Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РОЛЬ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФИЛАКТИКА РАДИКАЛИЗМА В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 103 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
1. В ходе исследования нами была раскрыта сущность экстремизма как определённой идеологии, принудительно распространяющей нетерпимость к оппонентам, отличи¬тельными чертами которой являются: отрицание инакомыслия, нетерпимое отношение к сторонникам иных политических, экономических, конфессиональных взглядов; идеологическое обоснование применения насильственных методов к любым лицам, не разделяющим экстремистские убеждения; апелляция к известным идеологическим или религиозным учениям с их субъективной трактовкой; доминирование эмоциональных способов воздействия в пропагандистских целях; создание харизматичного имиджа лидеров экстремистских движений.
Введение

Актуальность исследования. Одной из важнейших проблем в современном российском обществе и в частности Дагестане сегодня является наличие в регионе радикальных исламских объединений, деятельность которых оказывает значительное влияние на развитие социально-политической ситуации и создает угрозу безопасности в регионе. Политизация ислама и вовлечение духовенства в политическую борьбу создает реальную угрозу возникновения межрегиональных конфликтов, приводит к изменению межэтнических отношений и проявлению крайних форм национализма и радикализма. Радикализм, как известно, в самом общем виде характеризуется как приверженность крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. В последние десятилетия все более широкий размах приобретают такие экстремистские явления, которые имеют связь с религиозными постулатами и национальными идеями, но происходит в политической сфере социума. Радикализм может проявляться в различных сферах жизни общества. В связи с этим можно в принципе говорить о политическом, религиозно-идеологическом, национально-этническом, социально-экономическом и ином радикализме. Четкую грань между вышеуказанными видами радикализма провести очень сложно, поскольку различные проявления радикализма и их причины, порой, могут действовать в совокупности, как это зачастую бывает с этническим и религиозным радикализмом. Наличие нескольких факторов не только дополняют друг друга, но и усиливают действие друг друга. В конце 80-х начала 90-х годов Россия переживала коренные перемены, в том числе и в экономике. Общий кризис советской экономики, несомненно, отразился и на молодёжи. Экономические реформы начала 90-х годов способствовали развитию и укреплению радикализма. Всеобщая нехватка денег, неуверенность в завтрашнем дне, развал предприятий и увольнение людей, невыплаты зарплат и многое другое усилили ненависть и злобу молодёжи. Отсутствие возможности поправить свой материальный уровень легальным путем, многие молодые люди стали прибегать к противоправным способам и методам решения своих финансовых и иных проблем. Нетрудоустроенная и не имеющая своего устоявшегося мировоззрения часть молодежи попала под влияние ваххабизма. С этого времени наблюдается рост числа сторонников фундаменталистского течения в исламе. Лидеры и идеологи дагестанских ваххабитов, эксплуатируя интерес молодежи к этому течению, активно используют щедрые подачки богатых спонсоров из-за рубежа, в основном из исламских стран Ближнего и Среднего Востока, для ее привлечения в свои ряды[2]. Распространение радикализма среди молодежи Дагестана представляет серьезную опасность, поскольку это связано с развитием «анормальных» установок в групповом сознании молодого поколения, что влияет на ценности, предпочтительные образцы поведения, оценки социального взаимодействия. Актуальность проблемы профилактики в том, что радикализм среди молодежи растет и приобретает новые формы. Среди многообразия проявлений радикализма молодежный радикализм обращает на себя внимание своей неоправданной жестокостью, высокой степенью агрессивности и массовостью. Абсолютное большинство среди экстремистов и террористов – это молодые люди от 18 до 35 лет. Молодежи свойственна психология максимализма. Деструктивные силы используют эту возрастную особенность в своих целях, нередко пытаясь под предлогом патриотического воспитания навязать молодежи радикальные идеи, которые привели к развитию и увеличению экстремистских настроений молодежи. В обществе молодежь рассматривается как большая социальная группа, имеющая специфические социальные и психологические черты, наличие которых определяется возрастными особенностями молодых людей и тем, что их социально-экономическое и общественно-политическое положение, их духовный мир находится в состоянии становления. В целом для всех молодежных групп свойственно тревожное социально-психологическое состояние, превалирует чувство опасности и безразличия к происходящим среди молодежи криминогенным процессам. Все это создает социально-психологическую почву для религиозного радикализма молодежи. В этих условиях подрастающее поколение России оказалось самой незащищённой в культурном отношении категорией населения, которая нахо¬дится в своеобразном ценностном и духовном вакууме. Молодёжь стала дез¬организована, подвержена влиянию радикализма, разрушающего традицион¬ные ценности национальной культуры. Приходится констатировать тот факт, что наряду с позитивными характеристиками молодого поколения стали проявляться тревожные симптомы социально-политической инфантильности; утраты национальной культурной идентичности; индивидуализма и эгоцентризма; девиантное и делинквентное поведение, воинствующий национализм. Данное обстоятельство во многом обусловлено тем, что в отечественной практике не выработана оптимальная целостная государственная моло¬дёжная политика, отсутствует комплексная программа развития молодого поколения, её интеграции в социальную жизнь российского общества, не систематизированы технологии профилактики негативных явлений средст¬вами социально-культурной деятельности. Анализ существующих программ по противодействию проявлениям радикализма позволяет нам констатировать односторонность освещения проблемы, недостаточную разработанность программы превентивных мер, учи¬тывающей психологические и социально-культурные особенности асоциаль¬ных молодёжных группировок экстремистской направленности. При этом наиболее существенными являются следующие противоречия: • между потребностью в профилактической работе по противодействию проявлениям радикализма в молодежной среде и недостаточной разра¬ботанностью системы профилактических мер, включающей социально¬- культурные условия формирования толерантности в процессе учебно¬-воспитательной подготовки; • между потребностью личности в самоопределении, культуре межнационального общения и недостаточным уровнем сформированности этого качества у молодого поколения. Высокая потребность разрешения выделенных противоречий определяет основную проблему исследования, связанную с научным осмыслением сущности и специфики возникновения молодежных экстремистских группи¬ровок, а также содержательных, организационных, социально - ¬психологических условий противодействия экстремистским установкам лич¬ности в учебно-воспитательном процессе подрастающего поколения. В тео¬рии и методике превентивных мер по противодействию радикализма эти во¬просы решены не в полной мере, что и определяет актуальность темы данно¬го диссертационного исследования «Роль социогуманитарного образования как профилактика радикализма в школьной среде». Степень научной разработанности проблемы. В научном осмыслении проявлений радикализма в школьной среде выделя¬ются несколько подходов, позволяющих обнаружить различные причины такого поведения: - биологизаторский подход (Ч. Ламброзо) и «ан¬тропологическая» теория преступности (Э. Кречмер, X. Шелдон и др.); пси¬хоаналитические теории и концепции социопатии, в которых радикализм рассматривается наряду с другими формами отклоняющегося поведения (Т. Адорно, А. Бандура, Д. Майерс, Д. Ричардсон, Е. Сэнфорд, П. Сорокин, 3. Фрейд, Е. Френкель- Брунсвик и др.); - социологический подход к объяснению причин радикализма и преступного поведения в связи с социальными условиями существования людей (Д. Дьюи, Ж. Кетле и др.); - социально-психологические теории, рас¬сматривающие радикализм как специфический результат межличностного взаимодействия личности и ее ближайшего окружения (С. Беккер, А. Коэн, Р. Мертон, Э. Сатерленд, У. Томас, Ф. Танненбаум). Социокультурный подход, формирующийся сегодня в гуманитарных науках, интегрирует научные достижения предшествующих подходов и на их основе делает вывод о социокультурной природе радикализма (А.И. Арнольдов, М.С. Каган, В.М. Межуев, Э.С. Маркарян, Э.А. Орлова, А.Я. Флиер, и др.). Педагогическое осмысление радикализма, учитывающее его социокультурную природу, опирается на работы, рассматривающие формирование личности в норме и патологии (Б.Г. Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн и др.). В отечественной педагогике проблему организации подростковых и молодежных общественных объединений всесторонне рас¬сматривали А.У. Зеленко, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и другие видные отечественные педагоги. Важными источниками нашего исследования стали социально-педагогические исследования, посвящённые изучению ценност¬ных ориентаций молодого поколения: Г.М. Андреевой, В.Г. Бочаровой, В.Т. Лисовского, В.Н. Тетерского и др. Объект исследования – радикализм как явление социальной деструкции. Предмет исследования - педагогический процесс профилактики радикализма в школьной среде. Цель исследования заключается в научном обосновании социально-¬культурных условий профилактики религиозных экстремистских установок в молодёжной среде. В соответствии с объектом, предметом и целью были поставлены сле¬дующие задачи исследования: • определить сущность радикализма в школьной среде; • выявить социально-культурные условия профилактики радикализма в школьной среде; • разработать и апробировать ¬экспериментальную методику профилактики радикализма в школьной среде средствами социально-культурной деятельности. Гипотеза исследования. Эффективность профилактики радикализма в школьной среде зависит от комплекса мер противо¬действия радикализму на основе соблюдения социально-культурных усло¬вий — осмысления асоциальной природы радикализма и выявления классификационных подходов экстремистских организаций, ценностные установки которых базируются на радикальных идеях, фанатичной преданности и аг¬рессивном поведении, принимающих такие крайние формы выражения, как терроризм, религиозный и политический радикализм. Методологическая основа исследования. Исследование опирается на концептуальные философские и педагогические положения В.В.Розанова, В.С. Соловьёва, П.П. Флоренского, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Лурия, Д. Б. Эльконина, К.А.Абульханова-Славской, В.П. Беспалько, Л. Рубинштейна и др. Теоретическая основа исследования определяется фундаментальными исследованиями в области психологии и педагогики основ экстремист¬ской деятельности: А. Бандура, К. Лоренц, Б.Ф. Скиннер, Д.В. Уотсон, 3.Фрейд, Э. Фромм, Э.Бенвенист, Й.Галтунг, В.А. Лекторский, Л. Хьюсмен и др. Решение поставленных задач обусловило использование комплекса взаимодополняющих методов исследования: теоретические - изучение по проблеме исследования философской, социо¬логической, психологической, педагогической, правовой литературы; теоре¬тический анализ и синтез научных концепций; эмпирические – опытно- ¬экспериментальная работа, включающая диагностический, констатирующий и формирующий эксперименты, контент-анализ, моделирование, педагогиче¬ское наблюдение, опрос, беседы, интервью, тестирование, статистический анализ результатов эксперимента. База исследования. Исследовательская работа проводилась на двух экспериментальных площадках: в средней школе № 5 г. Махачкалы и в Дагестанском государственном педагогическом университете. Научная новизна ВКР заключается в том, что: • уточнено понятие религиозного радикализма как социальной деструкции; • разработана система педагогической диагностики различных проявлений радикализма в школьной среде; • на основе социокультурного подхода к профилактике радикализма разработана система критериев и пока¬зателей, обеспечивающих педагогическую коррекцию экстремистских ус¬тановок личности. Практическая значимость ВКР. Методика организации социально-культурных программ направлена на устранение проявлений радикализма в школьной среде и может быть использована специалистами социально-культурной деятельности, в учебном, консультационном процес-се. Материалы ВКР могут быть применены при организации лекционных и практических занятий среди школьников и студентов, а также в педагогическом программировании досуговых мероприятий для подрастающего поколения.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………..…………………..3 Глава I. Молодежный радикализм как общественно-политический феномен: методология анализа…………………………………………………………..10 §1.1. Понятие, сущность, формы и виды радикализма………………….21 §1.2.Особенности проявления радикализма в молодежной среде…………31 Выводы по I главе……………………………………………….……………39 Глава II Роль социогуманитарного образования в профилактике радикализма в школьной среде……………………………………………45 § 2.1. Проектирование социально-культурных программ по предотвращению радикализма……………………………………….……45 Выводы по 2 главе……………………………………………………………54 Глава III. Экспериментальная работа по профилактике радикализма в школьной среде …………............................................................................58 § 3.1 Работа по раннему выявлению и профилактике радикализма в ученической среде …………………………....................................................58 § 3.2. Методика организации социально-культурных программ по предотвращению радикализма среди школьников ……………………………………………………………………………..…….83 Выводы по 3 главе……………………………………………………………..101 Заключение……………………………………………………………..……..101 Список использованной литературы……………………………..................103
Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Из¬бранные психологические труды. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. - 224 с. 2. Адорно Т. Исследование авторитарной личности / Теодор Адор¬но, Р. Неввит Сэнфорд, Эльза Френкель-Брунсвик, Даниэл Дж. Левинсон. - М.: Акад исслед. культуры, 2001. - 345 с. 3. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУ- КИ, 2003.-123 с. 4. Акунин Г.М. Экстремальное поведение молодёжи: социально-культурный аспект//Культурное пространство России: проблемы и перспек¬тивы развития: Сб. мат. международной научно-практической конференции. - Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2004. - С. 101-108. 5. Андреева Г.М., Хелкама К., Дубовская Е.М., Стефаненко Т. Г., Тихомандрицкая О.А. Уровень социальной стабильности и особенности со¬циализации в старшем школьном возрасте // Вестник Московского универси¬тета. - 1997. - № 4. - С.31-41. 6. Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М. Этносоциология. - М.: Аспект-пресс, 1999. - 256 с. 7. Асмолов А.Г. Психология обыкновенного фанатизма // Век толе-рантности. Научно-публицистический вестник. - М.: МГУ, 2001. - №1. - С.1-5. 8. Асмолов А.Г., Солдатова Г.У., Шайгерова Л.А. О смыслах поня¬тия "толерантность" // Век толерантности. Научно-публицистический вест¬ник.-М.: МГУ, 2001. -№1. - С. 15-16. 9. Бакланова Т.И. Педагогика художественной самодеятельности: Учебное пособие. -М.: МГИК, 1992. - 160 с. 10. Басов Н. Ф. Науковедческие аспекты исследования истории дет¬ского движения в России (Методология, историография, источниковедение, нач. XX в. - 90-е гг.): Дис.... д-ра пед. наук : 13.00.01. - М., 2016. - 348 с. 11. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодёжи. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЕК», 2012. - 416 с. 12. Бердяев Н.А. Духовный кризис интеллигенции / Сост. и коммент. В.В. Сапова. - М.: Канон +, 1998. - 400 с. 13. Бердяев Н.А. Русские записки // Человек. - 1997. - №9. - 123 с. 14. Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М.: Изд- во «Правда», 1989. - 607 с. 15. Берковец Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. - М.: Олма-Пресс, 2002. - 512 с. 16. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Пе¬дагогика, 1989. - 190 с. 17. Библер В.С. На гранях логики культуры. - М.: Рус. феноменол. о- во, 1997. -440 с. 18. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.-464 с. 19. Большой психологический словарь/Сост. и общ. ред. Б.Мещеряков, В.Зинченко. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. - 800 с. 20. Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение гражданина, че¬ловека культуры и нравственности (Основные положения концепции воспи¬тания в изменяющихся соц. условиях). - Ростов н/Д : РГПУ, 2015. - 32 с. 21. Брусницын Ю.А. Правовая политика современного российского государства в сфере противодействия терроризму: Дис. ... канд. юр. наук:23.00.02. - Ростов-на-Дону, - 2013. - 172 с. 22. Булгаков С. Н. Героизм и подвижничество // Вехи. - М., 1909. -50 с. 23. Булгаков С.Н. Христианский социализм: Споры о судьбах России / Ред.-сост. В.Н. Акулин. - Новосибирск: Наука, 1991. - 350 с. 24. Василенко В.И. Международный терроризм в условиях глобаль¬ного развития (Политологический анализ): Дис. ... д-ра полит, наук: 23.00.04.-М., 2016.-311 с. 25. Василенко Н.Н. Социализация молодежи в условиях социокуль¬турного кризиса: Дис. ... канд. соц. наук: 22.00.06. - Рост/ н Д., 2014. - 158 с. 26. Введенский А. Религиозное сознание язычества. - Т.1. - М., 1902. -205с. 27. Вопилова С.Ф. Организационно-педагогический основы форми¬рования социально-психологической самозащиты подростков в социально¬культурной сфере: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. -М., 2015. - 221 с. 28. Воробьев В.П. Социализация в переходном обществе: Теоретическое моделирование и социокультурный контекст: Дис. ... д-ра соц. наук:22.00.01. - Пенза, 2015. - 350 с. 29. Воронов И.В. Основы политико-правового ограничения социаль¬но-политического экстремизма как угрозы национальной безопасности РФ: Дис. ...канд. полит, наук: 23.00.02. -М., 2013. - 154 с. 30. Выготский Л.С. Психология развития человека. - М.: Эксмо,2003. -1134 с. 31. Гершунский Б.С. Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития. - М. : Пед. о-во России, 2011. - 459 с. 32. Гумилев С.Ю. Этносфера: История людей и история природы. - М.: Эко-прос, 1993. - 544с. 33. Густов В.Л. Меры по противодействию на региональном уровне// материалы конференции «Политический экстремизм в России и конституционные меры борьбы с ним». - М., 2016. - С. 18-35. 34. Давыдов Ю.Н. Критика социально-философских воззрений Франкфуртской школы. - М.: Наука, 1977. - 320 с. 35. Деев В.Г. Социально-экономическое развитие СССР в послево¬енный период (1945-1985):Учеб. пособие. - Новосибирск: НГАСУ, 2012. - 80 36. Денисова Т.Н. Гражданская социализация учащейся молодежи впроцессе реформирования российского общества: Дис. ... канд. соц. наук:22.00.08.-М, 2014.-180 с. 37. Дробижева Л, Паи Э. Политический экстремизм и терроризм: социальные корни проблемы // Век толерантности. Научно¬публицистический вестник. - М.: МГУ, 2012. - № 2. - С.25 - 36. 38. Дьюи Д. Общество и его проблемы. - М.: Идея-Пресс, 2002. - 160 с. 39. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. - Одесса, 1900.-134 с. 40. Ермолин А.А. Социально-нравственное воспитание подростков в условиях молодёжного объединения «Новая цивилизация»: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05. -М., 2012. - 303 с. 41. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: Учебное пособие. - М.: Владос, 2014. - 220 с. 42. Жарова М.Н. Проблема агрессии в контексте идей философской антропологии: Дис. ... канд. филос. наук: 09.00.13. - Ростов-на-Дону, 2011. - 177 с. 43. Жокина И.А. Педагогические основы сотрудничества взрослых и подростков в детских общественных самодеятельных объединениях: Авто- реф. дис.... канд. пед. наук : 13.00.01. - Киров, 1996. - 21 с. 44. Закон Правительства РФ «О противодействии экстремистскойдеятельности». Ст. 2 от 25.07.2002// Российская газета. - 2012. - 30 июля - №138,139. 45. Ислам: Словарь/ Под ред. Гавриловой Ю.Б., Емельянова В.В. - СПб.: Амфора, 2002. - 141 с. 46. Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений.- М.: Политиздат, 1998. - 319 с. 47. Казакова А.Г. Педагогика средней профессиональной школы: Методическое пособие для руководителей и преподавателей средних специ¬альных учебных заведений. - М., 2014. - 320 с. 48. Казиев Ш. Имам Шамиль. - М.: Молодая гвардия, 2001. - 378 с. 49. Карпова Н.В. Политическая социализация молодежи в современ¬ной России: Дис. ... канд. соц. наук: 23.00.02. - М., 2013. - 210 с. 50. Киреев А.С. Политико-правовые основы профилактики этнополитического экстремизма в РФ: Дис. ... канд. полит, наук: 23.00.02. - М., 2003.- 170 с. 51. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная дея¬тельность: Учебник. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с. 52. Клейберг Ю.А. Социально-педагогическая коррекция девиантно¬го поведения подростков в сфере досуга: Дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.05. - СПб., 1995.-430 с. 53. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб, пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям : 031000 - Педагогика и психология, 031300 - Соц. педагогика, 033400 - Педа¬гогика. -М.: Academia, 2005. - 301 с. 54. Кон И.С. Возрастная психология. - М., 1996. - 455 с. 55. Короткова М.В. Международно-правовые аспекты сотрудничест¬ва в борьбе с терроризмом: Дис. ... канд. юр. наук: 12.00.10. - М., 2003. - 185 с. 56. Корякина Е.В. Социализация молодежи с девинатным поведени¬ем в трансформирующемся обществе: Дис. ... канд. соц. наук: 22.00.05. - Улан-Удэ, 2004. - 157 с. 57. Кошман Н.В. Формирование социально-психологических меха¬низмов регуляции поведения в подростковом возрасте: Дис. ... канд. пед. на¬ук: 13.00.05. - Новосибирск, 2002. - 160 с. 58. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Учебное пособие для ву¬зов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 350 с. 59. Лабунская В.С. Социально-психологические причины интолерантного общения // Век толерантности. Научно-публицистический вестник. -М.: МГУ, 2001. -№1. - С. 14-24. 60. Ламброзо Ч. Преступление. Новейшие успехи науки о преступ¬нике. Анархисты / Сост. и предисл. В.С. Овчинского. - М.: ИНФРА-М, 2004. -320 с. 61. Левада Ю.А. Новый русский национализм: амбиции, фобии, комплексы // Экономические и социальные перемены: Мониторинг обществен¬ного мнения. - М., 2014.-№ 1.-С. 15-17. 62. Левинсон Д. Агрессия. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 234 с. 63. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб, пособие длястудентов вузов, обучающихся по специальности "Психология" А. Н. Леон¬тьев; под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Е. Соколовой. - М.: Смысл: Кн. дом Ун¬т, 2005. - 509 с. 64. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. - М.: МОДЭК, 2003. -422 с. 65. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло): Пер. с нем. Г. Ф. Швейника. - СПб.: Амфора, 2001. - 347 с. 66. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: Учеб, пособие для вузов по направлению и специальностям психологии: - СПб., 2004. - 319 с. 67. Майерс Д. Социальная психология. Интенсивный курс. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 512 с. 68. Максина С.В. Терроризм: криминологические и уголовно-правовые аспекты: Дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.08. - СПб., 2003. - 222 с. 69. Маркарян Э.С. Теория культуры и современная наука: (логико¬методологический анализ). - М., 1983. - 342 с. 70. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения: В 7 т. - М.: Мысль, 1980 -Т. 7. -300 с. 71. Мнацканян М.О. Нации и национализм. Социология и психоло¬гия национальной жизни: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 367 с. 72. Молодежная культура: Молодежь и проблемы современной ху¬дожественной культурах. Сб. науч. тр./Ред.-сост. С. Н. Добротворский и др. - Л.: ЛГИТМИК, 1990.-21 с. 73. Морозов И.Л. Политический экстремизм: леворадикальные тече¬ния: Уч. пособие для студентов и аспирантов. - Волгоград, 2002. -125 с. 74. Никитин А.В. Терроризм как форма девиантного поведения (Криминологический аспект): Дис. ... канд. юр. наук: 12.00.08. - СПб., 2013. -155 с. 75. Новиков Д.В. Этнорелигиозный экстремизм на Северном Кавка¬зе: методы противодействия (политико-правовой аспект): Дис. ... канд. юр. наук: 23.00.02. - Ростов-на-Дону, 2012. - 167 с. 76. Ольшанский Д. Психология терроризма. - СПб.: Питер, 2002. - 300 с. 77. Петровский А.В. Криминологическое прогнозирование преступ¬ного поведения молодежи. - СПб. : Центр Пресс, 2005: - 218 с. 78. Платонов К.К. Основы этнической психологии. - СПб., 2003. -234 с. 79. Политическая психология / Под общ. ред. А.А.Деркача, В.И.Жукова, Л.Г. Лаптева. - М.: Академический проект, 2001. - 450 с. 80. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. Ю.И.Аверьянова. - М.: МКУ, 1993. - 400 с. 81. Попов А. Причины возникновения и динамика развития кон¬фликтов // Идентичность и конфликт в постсоветских государствах / Ред. М. Олкотт, В.Тишков. - М.: Московский центр Карнеги, 1997. - С. 273 - 297. 82. Психология подростка. Полное руководство / Под ред. члена- корреспондента РАО А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. - 650с. 83. Психология террористов и серийных убийц: Хрестоматия. - Мн.: Харвест, 2004. - 400 с. 84. Ричардсон Д. Религия и наука: История. Метод. Диалог. - М.: Помор, гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, 2003. - 325 с. 85. Романов Н.А. Политический экстремизм как угроза безопасности страны: Дис. ... д-ра соц. наук: 22.00.05. -М., 1997. - 394 с. 86. Саркисян М.А. Международный терроризм как преступное дея¬ние по международному праву: Дис. ... канд. юр. наук: 12.00.10. - М., 2003. - 207 с. 87. Сельцовский П.А. Современный терроризм: вызовы и ответы в условиях России: Дис. ... канд. полит, наук: 23.00.02. -М., 2003. - 126 с. 88. Сергеев В.К. Молодёжная субкультура в условиях мегаполиса. - М.: ИСПИ РАН, 1999. - 123 с. 89. Селевко Г.К. Ценностные ориентации молодёжи в условиях со¬циальной трансформации общества // Проблемы отечественной культуры и судьбы молодого поколения: Тезисы международной научно-практической конференции. - Часть 1. -М.: Изд-во МГУК, 1997. -С.69-70. 90. Смирнов Я.Ю. Преодоление асоциального поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05.-СПб., 1998.- 127 с. 91. Советский энциклопедический словарь. - М.: Сов. энцикл., 1989. - 1560 с. 92. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб, пособие / Под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2004.-512 с. 93. Солдатова Г.У., Шлягина Е.И., Шайгерова Л.А. Трансформации этнической идентификации как проявление посттравматического стресса // Психология травматического стресса сегодня. - Калуга, 1994. - С.32-45. 94. Соловьёв А.Б. Политический экстремизм в современной России, середины 80-90-х гг.: Дис. ... канд. политич. наук: 23.00.03. - Нижний Нов¬город, 1998. -181 с. 95. Сосновский Б.А. Психологические тренинги. - М.: КГИ, 2000. 250 с. 96. Степанов Н.В. Криминологические проблемы противодействия преступлениям, связанным с политическим и религиозным экстремизмом: Дис. ... канд. юр. наук: 12.00.08. -М., 2003. - 182 с. 97. Султанова М.Л. Феномен контркультуры в массовом сознании // Контркультура и социальные, трансформации: Сб. тезисов сов. философов. XYIII ВФК. - М, 1988. - 130 с. 98. Сурайкин М.А. Молодёжные движения и организации Россий¬ского зарубежья в 19-20 вв.: Дис. ... канд. ист. наук: 07.00.02. - М., 2003. - 196 с. 99. Суртаев В.Я. Миры культуры глазами молодых: Учебное посо¬бие. - СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2004. - 288 с. 100. Телякавов М.П. Экстремизм в деятельности религиозных объе¬динений на Северном Кавказе как угроза региональной безопасности России: политологический анализ: Дис. ... канд. полит, наук: 23.00.03. - М., 2003. - 162 с. 101. Требин М.П. Терроризм в 21 в. - Мн.: Харвест, 2002. - 816 с. 102. Улупова Г.А. Терроризм как социальный феномен: Дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11. - Тверь, 2003. - 169 с. 103. Ульянова Е.В. Политико-правовой подход к формированию госу¬дарственной политики противодействия экстремизму в ряде стран Запада: опыт для России: Дис. ... канд. полит, наук: 23.00.02. - М., 2004. - 197 с. 104. Файн А.П. Подростковый экстремизм // Человек, 1990. -№4. -15 с. 105. Флоренский П.А. Вопросы религиозного самопознания. - М.: ACT, 2004. -235 с. 106. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. - М.,1989. - 456 с. 107. Фридинский С.Н. Борьба с экстремизмом: уголовно-правовой и криминологические аспекты: Дис. ... канд. юр. наук: 12.00.08. - Ростов-на- Дону, 2003. - 217 с. 108. Цукерман Г.А. Десяти - двенадцатилетние школьники. - М., 2000. - 120 с. 109. Щеколдина С.Д. Тренинговые упражнения по толерантности. - М.: Ось-89, 2004.-80 с. 110. Щербакова И. О. Социально-культурные условия формирования ценностной ориентации студенческой молодёжи: Дис. ... канд. пед. наук:13.00.05. - СПб., 2002. - 183 с. 111. Энциклопедический словарь. - М., 1989. - 1500 с.
Отрывок из работы

Глава I. Молодежный радикализм как общественно-политический феномен: методология анализа. В идейно-политическом спектре как современного мира, так и всей предшествующей истории одно из самых заметных мест принадлежит радикализму. Социально-политический феномен радикализма так же древен и современен, как и различные формы консерватизма и прогрессизма, хотя сам термин, как считают многие исследователи, вошел в политический обиход лишь в конце XVIII века. По сути дела, всемирная история – это история радикальных изменений, преобразований и потрясений в жизни общества: образование и распад империй, экспансионистские процессы; переход от язычества к монотеизму. Радикальный характер носил переход в Европе от феодализма Средневековья к капиталистическому обществу с Реформацией и религиозными войнами, буржуазными революциями и освящавшей их идеологией либерализма (с соответствующими установками на революционаризм, антитрадиционализм, минимизацию функций и полномочий государства, европоцентризм и т.д.). Не меньшим радикализмом характеризуется и последнее столетие: мировые войны (не считая многочисленных локальных), социалистические революции и создание мировой системы социализма, затем ее ликвидация и попытка утверждения однополярного мира, мондиализм и стремление народов к отстаиванию своего национально-государственного суверенитета, дехристионизация и моральный релятивизм (если не сказать – разложение) Западной цивилизации, религиозно-политическая активизация исламского мира и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 57 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg