Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Задачи и направления деятельности преподавателя в вузе

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Педагогическая деятельность – это целенаправленный процесс решения целей и задач обучения и, кроме того, развития обучаемых. Профессиональная деятельность преподавателя вуза специфична в силу ее многофункциональности. Она относится к числу профессий, требующих от работника целого ряда качеств. Данная деятельность предполагает грамотную и эффективную реализацию преподавателем многочисленных профессиональных функций. Для более эффективного усвоения студентами учебного материала современному преподавателю необходимо осознавать задачи и направления его деятельности, владеть профессионально важными умениями и психологическими качествами, которые необходимы для её реализации.
Введение

Педагогическую деятельность можно определить как целенаправленный процесс решения целей и задач обучения и, кроме того, развития обучаемых. Профессиональная деятельность преподавателя вуза специфична в силу ее многофункциональности. Она относится к числу профессий, требующих от работника целого ряда качеств. Данная деятельность предполагает грамотную и эффективную реализацию преподавателем многочисленных профессиональных функций. По определению В.Г. Иванова, педагогическая деятельность – это профессиональная активность педагога, решающая с помощью различных действий задачи обучения и развития обучаемых [11]. Актуальность этой темы определяется тем, что в системе педагогического процесса задачи и направления деятельности преподавателя высшей школы играют важную роль, следуя которой, он стремится к высокому уровню профессионализма. Для более эффективного усвоения студентами учебного материала современному преподавателю необходимо осознавать задачи и направления его деятельности, владеть профессионально важными умениями и психологическими качествами, которые необходимы для её реализации. Данная тема достаточно изучена на нынешнем этапе развития системы образования, однако общество не стоит на месте и всегда добавляются новые технологии и средства обучения, что требует от преподавателя новых знаний и умений, а также личностного развития педагога. Вопросы деятельности педагога неоднократно обсуждались в педагогической литературе (О.А. Абдуллина, Ю.П. Азаров, С.И. Архангельский, В.И. Гинецинский, Ф.Н. Гоноболин, З.Ф. Есарева, Н.В. Кузьмина, А.И. Пискунов, В.А. Сластенин, Л.Ф. Спирин, А.И. Щербаков и др.). Множество исследователей темы преподавания в высшем образовании (Есарева З.Ф., Сухомлинский В.А., Резник С.Д. и другие) классифицируют задачи и направления деятельности педагога традиционно. Убедительное замечание в этом плане делает З.Ф. Есарева. Она подчеркивает, что «деятельность преподавателя станет успешной только в том случае, если он глубоко осознает цель и задачи высшего образования и будет руководствоваться ими постоянно». [8, с. 58.] Однако, динамическое развитие общества в целом и студентов, в частности, требуют от преподавателя гибкости и ориентированности. Преподаватель обязательно должен следовать традиционным методикам преподавания, но также не забывать про взаимоотношения со студентами и коллегами вне учебной деятельности. Цель исследования: подобрать и сформировать рекомендации по выбору направлений и задач педагогической деятельности для повышения эффективности работы педагога вуза. Объект исследования: деятельность преподавателя в вузе. Предмет исследования: подбор задач и направлений деятельности преподавателя в вузе. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи: 1) Провести теоретический анализ педагогической, научно-методической литературы по методике преподавания в вузе, выявить задачи и направления деятельности педагога; 2) Изучить задачи и направления деятельности преподавателя как средство и основа успешного образовательного и рабочего процесса; 3) Разработать рекомендации по организации эффективной работы преподавателя вуза. С целью решения поставленных задач использовались разнообразные методы, позволяющие наиболее углубленно и тщательно изучить круг обозначенных проблем: анализ литературных источников по теме исследования, классификация и обобщение полученных данных, разработка методических рекомендаций. Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении и систематизации данных о деятельности преподавателя вуза, в частности задачи и направления, которые впоследствии могут быть использованы для грамотной и успешной работы педагога университета. Практическая значимость исследования: предложены методические рекомендации, повышающие эффективность деятельности преподавателя, которые могут быть использованы в практической деятельности педагогов высшей школы. Структура работы: работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Задачи и направления деятельности преподавателя в вузе 6 1.1. Деятельность преподавателя в вузе 6 1.2. Основные задачи и направления деятельности преподавателя в вузе 12 Глава 2.Рекомендации для повышения эффективности деятельности преподавателя в вузе 20 2.1. Образ преподавателя высшей школы 20 2.2. Методические рекомендации для педагогов по выбору задач и направлений профессиональной деятельности 23 2.3. Инновационная деятельность преподавателя вуза 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ПРИЛОЖЕНИЕ А. 40
Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 2. Балыхин Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономические аспекты. М.: Экономика, 2015. — 317 с 3. Борытко Н.М., Колесникова И.А., Поляков С.Д. Воспитательная деятельность педагога: учеб. пособ. для студентов высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007. – 336с. 4. Газман О.С. Неклассическое воспитание: От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: Мирос, 2002. – 296с. 5. Гмурман В. Е. Королев Ф. Ф. Возникновение и развитие педагогической теории//Общие основы педагогики.-М. Просвещение,1967.- С.17. 6. Дубонос С. М., Мироненко А. П. Инновационная деятельность преподавателя вуза // Молодой ученый. — 2018. — №30. — С. 61-63. 7. Еремченко В.И. Функции и задачи преподавателя в современном вузе. Вестник Краснодарского государственного института культуры №4, 2015 8. Есарева З. Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. Изд-во Ленинградского университета. — Л.; 1974. — С. 58. 9. Есипова А. А., Сатывалдиева Б. Образ современного педагога высшей школы // Педагогика высшей школы. — 2015. — №3.1. — С. 75-78. 10. Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна. — М., 1989., с. 43 11. Иванов В.Г. Моделирование педагогической деятельности // Высшее образование в России. – 1998. ? № 2. 12. Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск, 1993. 13. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения.- М.: Учпедгиз, 2007.- 651 с 14. Кузьмина Н.В. Приемы и методы управления процессом формирования педагогической направленности у студентов. – Курск: КПИ, 1980. 15. Мудрик А.В. Социализация человека. – М., Академия, 2006. – 304с 16. Раушкина А. В. Личность преподавателя в образовательном процессе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 5-8. 17. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учебник / С.Д. Резник, О.А. Вдовина. – Пенза: ПГУАС, 2014. –356 с. 18. Скок Г.Б., Горлов Б.Б. Психолого-педагогические аспекты оценки деятельности преподавателей: Учеб, пособие. — Новосибирск, 1992. 19. Сластенин В.А. Теория и практика высшего педагогического образования / Отв. ред. В.А. Сластенин. – М., 1984. 20. Фiцула М.М. Педагогiка висшей школы / М.М. Фицула. - К.: Академиздав, 2006. 21. Шилова Е. А., Квашнин А. Ю. Формирование профессиональных компетенций у студентов-логопедов на основе использования электронной обучающей программы по построению индивидуального маршрута развития ребенка с нарушениями речи // Наука и школа. 2017. №3. С.93-99 Интернет-ресурсы: 22. https://studfile.net/preview/5771250/ 23. https://studref.com/551113/ 24. https://mgou.ru/nauka/normativnye-dokumenty ?
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ВУЗЕ 1.1 Деятельность преподавателя в вузе Профессиональная деятельность преподавателя вуза специфична в силу ее многофункциональности. Она относится к числу профессий, требующих от работника целого ряда качеств. Данная деятельность предполагает грамотную и эффективную реализацию преподавателем многочисленных профессиональных функций. Он должен знать преподаваемый предмет, развивать в себе широкие познавательные интересы и высокие познавательные потребности; совершенствовать гибкость, глубину, критичность и самостоятельность мышления; формировать ориентацию на общечеловеческие ценности и т.д. Преподаватель вуза должен быть организованным и доброжелательным во взаимодействии со студентами; иметь инициативный и ответственный подход в работе. «Основной задачей в системе высшего образования является подготовка специалиста с учетом современных требований.» [21, с.94] Нормативно педагогическая деятельность закреплена в Федеральном законе №273 «Об образовании в Российской Федерации», а именно в статьях 47, 48, в которых указаны права и обязанности педагогических работников. Вот некоторые выдержки из них: статья 47: «…В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда…»; статья 48: «…1. Педагогические работники обязаны: 1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания...»[1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg