Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности внутреннего аудита в коммерческих организациях в зарубежных странах

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
В данной работе освещен технологический процесс организации службы внутреннего контроля и ее работы, последовательность в проведении которого, наиболее эффективна. Рассмотрение сущности внутреннего контроля, заключающееся в понимании каждым целей и задач внутреннего аудита, его места в системе управления организацией, той законодательной и нормативной базы, которая призвана обеспечить сопровождение его жизнедеятельности и развития, позволит глубже понять значение СВК, как с точки зрения руководителя или собственника, так и с точки зрения каждого члена бригады.
Введение

В условиях рыночной экономики функции владения и управления бизнесом объединены. В крупных и большинстве средних компаний собственники определяют стратегию и направления развития, а наемные профессиональные менеджеры решают текущие вопросы. Высокий уровень профессионализма менеджмента не может гарантировать высокий уровень контроля за состоянием дел. В данной ситуации одним из действенных инструментов контроля может стать внутренний аудит. В соответствии с международной практикой внутренний аудит является независимым и подотчётен аудиторскому комитету совета директоров компании. Однако российская практика пока свидетельствует о другом: реальная независимость внутренних аудиторов существует лишь на бумаге. Российские компании часто используют службу внутреннего контроля в качестве своего помощника, что прямо противоречит самому понятию «аудит». Неправильное понимание функций внутреннего аудита приводит к тому, что в российских компаниях внутренние аудиторы занимались проверкой правильности расчета налогов, разработкой различных схем и т.п. Главная задача внешнего аудита - подтверждением достоверности финансовой отчетности организации, внутреннего - оценка существующих систем контроля и управления рисками компании. В отличие от внутреннего, внешний аудит не производит оценку экономической обоснованности управленческих решений и эффективности деятельности подразделений компании, а направлен на защиту интересов внешних сторон - потенциальных инвесторов, кредиторов, внутренний аудит служит интересам собственников и менеджеров организации. В России впервые звание аудитора было введено Петром I. Эта должность в те времена совмещала в себе обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. В последствии было несколько попыток создания института аудита 1889, 1912, 1928 гг. однако все они были неудачными. Аудит - одна из молодых и перспективных отраслей бизнеса в современной России. Начало аудиторской деятельности у нас относится к 1992 году. Уже тогда возникла потребность и необходимость представлять пользователям финансовой информации данные независимой проверки и оценки состояния финансовой отчетности предприятий и организаций. В переводе с английского AUDIT - это проверка, ревизия. То есть в своей основе аудит и ревизия-это разновидности бухгалтерских и иных проверок. Современная финансовая отчетность составляется с целью ее представления внешним пользователям. Именно отличие в целях и задачах проверки во многом определяет различие между аудитом и ревизиями. Внутренние проверки существуют в различных странах мира на протяжении многих десятилетий. В соответствии с законодательством ревизор являлся уполномоченным лицом акционеров. Однако, постепенно, со временем развивалась тенденция стремления к утверждению независимости ревизоров (аудиторов) от проверяемых ими предприятий, расширению сферы аудиторских услуг. В настоящее время аудит является отдельной сферой предпринимательской деятельности профессиональных аудиторов по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства. В РФ законодательная база аудиторской деятельности стала формироваться в 1993 году с утверждением Временных правил аудиторской деятельности в РФ. В настоящее время действует Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ, который принят Государственной Думой 24 декабря 2008 г. одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 г. Роль аудиторских проверок в обеспечении достоверности финансовой отчетности обусловлена их независимостью от субъекта проверки и руководства проверяемой организации, возможность получить независимое, а значит, более объективное мнение финансовой отчетности проверяемых предприятий. Фактор независимости чрезвычайно важен, поскольку именно он позволяет обеспечивать беспристрастное и непредвзятое мнение аудиторов о состоянии финансовой отчетности клиента.Среди российских стандартов аудита нет отдельного документа, регламентирующего этические нормы и взаимоотношения профессиональных бухгалтеров. Ответственность аудитора и значение его мнения в оценке состояния финансовой отчетности связана с той ролью, которую финансовая отчетность играет в современной финансово-экономической жизни, прежде всего коммерческих предприятий и корпораций, как, впрочем, и других. Данная категория предприятий и организаций выделяется из общей массы, поскольку правильность определения их финансовых показателей имеет первостепенное значение не только для них самих, но и для предприятий бюджетной сферы, для которых они являются финансовыми донорами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2 1. Основные различия между МСА и российскими стандартами аудита ……4 1.1 Характеристика основных различий………………………………………………..………...4 1.2 Основные причины несовпадения стандартов…………………………...…5 2. Сущность и значение внутреннего контроля……………………………..6 2.1 Сущность внутреннего контроля………………………………………….....6 2.2 Место внутрифирменного аудита в системе управления организацией и его значение……………………………………………………………………...13 3. Организация службы внутреннего аудита……………………………....15 3.1 Законодательные и нормативно-правовые основы организации внутреннего контроля на предприятии………………………………………..15 3.2 Структура и состав подразделения службы внутреннего аудита………..18 3.3 Планирование внутреннего аудита и подготовка рабочей документации……………………………………………………………………22 4. Методика проведения внутреннего аудита и формирование результатов……………………………………………………………………..28 4.1 Методика проведения внутреннего аудита………………………………..28 4.2 Формирование результатов внутреннего аудита и их значение. Порядок составления отчета………………………………………………………………30 4.3 Принятие мер к устранению выявленных аудитором недостатков и нарушений………………………………………………………………………..32 4.4 Оценка эффективности системы внутреннего контроля при планировании аудита…………………………………………………………………………..34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….41
Список литературы

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 № 307-ФЗ(принят Государственной Думой 24 декабря 2008 г., одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 г.);Москва: Изд-во «Ось-89»,2009. 2. Гражданский кодекс РФ. Части 1,2,3,4 ;Москва: Изд-во «Проспект», 2009. 3. Налоговый кодекс РФ.Части 1,2.,по состоянию на 20 сентября 2008г.;Москва: Изд-во «Эксмо»,2008. 4. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит. Перевод с английского; Москва: Изд-во «Финансы и статистика» , 1995. 5. Камышанов П.И. практическое пособие по аудиту.; Москва: Изд-во «Инфра-М», 1996. 6. Ковалева О.В., Константинов Ю.П. Аудит. Учебное пособие; Москва: Изд-во «ПРИОР», 1999. 7.План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. /Под. ред.Скуратовой Т.В.; Москва: Изд-во «Эксмо»,2009. 8. Правило(стандарты) аудиторской деятельности; Москва: Изд-во «Эксмо»,2009. 9. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебное пособие. Москва: Изд-во «Инфра-М», 2002.
Отрывок из работы

1. Основные различия между МСА и российскими стандартами аудита 1.1Характеристика основных различий между МСА и российскими стандартами аудита. Аудит внутренний контроль законодательный. Существующая на данный момент в Российской Федерации система аудиторских стандартов свидетельствует о значительных различиях с МСА (состав, печень документов, их классификация внутренняя структура). Сопоставление российских правил (стандартов) аудиторской деятельности (ПСАД) с МСА позволяет выделить следующие группы: 1.ПСАД, совпадающие по содержанию с МСА; 2. ПСАД, которые в своих существенных содержательных аспектах отличаются от аналога МСА; 3. ПСАД и МСА, не имеющие аналогов. Цель разработки ПСАД - подготовка системы документов, которые основаны на МСА. Основные причины несовпадения ПСАД и МСА: отличия в российском законодательстве, которое формирует ПСАД (бухгалтерское, налоговое и др.); изменение и переработка самих МСА. К ПСАД, не совпадающим с МСА, относятся следующие: 1.Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведенного аудита.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg