Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ

Проектирование расширений функциональности ИС на основе анализа бизнес-процессов ООО «Пугофка»

irina_k200 2725 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Объект исследования – ООО "Пугофка" – предприятие, которое занимается сборкой компьютеров и разработкой программного обеспечения. Предмет исследования – создание информационной системы под нужды бизнес-процессов предприятия. Цель дипломной работы – на базе современных средств проектирования и разработки программного обеспечения создать информационную систему, позволяющую решать частные задачи предприятия. Методы исследования: исследование бизнес-процессов, формулирование требований к ИС, составление технического задания на создание системы, разработка технического проекта на ИС в нотациях UML2.0, IDEF1X. Результаты исследования и разработки: рассмотрены бизнес-процессы предприятия и на их основе сформулированы требования к ИС, разработано ТЗ на создание ИС, разработан технический проект ИС, выбраны технологии программирования и реализации ИС, разработана ИС «Склад», разработана программная документация на ИС в составе: программы и методики испытаний, руководства пользователя. Практическая значимость результатов исследования: реализованная ИС позволяет решать частные задачи учета изделий: операции поставок и выдачи компонентов в сборочный цех, учет изготовления изделий из компонентов, автоматизация учета и создания документов. Задачами дипломной работы являются: • Анализ деятельности компании; • Выявление неавтоматизированного процесса и обоснование необходимости его автоматизации; • Выбор средств разработки; • Выбор параметров разработки информационной системы; • Построение основных моделей информационного и программного обеспечения; • Расчет показателей экономической эффективности проекта. В аналитической части планируется выполнить комплекс работ, направленных на обоснование необходимости автоматизации: определить сущность задачи, описать основные свойства разрабатываемой системы, дать описание всем существующим бизнес-процессам, рассмотреть и проанализировать существующие разработки в области учета производственной деятельности. В проектной части необходимо охарактеризовать информационную архитектуру разрабатываемого проекта, разработать информационную модель задачи, провести моделирование «сущность-связь» и построить ER-модель, описать структуру полей таблиц базы данных, описать все информационные потоки входной, оперативной, нормативно-справочной и результатной информации. Также необходимо построить дерево диалога (сценарий работы с системой) и структурную схему пакета. В экономической части дипломного проекта необходимо выбрать методику расчета экономической эффективности и провести все расчеты, направленные на обоснование экономической эффективности проекта. В заключении необходимо сделать обобщенные выводы, подвести итоги проделанной работы и рассмотреть перспективы развития разработанной системы учета производственной деятельности.
Введение

Деятельность организаций всех отраслей народного хозяйства имеет несколько критериев экономической эффективности. Одним из таких критериев является оптимальная, правильная организация складского учета. Основное назначение складов – хранение материально-производственных запасов. От степени слаженности работы складского хозяйства напрямую зависит рациональное распределение ресурсов, увеличение производительности труда, рентабельность производство и качество выходного продукта. Таким образом, складирование ресурсов является неотъемлемой частью производственного процесса и должно быть оптимизировано с помощью применения современных доступных технологий, в том числе и информационных. Использование информационных технологий для управления сферами производственного процесса повышает конкурентоспособность любого предприятия за счет повышения степени его управляемости и адаптируемости к возможным изменениям рыночной конъюнктуры [7]. Но для достижения такого эффекта необходимо со всей ответственностью подойти к вопросу выбора оптимальных средств учета и, тщательно исследовав особенности производственной деятельности, учесть все необходимые требования и правила, и уже потом принимать решение о выборе (или разработке) информационной системы учета. Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Выбор информационной системы учета – ответственная задача, ее последствия во многом могут оказывать влияние на эффективность работы предприятия в течение немалого промежутка времени, поскольку интеграция информационной системы позволила бы улучшить управляемость и повысить эффективность предприятия, а также минимизировать издержки, связанные затратами на выполнение действий, которые ранее выполнялись без средств автоматизации. Такая автоматизация позволит повысить общую эффективность управления предприятием за счет обеспечения руководителей и специалистов максимально полной, оперативной и достоверной информацией. Таким образом, процедура учета складирования ресурсов, как неотъемлемая часть любого производственного процесса, также должна быть подвержена определенной степени автоматизации. Поскольку учет на складе подразумевает операцию с ресурсами (по каждому из которых необходимо учитывать наборы данных, характеристик, и т.д.), документами, связанными с операциями поступлениями и оттока ресурсов, то применение информационных систем в этом случае – наиболее оптимальный способ повышения эффективности работы склада, а применение современных возможностей СУБД сделает процесс учета на складе простым в обслуживании и надежным с точки зрения хранения данных.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 8 1 Аналитическая часть 11 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «Пугофка» 11 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 11 1.1.2 Организационная структура управления предприятием 12 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 14 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 16 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 16 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 17 1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 19 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 20 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «Пугофка» 22 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 22 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 26 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 29 1.4 Обоснование проектных решений 31 1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 31 1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 35 1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 39 2 Проектная часть 42 2.1 Разработка проекта автоматизации 42 2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 42 2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 46 2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 47 2.2 Информационное обеспечение задачи 49 2.2.1 Информационная модель и её описание 49 2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 49 2.2.3 Характеристика результатной информации 50 2.3 Программное обеспечение задачи 52 2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 52 2.3.2 Характеристика базы данных 53 2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 55 2.3.4 Описание программных модулей 56 2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 59 3 Обоснование экономической эффективности проекта 73 3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 73 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЕ 87
Список литературы

1. ГОСТ 34.602-89. «Техническое задание на создание автоматизированной системы». 2. ГОСТ 34.603-92. «Виды испытаний автоматизированных систем». 3. ГОСТ 19.505-79. «Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению». 4. IEEE Standard Glossary of Software Engineering Terminology. IEEE Std 610.12-1990 5. IEEE Standard 830-1998, "IEEE Recommended Practice for Software Requirements Specifications", IEEE Std., 1998 6. Object Management Group Inc., UML 2.0 Infrastructure Specification: Document number 03-09-15 (Спецификация инфраструктуры языка UML 2.0: Документ номер 03-09-15). сентябрь 2003 г. 7. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.– Издательский центр Академия, 2015 – 288 с. 8. Баранкова И.А. Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN и ее применение при проектировании автоматизированных систем.: Молодежный научно-технический вестник. – Электронный журнал.: Изд. ФГБОУ ВПО «МГТУ им. Н.Э. Баумана». Эл. No. ФС77-51038. 9. Борисов А.Б. – Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2013. – 895с. 10. Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. –Пер. с англ. –6-е изд. – К. Диалектика, 2013. 11. Джозеф Албахари – C#. Справочник. Полное описание языка. Пер. с англ. - М: ООО «И.Д. Вильямс», 6-е изд., 2016, 1040 с. 12. Инюшкина О.Г., Проектирование информационных систем (на примере методов структурного анализа). Учебное пособие. Уральский федеральный университет им. Первого президента России Б.Н.Ельцина, издательство «Форт-Диалог Исеть». Екатеринбург, 2014 – 240 с. 13. Карпова И.П. – Проектирование реляционных баз данных: Метод. указания к курсовому проектированию по курсу «Базы данных» / Московский государственный институт электроники и математики; - М., 2012. 14. Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика = Database Systems: A Practical Approach to Design, Implementation, and Management. — 3-е изд. — М.: Вильямс, 2003 15. Коцюба И.Ю., Чунаков А.В. – Основы проектирования информационных систем. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2015. – 206 с. 16. Кулябов Д.С., Королькова А.В. Введение в формальные методы описания бизнес-процессов: Учеб. Пособие. – М.: РУДН, 2014. – 173 с. 17. Лабораторный практикум по дисциплине «Информатика». Факультет автоматизации машиностроения Вятского государственного университета, Киров, 2009 – 268 с. 18. Орлов С.А. - Технология разработки программного обеспечения: Учебник для вузов [Текст] / С. А. Орлов. - СПб.: Питер, 2014. - 527 с. 19. Тагиров Т. С. СУБД. Учебно-методическое пособие. КФУ ИГиНТ, ИММ, Казань, 2013. 20. Тюгашев А.А. Основы программирования. Часть I. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – 160 с. 21. Человеко-машинное взаимодействие. – Учебное пособие для дистанционного образования. – Сибирский гос. университет телекоммуникаций и информатики. Новосибирск, 2009, 49 с. 22. Jay A. Kreibich. Using SQLite. – O’Reilly Media, Inc., First Edition – 2012. 23. Leffingwell D., Widring D. Managing software Requirements: A Use Case Approach, 2nd edition. Addison Wesley, 200 24. Svetlin Nakov & Co. – Fundamentals of computer programming with C#. The Bulgarian C# book: – Sofia, 2013, 1122 p. 25. Visual Paradigm for UML 13. User’s guide.: Software documentation – user’s manual - 1485 pages. 26. Интернет энциклопедия Wikipedia. Абстрактный интерфейс Data Access Object (DAO). // [электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Data_Access_Object (дата обращения: 20.12.2019 г.) 27. Интернет энциклопедия Wikipedia. Интерфейс. // [электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интерфейс (дата обращения: 12.03.2019 г.) 28. Интернет энциклопедия Wikipedia. ActiveX Data Objects. // [электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ADO (дата обращения: 20.12.2019 г.) 29. Интернет энциклопедия Wikipedia. OLE DB. // [электронный ресурс] // Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/OLE_DB (дата обращения: 20.12.2019 г.) 30. Информационные системы. [Электронный ресурс] URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/941173 (дата обращения: 12.12.2019 г.) 31. Нотация BPMN. [Электронный ресурс] URL: http://bpmsoft.org/bpmn/ (дата обращения: 12.12.2019 г.) 32. Рейтинг языков программирования 2019. // [электронный ресурс] // Режим доступа: http://merehead.com/blog-ru/top-programming-languages-2019-learn/ (дата обращения: 24.03.2019 г.) 33. Руководство по программированию на C# // [электронная документация] // Visual C#. MSDN Developer Network. // Комплекс технической документации по продуктам Microsoft. Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/67ef8sbd(v=vs.120).aspx (дата обращения: 20.12.2019 г.) 34. Microsoft ADO .NET. // [электронная документация] // MSDN. Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/framework/data/adonet/ (дата обращения: 20.12.2019 г.) 35. Microsoft Developer Network. UML-схемы деятельности: рекомендации // [электронная документация] // MSDN. Режим доступа: https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dd409465.aspx (дата обращения: 28.12.2019 г.) 36. SQLite – Википедия [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/SQLite (дата обращения: 12.03.2019 г.) 37. Visual Studio IDE, Редактор кода. // [электронная документация] // MSDN. Комплекс технической документации по продуктам Microsoft. Режим доступа: https://docs.microsoft.com/ru-ru/windows/uwp/get-started/ (дата обращения: 20.12.2019 г.)
Отрывок из работы

1 Аналитическая часть 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «Пугофка» 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности В настоящем дипломном проекте рассматривается деятельность общества с ограниченной ответственностью «Пугофка». Общество с ограниченной ответственностью «Пугофка» (далее Компания) зарегистрировано межрайонной инспекцией ФНС России №15 по Санкт-Петербургу 2 июня 2011 года под номером 195196). Место нахождения: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Таллинская, 7. Основными видами деятельности ООО «Пугофка» являются изготовление (сборка) и реализация компьютерной техники. Компания приобретает у поставщиков комплектующие для сборки компьютерной техники различной конфигурации по заказам клиентов. Также в спектр услуг входит разработка программного обеспечения, веб-сайтов и консультирование в этой области. Компания осуществляет следующие основные виды деятельности: рптовая торговля компьютерами и комплектующими компьютеров; розничная торговля компьютерами и комплектующими компьютеров; сборка компьютеров заданной конфигурации по заданию заказчика; разработка программного обеспечения; хранение и складирование. Разработка программного обеспечения осуществляется смежным подразделением компании и не входит в рамки настоящего исследования. На данном этапе деятельности в Компания применяют текущее финансовое планирование. В условиях рыночной экономики принципиально изменяется содержание и целевые установки деятельности предприятий, их экономическое поведение. Основной целью хозяйствования становится их прибыльная, рентабельная работа. Непременным условием их деятельности является переход к созданию ассортимента продукции и услуг, ориентированного на удовлетворение запроса конкретных групп потребителей и приносящего прибыль от реализации. Одной из основных задач деятельности Компания является улучшение показателей прибыли. В Компании должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: 1) увеличение реализации продукции; 2) улучшение качества продукции и услуг; 3) снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, рабочей силы и рабочего времени. В таблице 1.1. представлены технико-экономические показатели деятельности ООО «Пугофка». Таблица 1.1 Технико-экономические показатели деятельности ООО «Пугофка» № п\п Наименование характеристики (показателя) Значение показателя за 2019 год 1) Выручка, всего (тыс. руб.) 11500 2) Себестоимость (тыс. руб.) 10100 3) Коммерческие и управленческие расходы (тыс. руб.) 44 460 4) Прибыль от продаж (тыс. руб.) 97 118 5) Прочие доходы, в том числе % получению (тыс. руб.) 10 124 6) Прочие расходы, в том числе % к уплате (тыс. руб.) 19 866 7) Прибыль до налогообложения (тыс. руб.) 87 376 8) Чистая прибыль отчетного года (тыс. руб.) 64 923 1.1.2 Организационная структура управления предприятием Высшим органом акционерного общества является собрание акционеров. Участники обладают количеством голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале. Организационная структура управления предприятием построена по иерархическому принципу и представлена на рисунке Приложения 1. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляет генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются коммерческий директор, Первый заместитель и финансовый директор. В компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой и продажей оптовых партий товара. Коммерческий директор ведет переговоры на высшем уровне с иногородними поставщиками и с производителями Московской области, а также с крупными оптовыми компаниями по вопросам сбыта. Заместитель генерального директора руководит текущей деятельностью компании и решает оперативные хозяйственные вопросы, входящие в сферу его компетенции. Заместителю директора подчиняются следующие отделы: отдел информационных технологий (программирование, поддержка программного обеспечения, web – дизайн.); отдел кадров (кадровое обеспечение, прием, увольнения, переводы, обучение, аттестация); транспортный отдел (доставка товаров); отдел городской дистрибьюции (продажа продукции фирмы в торговых центрах и тому подобное). Отдел IT (информационных технологий) производит установку программного и аппаратного обеспечения, осуществляет мониторинг и оптимизацию работы операционных систем вычислительной техники, определяет проблемы в программном обеспечении, анализирует требования пользователя (сотрудника), оценивает дополнительные возможности по улучшению работы программного обеспечения; предоставляет техническую поддержку и консультации конечным пользователям. Отдел кадров выполняет следующие функции: планирование трудовых ресурсов - определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии развития производства; создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва; отбор персонала из группы резерва; оформление трудовых контрактов; оценка трудовой деятельности каждого работника; перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда; профориентация и адаптация. К задачам транспортного отдела относятся следующие: транспортное обеспечение деятельности предприятия; разработка годовых, квартальных, месячных и оперативных планов-графиков транспортных перевозок на основе планов получения материалов и сырья, а также отгрузки готовой продукции; разработка маршрутов движения; утверждение графиков работ, объемов перевозок с учетом конкретных условий, формирование грузопотоков, составов бригад, бригадных заданий; определение потребности и производство расчетов на необходимые предприятию транспортные средства, погрузочно-разгрузочное оборудование, ремонтное оборудование, запасные части. Финансовый директор курирует финансовую область деятельности компании, ему непосредственно подчиняются бухгалтерия и экономический отдел. Бухгалтерия составляет предусмотренные действующим законодательством отчеты, балансы и иные документы, также оформляет в порядке, установленном действующим законодательством, платежные и иные расчетные документы, в том числе по уплате налогов и сборов, осуществляет прием, хранение товарно-материальных ценностей. Экономический отдел выполняет следующие функции: подготавливает исходные данные для составления проектов перспективных, годовых и оперативных планов; составляет тарификационные списки, штатные расписания, сметы доходов и расходов; выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок. К основным функциям отдела продаж относят: увеличение стоимости и рентабельности заключенных контрактов; рост числа крупных заказов; расширение и сохранение клиентской базы; формирование доверительных отношений с клиентами. Важнейшая роль в организации коммерческой деятельности принадлежит отделу маркетинга, деятельность которого будет рассматриваться в рамках данной работы. К основным функциям отдела маркетинга относятся следующие: анализ и прогнозирование основных конъюктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции. В соответствии с возложенными на него задачами производственный отдел осуществляет следующие функции: работу по оперативному регулированию с использованием средств вычислительной техники коммуникаций и связи, хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок; разработку производственных программ и календарных графиков выпуска продукции по предприятию и его подразделениям, их корректировку в течение планируемого периода, разработку и внедрение нормативов для оперативно-производственного планирования; оперативный контроль за ходом производства. 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия В компании используется информационная система, позволяющая автоматизировать многие бизнес-процессы. Данная система включает в себя аппаратное (техническое) и программное обеспечение. Структурная схема технической архитектуры предприятия представлена на рисунке в приложении 2. Локально-вычислительная сеть «Пугофка» состоит из пользовательского и серверного сегментов. В состав серверного входит следующее оборудование: один коммутатор на 44 порта D-Link DGS-3100-48 L2 управляемый стекируемый 44xGigaUTP, 4xSFP; один ИБП APC Smart-UPS 750VA; сервера HP ML350G5 (сервер приложений, альтернативный DNS-сервер, сервер-шлюз, первый и резервный контроллеры домена, другие). Пользовательский сегмент состоит из рабочих станций, размещенных по этажам здания. На каждом этаже размещается коммутационный шкаф, в котором располагаются: патч-панель; один коммутатор (D-Link DGS-3100-48 L2); один ИБП APC Smart-UPS 750VA. Рабочие станции обладают следующей конфигурацией: материнская плата: Gigabyte GA-M61PM-S2 Socket AM2, nVidia GeForce 6100, DDR2-800+, FSB2000, Video, PCI-E, SATA Raid, Sound, LAN1000, USB2.0, 1394, mATX; процессор: AMD Athlon 64 X2 4200+ Energy Efficient; память: 1024Mb DDR2 DIMM; жесткий диск: 160 Gb 7200rpm; системный блок: SuperPower, MiddleTower, ATX, 400W, USB, AUDIO, FAN, Airduct, 5.25''x3, 3.5''x2; CD-DVD RW: NEC Sony Optiarc DVD±RW+CD/ RW [double layer]; Дисковод: 3,5" 1.44Mb NEC. Кроме того, в пользовательском сегменте размещены сетевые МФУ HP LaserJet M1120. В качестве среды передачи данных используется кабель витая пара 5 категории (1000BASE-ТX) со скоростью передачи до 1000 мбит/сек. Схема используемой программной архитектуры представлена на рисунке Приложения 3. В качестве операционной системы на АРМ пользователей используется Windows 7 Professional Edition 32 bit, в качестве серверной - Windows Server 2003. В качестве пакета офисных приложений установлен MS Office 2007 Prof, включающий в себя MS Word 2007, MS Excel 2007. Кроме того, на рабочих станциях сотрудников установлено такое дополнительное ПО, как архиватор WinRar 3.70, Acrobat Reader 8.0, антивирус Dr.Web Desktop Security Suite. Программный комплекс ViPNet CUSTOM позволяет сформировать среду безопасного обмена информацией по общедоступным каналам связи различных типов. Это достигается путем создания логических контуров сети, защищенных криптографическими средствами высокой надежности. Контуры сетей могут быть двух типов: сеть ViPNet для организации электронного документооборота (частный вариант); сеть ViPNet со всеми функциями VPN. 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов Основное назначение средств бизнес-моделирования — обеспечение понимания функционирования бизнес-процессов компании на всех уровнях организации. Бизнес-модель даёт целостную картину жизнедеятельности организации, согласовывает разные точки зрения на постоянно развивающуюся деятельность компании. Одной из технологий, относящихся к типу «work-flow» – моделей, является BPMN (Business Process Model Notation) – технология моделирования и нотации бизнес-процессов [31]. BPMN предлагает средства для отражения подробных и важных понятий процесса. Благодаря абстрактному представлению модели нотация BPMN позволяет наглядным образом описывать модели бизнес-процессов независимо от среды их функционирования. Полученная в результате модель представляет собой сеть графических объектов, которые изображают действия и события, связанные между собой потоками управления. В рамках выполнения настоящей работы рассмотрению и анализу подлежит бизнес-процесс складирования и сборки изделий (продукции) по заявкам заказчиков из готовых компонентов (деталей), которые хранятся на складе Компании. Внешними связями являются заказчики продукции, для которых происходит сборка изделий, и поставщики компонентов и комплектующих, необходимых для компоновки и сборки изделий продукции заказчикам. Основными участниками процесса являются: компания, осуществляющая основную деятельность; заказчики; поставщики. Бизнес-процесс начинается с получения от заказчика заявки на изготовление некоторого количества изделий. Такая заявка первоначально направляется в отдел маркетинга. Там сотрудники обрабатывают заявки, договариваются с заказчиками и формируют портфель заказов. Портфель заказов тщательно обрабатывается. Результатом обработки портфеля заказов являются сформированные задания на сборку изделий. Задания на сборку изделий направляются в цех сборки. Процесс сборки проходит в четыре этапа: полученное задание анализируется и формируется список необходимых компонентов (комплектующих), которые необходимы для сборки всех изделий заказа; направление подготовленного на первом этапе списка компонентов на склад для их получения; получение необходимых компонентов со склада в соответствии с составленным списком; непосредственно сборка изделий заказа. После окончательной сборки всех изделий заказа готовый продукт направляется заказчику: направляется официальное уведомление о выполнении заказа и доставляются тем или иным способом готовые изделия (транспортной компанией, службой курьерской доставки или самовывозом). Уведомление о готовности заказа также направляется в отдел маркетинга для закрытия заказа и учета портфеля заказов. Когда сборщик запрашивает у кладовщика необходимые компоненты, кладовщик обращается к базе учета склада и просматривает остатки по соответствующим деталям. Если необходимое количество требуемых деталей имеется на складе в наличии, то кладовщик выдает их сборщику. Если деталей на складе недостаточно для того, чтобы выполнить заказ, кладовщик обращается в отдел закупок, предварительно сформировав заявку на закупку недостающих компонентов. Сотрудник отдела закупок, получив заявку, инициирует процесс поиска поставщиков и закупки у них необходимых компонентов по заявке. Когда необходимые поставщики найдены, им направляются заявки на закупку. Далее, в течение какого-то времени заявки исполняются поставщиками и, наконец, в отдел закупок доставляются все запрошенные компоненты. Получив все запрошенные детали, отдел закупок выдает их в цех сборки для выполнения заказа – этап №3 сборки изделий начинается. Описанные аспекты бизнес-процесса приведены на диаграмме BPMN «как есть» на рисунке в приложении 4. 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание На рисунке в приложении 5 приведена BPMN-диаграмма бизнес-процессов с учетом изменений, которые планируются после внедрения разработанной ИС. Основные изменения заключаются в применении новых программных средств для автоматизации действий сотрудников, направленных на увеличение производительности труда и повышение уровня системности данных. Обработка и ведение портфеля заказов будет вестись намного быстрее и оптимальней, поскольку предполагает ввести четкое разграничение полномочий пользователей и сделать доступным типовой набор операций, позволяющий выполнять основные рутинные задачи в автоматизированном режиме. Кроме того, схема предполагает наличие централизованной БД. Формирование заявок на компоненты теперь тоже будет автоматизировано с помощью функций новой ИС. Процесс получения списка компонентов для изготовления заказа на новом уровне можно детализировать. При получении нового задания сборщик тщательно изучает его требования. В задании на сборку указывается необходима информация о количестве и типе изделий, которые нужно собрать, а также о их составе. В результате рассмотрения и изучения задания сборщик должен сформировать список необходимых компонентов для их запроса со склада. Этот процесс является итерационным, где количество итераций определяется количеством типов изделий, предусмотренных в задании на сборку. Для каждого указанного в задании типа изделий проводится проверка наличия такого типа изделий в уже наработанной базе. Если такое изделие в базе уже присутствует, то компонентный состав для списка добавляется из самой базы. Если такого изделия в базе еще нет, то оно создается. Но прежде определяется состав этого изделия – набор составляющих его компонентов (при этом необходимо руководствоваться требованиями заказчика к компонентному составу, если такие имеются (должны быть описаны в задании) и наличием и номенклатурой поставщиков, с которыми сотрудничает предприятие). При компоновке нового изделия и подборе деталей для его состава также просматривается и база деталей (комплектующих). По возможности, новые изделия компонуются из деталей, уже присутствующих в базе. Однако, если таких нет или существуют специальные требования заказчика к компонентному составу изделий, то новые детали добавляются в базу, а для их закупки либо привлекаются старые, либо 1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи Одним из потенциальных методов повышения эффективности Компании является применение новых информационных технологий на этапах складирования комплектующих и сборки готовых изделий. В данное время в Компании есть необходимость в автоматизированном учете сборки готовых изделий с документальной поддержкой операций запросов комплектующих, а также их выдачи в сборочный цех. В настоящее время операции учета и выдачи (запросов) комплектующих не автоматизированы и ведутся посредством электронных таблиц в программном продукте MS Excel. Такой способ хранения и учета данных крайне неудобен, поскольку требует дополнительных существенных временных затрат на поиск и обработку данных. Отдельную сложность представляет обмен информацией с между подразделениями. Данная сложность заключается в: отсутствии систематизированной и централизованной базы комплектующих, необходимых для сборки; неэффективном информационном обмене; неэффективном учете комплектующих для сборки по заказам. Подводя итог, можно сделать вывод о существовании задач, выполняемых в Компании, которые отнимают много лишнего времени, тем самым снижая эффективность производственной деятельности. Это связано прежде всего со способом организации работы, а именно – использованием примитивных средств учета, систематизации и поиска информации. К основным факторам, затрудняющим работу: отсутствие централизованного источника данных; отсутствие системы, распределяющей правила и организацию доступа к информации в соответствии с уровнем компетенций; низкая степень автоматизации типовых операций; работа со множеством бумаг; низкий уровень систематизации информации; отсутствие возможности быстрого поиска любых выборок информации; человеческий фактор, не исключающий элементарных ошибок. Все отмеченные факторы могут быть существенно упрощены, если заменить основную часть ручного человеческого труда машинным. Современный уровень развития и распространения технических средств позволяет сделать это посредством применения информационных технологий. Информационная технология — это процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта [9]. Информационная система (ИС) – это система, реализующая информационную модель предметной области, чаще всего – какой-либо области человеческой деятельности. ИС должна обеспечивать: получение (ввод или сбор), хранение, поиск, передачу и обработку (преобразование) информации [30]. Применение специализированной ИС позволит обеспечить эффективную и производительную работу сборочного и складского подразделений Компании за счет следующих факторов: существенное снижение риска допущения непроизвольных ошибок (например, при ручном оформлении документов); упрощение хранения больших объемов информации; существенное снижение времени выполнения типовых операций; быстрое составление необходимой отчетной документации; простая организация гибкого поиска любой информации; экономия человеческих ресурсов и их более рациональное использование. 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации Разработку и проведение мероприятий по защите информационной безопасности в «Пугофка» обеспечивает сотрудник отдела информационных технологий. Безопасность информационной системы рассматриваемого предприятия в настоящее время достигается применением комплекса мер, в который входят организационные, программные и аппаратные решения. Основной организационной мерою является использование и строгое следование положений, указанных в политике безопасности предприятия. В настоящее время для обеспечения информационной безопасности компании применяются такие средства, как: - организационные меры по защите персональных данных включают в себя: разработка организационно – распорядительных документов, которые регламентируют весь процесс получения, обработки, хранения, передачи и защиты персональных данных; определение круга лиц, допущенного к обработке персональных данных; организация доступа в помещения, где осуществляется обработка ПДн; разработка должностных инструкций по работе с персональными данными; установление персональной ответственности за нарушения правил обработки ПДн; определение продолжительности хранения ПДн и т.д. В системе обеспечения безопасности проводятся следующие мероприятия: в системе назначен администратор безопасности; за каждое устройство назначен ответственный за его эксплуатацию; системный блок компьютера опечатан печатями ответственного и работника IT-службы; используются съемные жесткие диски, а по окончании рабочего дня они убираются в сейф; так как нет необходимости в эксплуатации CD-ROM, дисководов, они сняты с компьютеров; установка любого программного обеспечения производится только работником IT-службы; для разграничения доступа сотрудников используется сочетание паролей и смарт-карт (токенов). Пароли генерируются администратором безопасности, выдаются пользователю под роспись и хранится им также как и другая конфиденциальная информация. Кроме того, проводится регулярное резервное копирование информации и применяется антивирусное программное обеспечение. Для защиты информации в системе документооборота предприятия используется программный комплекс VipNet. Применение ViPNet позволяет организовать систему электронного документооборота со следующей функциональностью: конфиденциальный обмен информацией; юридическая значимость документов; гибкая настройка автоматической обработки исходящих и входящих документов (файлов); возможность плавного расширения сети до уровня VPN. Организация электронного обмена конфиденциальной информацией происходит следующим образом: администратор сети ViPNet с помощью ПО ViPNet Administrator формирует ключи для защиты информации; администратор сети ViPNet проводит настройку сервера CryptoService для взаимодействия узлов внутренней и внешней сети; администраторы ViPNet-сетей филиалов «А» и «Б» обмениваются информацией для создания общих ключей защиты; пользователь ПО ViPNet Деловая почта проводит первичную инициализацию ключей защиты. После этого пользователь получает возможность участвовать в защищенном документообороте; настраивать правила автоматической обработки исходящих и входящих сообщений. 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «Пугофка» 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи Для проведения анализа существующих программных продуктов проведен вначале краткий обзор наиболее распространенных систем управления производственной деятельностью. IRIUS-MES - платформа, предназначенная для создания автоматизированных систем управления производством на промышленных предприятиях различных отраслей. Основное назначение предлагаемого продукта – обеспечить эффективную реализацию функций планирования, учета, контроля, анализа и управления производством. К основным функциональным возможностям относятся: планирование и управление производственным процессом; обеспечение объективной, достоверной и своевременной информацией о работе производства; автоматизированное формирование основных производственных и экономических показателей; автоматизированная идентификация отклонений технологических и производственных показателей и причин их возникновения; информационное обеспечение принятия управленческих решений; основными пользователями системы являются административный и инженерно-технический персонал, участвующий в управлении производством (главный инженер, главный технолог, главный механик, главный энергетик, экономист, ИТР различных производственных служб). Автоматизированная система управления производством является связующим звеном между автоматизированными системами технологического уровня (АСУТП, АСКУЭ, АСОДУЭ и т.д.) и системами высокого уровня правления деятельностью предприятия ERP, CRM и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бизнес планирование, 142 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Бизнес планирование, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg