Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Семья как субъект педагогического взаимодействия

lupari84 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Итак, семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, а в частности воспитательная функция семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети. Будет ли это общество, построенное на принципах добра и справедливости или же наоборот? В этом случае очень важно общение в семье. Ведь общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка, члена общества. И поэтому в семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является - уважение другого.
Введение

Семья? - это основанная на браке или родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной или правовой ответственностью. Для ребёнка семья — это мама и папа, а также среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. Для взрослого человека семья является источником удовлетворения ряда его потребностей и малым коллективом, предъявляющим к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. От ее морального и физического здоровья зависит эффективность воспитания. Здоровая семья всецело связана с множеством других коллективов: трудовыми, школой, детским садом, институтом, различными обществами, другими семьями. Чем шире и глубже связи семьи с другими коллективами, тем содержательнее, богаче и интереснее ее жизнь, тем крепче сама семья и прочнее ее положение в системе общественных отношений. Дети в ходе жизни познают семью как важную ячейку общества, основанную на любви. Семья формируется как дружный коллектив, живущий богатой духовной жизнью, организующий быт, удовлетворение разумных потребностей. Общественность осознается благодаря взаимодействию семьи с различными общественными организациями. Семья играет определяющую роль в формировании потребностей и мотивов деятельности ребенка. В качестве мотивов деятельности детей на различных стадиях жизни семьи могут выступать личный интерес, любовь, желание сделать добро, самолюбие, здоровое честолюбие, честь семьи. Объектом моей курсовой работы является семья. Цель данной работы показать семью как комплексное социальное явление, как субъект педагогического взаимодействия. Основными задачами являются исследование психолого-педагогической литературы для раскрытия понятий семья, педагогическое взаимодействие, семейное воспитание; определение и характеристика воспитательного потенциала семьи; сделать итог на основе исследований и характеристик семьи.
Содержание

Введение…………………………………………………………………3-4 стр. Глава І. Семья как субъект педагогического взаимодействия. 1.1. Классификация и аспекты семьи……………………….………….5-8 стр. 1.2. Семья как жизнедеятельная система и её функции ……………..9-14 стр. 1.3. Психологический климат семьи …………………………………15-17 стр. 1.4. Методы и средства воспитания в семье …………………………18-20 стр. Вывод……………………………………………………………………21-22 стр. Глава ІІ. Понятие педагогического взаимодействия. 2.1. Принципы и виды педагогического взаимодействия……………23-27 стр. 2.2. Определение воспитательного потенциала семьи...……………...28-35 стр. Вывод………………………………………………………………………..36 стр. Заключение……………………………………………………………….....37 стр. Источники информации…………………………………………………....38 стр. Приложение……………………………………………………………..39-62 стр.
Список литературы

1. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов / Л. Б. Шнейдер. - Изд. 3-е. М.; Академический Проспект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007г. 2. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под общ. ред. М.А.Галазуновой.- М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001г. 3. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.; Академия, 2007г. 4. https://www.booksite.ru/fulltext/tes/ty2/psy/hol/ogy/ 5. Пазова, Л.М.Роль семейных отношений в развитии личности младших школьников / Проблемы семьи и семейной педагогики: теория и практика, история и современность , 20-Окт-2005. 6. Педагогика: пед. теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. - М., 2008г. 7. https://psytests.org/family/oro.html 8. Детская психодиагностика и профориентация /Под ред. Л.Д. Столяренко –Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 384с., с. 289-301. 9. https://multiurok.ru/index.php/files/semia-kak-subekt-pedagogicheskogo-vzaimodeistviia.html 10. https://psy.wikireading.ru/2848
Отрывок из работы

Глава І. Семья как субъект педагогического взаимодействия. 1.1. Классификации и аспекты семьи. Существуют общие факторы, обеспечивающие особую роль семьи в социализации личности. Это непрерывное, устойчивое влияние на ребенка с момента рождения; построение отношений в семье на чувствах родства, любви, доверия, взаимной ответственности; передача опыта от поколения к поколению, чему способствует общение и взаимодействие в семье между людьми разного возраста. Родители имеют возможность учитывать индивидуальные особенности своего ребенка, его интересы и потребности. Семьи классифицируют по различным признакам: 1. по структуре (количеству членов, их возрастному составу): различают семьи из трех поколений — родители, дети, внуки; из двух поколений — родители и дети; однодетные семьи; многодетные (имеющие трех и более детей); неполные, в которых нет одного из родителей; бездетные и др.; 2. по условиям жизни и развития в семье (благополучные и неблагополучные); 3. по стилю семейного воспитания (авторитарный, демократический, либеральный). Авторитарный стиль характеризуется строгостью, излишней требовательностью, что вызывает протест или агрессивность, апатию или пассивность у детей. Проявляется это внешне в грубости, лжи, лицемерии, вызывает у ребенка чувство страха и незащищенности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg