Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ

lupari84 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Изучение теоретической и методической литературы показало, что в настоящее время в отечественной науке рассмотрение и анализ речи основывается на понимании ее как деятельности, значение которой заключается в осуществлении взаимодействия между людьми – коммуникации. Рассматривая речевую деятельность с этой позиции, можно отметить, что она обеспечивается целым комплексом условий. Одними из наиболее значимых условий являются владение субъектом коммуникативными умениями и способность осуществлять произвольную регуляцию деятельности.
Введение

Актуальность исследования.Обеспечение социальной адаптации развивающейся личности, ее вхожде¬ния в социум невозможно вне взаимосвязи с процессом общения и взаимодей¬ствия. Организация общения зависит от конкретных потребностей человека, от средств, которыми он располагает, коммуникативных умений и навыков, индиви¬дуально-психологических особенностей. Эффективность формирования и ис-пользования коммуникативных умений, а также успешность реали¬зации себя как субъекта общения связаны с уровнем общего и речевого развития человека. Полноценность речевой деятельности выступает в качестве необходимого условия развития психики ребенка и является, как отмечает Р.Е. Левина, «тончайшим выражением социальной природы человеческой психики» [Левина 2005: 25]. Владение человеком коммуникативными умениями и навыками является одним из необходимых условий его участия в коммуникативном процессе. Под коммуникативными умениями понимается способность вступить в контакт с окружающими и умение организовать общение, а именно начать, поддержать, завершить разговор, привлечь внимание собеседника, проявить активность и инициативу в общении, умение слушать и понимать собеседника, адекватно пользоваться речевыми и неречевыми средствами общения и др.[Андреева 2005, Леонтьев 1969,Лисина 2005, Мудрик 1984,Пассов 1989]. Проблема повышения эффективности коррекционного воздействия в случаях заикания – одного из распространенных, тяжелых и длительно протекающих речевых нарушений у детей – не теряет актуальности. В настоящее время в специальной литературе с различных позиций рассматриваются вопросы механизмов, этиологии, классификации, выявления и устранения заикания у детей дошкольного возраста (Г.А. Волкова, И.Г. Выгодская, Л.М. Крапивина, Р.Е. Левина, С.А. Миронова, Е.Л. Пел-лингер, Е.Ю. Рау, В.И. Селиверстов, Н.А. Чевелева, F.H.Silverman и др.). Р.Е. Левина заикание у детей относит к нарушениям в применении средств общении, подчеркивает, что при заикании страдает преимущественно коммуникативная функция речи [Левина 1968]. Одновременно с речевыми проявлениями в структуре заикания у детей многие авторы указывают на специфические затруднения неречевого характера: некоммуникабельность, негативизм, раздражительность, прояв-ляющиеся в закрепощенности внешнего речевого поведения (позы, взгляда, мимики, пантомимики), а также в излишней импульсивности или заторможенности заикающегося ребенка в процессе общения в целом [Калягин 1998, Левина 1975, Миронова 1975, Чевелева 2001,Ястребова 1999]. Ограниченность речевого общения при заикании отрицательно влияет на формирование личности ребенка, порождает психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы и обусловливает развитие нежелательных качеств характера – застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, что сказывается на школьной адаптации, успеваемости. Поэтому чрезвычайно важно проводить работу по профилактике заикания среди детей группы риска и как можно раньше начинать логопедическую работу по преодолению заикания у детей дошкольного возраста [Волкова 1983, Калягин 1998, Крапивина 1998 При разнообразии теоретических и практических подходов к феноменологии заикания актуальной остается проблема развития коммуникативных умений у детей с заиканием, овладения дошкольниками навыками общения с целью устранения трудностей коммуникативного процесса[Боровских 1999, Ворошилова 2012, Игнатьева 1989, Карпухина 1981, Левина 1975, Миронова 1983, Чевелева 2001,Ястребова 1999]. Но, несмотря на боль¬шой вклад в теорию данного вопроса, специальные программы акти¬визации общения, развития коммуникативных умений у заикающихся дошкольников используются недостаточно. Социальная актуальность и педагогическая значимость проблемы формирования коммуникативных умений, развития произвольности общения как важнейшего компонента полноценного речевого развития детей с заиканием определили выбор темы настоящего исследования «Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканием». Проблема исследования:каковы направления и методыформирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканием? Цель исследования: определение эффективности путей и методовформирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканием в условияхцентра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста. Объект исследования:коммуникативнаядеятельность детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Предмет исследования: формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Гипотеза исследования:формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканиембудет эффективным, если: – выявлены и проанализированы особенностивладения детьми старшего дошкольного возраста с заиканием коммуникативными умениями; –осуществляется поэтапное формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканиемв контексте логопедического сопровождения данной категории детей. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, лингво-методическую и специальную литературу по проблеме исследования. 2. В ходе экспериментального изучения выявить особенностии уровнивладения детьми старшего дошкольного возраста с заиканием коммуникативными умениями. 3.Разработать программу опытно-экспериментальной работы по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканиеми оценить ее эффективность. Теоретико-методологическую основу исследования составили: - положения о единстве мышления и речи, о соотношении языка и речи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурияи др.); - о закономерностях речевого развития ребенка в онтогенезе (А.Н. Гвоздев,Н.Х. Швачкин, Д.Б. Эльконин и др.); - теории развития речи детей дошкольного возраста (А.Н. Гвоздев, Р.Е. Левина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Д.Б. Эльконин и др.). - положения коммуникативно-деятельностного подходав обучении и воспитании детей с первичной речевой патологией (О.Е. Грибова,Р.Е. Левина, С.А. Миронова, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.); - теория Р.Е. Левиной о заикании у детей (Р.Е. Левина, С.А. Миронова, Н.А. Чевелева, А.В. Ястребова и др.). Методы исследования: – теоретический анализ психолого–педагогической и специальной литературы; – педагогическое наблюдение, изучение медико-психолого–педагогической документации, характеризующей детей; беседы с детьми и их родителями; констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты; – качественная и количественная (математическая) обработка данных опытно–экспериментальной работы. Научная новизна предлагаемых решений состоит в том, что: ? выделены уровни сформированности коммуникативных умений у заикающихся дошкольников, требующие дифференцированного подхода в обучении; ? научно обоснованы основные направления и приёмы формирования коммуникативных умений у детей с заиканием5–6 лет в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста. Теоретическая значимость: ? расширено представление о параметрах определения уровней сформированности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с заиканием; ? теоретически обоснована необходимость дифференцированного подхода к формированиюкоммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканием. Практическая значимость состоит в том, что выявленные особенности коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканием позволили определить основные направления и приемы коррекционно-развивающей работы с ними по формированию вербальных и невербальных коммуникативных умений. Полученные данные могут быть исполь¬зованы при обучении и воспитании детей с заиканием в дошкольных организациях, в условиях центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста и в семье.Выводыи рекомендации исследования могут найти применение в преподавании курса логопе¬дии, лого психологии на дефектологическом факультете, в системе повышения квалификации учителей-логопедов, а также специалистов коррекционного профиля. Организация, база и основные этапы исследования. Исследование проводилось на базе КДОУ ВО «Кантемировский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Кантемировского района Воронежской области. В исследовании принимали участие 10 детей старшего дошкольного возраста с заиканием и 10их сверстников без речевой патологии. Исследование осуществлялось в период с 2017 по 2019 гг. и включало три этапа. I этап (2017–2018 гг.) – теоретическое исследование проблемы: изучение психолого-педагогической, специальной литературы по исследуемой проблеме; разработка методики и проведение констатирующего эксперимента, анализ его результатов. II этап (2018–2019 гг.) – разработка методики и проведение формирующего эксперимента, анализ его результатов; оформление промежуточных результатов исследования в публикациях. III этап (2019 г.) –проведение контрольного эксперимента; обобщение, обработка и анализ полученных результатов, оформление результатов исследования в магистерскую работу. Положения, выносимые на защиту: 1. Коммуникативная деятельность заикающихся детей старшего дошкольного возраста имеет особенности применения вербальных и невербальных средств общения в различных ситуациях общения. 2. Выявленные у старшихдошкольников с заиканием различные уровни сформированности коммуникативных умений требуют дифференцированного подхода в обучении. 3. Программа формированиякоммуникативных уменийу заикающихся детей старшего дошкольного возраста включает: – социально-бытовые ситуации; упражнения, направленные на совершенствование вербальных и невербальных средств общения для восполнения пробелов в формировании коммуникативной деятельности; – обеспечение последовательного и поэтапного усложнения коммуникативной деятельности заикающихся детей с учетом ведущей деятельности данного возрастного периода – игровой; – организация среды общения на основе положений личностно- и коммуникативно-ориентированного обучения, в соответствии, с которыми отношения между педагогом и ребенком строятся как субъект-субъектные. Достоверность и обоснованность результатов исследования определяются его методологической базой, использованием современных научных достижений психолого-педагогических наук, сочетанием ка¬чественного и количественного анализа полученных данных; реализацией материалов исследования в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием; личным участием автора в проведении исследования, опытно-экспериментальной проверкой выводов. Апробация исследования. Основные результаты работы были представлены в статье «Особенности коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с заиканием» (2018 г.), а также докладывались на Х международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Левиной Р.Е. (февраль 2018 года). Структура работы: магистерская работа изложена на 90 страницах и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.Рабо¬та иллюстрирована 6 таблицами и 11 рисунками, включает 73 литератур¬ных источника.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ 1.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика заикающихся детей…………………………………………………………………………10 1.2 Особенности развития коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста с заиканием………………………………………27 1.3 Основные направления формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи………….36 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮКОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ 2.1. Технология изучения особенностей коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с заиканием………………………..49 2.2. Анализ результатов исследования особенностей коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста с заиканием………..54 2.3. Содержание и этапы коррекционно-логопедической работы по формированию коммуникативных умений у детейстаршего дошкольного возраста с заиканием………………………………………….61 2.4. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с заиканием………………………………………………………………………..72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...……………………………………………………………..80 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………….........82 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………88
Список литературы

1. Андреева Г.М. Психология познания в группе. М: Аспект–Пресс, 2005. 301 с. 2. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: методика устойчивой нормализации речи. М.: Эребус, 1993. 160 с. 3. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание. М.: Академия, 2012. 304 с. 4. Бодалев А.А. Психология общения: Избранные психологические труды. М.:Московск. психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002.256 с. 5. Борисова Е.А. Новый подход к устранению заикания у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи // Образование и наука. 2011. № 4 (83). С. 108–118. 6. Борисова Е.А. Формирование плавности речи как качественной характеристики устного высказывания детей дошкольного возраста с заиканием //Образование и наука. 2014. № 9. С.130–143. 7. Боровских Л.А. Формирование готовности к школьному обучению детей с незначительными отклонениями коммуникативной функции: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1999. 24 с. 8. Валявко С.М. Анализ формирования самооценки старших дошкольников // Системная психология и социология. 2016. №1. С 72-78. 9. ВизельТ.Г.Коррекция заикания у детей. М.:АСТ, 2009. 222 с. 10. Визель Т.Г. О природе заикания и его коррекции // Специальное образование. 2018. №1. С 105-114. 11. Виноградова М.А. Формирование коммуникативной функции речи у заикающихся дошкольников: Комплексная методика преодоления заикания на основе сюжетно-ролевой игры // Принципы и методы коррекции нарушений речи. СПб., 1997. С. 94-101. 12. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Кн. для логопеда. М.: Просвещение, 1983. 144 с. 13. Ворошилова Е.Л. Коррекция заикания у дошкольников. Методическое посо¬бие. М.: ТЦ Сфера, 2012. 64 с. 14. Выгодская И.Г, Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П.Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М.: Просвещение, 1993.223 с. 15. Гладковская Л.М. Использование песка и воды в индивидуальной работе с заикающимися детьми 5–6 лет // Логопед. 2008. №1. С. 49–56. 16. Гришпун Б.М., Селиверстов В.И. Развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью // Дефектология. 1988. №3. С. 81-84. 17. Дмитриев А.Е. Теория и практика формирования умений и навыков в системе начального обучения: автореф. дис….д-ра пед. наук. М., 1978. 38 с. 18. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. М.:Московск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. 432 с 19. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д., Грабенко Т.Н. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. 340 с. 20. Игнатьева С.А. Использование игр в коррекционно-воспитательной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста (игры с правилами): автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1989. 18 с. 21. Калягин В.А.Если ребенок заикается. СПб. : Питер Ком. 1998. 186 с. 22. Калягин В.А. Коммуникативные аспекты индивидуальных стилей поведения при нарушениях речи //Практическая психология и логопедия. 2005. № 1. С. 52–53. 23. Карасева Е.Г. Изучение сформированности произвольной регуляции общей и речевой деятельности дошкольников с заиканием // Специальное образование. 2012. № 1. С. 54-63. 24. Карпухина Р.Р. Индивидуальные особенности заикающихся дошкольников: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1981. 14 с. 25. Коррекция нарушений речи: Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина. М.: Просвещение, 2009.272 с. 26. Крахалев В.В. Заикание как расстройство эмоциональной сферы личности // Вестник Московского университета МВД России, 2018. №1. С. 245-250. 27. Левина Р.Е. О генезисе заикания у детей в связи с развитием коммуникативной функции речи: Тезисы докладов: Симпозиум по вопросам заикания у детей. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. С. 3-8. 28. Левина Р.Е. Связь заикания у детей с особенностями их речевого развития // Специальная школа. 1964. Вып. 4 (112). С. 84-91. 29. Левина Р.Е. Заикание у детей // Преодоление заикания у дошкольников. М.: Педагогика, 1975. С.3 22. 30. Левина Р.Е. Пути изучения и преодоления заикания у детей // Нарушения речи и письма у детей: избр. тр. / ред.-сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. М. : АРКТИ, 2005. 224 с. 31. Леонтьев А.А. Язык речь, речевая деятельность. М.: Просвещение, 1969. 214с. 32. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. 2-е изд. М.:Моск. психол.-соц. ин-т; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. 384 с. 33. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. Дефектол. факультетов пед. Вузов/ Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Кн. II: Нарушения темпа и ритма речи: Заикание. Брадилалия. Тахилалия. 34. Леонова С.В. Психолого-педагогическая коррекция заикания / под ред. В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2004. 144 с. 35. Миронова С.А. Содержание и методы логопедических занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста: автореф. дис... канд. пед. наук. М., 1972. 18 с. 36. Миссуловин Л.Я. Патоморфоз заикания. Изменение картины возникновения и течения заикания, особенности коррекционной работы. СПб.: Союз, 2002. 320 с. 37. Миткевич В.А., Соловьев А.Г. Групповая образно-игровая сказкотерапия // Вестник психотерапии. 2011. № 37 (42). С. 19-29. 38. Михайлова Е.А. Модель включения кинесических средств общения в процессе коррекции заикания у лиц разного возраста // Поволжский педагогический вестник. 2013. № 1. С. 37-42. 39. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М.: Педагогика, 1984. 112 с. 40. Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи / ред.-сост. С.А. Миронова. М.: Просвещение, 1987. 142 с. 41. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры: Пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. 160 с. 42. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М.: Русский язык, 1989. 276 с. 43. Полушкина Н.Н. Диагностический справочник логопеда. М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010. 607 с. 44. Преодоление заикания у дошкольников / Под ред. Р.Е Левиной. М.: Сфера, 2009. 144 с. 45. Программа обучения правильной речи детей старшего дошкольного возраста / сост. С.А. Миронова. М. : Просвещение, 1978. 65 с. 46. Рау Е.Ю. Преемственность традиций и новизна в развитии методов реабилитации заикающихся // Логопедия сегодня. 2012. №. 4. С. 38–42. 47. Рау Е.Ю. Психологическая модель нарушения коммуникативного развития детей с заиканием // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. М. : «Прометей» МПГУ, 2005. С. 232-236. 48. Рау Е.Ю., Андронова Е.Ю. Комплексная диагностика речевых и неречевых проявлений при заикании у дошкольников // МИР специальной педагогики и психологии: науч.-практ. альманах. Вып. 7. М.: ЛОГОМАГ, 2017. С. 15–19. 49. Рау Е.Ю. Голубина А.А. Влияние особенностей темпоритмической организации речи заикающихся дошкольников на процесс их коммуникации // Специальное образование. 2015. №1. С. 43-56. 50. Рау Е.Ю., Казбанова Е.С. Нарушение темпоритмической организации речи дошкольников и младших школьников как фактор риска появления заикания // Логопед. 2004. № 6.С.47-49. 51. Репина З.А., Борисова Е.А. Особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Специальное образование. 2009. № 3. С. 64-70. 52. Садовникова Е.Н. К вопросу о роли нарушения общения в генезе заикания // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2007. № 6 (24). С. 48–54. 53. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционые и дидактические основы логопедического воздействия. М.: ВЛАДОС, 2001. 208 с. 54. Семейная групповая логопсихотерапия: исследование заикания / под ред. Н.Л. Карповой. М.; СПб., 2011. 328 с. 55. Сикорский И.А. Заикание. М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. 191с. 56. Тяпугин Н.П. Заикание. М.: Медицина, 1966. 156 с. 57. Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии: пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. М.: Изд. центр «Академия», 2008. 304с. 58. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей. М.: Профессиональное образование, 1993. 232 с. 59. Филатова Ю.О., Гончарова Н.Н., Прокопенко Е.В. Логоритмика // Развитие речи и движений у детей с заиканием. М.: НКЦ, 2011. 60. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод.пособие. 2-е изд. М. : Айрис-пресс, 2007. 96 с. 61. Хрестоматия Логопедия. Заикание. М.: В. Секачев, Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2001. 416 с. 62. Чевелева Н.А. Преодоление заикания у детей. М.: Гном и Д, 2001. 128 с. 63. Чевелева Н. А. Заикание у детей // Логопедия: Заикание: хрест. / сост. Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. М.: Академия, 2003. С. 153–163. 64. Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольников: учеб.пособие. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 220 с. 65. Шашкина Г.Р. Ранняя комплексная помощь детям с невротическим заиканием //Современные тенденции образования лиц с ОВЗ. М., 2014. С.181-187. 66. Шевцова Е.Е. Преодоление рецидивов заикания. М.: В.Секачев, 2005. 128 с. 67. Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. Психолого-педагогическая коррекция в комплексной системе лечения заикания // Логопедия. 2005. №3. С. 49-57. 68. Шипицина Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. 384 с. 69. Ястребова А.В. Коррекция заикания у детей младшего школьного возраста. М.: АРКТИ, 1999. 96 с. 70. Ястребова А.В., Лазаренко О.И.. Хочу в школу! Система упражнений, формирующих речемыслительную деятельность и культуру устной речи детей. М.: АРКТИ, 1999. 136 с. 71. Seeman M. SprachstorungenbieKindern. Stuttgart. 1973. 72. Van RiperС. Stuttering? // Journ. of fluency disorders. 1992. Vol. 17 (1—2). 73. Watson J.B., KayserH. Assessment of bilingual/bicultural children and adults who stutter//Seminars in Speech and Language, 15, 1994, pp. 149-164.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАИКАНИЕМ 1.1 КЛИНИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ Проблема заикания всегда привлекала внимание ученых, которые в разное время и с разных позиций (физиологических, медицинских, психолого-педагогических) изучали механизмы заикания, причины его возникновения, особенности проявления и преодоления. В качестве основных отечественных подходов к проблеме заикания у детей можно выделить клинико-педагогический и психолого-педагогический подходы. С позиций клинико-физиологического подхода к проблеме заикания заикание рассматривается как нарушение темпо-ритмической организации устной речи, вызванное судорогами в мышцах речевого аппарата, как сложный комплекс симптомов, включающий ряд соматических, пове-денческих и психофизических проявлений[Белякова 2012, Волкова 1983, Миссуловин 2002, Селиверстов 2001, Филатова 2003, Шкловский 1994]. Сложность данного речевого нарушения обусловлена тем, что темпо-ритмическая организация устной речи является стержнем, который объединяет и координирует все составляющие устной речи, включая лексико-грамматическое структурирование, артикуляторно-дыхательную программу и весь комплекс просодических характеристик [Белякова 2012]. Заикание (МКБ-10—F98.5) – нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорожной возбудимостью мышц речевого аппарата, при котором нарушаются речевое дыхание и коммуникативная функция речи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg