Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Современные технологии обучения в ВУЗе

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Поиск новых технологий обучения и модернизация уже имеющихся – это реальный путь современной организации процесса обучения в новых социальноэкономических условиях. Поэтому появилась реальная потребность в подготовке высококвалифицированных кадров, готовых выступать не только в роли преподавателя-методиста, но и в роли преподавателя-технолога. Именно преподаватель технолог способен не только дать общее представление об изучаемом предмете или явлении действительности, но и научить современным способам переработки информации, грамотно подходить к изучаемому материалу и оперировать данными умениями в сходных учебных ситуациях, а также творчески перерабатывать и интерпретировать полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
Введение

Развитие общества на овременном этапе характеризуется стремительным развитием инновационных процессов в сфере образования. Требования к высшей школе сегодня определяются ситуацией, в которой находится государство, когда происходят глобальные процессы перераспределения труда. Перед высшей школой сейчас стоит глобальная задача– обеспечивать развитие потенциала будущих специалистов для созидательной, творческой деятельности. В качестве глобальной цели реформирования профессионального образования стоит цель научить будущего специалиста самостоятельно взаимодействовать с инновационно-развивающимся миром профессионального труда. Своеобразие момента, переживаемого отечественной высшей школой, состоит в том, что она готовит специалистов и проводит реформы, имея в виду не нынешний, а будущий социальный заказ. Систему государственных вузов в течение десятилетий не удалось в полной мере перевести с экстенсивного на интенсивный путь развития. Эту систему необходимо поддерживать, одновременно создавая прообразы новой высшей школы. Чтобы у страны было будущее, ее институты и университеты должны действовать, следуя принципам «опережающего отражения» или «генерации будущего», планируя возрождение России. Следует действовать, имея в виду прежде всего потребности «информационного общества» и «постиндустриальной эпохи». Это предполагает нестандартные подходы, опирающиеся на разработки отечественных и зарубежных «мозговых центров», на ростки новых подходов, культивируемые в мировой и отечественной высшей школе. Это предполагает использование в высшей профессиональной школе новых педагогических технологий. Понятие «педагогическая технология» на сегодняшний день не является общепринятым в традиционной педагогике. В документах ЮНЕСКО педагогические технологии рассматриваются как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящей своей задачей оптимизацию форм образования Источниками педагогической технологии являются достижения педагогической, психологической и социальных наук, передовой педагогический опыт, народная педагогика, все лучшее, что накоплено в отечественной и зарубежной педагогике прошлых лет. Для успешного функционирования педагогической системы нужна тщательно продуманная «отладка» всех ее составляющих. Любая современная педагогическая технология представляет собой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. Одна и та же технология в руках конкретных исполнителей может выглядеть по-разному: здесь неизбежно присутствие личностной составляющей деятельности педагога, особенностей контингента студентов, их общего настроения и психологического климата в аудитории. Результаты, достигнутые педагогами, использующими одну и ту же технологию, будут различными, однако близкими к некоторому среднему индексу, характеризующему рассматриваемую технологию. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы современных педагогичских технологий 4 1.1.Становление понятия «технология» в образовании 4 1.2. Современные подходы к понятию «технология» в образовании 5 1.3. Классификация образовательных технологий 11 Глава 2. Использование соврменных педагогических технологий в теории и практике вуза 16 2.1. Личностно ориентированные технологии обучения 16 2.2. Использование игровых технологий 19 2.3. 3Компьютерные технологии обучения 22 Глава 3. Современные тенденции развития образования...............................24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Реформы образования: Аналитический обзор / Под ред. В.М. Филиппова. — М.: Центр образовательной политики, 2003. 2. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании // Школьныетехнологии. — 2004. — № 5. — С. 3–12. 3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 1999. 4. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. —М.: Ин-т проф. обр. РАО, 1995. — 336 с. 5. Алексеев С. В., Муштавинская И. В. «Применение инновационныхобразовательных технологий: опыт Санкт-Петербурга». Учебнометодическое пособие для специалистов по управлению образованием. — СПб.: 2008, — 84 с. 6. Мануйлов В., Федоров И., Благовещенская М. Современные технологии в инженерном образовании // Высшее образование в России. —2003. — № 3. — С. 117–123. 7. Загрекова Л. В. Основы педагогических технологий // Высшее образование в России. — 1997. — № 4. — С. 97–108. 8. Авво Б. В., Заир-Бек Е. С. Гуманитарные технологии в педагогическомобразовании // Педагогика в вузе как учебный предмет: Сборник научных трудов. СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. С. 88–106 9. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — С. 3. 10. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебноепособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 СТАНОВЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОБРАЗОВАНИИ Технологические идеи образования не так уж и новы. Мысль о технологизации процесса обучения высказал ещё Я. А. Коменский 400 лет назад. Он призывал к тому, чтобы обучение стало «техническим», то есть таким, что все, чему учат, не могло не иметь успеха. Таким образом, была сформирована важнейшая идея технологий — гарантированность результата. Механизм обучения, то есть учебный процесс, приводящий к результатам, Я. А. Коменский назвал «дидактической машиной». Однако обращаясь к теме педагогических технологий, авторы учебников обычно начинают с использования ТСО (технических средств обучения) в образовательном процессе. М. В. Кларин ссылается на историю о том, как в середине 20-х гг. американец С. Перси начал применять в своей деятельности механическое устройство для проверки выполнения контрольных заданий учащихся. Уже тогда педагог-изобретатель предвидел перспективные возможности развития педагогической науки именно в этом направлении [5]. Массовое внедрение технологических подходов в процесс обучения началось в различных странах с 50–60-х гг. ХХ века, а термин «технология образования» стал широко использоваться в 1940–1950-е гг. в США и Западной Европе (С. Андерсен, Ф. Уитворт, М. Майер). Этот же период (1920–1950-е гг.) можно рассматривать как первый этап развития понятия «технология» в образовании «нового времени»2 . В основе II этапа (1950–1960-е гг.) лежит идея программированного обучения — распространения средств обратной связи, электронных классов, обучающих машин и др. (Б. Скиннер, С. Гибсон, Т. Сакомото и др.). В этот период выделились два направления в исследовании педагогической технологии: представители одного из них по-прежнему связывало реализацию технологического подхода с внедрением ТСО, а сторонники другого видели суть развития технологического подхода в повышении эффективности образовательного процесса и преодолении отставания педагогических идей от развития техники. В рамках второго направления появляется новый термин «педагогическая технология».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg