Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Подвижная игра - одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Введение

Актуальной и важной задачей физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Увеличение объёма и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной). Также физическое воспитание явно оказывает положительное влияние и на умственное развитие детей: обогащаются знания об окружающем мире, предметах и явлениях, складываются положительные черты характера, формируются такие качества как выдержка, активность, самостоятельность, инициатива. В семье растет ребенок ... Родители хотят видеть его здоровым, умным, сильным. Основа этих качеств закладывается в детстве. «В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры, музыкальные занятия, а так же специальные занятия физической культурой». Поэтому большое внимание развитию силы, ловкости, выносливости детей уделяется в детском саду. «Не случайно в программе воспитания и обучения детей в нем вопрос здоровья стоит на первом месте» [26, 103]. Здорового ребенка невозможно представить себе неподвижным, хотя сейчас мало подвижных детей. Основными средствами физического воспитания маленьких детей является правильное питание, широкое использование естественных факторов природы, хороший гигиенический уход, четко организованный режим дня, методически правильное проведение режимных процессов (кормления, сна, туалета), создание благоприятных условия для разнообразной деятельности и, прежде всего для движений ребенка. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма. Физическое воспитание детей наиболее актуально в современном мире. Актуальность темы «Развитие творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста»определяется тем, что более профессионально подобранные физические упражнения для определенного возраста, способствуют лучшему и быстрому физическому совершенствованию. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Подвижные игры способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население. Учитывая двигательный опыт детей старшего дошкольного возраста в тех случаях, когда упражнения хорошо известны детям, педагог предлагает вспомнить и описать порядок их выполнения. Дети старшего дошкольного возраста уже самостоятельно воспроизводят весь комплекс физических упражнений после двух - трех повторений, поэтому в данной работе также предлагается рассмотреть как в процессе физических упражнений и подвижных игр происходит воспитание творчества у детей старшего дошкольного возраста. Цель данной работы: разработать систему физических упражнений для детей старшего дошкольного возраста, в процессе которых дети проявят свои творческие способности. Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста в процессе проведения подвижных играх. Предмет исследования: воспитание творчества в процессе проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста будут проходить более успешно при условии, если: - разработка системы упражнений призвана реализовать объем и интенсивность двигательной активности; - детям будет интересно включаться в выполнение подвижные игры. - воспитатель использовал новые развивающие технологии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Ознакомится с методикой проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста 3. Выявить влияние подвижных игр на развитие творческих способностей детей. 4. Разработать методику проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста для развития творческих качеств. База исследования: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47 «Энжебортеге» г. Альметьевска».
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 1. Теоретические аспекты развития творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста………....…………………………..6 1.1. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста….....6 1.2. Методика проведения подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста……........………………………………………………...13 1.3. Развитие двигательного творчества в подвижной игре у старших дошкольников и методика проведения творческих подвижных игр……...…16 2. Диагностика проявления творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх………………………………....22 2.1. Задачи и методика диагностирующего этапа исследования………22 2.2 .Анализ результатов диагностирующего этапа исследования……..25 3. Формирование творческого отношения у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх…………………………………28 3.1. Задачи и методика формирующего этапа исследования…………..28 3.2. Анализ результатов формирующего этапа исследования…………34 Заключение……………………………………………………………….36 Список используемой литературы……………………………………39 Приложение………………………………………………………………41
Список литературы

1. Андерсон В.А., Викс Л.А. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» - М «Просвещение» 2014.- 345 с. 2. Аракелян О.Г., Карманова Л.В. Ежедневные физические упражнения в старшей группе детского сада. Армянская ССР, 2015 - 145 с. 3. Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.: "Просвещение". 2013 - 215 с. 4. Аркин Е.А. «Ребенок в дошкольные годы» - М «Просвещение» 2013.- 139 с. 5. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. Музыка и движения. М.: «Просвещение». 2015. - 104 с. 6. Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: «Просвещение». 2014. - 174 с. 7. Веселая З.А.Игра принимает всех. Минск, Полымя. 2013. - 58 с. 8. Гербова В.В. Иванкова Р.А. «Воспитание детей старшей группы детского сада». -М. «Просвещение» 2014. – 114 с. 9. Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: «ФиС». 2014 - 190 с. 10. Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в раннем возрасте / Пособие для воспитателя. М.: «Просвещение»2012. - 230 с. 11. Давидчук А.Н., Осокина Т.И. «Воспитание и обучение детей 6го года жизни» - М «Просвещение» 2015.- 95с. 12. Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: «Просвещение» 2015. - 130 с. 13. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение». 2013. - 201 с. 14. Лайзане С.П. Физическая культура для малышей. М.: «ФиС» 2016 - 118 с. 15. Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: «ФиС». 2013. - 120 с. 16. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: «Просвещение» 2015 - 175 с. 17. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М.: «Просвещение» 2014. - 170 с. 18. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: «Просвещение». 2015. - 190 с. 19. Решетников Н.В. «Физическая культура» - М. «Просвещение» 2013.- 301 с. 20. Фонарева М.И. Развитие движений ребенка-дошкольника. М.: «Просвещение». 2014. - 107 с. 21. Фролов В.Г., Юрко Г.П. «Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста» - М. «Просвещение» 2013. - 215 с. 22. Ядэшко В.И., Сохин Ф.А. «Дошкольная педагогика» - М. «Просвещение» 2014.- 189 с. 23. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2015.- №10- С. 52. 24. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2016.- №2- С. 42- 44. 25. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2016.- № 4- С. 36. 26. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2016.- № 5- С. 103-106. 27. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2016.-№7- С. 47. 28. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2016.- №8- С. 48. 29. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2016.- №10- С. 122-123. 30. Журнал «Дошкольное воспитание».- 2016.- № 11- С. 38-40. 31. Журнал «Ребёнок в детском саду».- 2015.- №6- С. 46-50. 32.Журнал «Ребёнок в детском саду».- 2015.- №9- С. 99.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты развития творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста 1.1. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста Без игры не может быть полноценного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. «Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», - писал В.А. Сухомлинский [9, 87]. На важную роль игры во всестороннем развитии детей указывали Горький и Макаренко. Игру детей они рассматривали как основной вид физической и двигательной деятельности. Все игры принято делить на две большие группы: 1.Игры с готовыми жёсткими правилами (спортивные, подвижные, интеллектуальные). 2. Игры вольные, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий. Заслуживает внимания классификация игр как отражение разнообразных типов человеческой деятельности: 1.Физические и психологические игры и тренинги: двигательные (спортивные, подвижные, моторные); экспромтные игры и развлечения. 2. Интеллектуально-творческие игры: предметные забавы; сюжетно-интеллектуальные игры; дидактические игры; технические; компьютерные; игры-автоматы. 3. Социальные игры: творческие, сюжетно-ролевые, деловые игры. 4. Комплексные игры (коллективно-творческая, досуговая деятельность). 5. Социокультурная функция [22, 108]. Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребёнок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Таким образом, игра является средством социализации ребёнка. Игра для ребёнка то же, что речь для взрослого. С.Л. Рубинштейн считал, что игру ребёнка можно сравнить лишь с очарованием высших форм творчества. Игра способствует самореализации ребёнка. Играя, он обретает пространство - физическое, эмоциональное, социальное. У него формируется комплекс «самости» - самовыражения, самоконтроля, самореализации, самоопределения, самореабилитации [3, 122].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg