Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Система независимой оценки качества среднего образования в мире

lupari84 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Мы рассмотрели некоторые наиболее выраженные в мировой образовательной практике примеры государственной организации систем контроля и оценки качества образования, которые существуют длительное время и оказывают значительное влияние на установление тенденций в мировой образовательной практике: все больше стран организуют централизованное управление системой образования и применяют централизацию контрольных функций.
Введение

В современном мире очень важную роль в развитии человека как личности играет образование. Образование способствует не только достижению определенного социального статуса в обществе, но и позволяет расширить кругозор, углубить свои знания в различных сферах профессиональной деятельности и заложить основы для дальнейшего развития. Процессы социализации ребенка и становления личности происходят на разных этапах жизни и взросления человека. Немаловажную роль в этом развитии играет начальная и средняя школа, поскольку именно в этот период закладываются базовые основы личности, нравственные и моральные аспекты, а также идет определение профессиональной специализации в дальнейшей жизни ребенка. По итогам обучения в начальной и средней школе формируется вектор и понимание дальнейшего развития и обучения. В связи с этим для профессиональной ориентации государство формирует строгие стандарты соответствия образовательному минимуму, чтобы обеспечить нормальный уровень образования по любому предмету независимо от выбранного профиля. Это обязывает государство обеспечивать ребенка максимальным количеством государственных субсидий и льгот, которые осуществляют поддержку и формируют образовательные стандарты. С взрослением ребенка происходит трансформация образовательной системы: каждый ребенок в более старшем возрасте сам получает возможность зарабатывать стипендии и гранты, исходя из своих умений и уровня интеллектуального развития. Поэтому в старших классах происходит максимальная индивидуализация обучения, и каждый ребенок получает возможность развивать только те области, которые ему интересны. Во многих странах уже введена практика, при которой ученики в возрасте 13-14 лет самостоятельно выбирают уровень сложности предметов и формируют свои учебные планы. Это позволяет ребенку сфокусироваться на тех темах, которые интересны ему и в дальнейшем развивать себя в этой области. Среднее образование должно быть максимально гибким и адаптивным под конкретного ребенка, которое позволит ему развивать только те области знаний, которые ему пригодятся в будущем, чтобы стать профессионалом высокого уровня и достичь успехов в выбранной сфере. Государство, в свою очередь, заинтересовано в поддержке и развитии именно такого направления индивидуализации и определения профессиональной ориентации ребенка для стабильного функционирования экономики государства и ее развития в будущем. Этим и обусловлена актуальность исследования. Среднее образование, а точнее его уровень и качество, напрямую связано с экономикой страны. Государство должно обеспечивать достойный уровень образования для того, чтобы получать высокий уровень научно-технического развития, культуры, создать и укреплять основы социально-экономического роста страны. Согласно национальной доктрине образования Российской Федерации одними из ключевых задач образования являются обеспечение национальной безопасности страны и обеспечение высокого уровня духовного развития страны, а также восстановление и формирование статуса России на мировой арене, как лидера и великой державы. Можно подвести итог, что помимо формирования и развития всесторонне развитых личностей и стремления к самореализации, образование играет очень большую роль и в политической, и в экономической сферах жизни общества. Поэтому наиболее остро возникает вопрос оценки уровня образования в средней школе. Необходимо было выработать единый стандарт оценки, позволяющий объективно оценить уровень знаний школьника, что поможет ему определить дальнейший путь развития. На примере других стран мы видим, что все более популярным становится тестовый формат оценки знаний. Он характеризуется максимальной анонимностью, объективностью и непредвзятостью проверяющих, а также едиными стандартами оценки уровня и качества написанных работ. Поэтому в России был введен специальный экзамен для оценки качества знаний - Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ). Впервые он был запущен в 2001 году в качестве эксперимента в нескольких субъектах, но затем был масштабирован на территорию всей страны. Однако введение ЕГЭ нельзя оценить однозначно. Вокруг этой темы существует множество дискуссий и споров, которые позволяют говорить о том, что введение ЕГЭ не решает всех проблем по объективности и уровня подготовки школьников. В наши дни все более актуальной становится такая проблема, как формирование и возможность объективного оценивания реальных знаний школьников, постоянно растет значимость таких показателей образования, как специализация и адаптация знаний к практической деятельности, а в связи с этим данный вопрос интересует не только школьников, родителей и непосредственных участников этого процесса, а еще и руководителей и управляющих организаций, которые впоследствии будут нанимать этих людей в качестве сотрудников. Под воздействием качественного роста воспитания, образования, культуры, ускорившихся темпов научно-технического прогресса сформировались новые, отличные от прошлого, качества и у человека, который стал более разборчивым, адаптированным к особенностям постоянного изменяющегося мира появилась потребность в реализации этих возможностей. Изменение отношения человека к качеству и уровню получаемого образования непрерывно воздействует на формирование новых трендов и этапов развития современного среднего образования, что приводит к появлению новых требований к нему. В условиях интенсивного инновационного развития, когда потребности человека не только многообразны, но и чрезвычайно подвижны, формируется объективная необходимость синхронизированной адаптации образования к изменяющимся условиям внешней среды. Таким образом, оценка качества образования является одной из актуальных проблем современного российского общества, что в дальнейшем обеспечит стабильное развитие не только конкретного человека, но и экономики страны в целом. Цели дипломной работы: ? Изучить подходы к независимой оценке среднего образования в мире и отследить развитие с точки зрения его качества; ? Определить направления совершенствования ЕГЭ в России. Объектом исследования является качество среднего образования в мире. Предмет исследования: содержание и организация независимой оценки качества среднего образования (ЕГЭ). Нами сформулированы следующие задачи: ? Проанализировать разные системы среднего образования в мире. ? Определить, какие составляющие входят в понятие «качество образования»; ? Исследовать проблемы независимой оценки среднего образования и выявить основные тенденции в оценке качества образования в зарубежных странах и РФ. ? Изучить хронологию изменения и эволюционирования ЕГЭ за время его существования. ? Провести исследование по определению корреляции результатов ЕГЭ и результатов обучения студентов. ? Сформулировать рекомендации дальнейшего совершенствования независимой оценки качества образования (ЕГЭ) в России Информационную базу выпускной квалификационной работы составили данные о результатах ЕГЭ абитуриентов, поступивших в Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова на факультет Вычислительной математики и кибернетики, а также данные о результатах студентов по итогам первой зачетной и экзаменационной сессии. Научная новизна выводов и результатов исследования заключается в развитии новых подходов к формированию независимой оценки качества образования в России, соответствующих специфике современного развития российского общества. Методы исследования: ? Теоретический ? Эмпирический ? изучение литературы и интернет-источники по данной теме ? анализ ? обобщение ? классификация В ходе проведения исследовательской работы нами был проведен ряд исследований, позволивший изучить с практической точки зрения существующую проблемную ситуацию с помощью таких методов, как анализ документов, изучение как открытых, так и закрытых источников данных, а также анализ публикаций по тематике оценки качества образования. Объем и структура выпускной квалификационной работы определяются логикой проведенного исследования и содержит введение, две главы, каждая из глав содержит в себе четыре параграфа, заключение и библиографический списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Системы оценивания качества современного школьного образования 8 1.1. Общая характеристика среднего (школьного) образования в мире 8 1.2. Понятие качества среднего образования. 14 1.3. Проблема независимой оценки качества среднего образования 22 1.4. Система независимой оценки качества современного среднего образования в мире 32 1.5. Выводы по первой главе 39 Глава 2. Исследование и стратегии развития ЕГЭ в России. 41 2.1. Внешнее независимое оценивание качества среднего образования в РФ. 41 2.2. Сопоставление тенденций развития оценки качества школьного образования в зарубежных странах и РФ. 47 2.3. Проведение исследования по определению корреляции результатов ЕГЭ, ДВИ и результатов обучения студентов на базе факультета ВМиК МГУ 54 2.4. Рекомендации по улучшению ЕГЭ в России 67 2.5. Выводы по второй главе. 80 Заключение 82 Список литературы 86
Список литературы

1. http://www.edu.ru/ - Российское образование Федеральный портал 2. http://www.ege.edu.ru/ru/ - официальный информационный портал Единого государственного экзамена. 3. http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 4. http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений 5. www.centeroko.ru – Центр оценки качества образования ИСМО РАО. 6. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года No273-ФЗ (ред. от 31 декабря 2014, с изм. от 02 мая 2015) //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173649/ 7. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. Распоряжение Правительства РФ No2148-р от 22 ноября 2012 года. http://base.garant.ru/70265348/ 8. Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 No1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» http://www.rg.ru/2014/02/14/obrazovanie-dok.html 9. Распоряжение Рособрнадзора от 23.03.2015 No 794-10 «Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования» http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/1683420/ 10. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» http://www.garant.ru/hotlaw/federal/465848/ 11. Burton N. W., Ramist L. (2001). Predicting success in college: SAT studies of classes graduating since 1980. College Board Research Report, 2001 - 2. New York, The College Board. 12. Kobrin J. L., Patterson B. F., Shaw E. J., Mattern K. D., Barbuti S. M. (2008). Validity of the SAT for predicting first?year college grade point average. College Board Research Report, 2008 - 5. New York, The College Board. 13. Агранович М.Л., Ковалева Г.С., Поливанова К.Н., Фатеева А.В. Российское образование в контексте международных индикаторов, 2009. Аналитический доклад. — М.: ИФ «Сентябрь», 2009. 14. International Association for the Evaluation of Educational Achievements = Международная ассоциация оценки школьной успеваемости [Электронный ресурс]: сайт IEA. — Режим доступа: www.iea.nl. 15. PIRLS and TIMSS / International Study Center = Международный учебный центр [Электронный ресурс]: сайт PIRLS and TIMSS. — Режим доступа: htp:// timssandpirls.bc.edu/. 16. Деркачев П.В., Суворова И. К. Единый государственный экзамен как способ оценки потенциала к получению высшего образования //Сборник статей аспирантов ГУ ВШЭ. М.: ГУ ВШЭ, 2008. C. 34–64. 17. Зелман М. Особенности ЕГЭ в контексте опыта образовательного тестирования в США//Вопросы образования. 2004. No 2. C. 234–248. 18. Radunzel J., Noble J. (2012) Predicting Long-Term College Success through Degree Completion Using ACT Composite Score, ACT Benchmarks, and High School Grade Point Average. ACT Research Report Series. No. 2012–5. Iova City: ACT Inc. 19. Вертешев С. М., Прокофьев Д. О., Хватцев А. А. (2010). Методика учета влияния результатов ЕГЭ на успеваемость студентов в первом семестре. Труды Псковского политехнического института, 14 (1), 15–19. 20. Пересецкий А. А., Давтян М. А. (2011). Эффективность ЕГЭ и олимпиад как инструмента отбора абитуриентов. Прикладная эконометрика, 23 (3), 41–56. 21. Болотов В. А., Вальдман И. А. Как обеспечить эффективное использование результатов оценки образовательных достижений школьников // Образовательная политика. 2012. No 1 (57). С. 36–42. 22. Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. Ч. 1. – М.: Исслед. центр проблем качества подг. специалистов, 1994. – 284 с. 23. Звонников В.И., Челышкова М.Б. Зарубежный опыт создания систем оценки качества образования: материалы межрег. сов. – М., 2007. – С. 101-115. 24. Давыдова Н.Н., Усова О.Н. Разработка процессной модели управления качеством образования современной общеобразовательной школы. // Инновационные проекты и программы в образовании 2011. No 4. С. 21–26. 25. Болотов В.А. Единый государственный экзамен как элемент становления системы независимой оценки качества образования в Российской Федерации/ Вестник образования. 2004.№ 23. 26. Болотов В.А. Единый государственный экзамен: на пути к созданию системы независимой оценки качества образования// Высшее образование сегодня. 2004. № 11. 27. Болотов В.А. Организационные и методические основы единого государственного экзамена в России // Сб. материалов и тезисов Международной конференции "Развитие национальной системы экзаменов: опыт России, СНГ и США". М„ 2003. 28. Ефремова Н.Ф. Современные тестовые технологии в образовании. М., 2003. 29. Собкин В.С. Отношение учителей к Единому Государственному Экзамену (по материалам социологического исследования) // Социология образования. Труды по социологии образования. Т. XIII. Вып. XXIII. – М.: Институт социологии образования РАО, 2009. 30. Построение Общероссийской системы оценки качества образования и региональных систем оценки качества образования. Сборник статей. – М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, 2007. 31. Багдасарян А.Г. Многомерные исследования в области оценки качества образования //Качество образования в Евразии. 2013. No1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mnogomernye-issledovaniya-v-oblasti-otsenki-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 25.07.2015). Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/mnogomernye-issledovaniya-v-oblasti-otsenki-kachestva-obrazovaniya#ixzz3gspzrQFOБолотов В.А. ЕГЭ: промежуточные итоги // Вопросы образования, No2, 2004. 32. Письмо Минобрнауки России от 20 ноября 2013 г. No ДЛ-344/17 «О действии результатов единого государственного экзамена» http://минобрнауки.рф/документы/3781 33. Сравнительный анализ системы обеспечения единого экзамена в зарубежных странах //Отчет Центра сравнительной образовательной политики МО РФ. М., 2001. 34. Зона европейского высшего образования: Совместное заявление европейских министров образования, г. Болонья, 19 июня 1999 года //Будущее европейского образования: Болонский процесс (Сорбонна—Болонья—Саламанка—Прага) / Сост. Е.В.Шевченко. СПб., 2002. 35. Майорова Н. В. Противоречия ЕГЭ и развитие системы образования // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2014. Т. 2. No 7. С. 58?65. 36. Mattern K. D., Patterson B. F. (2001b) The Relationship Between SAT Scores and Retention to the Fourth Year: 2006 SAT Validity Sample. Statistical Report No. 2011–6. 37. Sawyer R. (2010) Usefulness of High School Average and ACT Scores in Making College Admission Decisions. ACT Research Report Series No. 2010–2. 38. Фрумин И. Д. Две идеологии в управлении образованием: между контролем и поддержкой (на примере вопроса об оценке качества образования) //Политика, основанная на знании: опыт Англии и Шотландии /под ред. И. А. Вальдмана. М.: Университетская книга, 2006. 39. Ковалева Г.С. Основные подходы к сравнительной оценке качества математического и естественно-научного образования в странах мира (по материалам международного исследования TIMSS). – М., 1996. – 92 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Системы оценивания качества современного школьного образования 1.1. Общая характеристика среднего (школьного) образования в мире Мировые стандарты очень отличаются в зависимости от страны, в которой находится школьник. Существует несколько десятков разных систем образования, и в каждой стране есть своя специфика этого. К примеру, в США вообще отсутствует система образования, и там каждый субъект, то есть штат, определяет самостоятельно стандарты, по которым будут учится их студенты и школьники. Среднее образование для каждого гражданина США является обязательной ступенью и бесплатной. Существует градация по возрасту, по которым и различаются местные школы. Зачастую по месту жительства можно записаться только в государственные школы, но помимо них существует и огромное количество частных, которые школьник уже может выбирать любые: исходя из своих профессиональных предпочтений, гендерные школы и так далее.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg