Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рынок бизнес - услуг в сложившихся условиях в таможенном секторе: проблемы и перспективы.

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Предметом исследования является рынок бизнес-услуг в российском таможенном секторе. Целью курсовой работы является выявление сущности таможенной услуги и современного состояние рынка таможенных услуг в России. Задачами курсовой работы являются: 1) Рассмотреть теоретические аспекты предоставления таможенных услуг; 2) Проанализировать рынок таможенных услуг; 3) Выделить тенденции развития рынка таможенных услуг.
Введение

В условиях современной переходной экономики основное место отводится постепенному налаживанию действующих внешнеэкономических связей, а также вхождению государства в определенные глобализационные процессы. Не достаточно знание общей конъюнктуры современного мирового рынка, острый недостаток высококвалифицированных специалистов, которые владеют навыками международной торговли, в целом, значительно усложняют проведение международной политики России. Стремительное формирование, быстрое развитие своей собственной системы управления определенной внешнеэкономической инфраструктурой, непосредственная выработка ключевых национальных принципов налаживания различных международных связей, а также самостоятельное определение основных путей интегрирования в итоге потребовали либерализации современной внешнеэкономической деятельности с существенным сокращением каких-либо административных ограничений, введения определенных международных правил и норм, рыночных инструментов регулирования современной внешней торговли, а также рынка таможенных услуг. В данной ситуации существенно увеличивается роль государства в активном регулировании современной коммерческой деятельности в сфере оказания таможенных услуг. Таможенная деятельность является своеобразной услугой всем участникам внешнеэкономической деятельности. Как и прочие виды деятельности, определенная таможенная услуга должна полностью соответствовать определенным критериям качества. Определенные критерии качества таможенной деятельности именно в соответствии с ее видом всегда должны определяться заказчиком, а также потребителем. Таким образом, изучение сущности и специфики рынка таможенных услуг представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Роль услуг в таможенном деле, обусловила существенное усиление внимания ученых к исследованию его проблем. В целом, результаты данных исследований нашли своей отражение в современной литературе. Среди них интерес представляют труды таких ученых, как Авдокушин Е.Ф., Алексеев С.С., Артемьев А.А., Бабин Э.П., Воробьев Ю.В., Герчикова И.Н., Рахимов Р.К., Назаров Т.Н., Сангинов Н.С. и других ученых. Объектом исследования являются таможенные услуги.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Теоретические аспекты таможенных услуг и особенности их предоставления........................................................................................................5 1.1Понятие таможенных услуг, структура и классификация..............................5 1.2Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги .....................9 Глава 2. Применение административных регламентов в управлении таможенными услугами........................................................................................15 2.1 Особенности управления таможенными услугами......................................15 2.2 Исследование эффективности применения административных регламентов в управлении таможенными услугами в РФ ..............................17 Глава 3.Тенденции развития рынка таможенных услуг..............................22 3.1 Проблемы и пути совершенствования рынка таможенных........................22 Заключение.............................................................................................................28 Список использованных источников...................................................................29
Список литературы

1) Афонин П.Н., Денисова Е.Н., Мютте Г.Е. Повышение качества таможенных услуг на таможенно-логистических терминалах // Российское предпринимательство. 2012. № 8 (206). С. 138–144. 2) Бойкова М. В., Зарубежный опыт таможенного администрирования / М.В. Бойкова; под общ. ред. В.В. Макрусева. М.: РИО Российской таможенной академии, 2017. 130 с 3) Волков В.Ф. Управление таможенной деятельностью : учебное пособие / В. Ф. Волков; под общей ред. В. В. Макрусева. - СПб. : ИЦ «Интермедия», 2016. - 220 с 4) Попова Д. А. Проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза // Молодой ученый. 2014. № 14. С. 175-177. 5) Симахин О. Г. Развитие системы управления государственными таможенными услугами на основе таможенного мониторинга: автореф. дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. М., 2013. 50 с. 6) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. 2-е изд. СПб.: Питер, 2016. 464 с. 7) Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг : учебник / В.В. Макрусев. – Москва : Проспект, 2017. – 382 с. : табл., схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=468310(дата обращения: 10.02.2020) 8) Макрусев, В.В. Таможенный менеджмент : учебник / В.В. Макрусев. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 401 с. : ил., схем., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426417(дата обращения: 18.02.2020). 9) Фомичев, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А.Н. Фомичев. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 468 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496068(дата обращения: 10.02.2020) 10)Концептуальные основы и задачи современного маркетинга. URL: http://mybiblioteka.su/tom2/1-102291.html 11) Указ Президента России от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 19. Cт. 2338. 12) Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (в ред. от 30.11.2013) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 50. Ст. 4821. 13) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 31. Ст. 4179. 14) Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг: федер.закон: [принят Государственной думой 7 июля 2010 г.; одобр. Советом Федерации 14 июля 2010 года № 210-ФЗ] [Электронный ресурс]. URL: http://pravo.ru (дата обращения 18.02.2020). 15) Таможенный кодекс Nаможенного союза: [принят решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г., № 17] [Электронный ресурс]: URL: http://www/customs.ru (дата обращения 18.02.2020) 16) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». 17) Международная классификация услуг [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.mktu.info/services
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ 1.1 Понятие таможенных услуг, структура и классификация Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Таможенные услуги – это вид бизнеса для бизнеса, который осуществляется специализированными компаниями, выступающими в качестве подрядчиков по выполнению вспомогательных бизнес-процессов, связанных с движением товаров и грузов от производителя к потребителю, от продавца к покупателю, которые проходят через таможню. Компании – участники рынка оказывают спектр услуг, связанных с таможенными транзакциями, участникам внешнеэкономической деятельности, а также друг другу в рамках совместных проектов по схемам аутсорсинга. Сюда относятся услуги консультантов, таможенных представителей (брокеров), складов временного хранения и таможенных складов, а также таможенных перевозчиков. Отдельно можно отметить услуги таможенных юристов, которые отвечают за юридическую составляющую внешнеэкономических и инвестиционных проектов. Все эти услуги оказываются на рыночной основе, спрос на них растет, как следствие, формируется и предложение. Основными участниками указанного рынка являются: ? органы экспортно-импортного контроля; ? субъекты хозяйствования, непосредственно осуществляющие внешнеэкономическую деятельность (как резиденты, так и нерезиденты); ? таможенные агенты; ? владельцы складов временного хранения и таможенных складов; ? транспортно-экспедиционные компании; ? организации - поручители. Деятельность по совершению таможенных операций является лицензируемой, контроль за которой осуществляют таможенные органы и органы экспортно-импортного контроля. Расширенная типология и классификация видов таможенных услуг, позволяющая более полно определить содержание понятия «таможенное обслуживание», представляющее собой организованную деятельность таможенных органов по оказанию таможенных услуг, представлена на рис.1. Рис. 1 Типология видов таможенных услуг Необходимо обратить внимание на двойственную природу таможенных услуг. В контексте государственного строительства таможенный потенциал непосредственно ориентирован на рынок государственных услуг, в сфере ВЭД - на рынок частных услуг: в широком плане - на услуги бизнес - сообществу, в узком - конкретному участнику ВЭД (рис. 2). Рис.2 Структура рынка таможенных услуг В современных условиях сфера таможенных услуг России представляет собой развитый социально-экономический институт, включающий в себя систему таможенных органов во главе с Федеральной таможенной службой (ФТС), предоставляющих государственные услуги по таможенному оформлению внешнеторговых операций, услуги, сопутствующие процессу таможенного оформления (хранение товаров на таможенных складах, принадлежащих таможенным органам, таможенное сопровождение и др.), оплачиваемые участниками ВЭД посредством таможенных сборов, и коммерческих организаций, оказывающих услуги по оформлению таможенных документов, перевозке и хранению грузов на коммерческой основе. Таможенные органы, являясь важной составляющей исполнительной власти РФ, в условиях партисипативного управления предоставляют ряд государственных услуг, выражающихся в совершении действий и принятии решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение документированной информации в связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них нормативными правовыми актами обязанностей по таможенному оформлению внешнеторговых сделок. Спрос на услуги таможенного посредника формируют и специфические факторы: 1) Это непрозрачность таможенного администрирования. Не секрет, что со стороны госструктур можно ожидать волюнтаристского подхода к принятию решений; не стоит исключать и проблему коррупции. У компании, специализирующейся в области таможенного оформления, имеются нужные связи, наработаны контакты, в том числе и на личном уровне, одно дело, когда таможенный инспектор принимает документы для оформления напрямую от организации, и начинает с ними работать, и другое дело, когда он принимает в работу документы от высококвалифицированного специалиста по таможенному оформлению, зная, что они проработаны заранее досконально. А потому успешное разрешение каких-либо проблем гарантировано. 2) Российское таможенное законодательство слишком сложно, вариаций правоприменительной практики много. Именно поэтому разбираться в нюансах и тонкостях правовых норм легче профессиональному брокеру. Ведь ошибка чревата огромным денежным штрафом и уголовным преследованием. Компании, дорожащей своим именем, ни к чему подобный репутационный риск. 3) За счет участников внешнеэкономической деятельности государство пополняет бюджет, собирает платежи. Профессионалу, предоставляющему таможенные услуги, знакомому с тонкостями законодательства, имеющему лоббистские функции, под силу сократить издержки своих клиентов, причем сократить существенно. Имеются вполне легальные, «белые» схемы минимизации подобных платежей, например правильный выбор условий поставки по Инкотермс, правильный подход определения таможенной стоимости товаров и т.п. Другое дело, что выполнение подготовительных операций, получение разрешительной документации — достаточно трудоемкая работа, которую проще и эффективнее выполнит посредник (таможенный представитель). Таким образом, под таможенной услугой понимается результат действий и мер в сфере таможенного дела, направленных на удовлетворение потребностей участников внешнеторговой деятельности в ускоренном и эффективном проведении таможенной «очистки» товара, с одной стороны, и государства - в обеспечении экономической безопасности и пополнении государственного бюджета - с другой. 1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги. Таможенные органы - государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями. Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере. Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в субъектах Федерации не допускается. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций. Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную - деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом, и любые действия или решения таможенных органов распорядительного характера могут быть обжалованы в служебном или судебном порядке. В соответствии со ст. 402 Таможенного Кодекса система таможенных органов России включает в себя (по нисходящей): 1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. В настоящий момент таким центральным государственным органом является ФТС, находящаяся непосредственно в ведении Правительства РФ; 2) РТУ; 3) Таможни; 4) Таможенные посты. В соответствии со ст. 403 ТК России таможенные органы осуществляют следующие основные функции: ? Осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; ? Взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; ? Обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; ? Обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВТД и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; ? Обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; ? Ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации; ? Осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле; ? Ведут таможенную статистику внешней торговли; ? Обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; ? Осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; Ст. 408 ТК закрепляет за таможенными органами следующие полномочия, необходимые для выполнения вышеизложенных функций ? Принимать меры, предусмотренные ТК и иными НПА, относящимися к сфере таможенного законодательства, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ; ? Требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено ТК; ? Проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность; ? Требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела; ? Осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно- процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности; ? Осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством России; ? Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях; ? Использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ; ? Задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ; ? Производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций; ? Получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с действующим законодательством; ? Выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований; ? Предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: • о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов с лиц, отказывающихся уплатить их добровольно; • об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; • в иных случаях, предусмотренных действующим российским законодательством; ? Устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками ВЭД, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением ВЭД, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля; ? 15) Осуществлять иные правомочия, предусмотренные действующим российским законодательством. ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ У УПРАВЛЕНИИ ТАМОЖЕННЫМИ УСЛУГАМИ 2.1 Особенности управления таможенными услугами Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) является органом исполнительной власти и неотъемлемой частью системы государственного управления. В целях определения подходов повышения эффективности государственного регулирования в таможенной сфере целесообразно рассматривать деятельность органов ФТС как процесс оказания государственных услуг Федеральной таможенной службой. Поэтому в рамках данного исследования термины государственная услуга ФТС и таможенная услуга будут нести одинаковую смысловую нагрузку. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г., № 679 установило порядок разработки и утверждения административных регламентов использования государственных функций, предоставления государственных услуг. Продолжением данного Постановления в таможенной сфере явился Приказ Федеральной таможенной службы № 463 от 20 мая 2006 года «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов» определены условия и процедура предоставления указанной информации, требования к предоставлению, порядок обжалования действий должностных лиц таможенных органов в случае неполного и (или) несвоевременного предоставления информации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg