Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНЫХ ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

lupari84 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
В нашей исследовательской работе «Коррекция негативных индивидуально - психологических особенностей несовершеннолетних», мы с помощью системного и структурно-функционального анализа объекта исследования, пришли к следующим выводам: 1) Выделено, что подростковый период это сложный и напряженный этап развития. Подросток развивается физиологически и психологически. Постепенно ребенок переходит в мир взрослых. Переходный период сопровождается повышением требований к ребенку со стороны учителей, родителей.
Введение

Актуальность исследования. В последнее время наблюдается общий рост уровня преступности несовершеннолетних правонарушителей. Как показали результаты социологического исследования, проведенного в 2017 году рост преступности среди несовершеннолетних наблюдалось в трети областей РФ. Из общего количества совершенных подростками преступлений более 69% - тяжкие и особо тяжкие [7]. В структуре преступлений наблюдались довольно опасные процессы корыстного и группового характера. Увеличился удельный вес тяжких преступных посягательств, до недавнего времени были не характерны для преступности несовершеннолетних [8]. Анализ научной литературы позволяет утверждать, что проблема делинквентного поведения является междисциплинарной, находится в центре внимания криминологов, психологов, социальных педагогов, медиков, делает необходимым использование комплексного подхода к ее изучению и решения. Обобщение научной и методической литературы по проблеме поиска путей коррекции противоправного поведения подростков и средств возвращения несовершеннолетних правонарушителей к законопослушной жизни показал, что исследовано такие ее аспекты: изучение причин и последствий появления делинквентных отклонений в поведении подростков (Ю. Клейберг, И. Кон, В. Мухина, Е. Натанзон, Р. Ханипов, П. Хейвен, А. Фернхэм) исследования средств, методов, путей запобигиння и исправления различных видов девиаций (Т. Авельцева, С. Бондаренко, И. Зверевоа, Г. Лаут, Г. Макартичева, В. Кащенко, В. Курбатов). Однако, недостаточно разработанным остается вопрос практического обеспечения социально-педагогической деятельности по коррекции делинквентного поведения несовершеннолетних, поэтому темой исследования избраны: «Коррекция негативных индивидуально - психологических особенностей несовершеннолетних». Цель исследования – раскрыть коррекцию негативных индивидуально - психологических особенностей несовершеннолетних. В целях исследования определены его задачи: 1. Описать психологические характеристики несовершеннолетних. 2. Раскрыть коррекционную работу. 3. Изучить индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних. 4. Проанализировать роль социальных институтов в коррекции особенностей несовершеннолетних . 5. Определить технологию социальной работы с несовершеннолетними. Гипотеза нашего исследования состоит в предположении, что уровень делинквентного поведения среди несовершеннолетних в центре социально-психологической реабилитации детей снизится, если в воспитательный процесс будет внедрена комплексная программа, которая позволит выявить причины появления делинквентных отклонений; позволит подросткам осознать негативное влияние их поступков и необходимость исправления собственного поведения, научиться самоконтролю и самоанализу, приобрести опыт организации собственного досуга с помощью совместной полезной творческой деятельности, а также повысить методический потенциал воспитателей центра по организации коррекционной деятельности с подростками. Объект исследования - социально-педагогическая деятельность по коррекции делинквентного поведения подростков в центре социально-психологической реабилитации детей. Предмет исследования - комплексная программа социально-педагогической деятельности по коррекции делинквентного поведения подростков в центре социально-психологической реабилитации детей. Методы исследования - теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация научной литературы коррекцией делинквентного поведения несовершенолетних. Практическое значение результатов исследования заключается в разработке комплексной программы социально-педагогической деятельности по коррекции делинквентного поведения подростков в центре социально-психологической реабилитации детей и методических материалов для ее реализации, в дальнейшем может использоваться работниками в центре социально-психологической реабилитации детей, работающих с подростками, с целью коррекции делинквентного поведения, а также студентами - будущими социальными педагогами, исследующие проблему делинквентных отклонений у несовершеннолетних. ?
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы изучения негативных индивидуально-психологических особенностей несовершеннолетних 7 1. Психологические характеристики несовершеннолетних 7 1.2. Коррекционная работа 10 1.3 Индивидуально-психологические особенности несовершеннолетних 14 Глава 2. Практическая работа по коррекции негативных индивидуально-психологических особенностей несовершеннолетних 18 2.1. Технология социальной работы с несовершеннолетними 18 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании / Аванесов В.С. – М.: Наука, 2012. – 200 с. 2. Агрессия у детей и подростков: учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – СПб. : Речь, 2009. – 336 с. 3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. -М.: Аспект Пресс, 2018. -376с. 4. Бадмаев С. А. Коррекция отклоняющегося поведения школьников / С. А. Бадмаев. – М. : Феникс, 2017. – 230 с. 5. Бандура А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений [пер. с англ. Ю. Брянцевой и Б. Красовского] / А. Бандура, Р. Уолтерс. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 512 с. 6. Баскакова А. В., Данилова М. В. Психологическая характеристика подростка-правонарушителя // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С. 914-917. — URL https://moluch.ru/archive/67/11348/ (дата обращения: 11.11.2019). 7. Гонеев А.Д. Основы корекционной педагогики: Учеб. Пособие для студ./ А.Д. Гонеев, Н. Н. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; Под ред. В. А. Сластелина. – М.: Академия, 2009. – 280 с. 8. Игошев К. Е. Опыт социально-психологического анализа личности несовершеннолетних правонарушителей / К. Е. Игошев. –М. : Высшая школа. 2017. – 80 с. 9. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. Исправление недостатков характера у детей и подростков / В.П. Кащенко - М.: 2012. - 285 с. 10. Корыстно-насильственная преступность несовершеннолетних / отв. ред. И. П. Лановенко. – М. : Научная мысль, 2012. – 186 с. 11. Перешеина Н.В. Девиантный школьник. Профилактика и коррекция отклонений / Н.В. Перешеина, М.Н. Заостровцева. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 192 с. 12. Пирожков В. Ф. Характеристика асоциальной субкультуры несовершеннолетних правонарушителей : сб. науч. трудов ВГПИ. – Т. 222. – Воронеж, 2012. – С. 11-13. 13. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. Психологическое исследование. / В. Э. Чудновский. –М. : Педагогика, 2011. – 208 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения негативных индивидуально-психологических особенностей несовершеннолетних 1. Психологические характеристики несовершеннолетних Возрастная психология, как одна из отраслей психологии, изучающий закономерности становление психических процессов и свойств личности исходит из того, что «Непосредственными движущими силами развития ребенка, подростка, молодого человека есть диалектическое противоречие между новым и старым, возникающих в процессе воспитания и обучения (противоречия между новыми потребностями, порождаемые деятельностью, и возможностями их удовлетворения; между физическими и психическими возможностями подростка, что выросли, - и старыми формами взаимоотношений, сложившихся и видами деятельности; между растущими требованиями со стороны общества, коллектива, взрослых и наличием уровня психического развития» [4, с. 180]. К. Е. Игошев, точно определил при исследовании особенностей физического развития несовершеннолетнего, что развитие личности в формировании противоправного умысла, неразрывно связано со многими социальными факторами: «следует исходить из того, что особенности организации нервной системы влияют на форму проявления и функционирования тех или других психических черт, содержание которых определяется социальными факторами » [5, с. 15].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg