Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Принудительные меры воспитательного воздействия, понятие и юридическая природа.

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Цель настоящего исследования заключается во всестороннем изучении проблем, возникающих в ходе применения принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Для достижения данной цели были поставлены следующие теоретические и научно-практические задачи: 1. определить понятие и правовую природу принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних; 2. выделить основания и цели принудительных мер воспитательного воздействия; 3. изучить правовое регулирование применения принудительных мер воспитательного воздействия; 4. проанализировать каждый вид и содержание принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Объектом исследования данной работы являются уголовно-процессуальные отношения, возникающие в ходе применения принудительных мер воспитательного воздействия по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Предмет исследования составляет система норм российского законодательства, регламентирующего порядок соблюдения прав при применении принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания: историко-правовой, диалектический, статистический, индукция, дедукция; формально-логический, формально-юридический, системного подхода, а также сравнительно-правовой.
Введение

Актуальность темы исследования. Принятие мер обеспечения охраны прав и законных интересов несовершеннолетних, вовлеченных в сферу правоотношений, возникающих в уголовном судопроизводстве, является первостепенной задачей государства. Учитывая психологические и возрастные отличия несовершеннолетних правонарушителей, законодатель установил также специальные правила, применяемые при расследовании и судебном разбирательстве уголовных дел с участием указанных лиц. Эти правила являются дополнительными процессуальными гарантиями для защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, вступивших в конфликт с уголовным законом, а также для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств по делу. В то же время не все вопросы содержания и применения принудительных мер воспитательного воздействия нашли и находят единодушное понимание. В частности, не достаточно ч?тко определены правовая природа, цели и содержание, криминологическая обусловленность данных мер, основания, условия и порядок их применения. В связи с вышесказанным назрела необходимость совершенствования системы судопроизводства в отношении несовершеннолетних. Эти и связанные с ними проблемы находятся сегодня в центре внимания не только ученых и практиков, но и органов государственной власти и общественности. Говоря о степени разработанности избранной темы в отечественной и мировой теории и практике, необходимо отметить, что в юридической науке наблюдается недостаток теоретических исследований в рассматриваемой сфере (прежде всего это исследования монографические). И здесь особенную роль в выдвижении гипотез, обобщении результатов научных анализов играет именно теория права, так как именно она располагает определенным методологическим потенциалом и свойством обобщения отраслевых наук и помогает анализировать, казалось бы, привычные правовые явления в различных отраслях права, а также в масштабе категорий общей теории права.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические и правовые аспекты принудительных мер воспитательного воздействии………………………………………………………5 1.1. Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия…………………………………………………………………………..5 1.2. Цели и основания применения принудительных мер воспитательного воздействия……………………………………………………...11 1.3. Правовое регулирование применения принудительных мер воспитательного воздействия……………………………………………………...16 Глава 2. Виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних…………………………………21 2.1. Предупреждение………………………………………………………21 2.2. Передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа…………………………………24 2.3. Возложение обязанности загладить причиненный вред…………...26 2.4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего…………………………………………………28 Заключение………………………………………………………………………….31 Список использованной литературы……………………………………………...34
Список литературы

1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)//Российская газета от 25 декабря 1993 года; 2) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020)// Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954; 3) Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 06.02.2020)// Российская газета от 27 января 1996 г. N 17; 4) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (редакция от 16.12.2019)// Российская газета от 30 июня 1999 г. N 121; 5) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 18.02.2020)// Российская газета от 22 декабря 2001 г. N 249; 6) Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (редакция от 26.07.2019 г)// Российская газета от 30 июня 1999 г. N 121; 7) Постановление Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 (ред. от 10.02.2020) «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав»// Собрание законодательства Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. N 45 ст. 5829; 8) Безрядин В.И., Кондрат И.Н. О некоторых проблемах реализации принципов в уголовном судопроизводстве // Правовое поле современной экономики. – 2019. – № 11. – С. 154-162; 9) Бидова Б. Б. Соотношение принципов уголовного законодательства и уголовно-правовой политики // Молодой ученый. — 2018. — №10. — С. 423-425; 10) Быстрыкин А.И. Уголовное право России: Практический курс / Бастрыкин А.И и Наумов А. В. — 3-е изд. — М.: Издательский центр «Волтерс Клувер», 2019. — 808 с; 11) Грачева Ю.В., Есаков Г.А., Князькина А.К. [и др.]. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (под ред. Г.А. Есакова). — 3-е изд., перераб. и доп. — «Проспект», 2018. – 704с. ; 12) Денисова А.В. Функции уголовного права в российской правовой системе / Вестник Волгоградской академии МВД России. 2018. № 2 (33). С. 40-45.; 13) Журавлев М.П. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: Учебник / Журавлев М. П., Наумов А. В. и др. — М.: Издательский центр «Волтерс Клувер», 2017. — 519 с.; 14) Закирова Л. Р. О понятии и источниках уголовного законодательства России // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 341-345.; 15) Игнатов А.Н. Уголовное право России: Учебник для вузов / Игнатов А. Н., Красиков Ю. А. — М.: Издательская группа «НОРМА», 2019. — 639 с.; 16) Козаченко И.Я. Уголовное право. Особенная часть: учебник для бакалавров/И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. М., 2018. С. 451; 17) Кропачев Н.М. Уголовное право России: Общая часть: Учебник / Кропачев Н. М., Волженкин Б. В., Орехов В. В. — СПб.: Издательский Дом СПб. Государственного университета, 2019. — 1064 с.; 18) Кузнецова, Н.Ф. Курс уголовного права. Общая часть. Том 1: Учение о преступлении / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, И. М. Тяжковой. — М., 2018. — С. 471.; 19) Лебедев, В.Н. Комментарий к уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный)/Отв. ред. В.М. Лебедев. -13-е изд. -М., 2018.; 20) Манова, Н.С., Францифоров Ю.В. Уголовный процесс: Краткий курс лекций. 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017; 21) Наумов А. В. Российское уголовное право: курс лекций: в 3 т. М., 2019. Т. 1: Общая часть; 22) Рябцева Е.В. Злоупотребление правом в уголовном судопроизводстве. М., 2018. Сундукова, Ф.Р. Уголовное право России. Особенная часть: учебник/под ред. Ф.Р. Сундурова и М.В. Талан. М., 2019. С. 44.; 23) Федеральная слжба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа - https://www.gks.ru/.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические и правовые аспекты принудительных мер воспитательного воздействия 1.1. Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия Принудительные меры воспитательного характера – это меры воздействия, применяемые к несовершеннолетним за совершение преступлений небольшой или средней тяжести при условии, если они совершены впервые и суд усматривает, с учетом обстоятельств совершенного деяния и личности несовершеннолетнего, возможность исправления его без применения уголовной ответственности и наказания. В отличие от уголовного наказания принудительные меры воспитательного характера в меньшей степени причиняют несовершеннолетним правонарушителям известные лишения и ограничения, свойственные уголовному наказанию, а также не влекут судимости. Статья 90 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 18.02.2020) определяет виды принудительных мер воспитательного воздействия: — предупреждение; — передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; — возложение обязанности загладить причиненный вред; — ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего . Вопрос о применении к несовершеннолетнему принудительных мер воспитательного характера может быть поставлен как на стадии предварительного следствия, так на стадии судебного разбирательства. На стадии предварительного расследования прокурор или следователь с согласия прокурора выносит постановление о прекращении уголовного дела и передаче материалов в специализированный государственный орган, который назначает соответствующие меры воздействия предусмотренные УК. На стадии судебного разбирательства суд выносит постановление об освобождении несовершеннолетнего от уголовного наказания и назначает ему одну или несколько принудительных мер воспитательного воздействия. Назначая несовершеннолетнему меры воздействия в виде передачи его под надзор родителей или лиц их заменяющих, суд обязан выяснить возможности этих лиц (характер их работы, образ жизни и пр.) Назначение той или иной меры воспитательного воздействия определяется условиями жизни несовершеннолетнего и личным восприятием применяемой ему меры. Большое воспитательное значение для несовершеннолетнего имеет сам процесс судебного разбирательства и провозглашения судом постановления о применении принудительной меры воспитательного воздействия. В силу прямого предписания ч. 2 ст. 87 УК к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено уголовное наказание, а при освобождении от наказания их могут также поместить в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием . Таким образом, предусмотрена альтернатива: подростки за совершенные ими преступления либо несут уголовную ответственность и подвергаются наказанию, либо освобождаются от уголовной ответственности и тогда подвергаются принудительным мерам воспитательного воздействия. Следует иметь в виду, что согласно ст. 96 УК это правило, равно как и другие положения гл. 14 УК, может быть применено в исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности к лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет (кроме помещения их в специальное воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение для несовершеннолетних) . По своей правовой природе эти меры относятся к иным мерам уголовно-правового характера, указанным в статье 6 УК, поэтому при их применении следует учитывать, что они должны быть справедливыми, то есть, соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. Уголовно-правовой характер этих мер определяется тем, что они применяются судом к лицам, совершившим преступления, в связи с их освобождением от уголовной ответственности или от наказания и в порядке и на основаниях, предусмотренных уголовным и уголовно-процессуальным законами. Сходные и тождественные меры, применяемые в порядке, установленном административным законодательством, мерами уголовно-правового характера не являются. Спорным остается вопрос о том, входят ли эти меры в содержание уголовной ответственности. Представляется, что они не входят в содержание уголовной ответственности, когда применяются в связи с освобождением от уголовной ответственности, и входят — когда применяются в связи с освобождением от наказания. Причем в последнем случае в силу статьи 86 УК несовершеннолетний одновременно освобождается и от судимости. Поэтому в содержание уголовной ответственности входит лишь акт применения их судом, но не их исполнение. Принудительные меры воспитательного воздействия могут применяться по общему правилу к лицам, не достигшим совершеннолетия ко времени их применения. В исключительных случаях эти меры могут применяться к психически и социально незрелым лицам в возрасте от 18 до 20 лет в соответствии со статьей 96 УК. Причем к указанной категории лиц из всего спектра принудительных мер могут применяться разве что предупреждение и возложение обязанности загладить причиненный вред, так как другие меры связаны с ограничением прав лица и требуют осуществления контроля за их исполнением со стороны специализированного государственного органа . Таким образом, при применении принудительных мер воспитательного воздействия суд должен учитывать возраст преступника. Нецелесообразно, а иногда и невозможно назначать принудительные меры лицам, достигшим совершеннолетия, и лицам, близким к его достижению, если цели принудительных мер не могут быть достигнуты до наступления совершеннолетия. В этих случаях целесообразно применять другие способы исправления преступника, например условное осуждение. В силу ч. 1 ст. 90 УК освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности допустимо при наличии объективных и субъективных оснований: совершенное подростком деяние относится к преступлениям небольшой или средней тяжести; наличие уверенности, что исправление несовершеннолетнего в данном конкретном случае может быть достигнуто путем применения к нему принудительных мер воспитательного воздействия. Разумеется, суд, прокурор, а также следователь с согласия прокурора, принимая решение об освобождении несовершеннолетнего от уголовной ответственности и прекращая в отношении его уголовное дело по этим основаниям, должны мотивировать достаточность в данной ситуации именно воспитательных мер, а не уголовного наказания . Ни в ранее действовавшем, ни в ныне действующем уголовном законодательстве не дается определения целей и понятия принудительных мер воспитательного воздействия. Ранее в литературе давалось следующее определение: «Принудительные меры воспитательного характера – это предусмотренные уголовным законодательством, а также Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних меры воздействия, применяемые по постановлению суда (или по решению комиссии по делам несовершеннолетних ) вместо уголовного наказания к несовершеннолетним, виновным в преступлениях, не представляющих большой общественной опасности, в целях их исправления и перевоспитания ». Другие авторы полагали, что принудительные меры воспитательного характера – это меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступление, не представляющим большой общественной опасности, в тех случаях, когда их исправление и перевоспитание возможны без применения уголовного наказания, а также к несовершеннолетним, совершившим иные общественно опасные действия или антиобщественные поступки . Несмотря на некоторое сходство с мерами уголовного наказания, принудительные меры воспитательного воздействия в силу ст. 90 УК РФ таковыми не являются и в отличие от них: во-первых, не влекут за собой судимости; во-вторых, назначаются не по приговору суда, а по постановлению судьи, и, в-третьих, меры воспитательного воздействия не являются карой, т.е. не носят возмездного характера, так как освобождение от ответственности и есть освобождение от кары . Уголовный закон точно определяет возраст лица, с которого наступает уголовная ответственность. Так, согласно ч. 1 ст. 20 УК РФ уголовной ответственности подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления 16-летнего возраста, а в перечне деяний, носящем исчерпывающий характер, указанном в ч. 2 ст. 20 УК РФ, ответственность наступает с четырнадцатилетнего возраста . Если несовершеннолетний хотя и достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй ст. 20 УК РФ, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности. Установление возраста уголовной ответственности определяется с учетом наличия у несовершеннолетнего способности осознавать характер своих поступков, когда уровень развития его умственных способностей достигает соответствующего уровня, когда он приобретает некоторые знания, навыки, а также определенный опыт. При этом способность осознавать и оценивать общественную опасность своих действий или бездействий формируется под непосредственным воздействием социальных условий и воспитания. Итак, по своей сущности принудительные меры воспитательного воздействия являются не карательными принудительными социально-педагогическими и специально-профилактическими мерами. Применение принудительных мер воспитательного воздействия не является формой реализации уголовной ответственности, а юридическая природа принудительных мер воспитательного воздействия не позволяет считать их мерами уголовной ответственности (или мерами уголовно-правового характера) в тесном смысле слова. Целью применения принудительных мер воспитательного воздействия является максимальное содействие благополучию несовершеннолетнего, процессу дальнейшей позитивной социализации, исправление и предупреждение совершения им нового преступления. 1.2. Цели и основания применения принудительных мер воспитательного воздействия С раскрытием сущности и особенностей наказания несовершеннолетних, неразрывно связан вопрос о целях наказания. Уголовное законодательство РФ в ст. 43 УК достаточно чётко определяют цели наказания, которые заключаются в восстановлении социальной справедливости, исправления осуждённого и предупреждения совершения новых преступлений . Особенности исправления и перевоспитания осужденных несовершеннолетних имеют двоякую природу. С одной стороны, так же как и в отношении взрослых преступников, они вытекают из специфики совершённых преступлений. Например, не может быть одинаковым содержание исправления и перевоспитания осужденных за кражи. Точно так же, как в объяснении причин и условий совершения преступлений необходимо найти правильное соотношение общего и особенного, в раскрытии содержания исправления нужно исходить из анализа не только общих криминогенных личностных свойств и черт, которые способствовали именно данному виду преступления. С психологической точки зрения это объясняется тем, что характер поведения и конкретных поступков в известной мере определяется сформировавшимися в личности отрицательными свойствами, негативными чертами. А первейшей задачей исправления должно быть "погашение" таких свойств личности, которые приводят к совершению преступлений, замена их новыми, отвечающими общественно полезной направленности личности. В этом смысле происходит обычное, как и в отношении всех преступников, исправление осуждённого несовершеннолетнего. С другой стороны, на содержание и на характер исправления и перевоспитания несовершеннолетних заметное влияние оказывают возрастные и психологические особенности, характеризующие эту категорию преступников уже не в узко криминогенном, а в более широком, личностном плане. Недостаточная зрелость в социальном, психологическом и нравственно-этическом отношениях, которая характеризует несовершеннолетних вообще, определяя специфику их уголовной ответственности и наказания, накладывает свой отпечаток и на характер исправления и перевоспитания. Важным показателем исправления осужденных, в том числе несовершеннолетних правонарушителей, является их примерное поведение, выражающееся в точном исполнении законов, в уважении и соблюдении правил общежития. Следовательно, исправление и перевоспитание как одна из целей наказания служит вместе с тем связующим началом между наказанием и другими средствами воздействия на правонарушителей, между правом, с одной стороны, и педагогикой, этикой и психологией - с другой. Отсюда следует, что для полного раскрытия содержания наказания недостаточно анализа только критериев, указанных в законе; для этого нужно рассматривать его ещё в аспекте указанных наук. А также социологии и социальной психологии. Предупреждение совершения новых преступлений – это одна из главных целей применения мер воспитательного характера. Если у несовершеннолетнего не выработаны ни чувства собственного достоинства и самоуважения, ни чувства стыда и позора, то трудно ожидать, чтобы он оказался способным к критической самооценке, в связи с содеянным, правильно воспринимать наказание. У такого осужденного не приходит раскаяние; отсутствует или трудно пробуждается угрызение совести по поводу совершённого преступления. А между тем эти компоненты являются необходимыми как для предупреждения совершения новых преступлений осужденным, так и для его исправления и перевоспитания. В настоящее время при применении принудительных мер воспитательного характера несовершеннолетний может быть освобожден как от уголовной ответственности (ч. 1 ст. 90 УК РФ) , так и от наказания (ч. 1 ст. 92 УК РФ) . Такое положение нарушает логику уголовного законодательства, поскольку Уголовный кодекс РФ четко разделяет порядок, условия, основания и виды освобождения: гл. 11 содержит нормы об освобождении от уголовной ответственности, гл. 12 – от наказания . В связи с этим, весьма нелогично признание применения принудительных мер воспитательного воздействия видом освобождения и от уголовной ответственности, и от наказания, особенно с учетом того, что освобождение от наказания несовершеннолетнего может быть осуществлено только при совершении преступлений небольшой или средней тяжести и только с применением перечисленных в ч. 2 ст. 90 УК РФ видов воспитательных мер. Освобождение от наказания возможно как на тех же условиях, что и от уголовной ответственности (ч. 1 ст. 92 УК РФ), так и при совершении тяжкого преступления с применением особой меры воспитательного воздействия – помещение в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа (ч. 2 ст. 92 УК РФ) . По логике уголовного законодательства возможно освобождение от уголовной ответственности лица, совершившего преступление небольшой или средней тяжести, при условии добровольной явки с повинной, способствования раскрытию преступления, возмещения причиненного ущерба или иного заглаживания вреда (ч. 1 ст. 75 УК РФ). При этом освобождение от уголовной ответственности не возлагает дополнительных обязанностей на лицо, освобожденное от наказания, необходимых для выполнения после вынесения решения об освобождении. Освобождение от наказания возможно путем замены обязанностей, возлагаемых назначенным лицу наказанием, на более мягкие в связи с условно-досрочным освобождением, заменой наказания на более мягкое и т.д., ограничений по тяжести совершенного преступления при освобождении от наказания нет (за исключением ст. 80.1 УК РФ) . В соответствии с ч. 1 ст. 90 УК РФ основанием для применения принудительных мер воспитательного воздействия является совершение несовершеннолетним впервые преступления небольшой и средней тяжести, (независимо от того, совершено преступление впервые или нет), а условием - вывод суда о том, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия . Если несовершеннолетним совершено несколько преступлений и хотя бы одно из них является тяжким или особо тяжким, освобождение от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного воздействия невозможно как в целом, так и за отдельные преступления, входящие в совокупность и относящиеся к категории преступлений небольшой или средней тяжести. По общему правилу установление факта совершения преступления возможно только вступившим в законную силу приговором суда. При применении к несовершеннолетним воспитательных мер допускается исключение из общего принципа, поэтому особое внимание уделяется установлению факта совершения преступления. Применение норм об освобождении от уголовной ответственности нецелесообразно в отношении тех несовершеннолетних, которые не признают свою вину в совершении преступления, поскольку осознание неправильности своего поведения и стремление к исправлению представляет собой одно из существенных условий, позволяющих предположить возможность исправления без уголовного наказания. Решение вопроса о возможности исправления несовершеннолетнего путем применения принудительных мер воспитательного воздействия также зависит от установления различных обстоятельств, относящихся к личности виновного и совершенного им преступления. Возможность исправления несовершеннолетнего может быть установлена исходя из характера и степени опасности конкретного преступления, личности виновного, условий его жизни и воспитания и других обстоятельств дела. Необходимо отметить, что при рассмотрении уголовных дел в большинстве случаев не выясняется, когда подросток начал проявлять признаки асоциального поведения, когда и по каким причинам оставил учебу или работу, было ли это известно семье, органам профилактики и как они на это реагировали. В процессе расследования остается невыясненным, надлежащим ли образом родители или лица, их заменяющие, воспитывали ребенка, явилось ли ненадлежащее воспитание причиной совершения им преступления, почему подросток оказался вне контроля со стороны родителей. Органы следствия приобщают к делу только копию свидетельства о рождении, справку комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних о том, состоит ли на профилактическом учете несовершеннолетний (а зачастую и такие справки в делах отсутствуют); формально производят допрос одного из родителей, которого признают законным представителем, и этим процесс изучения личности подростка ограничивается. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют минимальные сведения о личности несовершеннолетнего подсудимого, без которых нельзя назначить справедливое наказание. Поэтому суды на практике редко применяют в отношении подростков меры воспитательного характера. Освобождение от уголовной ответственности по ст. 90 УК РФ по своей правовой природе является факультативным видом (освобождение - право суда, а не обязанность) . Субъектом освобождения от уголовной ответственности в данном случае может выступить только суд (ст. 427, 431 УПК РФ). 1.3. Правовое регулирование применения принудительных мер воспитательного воздействия Преступность несовершеннолетних была и остается в центре внимания не только общества, российских криминологов, но и законодательства. Следует отметить, что последние годы в условиях перехода от одних общественно-экономических отношений к другим образуется резкий рост преступности несовершеннолетних. Это особенно характерно для таких преступлений как кража, грабеж, разбой. Особенностью является то, что примерно 70% преступлений совершается в группе . Поэтому исключительное внимание преступности несовершеннолетних уделяется не только обществом, но и законодателем. В последнее время по уголовному законодательству РФ ответственность несут, по общему правилу, лица с 16 лет, а в порядке исключения с 14 лет. Шестнадцатилетний возраст определяется потому, что именно с этого возраста человек начинает понимать социальное значение своих действий, других лиц, к этому моменту он уже получает все необходимые знания, он уже способен руководить своими действиями.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
370 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg