Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

lupari84 1350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 140 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Понятие поликультурное воспитание рассматривается как процесс культурно-социальной идентификации личности, направленный на формирование представлений об уникальности своей культуры и ознакомление с культурой и ценностями других народов; привитие учащимся уважительного отношения к иному образу жизни, целенаправленное формирование практических навыков взаимодействия с окружающим миром, на основе развития личностных и социальных качеств, коммуникативных и эмпатийных умений для жизни в обществе.
Введение

Актуальность проблемы исследования обусловлена реальными потребностями современного российского общества и, в целом, мирового сообщества, в развитии поликультурного образования как одного из главных факторов освоения, сохранения и развития культурного наследия человечества и укрепления межнационального сотрудничества. Поликультурное образование оформилось в отдельную область педагогической теории и практики в последней четверти XX века. Оно возникло и развивается на фоне резко обострившихся глобальных социальных, экономических, этнических и духовно-нравственных проблем. Среди них экономическое и социальное неравенство, конфликты на национальной и религиозной почве, распад гуманистической системы духовно-нравственных ценностей и идеалов и др. [1]. В России проблема поликультурного образования приобрела особую актуальность в 90-е годы XX в., когда после распада СССР, в условиях социально-экономических и политических реформ возникла новая образовательная ситуация, для которой характерны введение национально-регионального компонента в базовый учебный план общеобразовательной школы, возрастание роли родного языка обучения, актуализация идей традиционной народной педагогики, повышение влияния религии на педагогический процесс в школе, и др. В этих условиях поликультурное образование призвано, с одной стороны, способствовать этнической идентификации и формированию национального самосознания учащихся, а с другой стороны -формировать у них умения и навыки межнационального общения, осуществлять их социализацию и социокультурную адаптацию к условиям жизни в поликультурном и полиэтническом современном российском обществе. Важным фактором развития поликультурного образования является существенное повышение внимания нашего государства к сохранению и развитию культурного наследия различных народов России, а также открытость многонациональной российской культуры по отношению к другим странам, народам и культурам. Социально-политической детерминантой развития поликультурного образования стало также интенсивное развитие интеграционных процессов как важной составляющей развития современного мира, а также стремление России и других стран интегрироваться в мировое и европейское социально-культурное и образовательное пространство, сохранив при этом собственное В вариативном образовательном пространстве России все чаще появляются предметы, обеспечивающие изучение школьниками традиций народной художественной культуры разных народов, широко развивается сеть школ с углубленным изучением этнокультурных дисциплин на основе диалога или полилога различных национальных культур. В 1996 г. вышло Постановление Правительства Москвы «Об открытии школ с этнокультурным компонентом», послужившее важным стимулом для обновления содержания общего образования на основе национально-культурных традиций народов России, а также для приобщения школьников к мировому культурному наследию[2]. Вместе с тем, во многих российских школах проблемам культуры в целом и национальных культур в частности, уделяется пока мало внимания. Отсутствие необходимых знаний и убеждений нередко порождает у школьников негативное отношение к представителям других национальностей, вызывает напряженность в общении детей, культурный нигилизм и другие негативные явления. Таким образом, актуальность нашего исследования обусловлена прежде всего следующими факторами: -обострением проблем межнационального общения в поликультурном и полиэтническом пространстве современной России; -необходимостью признания ценности каждой из самобытных культур народов России и создания достойных условий для их изучения и развития; -потребностью в восстановлении традиционной отечественной ценностно-нормативной системы общественной жизни; -ростом национального самосознания народов России и связанного с этим интереса к своим культурно-историческим и национально-культурным традициям; -недостаточным уровнем реализации в школах задач приобщения школьников' к национально-культурным традиция русского народа, других народов России, а также к этнокультурному наследию зарубежных стран: Этнокультурное, в том числе поликультурное образование обладает большим воспитательным потенциалом. Оно может развивать у учащихся такие качества, как патриотизм, толерантность, интерес к культурам народов России и других стран мира, культуру межнационального общения и др. Такое образование способно также активизировать творческий потенциал личности, создать педагогические условия для участия школьников в различных формах деятельности по изучению, сохранению и творческому развитию традиций различных этнических культур. Поликультурное образование может включать школьников в реализацию проектов и программ, осуществляемых в России под эгидой ЮНЕСКО («Развитие национальной школы», «Перекрестки континентов: Аляска - Сибирь», «Сохранение и возрождение культуры народов Приамурья и Крайнего Севера» и др.) [4]. Особое внимание к поликультурному образованию как части этнокультурного образования уделяет Департамент образования города Москвы. В 2004-2005 учебном году в Москве функционировало 81 образовательное учреждение, реализующее программы этнокультурного компонента. В них, наряду с программами общего образования, изучаются языки, культура и традиции народов России и зарубежья (азербайджанского, армянского, греческого, грузинского, итальянского, корейского, китайского, литовского, норвежского, украинского, турецкого и некоторых других). Новые перспективы развития этнокультурного, в том числе поликультурного, образования в столице намечены в Городской целевой программе развития образования «Столичное образование - 4» на 2005-2007 гг. Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности темы исследования. Степень научной разработанности проблемы. Проблемам этнокультурного (в том числе - поликультурного) образования в последние годы уделяется все большее внимание исследователей. Особое развитие получили в последние годы исследования в области этнокультурного образования Т.И.Баклановой., Л.А.Безбородовой, Н.Д.Булатовой , Л.И.Васехи, М.И.Долженковой, М:Е.Ержанова , В.А.Ершова (74), М.С.Жирова , О.Я.Жировой , Л.С.Зориловой, Л.В.Орловой, Н.Н.Жуковой, Т.К.Рулиной, Н.М.Сокольниковой, А.В.Нестеренко, Т.Я.Шпикаловой и других. В данных исследованиях рассматриваются проблемы сущности, структуры, функций этнокультурного образования, его роли в формировании и развитии духовно-нравственных ценностей и идеалов личности, а также в приобщении детей и подростков к отечественной и мировой культуре. Социокультурные условия и факторы развития современного образования в целом и поликультурного образования в частности, наиболее полно раскрыты в трудах Т.Г.Киселевой , А.Д.Жаркова, Ю.А.Стрельцова , Н.Н.Ярошенко и других известных ученых. Сущность и современные тенденции развития межкультурных коммуникаций, определяющие значение поликультурного образования в современном мие, раскрыты в исследованиях Л.А.Жумаевой , Н.М.Власенко и некоторых других российских педагогов. Национально - культурным традициям разных народов России и их отражению в содержании образования посвящено несколько диссертационных исследований, среди которых следует выделить докторскую диссертацию Г.Е.Шкалиной, раскрывающую специфику марийской традиционной культуры и ее отражение в содержании национально-регионального компонента высшего профессионального образования. Среди педагогических исследований по проблемам национального образования и воспитания особо следует выделить труды И.Ф.Гончарова и Т.И.Гончаровой, а также исследования в области этнопедагогики Г.Н.Волкова и представителей его научной школы. Разработке теоретической модели национальной школы в Российском многонациональном государстве посвящено исследование B.К.Шаповалова, в котором автор определяет ведущие тенденции реализации этнокультурной направленности содержания общего образования. В отдельных исследованиях отмечается необходимость изучения традиций народов России, излагаются варианты ее использования в современном педагогическом процессе. Важными ориентирами для разработки теоретических основ поликультурного образования стали положения «о человеке культуры» Е.В.Бондаревской, концепция согласования общечеловеческих и национальных ценностей Н.Д. Никандрова и др. и Особый вклад в разработку проблем поликультурного образования внесли ученые Пятигорского государственного лингвистического университета. В 1999г. ими была разработана и опубликована Концепция поликультурного образования в современной общеобразовательной школе России. По этой концепции работает ряд школ Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, Краснодарского и Ставропольского краев. Вместе с тем, специального прикладного исследования, направленного на разработку экспериментальной модели поликультурного воспитания в столичной школе и выявлению ее эффективности, до настоящего времени не проводилось. Цель исследования: разработать научно - практические основы организации и выявления воспитательной эффективности поликультурного образования в условиях школы. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность поликультурного образования и его воспитательный потенциал в современной школе. 2. Охарактеризовать поликультурные аспекты учебных программ ряда гуманитарных дисциплин базового учебного плана, рекомендованных Министерством образования РФ, а также факультативных курсов и дополнительного образования. 3. Дать характеристику экспериментальной модели поликультурного образования в условиях школы. 4. Организовать апробацию данной модели. 5. Выявить воспитательную эффективность функционирования этой модели. 6. Разработать научно-методические рекомендации по развитию поликультурного образования в условиях школы и повышению его воспитательной эффективности. Объект исследования — процесс поликультурного образования в школе. Предмет исследования — воспитательная эффективность поликультурного образования школьников. В основу исследования были положены следующие гипотезы: Воспитательный потенциал поликультурного образования в современной школе реализуется пока не в полной мере в связи с тем, что такое образование организуется, как правило, бессистемно, и не сопровождается психолого-педагогической диагностикой его эффективности и не отражает специфики локальной социокультурной среды. Необходимыми условиями эффективной реализации воспитательного потенциала поликультурного образования в школе являются: • системный подход к построению (моделированию) его цели, задач, структуры, содержания и форм организации; • психолого-педагогическая диагностика личностных качеств школьников. Поликультурное образование в столичной школе должно осуществляться с учетом специфики столичной социокультурной среды (этнокультурного и конфессионального многообразия населения, особых культурно-исторических традиций, наличия многочисленных памятников культуры, музеев, театров и других учреждений культуры и т.д.) [5]. Методологическую основу исследования составляют философские идеи Н.А.Бердяева (32, 33), Л.Н.Гумилева (64, 65), И.А.Ильина (89), Н.О.Лосского (113), В.С.Соловьева (145), П.А.Флоренского (159) и других выдающихся русских философов о значимости отечественного национально-культурного и культурно-исторического наследия для судьбы России, о национальном характере и национальных образах мира, о творческой самореализации личности. Основополагающее значение для нашего исследования имели труды выдающихся русских педагогов: П.П.Блонского, B.И.Водовозова, К.Д.Ушинского , П.Ф.Каптерева ,C.Т.Шацкого и других. База экспериментального исследования: МБОУ Многопрофильный лицей № 5 им. А. С. Пушкина г.Махачкала. Организация и методы исследования. Исследование проходило на протяжении 2018-2019 г. Оно включало три этапа, на каждом из которых применялись различные исследовательские методы, соответствующие характеру решаемых задач. Раскрыта роль дополнительного поликультурного образования на базе общеобразовательной школы, состоящая в дополнении и развитии поликультурного содержания базовых дисциплин в условиях дифференцированного, углубленного и ориентированного на творческую самореализацию личности педагогического процесса в различных формах деятельности культурно-образовательного центра (школьных кружках, студиях, музее.). Теоретическая значимость исследования: Обобщены теоретические и эмпирические исследования в области поликультурного образования и его роли в воспитании толерантности и других личностных качеств школьников. Достоверность результатов исследования подтверждается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций; репрезентативностью результатов эмпирического исследования, применением комплекса взаимодополняющих методов исследования, адекватных его объекту, предмету, цели и задачам. На защиту выносятся следующие положения: • Поликультурное образование является частью этнокультурного образования, представляющей собой целенаправленный педагогический процесс приобщения личности к культурному наследию и современным достижениям культуры разных народов. • Воспитательный потенциал поликультурного образования заключается в его направленности на решение актуальных задач формирования и развития; толерантности, патриотизма, нравственных ценностей, культуры межнационального общения и других важнейших в современном многонациональном обществе качеств личности. • Развитие поликультурного образования школьников наиболее эффективно в условиях взаимосвязи общего и дополнительного образования, а также в преемственной системе «Детский сад — школа -вуз».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………..11 1.1 Поликультурное воспитание как проблема философии, эстетики, педагогики и психологии……………………………………………………....16 1.2 . Поликультурная компетентность как интегративное качество личности…………………………………………………………………………32 Выводы по первой главе…………………………………………………..……60 ГЛАВА II. РОЛЬ ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ……………..…………………….66 2.1 Современные педагогические технологии в преподавании обществознания…………………………………………………………………71 2.2 Методы и приемы преподавания тем «культурологического блока» на уроках обществознания в школе………………………………………………80 Выводы по II главе………………………………………………………………86 ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ……………………..….......................................................................................…88 3.1 Характеристика экспериментальной программы формирования поликультурной компетентности школьников…………………………....89 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…………………….100 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…………..…105 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………...121
Список литературы

1. Абдуразакова Д.М. Развитие толерантного сознания у молодёжи в учреждениях культуры и образования многонационального региона / Д.М. Абдуразакова// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - №1. - С. 156 - 160. 2. Абдуразакова Д.М. Теоретико-методологические основы деятельности учреждений культуры и образования в развитии толерантного сознания молодёжи многонационального региона: Дис. докт. пед. наук. - Москва, 2009.-427 с. 3. Абдуразакова Д.М. Этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса как условие гармонизации развития толерантного сознания личности / Д.М. Абдуразакова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2009. - №2. - С. 64 - 70. 4. Авсеенко Н. Проектно-целевой подход к организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков / Н. Авсеенко // Народное образование. - 2009. - №3. - С. 88 - 92. 5. Агафонова H.A. Поликультурный компонент профессионально-педагогической подготовки / H.A. Агафонова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - №10. - С. 13 - 34. 6. Агранат Ю.В. Поликультурное воспитание как педагогический феномен / Ю.В. Агранат // Педагогические науки. - 2007. - №3. - С. 10 - 12. 7. Алексашенкова И. В. Билингвальная образовательная программа (курикулум) как средство поликультурного образования студентов: Дисс. канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2000. - 148 с. 8. Алексашенкова И.В. Поликультурное образование в контексте мирового опыта / И.В. Алексашенкова // Вестник Новгородского государственного университета. - 2005. - №31. - С. 22-26. 9. Алёхина E.B. Проектирование и реализация воспитательной системы детского оздоровительного лагеря: Дис. канд. пед. наук. - Елец, 2004. -140 с. 10. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашволи // Издательский Дом Шалвы Амонашвили. - М.,: 1995 11. Андреева JI.A. Профессиональная ориентация школьников в мультикультурном образовательном пространстве / J1.A. Андреева // Вестник психотерапии. - 2010. - Т. 39. - №34. - С. 116 - 124. 12. Антонов В.Н. Педагогические условия деятельности детских оздоровительно-образовательных лагерей в современных условиях: Дис. канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1997. - 178 с. 13. Антонова Е.С. Гражданское воспитание - одно из основных направлений современного европейского образования / Е.С. Антонова // Российский научный журнал. - 2010. - №14. - С. 79 - 84. 14. Аракелян О.В. Поликультурное просвещение в разных типах заведений / О.В. Аракелян // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - №1. - С. 146 - 157. 15. Ахметшина Ф.А. Воспитание межкультурной компетенции / Ф.А. Ахметшина // Успехи современного естествознания // 2004. - №11. -С. 56-57. 16. Багдасарова А.Б. Культурно-образовательное пространство полиэтнического макрорегиона: тенденции современного развития / А.Б. Багдасарова // Преподаватель XXI век. - 2009. - №1. - С. 170 - 177. 17. Багишаев З.А. Формирование стратегических векторов развития российского образования / З.А. Багишаев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - №2. - С. 85 - 90. 18. Базелюк H.H. Акмеологический аспект развития компетенций и формирования компетентностей / H.H. Базелюк // Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональное образование в условиях дистанционного обучения. Достижения, проблемы, перспективы». - М., 2009. 19. Балицкая И.В. Поликультурное образование / И.В. Балицкая. - Южно-Сахалинск, 2003. 20. Батарчук Д.С. Педагогические условия становления поликультурного самосознания старшеклассников: Дис. канд. пед. наук. - Астрахань, 2006. - 164 с. 21. Батарчук Д.С. Развитие личности в поликультурном образовательном пространстве / Д.С. Батарчук // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - №7. - С. 17-24. 22. Батарчук Д.С., Копейкин А.Н. Педагогическое сопровождение становления мультикультурного самосознания личности / Д.С. Батарчук, А.Н. Копейкин // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2006. - №5. - С. 306- 311. 23. Баринова М.Г. Организация деятельности по формированию гуманистических ценностных ориентаций у подростков в условиях летнего оздоровительного лагеря / М.Г. Баринова // Научное обозрение. -2010. -№3.-С. 117-119. 24. Барышникова З.А. Воспитание познавательных интересов старших подростков в пионерском лагере: Дис. канд. пед. наук. - М., 1977. 25. Бахтин М.М. Литературно-критические статьи / М.М. Бахтин. - М.: Художественная литература, 1986. - 544 с. 26. Башманова Е.Л. Социоинтегративный подход к обучению и воспитанию / Е.Л. Башманова // Человек и образование. - 2010. - №2. - С. 13-17. 27. Бедерханова В. Проектируем лагерь / В. Бедерханова // Народное образование. - 2008. - №3. - С. 56 - 63. 28. Бек У. Власть и ее оппоненты в эпоху глобализма. Новая всемирно-политическая экономия. М.: Прогресс-Традиция, 2007 29. Беликова Т.П. Проблема управления воспитательным пространством средних специальных учебных заведений / Т.П. Беликова. - М., 1998. 30. Белинский В.Г. Собрание в девяти томах / В.Г. Белинский. - М.: Художественная литература, 1976. 31. Белов В.Н. Продуктивность деятельности детей в летнем оздоровительном лагере как условие их самореализации: Дис. канд. пед. наук. - Арзамас, 2010. - 141 с. 32. Белова О.В., Защеринская В. К вопросу о психологических основах интернационализации школьного образования / О.В. Белова, В. Защеринская // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта,- 2007. - №11. - С. 34 - 42. 33. Белова О.В. Диалог - основа профессии педагога / О.В. Белова. - М., 2002. 34. Белогуров А.Ю. Идея поликультурности в образовательном процессе / А.Ю. Белогуров // Высшее образование в России. - 2005. - №3. - С. 109 -112. 35. Белогуров А.Ю. Формирование поликультурной образовательной среды региона как основной фактор гуманитаризации образования / А.Ю. Белогуров // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2003. - Т. 3. - №6. - С. 95- 103. 36. Беляева JT.A. Психолого-педагогическое сопровождение детского отдыха / JT.A. Беляева // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - №4. -С. 12-14. 37. Белякова М.А. Международная проектная деятельность как способ раскрытия творческого потенциала личности ученика / М.А. Белякова // Иностранные языки в школе. - 2007. - №3. - С. 79-82. 38. Бердяев H.A. Проблема национальности / H.A. Бердяев // Судьба России: сборник. -М., 1990. 39. Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусств / H.A. Бердяев. - М.: Искусство; Лига, 1994. - 1052 с. 40. Бережная И.Ф. Формирование социальных ориентаций подростков в детском загородном лагере: Дис. канд. пед. наук. - Воронеж, 1998. - 151 с. 41. Бессарабова И.С. Поликультурное образование: историко-педагогический анализ развития / И.С. Бессарабова // Современные проблемы науки и образования. - 2006. - №3. - С. 37 - 38. 42. Бессарабова И.С. Проблема социального неравенства в контексте поликультурного образования / И.С. Бессарабова // Современные наукоёмкие технологии. - 2007. - №1. - С. 58-61. 43. Бессарабова И.С. Социальный аспект поликультурного образования / И.С. Бессарабова // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта.-2008. -№11.-С. 14-21. 44. Бессарабова И.С. Толерантность как социальная и личностная ценность в поликультурном обществе / И.С. Бессарабова // Фундаментальные исследования. - 2006. - №5. - С. 33. 45. Бессарабова И.С. Цели, задачи и принципы поликультурного образования в России и США / И.С. Бессарабова // Современные наукоёмкие технологии. - 2008. - №8. - С. 51. 46. Бессчетнова О.В. Выявление уровня толерантности подростков и молодёжи (опты социологического исследования) / О.В. Бессчетнова // Вестник Томского государственного педагогического университета. -2009. - №9.-С. 73 -77. 47. Бессчетнова О.В. Социализация личности ребёнка в контексте поликультурного образования / О.В. Бессчетнова // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. -№10.-С. 86 -90. 48. Бецкой И.И. Краткое наставление, выбранное из лучших авторов с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения их до юношества / И.И. Бецкой. — СПб: Шляхетский сухопутный корпус, 1766. - 49 с. 49. Библер В. Школа диалога культур / В. Библер // Частная школа. - 1993. -№1. 50. Бирюкова A.B. Рекреационная деятельность подростков: модели, уровни, программы / A.B. Бирюкова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 16. - №40. -С. 366-370. 51. Блиева Ж.М. Поликультурное образование в контексте воспитания личности / Ж.М. Блиева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психоогия. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2007. - Т. 13. - №2. -С. 24-26. 52. Боговик Н.В. Воспитание поликультурной личности учащихся в процессе изучения иностранного языка: на материале общеобразовательных школ и молодёжных организаций: дис. канд. пед. наук. - Барнаул, 2009. - 261 с. 53. Боговик Н.В. Генезис поликультурного восприятия в теории и практике образования / Н.В. Боговик // Учёные записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. — 2010. — Т. 3. -№1.-С. 64-70. 54. Боговик Н.В. Язык как ведущее средство поликультурного воспитания / Н.В. Боговик // Мир науки, культуры, образования. - 2008. - №5. - С. 265 -267. 55. Богомолова М.И. Генезис прогрессивных концепций межнационального воспитания детей: Дис. докт. пед. наук. - Набережные Челны, 2003. - 498 с. 56. Богоудинова Р.З. Современные тенденции социокультурных отношений / Р.З. Богоудинова // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - 2003. - №1. - С. 19-27. 57. Бойченко В.В. Полшультурне виховання молодших школяр1в у навчально-виховному процеа школи: Дис. канд. пед. наук. - Умань, 2006. - 202 с. 58. Болл А., Болл Б. Основы лагерного менеджмента: Учебное пособие для руководителей детских учреждений / А. Болл, Б. Болл. - СПб, 1994. 59. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического университета, 2000. - 352 с. 60. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. - М.: МПСИ; МОДЭК, 2011. - 240 с. 61. Борисенков В.П., Гасанов З.Т. Воспитание патриотизма, дружбы народов, веротерпимости / В.П. Борисенков, З.Т. Гасанов // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2009. - №2. - С. 107 - 109. 62. Борсук И.В. Генезис и тенденции воспитания толерантности в отечественной педагогике: исторический опыт и современные проблемы: Дис. канд. пед. наук. - Москва, 2007. - 167 с. 63. Боташева Н.П. Поликультурная среда как социально-культурный феномен / Н.П. Боташева // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2010. - №3. - С. 145 - 150. 64. Боуз Р., Байноу Д. Интервью по компетенциям / Р. Боуз, Д. Байноу. - М.: Гиппо, 2009. - 208 с. 65. Бубер М. Два образа веры /М.Бубер //М.,:2005.-318с. 66. Бубякина Н.Е. Мультикультурное воспитание и образование как основа создания полиэтнической школы / Н.Е. Бубякина // Сибирский педагогический журнал. - 2007. - №3. - С. 184 - 191. 67. Буданова Г.П. Система воспитания пионерского актива: Дис. канд. пед. наук.-М., 1985. 68. Буланкина Н.Е., Турченко В.Н. Концептосфера гуманитарного образования / Н.Е. Буланкина, В.Н. Турченко. - М., 2004. - 184 с. 69. Бураков Ю.В. Система воспитательной деятельности круглогодичного пионерского лагеря: Дис. канд. пед. наук. - М., 1980. 70. Васильева H.A. Феномен толерантности: анализ концептуальных подходов / H.A. Васильева // Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. - 2010. - №38. - С. 137 — 145. 71. Ваулина J1.H. К вопросу о становлении межкультурной коммуникации в России / JI.H. Ваулина // Вестник Костромского государственного университета им. H.A. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2007. - Т. 13. - №2. -С. 174- 178. 72. Веденина Л.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова / Л. Г. Веденина // Иностранные языки в школе. - 2000. - № 5. - С. 72-76. 73. Верб М.А. Лекция как процесс общения / М.А. Верб // Дидакт. - 2002. -№ 3. - С. 45. 74. Вислова А.Д. Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности / А.Д. Вислова // Социально-гуманитарные знания. - 2008,- №3. - С. 159 - 169. 75. Вифлеемский А., Криворотова Т. Стратегия развития летнего отдыха / А. Вифлеемский, Т. Криворотова // Народное образование. - 2008. - №3. -С. 113-116. 76. Волгунов В.А. Анализ социально-педагогических проблем жизнедеятельности детских загородных лагерей / В.А. Волгунов // Мир науки, культуры, образования. - 2010. - №2. - С. 86 - 88. 77. Волгунов В.А. Педагогические условия формирования воспитательной среды детского оздоровительного лагеря: Дис. канд. пед. наук. - Арзамас, 2004. - 172 с. 78. Волков И.П. Много ли в школе талантов / И.П. Волков // Вопросы психологии способностей школьников — М., 1989. -№4. - С. 118-125 79. Волков Г.Н. Этнопедагогика / Г.Н. Волков. - М., 1999. 80. Волков К.Н. Основные педагогические проблемы организации летней работы с детьми в городской школе: Дис. канд. пед. наук. - М., 1987. -346 с. 81. Волкова Л.А. Поликультурное воспитание как способ оптимизации диалога культур в современной России / Л.А. Волкова // Научные проблемы гуманитарных исследований. - 2008. - №10. — С. 110 - 115. 82. Воробьёв Н.Е., Бессарабова И.С. К проблеме поликультурного образования в современном обществе / Н.Е. Воробьёв, И.С. Бессарабова // Aima mater (Вестник высшей школы). - 2008. - №6. - С. 38 - 44. 83. Воскресенская Н.М. Образование и многообразие культур / Н.М. Воскресенская // Педагогика. - 2000. - №2. 84. Вудраф Ч. Центры развития и оценки. Определение и оценка компетенций / Ч. Вудраф. - М.: Гиппо, 2005. - 384 с. 85. Вульфсон В. Марксизм и проблемы нравственного воспитания. Страницы истории / В. Вульфсон. - М., 2004. 86. Гаврилин A.B. Воспитательное пространство: основные характеристики / A.B. Гаврилин // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / Под ред. И.А. Зимней. - М.: Агентство «Издательский сервис», 2004. - С. 260 - 266. 87. Гайфулин A.B. Генезис и развитие скаутской системы воспитания / А.В.Гайфулин //Вестник ТГПУ. - 2009.-№5. С.48-52. 88. Гасанбеков А.Г., Алиев М.Н. Воспитательный и оздоровительный потенциал детских оздоровительных учреждений / А.Г. Гасанбеков, М.Н. Алиев // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. - 2008. - №3. - С. 30 -35. 89. Гасанов З.Т. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости / З.Т. Гасанов // Педагогика. - 2001. - №4. - С. 24-29. 90. Геворкян М.М. Формирование толерантных отношений как важное условие межнационального поликультурного диалога / М.М. Геворкян // Акмеология. - 2008. - №3. - С. 107 - 112. 91. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 448 с. 92. Головинская Е.В. Воспитание толерантности подростков в процессе межкультурного общения: На примере ассоциированных школ ЮНЕСКО: Дис. канд. пед. наук. - СПб, 2005. - 227 с. 93. Горбачев A.A. Образовательно-творческий ресурс детей и молодёжи в сфере туризма и досуга / A.A. Горбачёв // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2008. - №3. - С. 102- 106.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Процессы интеграции и дифференциации в странах мира и на территории Российской Федерации ставят задачи создания условий для подготовки подрастающего поколения к жизни в поликультурном обществе. Подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают интерес народов к своей национальной культуре. В результате активных миграционных процессов общеобразовательная школа стала многонациональной, соединяющей детей с разными этнокультурными традициями. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права учащихся на свободный выбор мнений и убеждений.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 49 страниц
900 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 76 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 61 страница
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg