. «Директ-маркетинг», Холланд Генрих «Директ-маркетинг», Сулейменова Б. М. «Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга», Ромат Е. В. «Реклама», Панкратов Ф. Г. «Основы рекламы», Крылова Г. Д. «Маркетинг», Журнал «Практикум менеджера», результаты маркетинговых исследований (внутренняя информация фирмы), материалы туристической фирмы, а также материалы с официальных сайтов маркетинговых компаний и рекламных агентств. Курсовая работа состоит из трех глав, в первой - рассказывается о сущности форм прямого маркетинга, методики оценки эффективности этих средств, во второй - анализируется деятельность туристической компании ОАО «Тулачермет», производятся расчеты эффективности маркетинговых коммуникаций фирмы, а в третьей - приводятся рекомендации по совершенствованию различных приемов прямого маркетинга в компании.
Введение

Прямой маркетинг - это интерактивное взаимодействие между продавцом и покупателем, направленное на продажу товаров и установление долгосрочных отношений данных контрагентов. Проблема, рассматриваемая в курсовой работе, является очень актуальной в наше время. Технологиями директ-маркетинга и маркетинговыми базами данных пользуются компании, которые хотят напрямую работать с клиентом, то есть без каких-либо посредников. Это рентабельно и эффективно как для самой компании, так и для клиента. Но эффективность достигается в том случае, если директ-маркетинговая кампания применяется для долгосрочных целей, а не для краткосрочных. Таким образом, в условиях современной ожесточенной конкуренции, когда очень важно привлечь как можно больше клиентов и удержать их, данное направление коммуникаций приобретает все большую значимость, позволяя увеличить сбыт. Компании, которые успешно используют методы прямого маркетинга, добиваются привлечения большего числа клиентов, а, следовательно, достижения устойчивого имиджа компании.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 1. Сущность прямого маркетинга……………………………….. 2. Сферы применения прямого маркетинга…………………….. 3. Организация прямого маркетинга на примере предприятия ОАО «Тулачермет»……………………………………………………… 3.1 История бизнеса…………………………………………….. 3.2 Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии……… 4. Разработка стратегии металлургического предприятия. Оценка эффективности реализации стратегии по повышению объемов производства конкурентоспособной металлургической продукции………………….. 4.1 Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации…………………………………………………………………. 4.2 Определение стратегических целей ОАО «Тулачермет»…….. 4.3 Разработка общей инвестиционной стратегии предприятия… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. Список использованной литературы………………………………….
Список литературы

Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. Финансы и статистика, 2007-234 с. Ансофф. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И. Евенко: Пер. С англ. -М.: Экономика, 2007. Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Теория экономического анализа.- М. : Финансы и статистика , 2006 .-228 с. 4. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта . - М . : Финансы и статистика ,2004.- 80 с. 5. Берман Б., Эванс Дж.Р. Маркетинг. - М., 2006. 6. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки документации. -- М.: Финансы и статистика, 2007. Болт Г.Дж Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ.. - М.: Экономика, 2006. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. Градов А.П., Кузин Б.И. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. - Санкт-Петербург: «Специальная литература», 2005. 10. Гражданский кодекс РФ. М.2006. 11.Деза Г. Холдинговые компании в современной экономике. - Внешнеэкономический пресс-бюллетень, 2006. 12. Долгопятова Т. Переходная модель поведения российских промышленных предприятий: По данным эмпирических исследований 2000- 2005 гг. // Вопросы экономики. - 2006. - №3. - С. 119-130. 13. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы: Пер. с англ. - М., 2002. - Гл. Ш. - Предпринимательские стратегии. 14. Евстигнеев Р.Н. Трансформационный спад и реструктуризация в переходный период // Вестник российской академии наук. Т. 67. - №2. - 2007. -С.146-149. 15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006. Зайцева М.М., Иванова Е.А., Шахдинаров Г.М. «Методы анализа и оценки инвестиционных проектов развития предприятия»: Учебное пособие. СПб; 2007 Иванов Г. П. , Кашин В. А. и др. Банкротство . Стратегия и тактика выживания . Часть 1. Как избежать банкротства .- М. : Международный институт рыночных исследований , 2006. -240 с. Иватанов Н.П. Методические указания по выполнению КР и ККР по курсу «Инвестиции и инвестиционное проектирование», ТулГУ, 2006. Ивашкевич В.Б. Контроллинг: сущность и назначение./ «Бухгалтерский учет» №7, 2006. Идрисов А. Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. -- М.: PRO-INVEST CONSALTING, 2006. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007. Ковалев В. В. Патров В. В. Как читать баланс. М. : Финансы и статистика ,2006.-126 с. Концепция реформирования предприятий: Экономика предприятия переходного периода // Вопросы экономики. - 2007.- N9. - С. 4-12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Санкт-Петербург,изд-во "Литера плюс",2007. Лимитовский М.А. Методы оценки коммерческих идей, предложений, проектов. - М.: «Дело ЛТД», 2006. Липсиц И. В. Бизнес-план -- основы успеха. -- М.: Дело, 2007. Липсиц И. В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. --М.: Издательство БЕК, 2006. Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М.: Дело , 2007. -702 с
Отрывок из работы

1.Сущность прямого маркетинга Прямая реклама известна с древнейших времен. Еще в Египте примерно в 3000 г. до н. э. писали письма на папирусе или ткани и направляли адресату. Ассирийцы, вавилоняне и персы оставили клинописные глиняные таблички с прямой рекламой в 2000 г. до н. э. Первые каталоги появились в середине XV в. после того, как Иоганн Гутенберг в 1437 г. изобрел книгопечатание. Именно тогда стали продавать книги по каталогам, гарантируя покупателям выполнение их заказов. Каталог английского садовника Уильяма Лукаса (William Lucas) , изданный в 1667 г., считается одним из самых старых, дошедших до наших дней. Продажа товаров по почте началась благодаря изобретению в начале XVIII в. пишущей машинки. В 60-х гг. XIX в. пишущие машинки завоевали рынок, появились почтовые марки и была создана эффективно функционирующая почтовая система, что, безусловно, способствовало расцвету прямой рекламы. Возникло множество новых предприятий, продававших свои товары по почте. Развитию прямой рекламы способствовали продажа книг по почте и книжные клубы. В 1926 г. в США Харри Шерман (Harry Sherman) и Максвелл Сэкхэйм (Maxwell Sackheim) создали Book-of-the-Month club, впервые введя в прямой рекламе так называемый opt-out - клиент получает товар, если не заявляет об отказе. Книги посылали ежемесячно, если клиент категорически от них не отказывался. В наше время благодаря постоянному совершенствованию электронной обработки данных и развитию новых технологий связи предприятия теперь могут напрямую контактировать с покупателями. Используя лазерные принтеры, можно осуществлять массовую отправку индивидуализированных рекламных писем, а специальные номер телефона или сервис облегчают телефонный контакт между предприятием и покупателем при оплате издержек за телефонный разговор с продавцом. Прямой маркетинг направлен на получение заказа со стороны потребителя. В настоящее время многие специалисты прямого маркетинга используют его как инструмент установления долгосрочных взаимоотношений с покупателями. В области сбыта компании работают в двух направлениях: повышают эффективность работы торгового персонала и используют продажи по почте и по телефону там, где с их помощью можно уменьшить затраты на содержание штата продавцов. Продажи через такие каналы маркетинга, как торговля по каталогам, прямая почтовая рассылка и телемаркетинг возрастают быстрыми темпами. Быстрое развитие прямого маркетинга стало результатом воздействия нескольких факторов. Следствием укрупнения рынков стал рост количества рыночных ниш, причем постоянно появляются новые. Высокая стоимость эксплуатации автомобилей, пробки на дорогах, проблемы с местами для парковки, нехватка времени, равнодушие продавцов в магазинах розничной торговли, очереди в кассу - все это стимулирует совершение покупок на дому. Современные потребители ценят такие виды торговли, как круглосуточные бесплатные телефонные линии и web-сайты, им нравится и готовность фирм прямого маркетинга к обслуживанию покупателей. Расширение услуг по доставке покупки на следующий день, осуществляемых при поддержке служб экспресс-доставки, сделало прямой заказ быстрым. Кроме того, многие сети магазинов сокращают ассортимент товаров, пользующихся ограниченным спросом, это создает благоприятные возможности их продвижения посредством прямого маркетинга, ориентированного на заинтересованных потребителей. Распространение Интернета, электронной почты, мобильных телефонов и факсимильных аппаратов упростило выбор товара и его заказ. Рис.1 Механизм работы прямого маркетинга На данном рисунке видно, как действует прямой маркетинг. Он направлен на подбор целевой аудитории и дальнейшей работы с ней, обеспечивающей продажу продуктов потенциальным потребителям и установлению с ними долгосрочных взаимоотношений. Прямой маркетинг обеспечивает покупателям следующие преимущества: 1) Совершение покупок на дому - это приятное, удобное и спокойное занятие; 2) Покупатели экономят время и имеют возможность познакомиться с таким ассортиментом товаров, который редко встретишь в других магазинах; 3) Просматривая присылаемые по почте каталоги и информацию онлайновых магазинов, потребители сравнивают предложения различных поставщиков, заказывают товары для себя и для своих друзей; 4) Покупатели деловых товаров получают подробные сведения о характеристиках предлагаемой продукции и услуг, не тратя время на встречи с торговыми представителями. Преимущества для продавцов: 1) Фирмы прямого маркетинга имеют возможность приобретения списков рассылки, содержащих имена потребителей; 2) Обращения, направляемые потребителям, могут быть подстроены под потребителя и персонализированы; 3) Прямой маркетинг способствует установлению долгосрочных отношений с каждым покупателем. Прямой маркетинг предоставляет возможность выбора наиболее подходящего времени для контакта с потенциальными покупателями, а подготовленные с учетом их интересов материалы воспринимаются адресатами с большим вниманием. Прямой маркетинг позволяет в поисках наименее затратных доходов тестировать альтернативные средства информации и варианты обращений. Кроме того, при прямом маркетинге стратегия и предложения компании не так очевидны для конкурентов, так как они конфиденциальны. Наконец, при его применении появляется возможность оценки реакций потребителей на различные компании по продвижению товаров и выявления наиболее действенных. Директ маркетинг (прямой маркетинг) - это селективное и персональное обращение к каждому клиенту посредством телефонной коммуникации или письмом (электронным или обычным). Выделяют так же четыре преимущества прямого маркетинга: 1. Целевой отбор аудитории. Одним из главных преимуществ прямого маркетинга является целевой отбор аудитории. Из всех средств массовой информации прямая почтовая рассылка позволяет наилучшим образом осуществлять целевой отбор аудитории. 2. Географическая избирательность. Чаще всего для прямого маркетинга требуется выбор каких-то отдельных регионов, поэтому для этого лучше всего подходит прямая почтовая рассылка. Не будете ведь вы выбрасывать на ветер деньги, размещая рекламу во всем тираже журнала, который распространяется по всей России, если 90 процентов вашей целевой аудитории находится, к примеру, только в Москве. 3. Бесполезная циркуляция информации. Рейтинг газет и журналов по этому показателю невысок, потому что многие их читатели не обращают внимания на объявления. То же относится к телевидению и радио, потому что люди смотрят и слушают их по выбору. В случае с прямым маркетингом рейтинг намного выше, так как применяется более насильственный способ доставки информации. 4. Различные возможности ответить. Чем больше возможностей ответить имеется у людей, тем охотнее и быстрее они сделают заказ. Если они могут сделать заказ по телефону это замечательно. Если они могут послать запрос по факсу или по электронной почте - тоже не плохо. 2.Сферы применения прямого маркетинга Маркетинг находит широкое применение в различных видах предпринимательства. Прежде всего, маркетинговая деятельность охватывает: 1) Области рынка: товарная, денежно-финансовая, трудовая. 2) Виды товаров: материальные блага и услуги (виды деятельности). 3) Типы потребителей: конечные потребители, предприятия-потребители. 4) Отрасли предпринимательства: промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт, банки, страхование, бытовые услуги, спорт, культура, образование. Наряду с предпринимательством принципы и методы маркетинга широко используются и в некоммерческой деятельности: Маркетинг идей - маркетинг, связанный с продвижением в массы населения общесоциальных идей, таких, как борьба с алкоголизмом, наркоманией, защита окружающей среды и др . Эту сферу принято называть общественным маркетингом. Общественный маркетинг - разработка, претворение в жизнь и контроль выполнения программ, имеющих целью добиться восприятия общественной идеи. Для достижения максимальной ответной реакции целевой группы в процессе общественного маркетинга прибегают к сегментированию рынка. Изучают потребителей, разрабатывают замысел и коммуникации. Разрабатывают приемы облегчения усвоения и стимулы, используют приемы теории обмена. Деятели общественного маркетинга могут преследовать разнообразные цели, например: 1) достижение понимания; 2) побуждение к единовременному действию (участие в кампании массовых прививок); 3) изменение поведенческих привычек (использование автомобильных ремней безопасности); Рекламный совет США проводит десятки рекламных кампаний, адресованных общественности, которые призывают бросать курить, сохранять чистоту в стране, получать высшее образование. Однако сфера общественного маркетинга, как и маркетинга товаров, много шире, чем рекламная кампания. Потому многие рекламные кампании, обращенные к общественности, терпят неудачу. Маркетинг мест – деятельность, предпринимаемая с целью создания поддержания или изменения отношений или поведения клиентов, применительно к отдельным местам. Различают: маркетинг зон хозяйственной деятельности; маркетинг мест отдыха; маркетинг жилья; маркетинг инвестиций в земельную собственность. Маркетинг мест отдыха имеет целью привлечение отдыхающих и туристов на курорты, в конкретные города, области и страны. Подобной деятельностью занимаются бюро путешествий, авиакомпании, гостиницы, государственные учреждения. Об огромном значении маркетинга мест отдыха свидетельствует то, что даже в США пропагандой своих туристских достопримечательностей занимается каждый город, каждый штат. Для привлечения большого числа туристов даже разрешают азартные игры. Но в ряде мест пытаются, наоборот, проводить демаркетинг. Финляндия хочет воспрепятствовать в отдельных районах отдыху туристов, где их массовое пребывание приносит больше вреда, нежели доходов. Маркетинг лиц – деятельность направленная для создания, поддержания или изменения позиций и поведения по отношению к конкретным лицам. В маркетинге отдельных лиц выделяют: маркетинг знаменитостей и маркетинг политических кандидатов. Маркетинг организаций – разновидность маркетинга, широко используется общественными организациями, партиями, профсоюзами, фондами. Его цель: формирование, поддержание, изменение отношения целевых аудиторий к конкретным организациям. Применение маркетинга при оптимизации перевозок – это комплексное изучение транспортных услуг включающая, в себя исследование оптимальных вариантов доставки грузов, действия транспортных предприятий как внутри страны, так и в не её. Поэтому оптимальное планирование материальных потоков и рационализация перевозок – важнейшее направление оптимизации сферы обращения и задач маркетинговой деятельности. Оптимизация материальных потоков – это важнейшее направление по выявлению и устранению излишних перемещений продукции, которое должно быть выгодно всем. Принципы маркетинга могут найти широкое применение при формировании материальных потоков и планирования перевозок грузов, и прежде всего при формировании объективного потребительского спроса на перевозки. Например, в условиях реального снижения объёмов железнодорожных перевозок грузов необходимо развивать транспортные услуги, для получения дополнительной прибыли. Для этого должны быть организованы маркетинговые отделы, которые изучали бы рынок транспортных услуг, формировали спрос на перевозки. Маркетинговые подходы могут быть использованы и к организации работы на автомобильном транспорте: создание единого рынка транспортных услуг; расширение и развитие работы автотранспорта в условиях рынка; организация страхования; лизинговые операции – операция требующая, больших капитальных вложений в закупку оборудования для последующей сдачи его в аренду хозорганам. Маркетинг образования - в популярнейшем журнале «Экономист» (The Economist) 20% рекламы - это объявления образовательных учреждений. Маркетинг образования развивается очень интенсивно. Он играет двоякую роль в современной экономике. Во-первых, это связано особой значимостью образования в экономическом развитии. Современные технологии обеспечивают высокий уровень и качество жизни в развитых странах. Они задают верхний предел экономического роста, темпы которого, по опыту новых индустриальных стран, могут быть очень велики. Современные технологии доступны всем, однако распространение зависит от системы и уровня образования населения. Во-вторых, учебные заведения в большинстве стран мира содержатся на средства бюджетов, пожертвования и средства, получаемые путем взимания платы за образовательные услуги. Разнообразие источников финансирования требует постоянного расширения комплекса маркетинга для большинства организаций системы образования. Особенности маркетинга образования обусловлены, кроме того, приверженностью рынка формальному материальному представлению образования в виде аттестатов и дипломов. Прямой маркетинг представляет собой использование каналов, напрямую связывающих поставщика с потребителем, с целью охвата потенциальных потребителей или предоставления им товаров и услуг без использования маркетинговых посредников. Существует целый ряд каналов прямого маркетинга, позволяющих охватить потенциальных покупателей и существующих клиентов. К ним относятся: прямая почтовая рассылка, SMS-рассылка, курьерская доставка, телемаркетинг, Call-центры, продажи по телефону, факс-рассылка, e-mail-рассылка, рекламные вставки в тематических, электронных рассылках, opt-in маркетинг, корпоративные рассылки, продажи по каталогам. Определим сущность форм прямого маркетинга и условия их применения. Прямая почтовая рассылка подразумевает отправку различных предложений конкретному адресату. Используя специальные списки рассылки, в которых потребители сгруппированы по определенному признаку, фирмы ежегодно рассылают миллионы писем, брошюр, буклетов, рекламных листовок, фирменных журналов и каталогов, купонов, приглашений, календарей, бланков заказов, конвертов для ответа. Некоторые компании отправляют существующим и потенциальным покупателям аудио- и видеокассеты, компакт-диски и компьютерные дискеты. Прямая почтовая рассылка имеет следующие преимущества: 1)Позволяет точно выделить целевой рынок; 2) Имеет индивидуальный характер, обладающий достаточной гибкостью; 3) Дает возможность на раннем этапе узнать и оценить реакцию потребителей; 4)Возможность тестирования новых идей. Минусы прямой почтовой рассылки: При прямой почтовой рассылке важно составить адресный (рассылочный) список. Существует несколько видов адресных списков: список клиентов, список откликнувшихся на рекламу, составной и арендуемый списки. В список клиентов могут быть внесены: те, кто пользуется кредитом у розничных торговцев, вкладчики банка, подписчики печатного издания, держатели страховых полисов, владельцы кредитных карточек какой-либо фирмы. Откликнувшиеся на рекламу - это те, кто позвонил по указанному в специально рассчитанной на это рекламе контактному телефону. Составной список создается по разным источникам - телефонному справочнику, спискам избирателей, записей актов бракосочетания. Арендуемые списки могут предоставить брокеры, специализированные агентства-составители. Эффективность прямой почтовой рассылки может достигнуть 20-25% , она находится в прямой зависимости от качества разработки адресного списка. Как отмечает известный американский рекламист Кит Брэкстон, для многих получение почты - одно из самых ярких событий дня. Но не следует забывать, что многие выбрасывают подобные послания, не распечатав конверта. При составлении письма, предназначенного для прямой рассылки, следует учитывать правила: 1) Обращение к покупателю должно носить индивидуальный характер, что достигается применением его имени; 2)Необходимо так составить текст письма, чтобы создать впечатление, что вам многое известно об адресате; 3) Текст должен напоминать личную беседу. На основе адресного списка необходимо выявить наиболее перспективных клиентов. Обычно принятию окончательного решения предшествует тестирование почтового отправления. Тестирование - это возможность испытать в реальных условиях действенность различных элементов стратегии. Тестированию могут подвергаться такие его составляющие, как предлагаемый товар, способ доставки послания, содержание письма и формулировка самого предложения. Можно протестировать конверт и конверт для ответа, рекламные материалы, бланк заказа. Конверт должен быть привлекательным (форма, цветные иллюстрации, объявление о призах). Придается большое значение качеству бумаги, как конверта, так и письма, уровню полиграфии рекламных материалов, наличию подписей ответственных лиц отправителя. Прямая рассылка может осуществляться по почте, через почтовую службу, по телеграфу, также существуют альтернативные формы доставки обращений: по факсу, электронной или голосовой почте. Преимущество этих каналов рассылки - в огромном сокращении времени. Адресный список частных лиц или фирм для рассылки по факсу составляют с помощью адресного или телефонного справочника, где могут быть указаны и номера факсов. В еще большей степени сокращается время достижения адресата по электронной почте. Голосовая почта - это услуга, предлагаемая некоторыми телефонными компаниями. «Голосовой почтовый ящик» может заменить автоответчик, а владелец этого устройства имеет личный код для получения послания. Встречается даже иное название прямой почтовой рассылки - «маркетинг прямых заказов». Сейчас очень трудно привлечь внимание покупателя, и маркетологи решили воспользоваться таким средством прямого маркетинга, как SMS-рассылка. Преимущества данного вида: 1)Стимулирование продаж для магазинов. Время действия скидки ограничено, и человека побуждают сделать покупку здесь и сейчас. Помимо этого, общение с клиентом не заканчивается покупкой. Если человек не отказывается от дальнейшей рассылки, то ему присылают сообщения о каждой акции, распродаже и прочих событиях; 2) Долговечность носителя - бумажные купоны быстро теряют свой первоначальный вид, теряются или выбрасываются; 3)Такой вид рассылки нельзя назвать спамом. Человек сам запрашивает информацию, и сообщения несут в себе сведения только о тех точках, которые абонент указал, отправив уникальный код. Рассылка прекращается сразу после получения отказа от абонента, поэтому акция становится легкой и ненавязчивой. Все вышеописанные виды акций мобильного маркетинга с использованием SMS-сообщений помогают представить возможности такого вида рекламы. Но мобильный маркетинг - это только канал, а успех акции зависит от того, какую информацию преподносить по этому каналу; 4)Повышение популярности фирмы; 5)Получение прибыли на трафике сообщения. В России мобильный маркетинг появился в 2001 г. Первой эту технологию использовала крупная компания, производящая прохладительные напитки. Суть акции заключалась в том, что под каждой крышкой бутылки с напитком был уникальный код. При отправке SMS с кодом на определенный номер покупатель становился участником розыгрыша призов. В настоящее время в России существует два вида компаний, использующих мобильный маркетинг. Это компании, делающие мобильные акции, и компании, предлагающие для мобильника картинки, игры, мелодии. Последние называются контент-провайдерами. Аудитория, которую можно охватить при помощи SMS-рассылок, увеличивается с каждым годом. Например, в начале 2006 г. число абонентов различных компаний сотовой связи увеличилось примерно на 120 млн. человек, 60 млн. из них активно пользуются сотовой связью. Активным участником SMS-акций обычно становится мужское население от 16 до 30 лет. Рис. 2 Отличия мобильного маркетинга от обычной рекламы На данном рисунке показано отличие мобильного маркетинга от обычной рекламы, но не стоит забывать, что рассылка SMS - это всего лишь способ распространения информации, а вот сама суть информации может привлечь различные сегменты общества. Содержание сообщения изначально должно быть направлено на целевую аудиторию. Одним из элементов директ-маркетинга является курьерская служба. Применение курьерской доставки обеспечивает точность получения информации именно представителями целевой аудитории, в которых фирма наиболее заинтересована. Эта услуга подчеркивает особую важность и послания, и клиента, которому оно доставлено. Такой индивидуальный подход способствует увеличению лояльности аудитории и влечет рост продаж. Для ряда директ-маркетинговых агентств курьерские услуги являются одним из ключевых направлений в деятельности. Они руководствуются определенными принципами, такими как точность, оперативность и гибкость (при желании клиента можно изменить ее формат под условия индивидуального проекта, например, выбрать удобное для клиента время доставки). В канале курьерской доставки исключено использование многочисленных посредников, следовательно, достигается высокое качество и контроль курьерской услуги. В рамках директ-маркетинга курьерская доставка позволяет оперативно наладить канал обратной связи и узнать реакцию клиента на полученную информацию. Анализ этих данных помогает в маркетинговом планировании и проведении эффективных рекламных кампаний. Для эффективной работы курьерской службы необходимо обладать широкой базой данных, которая составляется с учетом различных критериев и должна постоянно обновляться и проверяться на достоверность сведений. При желании база данных составляется по перечню потенциальных клиентов, или курьерская доставка осуществляется по предоставленным рассылочным спискам. При необходимости специалисты директ-маркетинговых агентств проверяют базы данных с целью их активизации. Так как курьерская доставка является одним из затратных направлений директ-маркетинга, с целью экономии бюджета необходимо разрабатывать оптимальный маршрут. Оптимизация маршрута позволяет доставлять корреспонденцию в короткие сроки даже при больших объемах работы. Курьерская доставка осуществляется в различных масштабах. Лучшим вариантом считается, когда максимальный объем доставки не ограничен. Эксклюзивной формой доставки пользуются директ-маркетинговые агентства в работе с VIP-клиентами. Этот прием широко применяется, когда разрабатываются директ-маркетинговые кампании для банков и других учреждений, заботящихся о своем имидже. Комплексное использование курьерской службы с другими составляющими директ-маркетинга обеспечивает максимальный эффект, помогает спланировать оптимальную маркетинговую программу и увеличить эффект рекламных акций. Телемаркетинг - это привлечение новых покупателей, продажи существующим клиентам и обслуживание (прием заказов и ответы на вопросы) с использованием телефона и центров обработки звонков (call-центров). Телемаркетинг позволяет организациям повысить доходы, снизить расходы на осуществление продаж и повысить уровень удовлетворенности покупателей. Call-центры используются для входящего телемаркетинга (прием звонков от покупателей) и исходящего телемаркетинга (звонки потенциальным и существующим покупателям). Таким образом, на практике компания может осуществлять один из четырех видов деятельности: Телепродажи: прием заказов по каталогам или рекламе и исходящие звонки. Имеется возможность для перекрестной торговли (предложения покупателям других товаров компании), представления новых товаров, привлечения новых клиентов, восстановления отношений с прежними. Телеохват: звонки клиентам с целью поддержания и развития связей с крупными заказчиками и оказания внимания тем, кого по случайности забыли. Телепоиск: выявления и оценка новых потенциальных покупателей для совершения продаж по другим каналам. Обслуживание клиентов и техническая поддержка: решение технических вопросов и обслуживание. Эффективность телемаркетинга в большей степени зависит от качеств специалистов, выполняющих эту работу, их правильной подготовки и стимулирования. Дж. Д. Рокфеллер сказал: «Умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше, чем за что-либо другое». Факс-рассылка в настоящее время считается одним из самых быстрых, недорогих (по сравнению с другими видами почтовых рассылок) и эффективных способов информирования существующих и потенциальных клиентов о каких-либо новых товарах, услугах и акциях. В настоящее время рассылки факсимильных сообщений обычно осуществляются с компьютеров, на которых установлены многоканальные факсимильные карты. Они позволяют рассылать одновременно большое количество факсов, причем поддерживают также рассылку разных текстов нескольким различным группам адресатов. Стоит заметить, что факс-рассылка включает в себя немало различных функций, которые фактически обеспечивают качество рассылки. Рассмотрим следующие функции факс-рассылки. Во-первых, система, используемая для рассылки факсимильных сообщений, должна позволять перед отправкой сообщений настраивать как внешний вид, так и текстовое содержание «шапки».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg