Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций» на тему «Меры нетарифного регулирования в ЕАЭС

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Целью данной работы является определение степени влияния нетарифных мер на внешнеэкономическую деятельность в рамках ЕАЭС Для достижения поставленной цели в исследовании решаются следующие задачи: • выявить теоретические аспекты влияния нетарифных мер на международную торговлю, в условиях либерализации торговли; • определить влияние отдельных нетарифных мер (например, санитарных и фитосанитарных мер), применяемых в международной торговле; • раскрыть общие положения о санитарном и фитосанитарном соглашении ВТО; • рассмотреть нормативно-правовую базу и механизм реализации мер санитарных и фитосанитарных в ЕАЭС и РФ; • проанализировать российский опыт применения нетарифных барьеров (в частности санитарных и фитосанитарных), как протекционистских мер; • определить возможные перспективы нетарифного регулирования в ЕАЭС. Объектом исследования является система санитарных и фитосанитарных мер РФ в рамках ВТО и ЕАЭС. Предметом исследования является опыт применения мер нетарифного регулирования внешней торговли в таможенной практике в РФ и зарубежных странах (например СФС мер).
Введение

На современном этапе развития мирового сообщества и глобальной экономики особую роль играют региональные интеграции государств. Они призваны укрепить положение стран-участниц на мировом рынке, развить их конкурентные преимущества, использовать преимущества экономики масштаба, противостоять вызовам глобализации, повысить конкурентоспособность и получить экономическую выгоду. МЭИ – это объективный и осознанный процесс сближения, взаимного приспособления и сращивания национальных хозяйственных систем на основе их экономических интересов. Определенная стадия интеграции говорит об определенной степени воздействия на внешнеторговые ограничения между странами и в отношении третьих стран. Одной из таких МЭИ является Евразийский экономический союз, созданный в 2015 году и включающий в себя пять стран: Армению, Белоруссию, Казахстан, Киргизию и Российскую Федерацию. ЕАЭС имеет множество правовых документов, которые регламентируют экономическую деятельность стран, входящих в его состав. На сегодняшний день регулирование ВЭД предполагает совокупность разнонаправленных мер, использующихся в сфере экспорта и импорта товаров и услуг. Обычно такие меры делят на две категории: тарифные и нетарифные. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин, нетарифное же осуществляется путем введения количественных ограничений и других запретов и ограничений экономического и неэкономического характера. Иначе говоря, нетарифное регулирование можно охарактеризовать, как всю совокупность мер, помимо тех, которые связаны с применением таможенных пошлин. Актуальность данной темы обусловлена тем, что применение нетарифных мер в сфере международной торговли в процессе либерализации наметилась тенденция к введения данных мер с целью защиты отдельных отраслей национальной экономики. По оценкам международных организаций НТМ влияют от 18% до 30% на объемы международной торговли. Активнее всего нетарифные меры применяют применяются развивающиеся страны (более 50% от всех НТМ введенных в 2017 году). В отличие от тарифных мер, влияние нетарифных барьеров на торговлю сложно оценить, так как в большинстве случаев они принимают форму различных требований к продукции. Но эти меры влияют на структуру и объемы товарных потоков между странами и их регулирование затрудняется, так как их по своей природе ВТО относит их к компетенции национального законодательства стран, вводимых данные меры. Количество и разнообразие форм нетарифных барьеров с каждом годом увеличивается. Многие меры начинают применяться с целью протекционизма. Некоторые экономисты утверждают, что нетарифные барьеры применяются как протекционистские меры с целью защиты национальных производителей в условиях либерализации торговли. В процессе либерализации торговли очень важной проблемой является защита национального рынка от некачественной продукции, ввозимой из-за рубежа. Доля 4 применения санитарных и фитосанитарных мер составляет более 30 % от всех введенных НТМ и является наиболее часто используемые. Данное направление требует совершенствование системы технических барьеров в торговле, фитосанитарном контроле и усиление экологической защиты в сфере ВЭД пищевых товаров. В рамках ВТО введение данных мер должно соответствовать принципам Соглашения по санитарным и фитосанитарным мерам. Так как Россия состоит в членстве в ВТО и в ЕАЭС, то данные меры применяются и регулируются федеральными службами с учетом основных принципов Соглашения ВТО по СФС мерам и нормативно-правовых документов ЕАЭС. В этой связи важной проблемой является то, что во всех странах действующие фитосанитарные нормы и правила не совпадают, и в зависимости от существующей ситуации в каждой стране действует своя система и практика применения этих норм и правил.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности 6 Глава 2 Анализ применения нетарифного регулирования на современном этапе 14 Глава 3 Проблемы, перспективы и совершенствование нетарифного регулирования в ЕАЭС 20 Заключение 26 Список литературы 28 Приложения 29
Список литературы

1. Договор о Евразийском экономическом союзе 2. Раздел XI Санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры: Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014. (действующая редакция от 15.03.2018) 3. Кнобель А.?Ю., Орлова А.?Н. (2016). Анализ покрытия импорта введенными Россией нетарифными мерами // Российское предпринимательство. Т. 17. № 10. С. 1219–1228. 4. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 08.10.2019) "О мерах нетарифного регулирования" [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1995-2020 – Электрон. дан. Режим доступа http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 29.02.2020( 5. Global Trade Alert: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Global Trade Alert. – 2008-2020. – Электрон. дан. Режим доступа https://www.globaltradealert.org/ (дата обращения: 04.03.2020) 6. Российский экспортный центр: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Российский экспортный центр. – 2015-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа https://www.exportcenter.ru/ (дата обращения: 01.03.2020 7. ЮНКТАД: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Конференция ООН по торговле и развитию. – 1964-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа https://unctad.org/en/Pages/Home.aspx (дата обращения: 02.03.2020) 8. Евразийская экономическая комиссия: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Евразийская экономическая комиссия. – 2011-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа http://www.eurasiancommission.org/ (дата обращения: 29.02.2020) 9. Евразийский экономический союз: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Евразийский экономический союз. – 2015-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа http://www.eaeunion.org/ (дата обращения: 01.03.2020) 10. Всемирная торговая организация: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Всемирная торговая организация. – 1995-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа https://www.wto.org/ (дата обращения: 03.02.2020) 11. Минэкономразвития РФ: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Министерство экономического развития Российской Федерации. – 2008-2020. – Электрон. дан. – Режим доступа https://www.economy.gov.ru/ (дата обращения: 02.03.2020) 12. Всемирный банк: Официальный сайт [Электронный ресурс] / Всемирный банк. – 1945-2020. – Электронн. дан. – Режим доступа https://www.worldbank.org/ (дата обращения: 29.02.2020)
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности В современных условиях нетарифные меры (НТМ) являются одним из ключевых инструментов в международной торговле. Данный рост значения НТМ связан со снижением таможенных тарифов в процессе либерализации торговли. В большинстве случав цель применяя НТМ заключается в обеспечении безопасности окружающей среды, здоровья людей и животных и др. В тоже время многие эксперты признают, что НТМ ограничивают торговлю между странами в большей степени, нежели импортные пошлины. Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны. Несмотря на многолетний опыт деятельности международных организаций в мировой торговле, так и не было введено единое определение, классификация нетарифного регулирования и не создана унифицированная система документации по НТМ. Определение НТМ на официальном сайте ВТО указано, что они могут применяться на основе специальных соглашений, заключенных в рамках этой организации (о лицензировании импорта, таможенной оценке, антидемпинговых процедурах, защитных мерах, стране происхождения, по информационным технологиям, текстилю, сельскому хозяйству, санитарные и фитосанитарные меры, техническим барьерам в международной торговли, и т. д.) . Приведенное определение нетарифных мер свидетельствует о том, что использование чрезвычайно широкого подхода в интерпретации понятия нетарифных мер не редкость. ЮНКТАД занимался вопросом классификации с 1980 года. В 2006 году для разработки классификации НТМ была создана Межведомственная группа поддержки (Multi-agency Support Team – MAST), состоящая из членов следующих организаций: Международный Валютный Фонд, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международный торговый Центр ЮНКТАД/ВТО (МТЦ), Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Всемирного Банка и ВТО. В 2008 году эксперты MAST предложили новую классификацию нетарифных мер, в 2009 г. и 2012 г. в нее были внесены изменения Секретариатом ЮНКТАД. Новая классификация оформлена в виде древа: нетарифные меры, относящиеся к импорту, были разделены на две категории – технические и нетехнические, которые в свою очередь подразделены на 15 категорий (видов), ко всему прочему каждая из них состоит из подкатегорий, статей и отдельных позиций. Нетарифные меры, относящиеся к регулированию экспорта, выделены в отдельную категорию (Приложение 1). В Докладе ВТО о развитии мировой торговли в 2012 году, посвященном нетарифным барьерам, отмечалось, что классификация ЮНКТАД на сегодняшний день является наиболее всеобъемлющей и подходящей для целей экономического анализа. К мерам группы "техническое регулирование" относятся требование по соблюдению национальных стандартов, получения сертификатов соответствия на импортную продукцию, специальной маркировки и упаковки товаров, соблюдение Рассмотрим эти мер по нисходящему объему случаев. Количественные ограничения — административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. Количественные ограничения могут применяться по решению правительства одной страны или на основе международных соглашений, координирующих торговлю определенным товаром. Количественные ограничения включают: квотирование (контингентирование), лицензирование и “добровольное” ограничение экспорта. Квота — количественная нетарифная мера ограничения экспорта или импорта товара определенным количеством или суммой на определенный промежуток времени. По направленности их действия квоты разделяются на: • экспортные; • импортные. По охвату квоты делятся на: • глобальные; • индивидуальные. Лицензирование — регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Это мера, предусматривающая разрешительный характер внешнеторговых операций с каким-либо товаром или страной. В России (СССР) применяется с 1989 г. Виды лицензий: • Разовая лицензия —письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое правительством конкретной фирме на осуществление одной внешнеторговой сделки; • Генеральная лицензия —разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничений количества сделок; • Глобальная лицензия —разрешение ввезти или вывезти данный товар в любую страну мира за определенный промежуток времени без ограничения количества или стоимости; • Автоматическая лицензия —разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, которая не может быть отклонена государственным органом. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в следующих случаях: • Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров; • Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений; • Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров (например, вооружения, военной техники); • Выполнение Российской Федерацией международных обязательств. “Добровольное” ограничение экспорта — количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не расширять объем экспорта, принятом в рамках официального межправительственного или неофициального соглашения об установлении квот на экспорт товара. Обычно вводится правительством под политическим давлением более крупной импортирующей страны, которая угрожает применением односторонних ограничительных мер на импорт в случае отказа “добровольно” ограничить экспорт, который наносит ущерб ее местным производителям. Кроме рассмотренных наиболее часто используемых методов регулирования международной торговли существует множество других методов явного и скрытого протекционизма, к которым периодически прибегают правительства многих государств. К их числу относятся: Технические и административные барьеры, например - требования о соблюдении национальных стандартов (например, в США применяется своя система мер, дюймы, мили и т.п.), получении сертификатов качества импортной продукции, специфической упаковки и маркировки товаров, соблюдения определенных санитарно-гигиенических норм и др. В последнее время многие страны стали уделять большее внимание обеспечению своей экологической безопасности. В результате стали появляться новые ограничения, например обязательства по обратной приемке упаковочных и отработанных материалов, которые не поддаются рециркуляции. Так для ввоза в Германию кофе, колумбийские экспортеры были вынуждены использовать вместо привычной джутовой упаковки пластмассовую. Лишь после того, как в Германии возник рынок для рециркулированного джута (в автомобилестроении, строительстве, производстве мебели), у колумбийских фирм появилась возможность использовать обычную упаковку. Политика государственных закупок – правительства всех стран, являясь субъектами соответствующих экономических систем, осуществляют в процессе деятельности закупки значительных объемов товаров и услуг, во много м определяя структуру и интенсивность товаропотоков во внутренней и внешней торговле стран. При этом практически все государства стремятся закупать продукцию преимущественно отечественного производства, даже если она является более дорогой, чем аналогичная импортная продукция. Внутренние налоги и сборы – являются одним из широко используемых способов создания искусственных барьеров на пути импортной продукции в страну. Введение внутренних налогов и сборов повышает внутреннюю цену импортной продукции и тем самым снижает ее конкурентоспособность на внутреннем рынке. Накладываемые налоги могут быть как прямыми (акцизные налоги) так и косвенными (портовые сборы). Последствия внутренних налогов особенно негативны, когда их ставка превышает по стоимости размер соответствующей импортной пошлины. Контроль обоснованности размера внутренних налогов практически невозможен, так как в отличие от тарифов они не регламентируются законодательно. Импортный депозит — это предварительный залог, который импортер должен внести в свой банк перед закупкой иностранного товара. В практике международной торговли кроме пошлин и количественных нетарифных методов, достаточно широко применяются методы, которые можно обобщить в группу финансовых. В первую очередь к ним относятся субсидии и демпинг. Субсидии являются одной из форм стимулирования экспортных отраслей национального производства. Различают несколько видов субсидий: • Прямые – непосредственно выплачиваемые государством его экспортерам в различных форматах – выплата надбавок или премий за экспорт, возврат экспортеру разницы между внутренней и мировой ценой (если внутренняя выше), финансирование государством некоторых затрат экспортера (исследование рынков, льготные транспортные тарифы и др.) • Косвенные – предоставляются посредством участия в капитале предприятий взносов в финансовые фонды, предназначенные для поддержки предприятий и отраслей, в виде различных льгот с целью снижения затрат экспортера или получения им доходов в иных сферах: налогообложении, кредитовании, страховании. Демпинг – это международная дискриминация в ценах, при которой экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо зарубежном рынке дешевле, чем на своем, как правило с целью вытеснения конкурентов. Виды демпинга: • Спорадический демпинг — эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам • Преднамеренный демпинг — временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. • Постоянный демпинг — постоянный экспорт товаров по цене ниже среднерыночной. • Обратный демпинг — завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. • Взаимный демпинг — встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. К инструментам регулирования международной торговли более высокого порядка, также можно отнести различные экономические и торговые соглашения, создаваемые странами для регулирования международных взаимоотношений. В частности, к ним можно отнести уже упомянутые ГАТТ и ВТО, а также Конференцию ООН по торговле и развитию ЮНКТАД, учрежденную в 1964 г., Совет таможенного сотрудничества переименованный в 1995г во Всемирную Таможенную Организацию. Данная организация призвана гармонизировать таможенные процедуры между странами-участницами. Однако, оценить воздействие нетарифных мер на торговлю или выгоды от торговли не просто, даже имея доступную информацию о них. Поскольку НТМ настолько неоднородны, сравнивать затраты сложно. Выделяют следующие методы (индексы) оценки нетарифных мер: • частотные; • индекс покрытия торговли; • индекс воздействия на цены. Оценки по частотному методу показывают частоту присутствия и возникновения нетарифных барьеров. Эти оценки могут быть взвешенными или невзвешенными по объемам производства или международного импорта. Использование частотного метода показывает то, какая часть товарных позиций покрыта нетарифными мерами. Плюсом данного показателя является возможность оценки с помощью него уровня ограничений. Однако, данный метод не позволят измерить относительную важность применяемых мер и их влияние на экономику. Индекс покрытия торговли. Данный показатель характеризует стоимостную долю экспорта и импорта, на которую распространяются нетарифные ограничения. Его минусом является то, что он обычно недооценивает влияние интенсивных нетарифных барьеров. Индекс воздействия на цены. Данный показатель показывает, как введенные нетарифные меры воздействуют на экономику. Он характеризует соотношение мировой и внутренней цены на товары. Минусом данного индекса является то, что не учитывает тот факт, что на рыночную стоимость влияет не только введение нетарифных мер, но и множество других факторов. Следовательно, из приведенных выше примеров можно сделать вывод о том, что частичные определения нетарифных мер перекрываются, но наиболее полное определение и классификация нетарифных мер дается ЮНКТАД. Однако, так как до сих пор законодательно нет общепринятого и нормативно зафиксированного определения и классификации НТМ, то и определить уровень влияния данных мер на развитие международную торговлю очень сложно. Как следствие, экономисты выделяют различные теории о применение НТМ с целью протекционизма. Основные положения нетарифного регулирования в ЕАЭС описаны в Приложении N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе в протоколе о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран. ? Глава 2 Анализ применения нетарифного регулирования на современном этапе Методы нетарифного регулирования закреплены в Приложении N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (действующая редакция от 15.03.2018). Стоит отметить, что страны-участницы ЕАЭС имеют право вводить такие меры в одностороннем порядке, однако обязаны заранее уведомить ЕЭК о введении таких мер. Экономические последствия от введения НТМ могут быть весьма значительными. Общий эффект от сложности таможенных процедур, документооборота, страхования, транспортировки, лицензирования может значительно превысить стоимость отмененных тарифных пошлин. Например, экономист Андрияманджара в своем исследовании, определил, что отмена определенных НТМ приведет к росту благосостояния в мире на 90 млрд. долл. США (расчеты были сделаны в 2001 году). Другой пример влияния рассчитали экономисты Оцуки, Манна и Уилсона, выявили, что упрощение процедуры торговли в развивающихся странах способствует увеличению объемов международной торговли на 377 миллиардов долларов США (на 9,7% за период с 2000 по 2001 года). Но данные исследования не учитывали, что количество нетарифных мер с каждым годом увеличивается, и они принимают различные формы. Введение нетарифных мер страной против третьих стран может быть обусловлено, с одной стороны, защитой здоровья населения, если речь идет о санитарных и фитосанитарных мерах или технических барьерах в торговле, которые распространяются как на производителей внутри страны, так и на производителей импортируемых товаров. Как правило, такие меры вводятся против всех стран, а не против конкретной третьей страны/стран. Другое значение имеют нетарифные меры, вводимые против конкретной третьей страны. В большинстве случаев это означает защиту внутреннего рынка и ограничение импорта конкурентных товаров, что часто приводит к спорам в рамках ВТО, хотя иногда введение защитных мер против отдельных третьих стран может быть обусловлено чрезвычайными происшествиями, вследствие чего потребление импортируемых из них товаров будет опасно для здоровья людей (например, ограничение поставок рыбо- и морепродукции из Японии после аварии на АЭС «Фукусима-1»). Таким образом, необходимо провести анализ защитных мер, которые вводит Россия против третьих стран. В данном анализе под защитными мерами понимаются санитарные и фитосанитарные меры и техническое регулирование. Анализ защитных мер будет проводиться на основе построения частотных индексов и индексов покрытия, которые являются универсальным средством первичного анализа защитных мер. Стоит отметить, что введение защитной меры может обнулить импорт из страны, против которой эта мера вводится, что соответственно исказит значения частотного индекса и индекса покрытия. Для решения этой проблемы использовались данные по стоимостному объему импорта за предыдущий период. Поскольку Россия стала членом ВТО 22 августа 2012 года, она с этого момента обязалась предоставлять информацию по введенным защитным мерам. Однако, по данным за предыдущий период, в базе данных ВТО по нетарифным мерам существует большой пробел относительно введенных в России защитных мер. Исходя из полноты представленных данных был проведен анализ защитных мер, введенных Россией с 2015 года. Частотные индексы и индексы покрытия будут рассчитываться по шестизначной классификации ТН ВЭД. Индексы по действующим защитным мерам рассчитываются аналогичным образом, но значения объемов импорта за год, предшествующий введению меры, индексируются до анализируемого года с помощью индекса потребительских цен. Это необходимо для суммирования импорта за конкретный год, а также проведения сопоставительного анализа. Наибольшее количество товарных позиций, по которым Россией вводились защитные меры, отмечено в 2017 году (700 шестизначных позиций), в 2015 году их количество сократилось до 392 товарных позиций (Приложение 2). Соответственно частотный индекс по введенным защитным мерам был максимальным в 2017 году; его значение составило 14,29% (в 2016 году — 4,45%, в 2015 году — 0,83%). В 2018 году частотный индекс по введенным защитным мерам сократился до 7,99%. Частотный индекс по действующим защитным мерам в 2017 году достиг 16,84%, в 2018 году – 17,50% (Приложение 3). Таким образом, увеличение частотного индекса в 2015 году было незначительным, поскольку новые меры, введенные Россией в 2018 году, затронули незначительное количество товарных позиций. На 2018 год количество шестизначных товарных позиций, по которым действовали защитные меры, составило 859 (в 2017 году— 825 позиций, в 2016 году— 259 позиций, в 2015 году— 68 позиций). Индекс покрытия импорта по мерам, введенным в 2018 году, составлял наибольшие значения для следующих товарных групп в соответствии с двузначной классификацией ТН ВЭД: 40 «Каучук, резина и изделия из них» (243 млн долл., индекс покрытия— 42,01%), 73 «Изделия из черных металлов» (231 млн долл., 11,01%), 72 «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы» (194 млн долл., 59,9%). По введенным в 2017 году мерам индекс покрытия импорта составлял наибольшие значения для следующих товарных групп: 03 «Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные» (1,142 млн долл., 56,63%), 02 «Мясо и пищевые мясные субпродукты» (746 млн долл., 13,11%), 08 «Съедобные фрукты и орехи; кожура цитрусовых плодов или корки дынь» (646 млн долл., 16,83%). В 2016 году индекс покрытия импорта составлял наибольшее значение для товарных групп 87 «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности» (1,07 млрд долл. США, 53,83%), 84 «Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части» (0,31 млрд долл. США, 40,36%), 5 «Молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный; пищевые продукты животного происхождения, в другом месте не поименованные или не включенные» (883 тыс. долл., 34,29%). Несмотря на значительный рост числа товарных позиций, по которым были введены защитные меры в 2017 году, объем покрываемого импорта по введенным мерам в 2018 году сократился на 71,95% по сравнению с 2017 годом и составил 1,26 млрд долл. США, а индекс покрытия составил 0,44% (в 2014 году индекс покрытия составлял 1,42%, в 2016 году— 1,24%, в 2012 году— 0,26%). На 2018 год объем покрытого защитными мерами импорта составил 11,07 млрд долл., а индекс покрытия товарных позиций по действующим защитным мерам составил 3,86% (в 2017 году— 3,09%, в 2016 году— 1,61%, в 2015 году— 0,4%) (Приложение 5). На современном этапе в ЕЭК закреплен перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положения о порядке ввоза и (или) вывозе этих товаров, разделенные на 3 группы. Товары, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с этой территории: • Озоноразрушающие вещества и продукция, содержащая озоноразрушающие вещества, запрещенные к ввозу и вывозу (приложение 6); • Опасные отходы, запрещенные к ввозу; • Информация на печатных, аудиовизуальных и иных носителях информации, запрещенная к ввозу и вывозу; • Средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители, запрещенные к ввозу; • Служебное и гражданское оружие, его основные части и патроны к нему, запрещенные к ввозу и (или) вывозу; • Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, запрещенных к ввозу; • Изделия из гренландского тюленя и детенышей гренландского тюленя, запрещенные к ввозу; • Соболи живые, запрещенные к вывозу; Товары, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с такой территории: • Озоноразрушающие вещества; • Средства защиты растений (пестициды); • Опасные отходы; • Коллекции и предметы коллекционирования по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных; • Дикие живые животные, отдельные дикорастущие растения и дикорастущее лекарственное сырье; • Виды дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения; • Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды диких животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств-членов ЕАЭС; • Драгоценные камни; • Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы; • Виды минерального сырья; • Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры; • Ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ; • Лекарственные средства; • Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные, либо входящие в состав других товаров; • Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации; • Шифровальные (криптографические средства); • Культурные ценности, документы национальных архивных фондов, оригиналы архивных документов; • Органы и ткани человека, кровь и ее компоненты, образцы биологических материалов человека; • Служебное и гражданское оружие, его основные (составные) части и патроны к нему; • Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья; Товары, в отношении которых принято решение об установлении тарифной квоты, либо импортной квоты в качестве специальной защитной меры и о выдаче лицензии: • Отдельные виды сельскохозяйственных товаров, в отношении которых принято решение об установлении тарифной квоты и о выдаче лицензии. ? Глава 3 Проблемы, перспективы и совершенствование нетарифного регулирования в ЕАЭС По состоянию на 1 февраля 2020 г. 34 страны (Абхазия, Австралия, Азербайджан, Алжир, Белоруссия, Бразилия, Вьетнам, Египет, Индия, Индонезия, Иран, Исландия, Казахстан, Канада, Киргизия, Китай, Марокко, Мексика, Молдавия, Монголия, Нигерия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Республика Корея, Сингапур, США, Таиланд, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Швейцария, Япония), а также ЕС и ССАГПЗ* применяют ограничительные меры в отношении российских товаров. В отношении российских товаров действует 191 мера, в том числе: антидемпинговая мера – 51, специальная защитная мера – 25 (их них 2 специальные защитные меры по соображениям национальной безопасности в США), компенсационная мера – 1, прочие нетарифные меры – 114 (административные меры – 31, технические барьеры – 18, дополнительные пошлины и сборы – 6, тарифные квоты – 4, импортные квоты – 3, акцизы на дискриминационной основе – 4, запреты на импорт – 10, санитарные и фитосанитарные меры – 36, взимание импортной пошлины – 1, ограничения по номенклатуре – 1), а также существует 7 угроз введения мер. В целом на текущий период времени среди нетарифных мер большой процент составляют, прежде всего, санитарные и фитосанитарные меры и административные меры. Влияние данных мер затрагивает следующие товары: живые животные и продукция животноводства, швейных изделий, сельскохозяйственной техники, одежды, кожаной обуви, холодильников, телевизоров, электроутюгов, кондиционеров, а также металлургическую отрасль. В настоящее время проводятся мероприятия, направленные на выявление и устранение рассмотренных выше ограничений в торговой политике зарубежных стран, негативно влияющих на доступ российской продукции. Санитарный и фитосанитарные меры являются важным инструментом в регулировании качества импортной продукции. В России действуют различные нормативные акты, законы по СФС мерам, которые иногда способствуют возникновению разногласий в правомерности их действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
320 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg