Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

lupari84 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Подводя итог диссертационному исследованию, анализируя проблемы в сфере лицензирования и лицензионного контроля, необходимо определить общий спектр проблематики рассматриваемой административной процедуры и внести качественные предложения по совершенствованию и изменению процедуры лицензионного контроля.
Введение

На сегодняшний день проблема состояния сферы жилищно-коммунального хозяйства стоит очень остро. Не секрет, что в современных реалиях качество предоставления услуг ЖКХ является жизненной необходимостью в разрезе оценки качества жизни. В условиях развития российского общества государством разработан довольно обширный перечень административного механизма, с помощью которого происходит влияние на организации, которые согласно договору с собственниками помещений осуществляют управление многоквартирным домом. Одной из важных задач государства является достижение баланса между экономической рациональность и социальной потребностью, но здесь очень важно учитывать большое противоречие между административными и рыночными подходами . Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью изучения такого явления в сфере ЖКХ как лицензирование и лицензионный контроль в отношении организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, что поможет избежать ошибок в процессе предпринимательской деятельности и более полно понимать специфику работы управляющих организаций. Предпосылкой к законодательному закреплению процедуры лицензирования стало поступление в органы государственной власти довольно большого количества обращений граждан с жалобами на управляющие организации. В связи с тем, что на рынке предпринимательской деятельности действовало множество недобросовестных управляющих компаний, в стране остро назрела необходимость модернизации сферы жилищно-коммунального хозяйства, которая и началась с 1 мая 2015 года путем принятия закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ. Поскольку процесс управления многоквартирными домами подлежит лицензированию, то и вся деятельность управляющих организаций проверкам со стороны надзора в форме лицензионного контроля. Органы власти были вынуждены утвердить правила и нормы в отношении деятельности управляющих организаций в целях оправдания целесообразности размера взымаемой платы за оказываемые услуги. Лицензирование деятельности управляющих организаций позволяет законодателю выявлять и пресекать нарушения в части требований федеральных законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации. Лицензионный контроль является административно-правовой процедурой, которая направлена н выявление правонарушений в сфере лицензирования и их предотвращение . Механизм применения лицензионного контроля недостаточно всесторонне разработан и имеет множество недочётов и пробелов, это является достаточно большой проблемой в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перед началом исследования автор ставит перед собой следующую цель – провести системный анализ механизма процедуры лицензирования и лицензионного контроля в части деятельности организаций, управляющими многоквартирными домами. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи: • раскрыть понятие и сущность процедуры лицензирования; • проанализировать взгляды ведущих ученых относительно введения процедуры лицензирования; • рассмотреть лицензионные требования при лицензировании деятельности управляющих организаций; • проанализировать процедуру лицензионного контролям выявить недостатки в её реализации; • всесторонне изучить административную ответственность за нарушение лицензионных требований при управлении многоквартирным жилым фондом; • дать характеристику российской судебной практики в отношении управляющих организаций; • выяснить основания для аннулирования лицензий. На основе совершенного системного анализа автор делает основные выводы по теме, выявляет проблемные аспекты, формулирует предложения по совершенствованию законодательства, а также практики его применения. Предметом диссертации является качественное изучение процесса лицензирования и лицензионного контроля, рассмотрение судебной практики по привлечению к ответственности недобросовестных управляющих организаций, а также проблемы правоприменения данной административной процедуры. Методологической основой исследования являются анализ, синтез, индукция, дедукция, а также технико-юридический анализ, конкретизация и толкование. Нормативно-правовую базу составили Жилищный кодекс РФ, федеральное законодательство, в частности ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановления Правительства РФ, а также научная и специальная литература. Практическая значимость выполненной работы выражается в возможности использования результатов при модернизации законодательства, а также в качестве методических рекомендаций в повседневной деятельности управляющих организаций. Диссертационная работа состоит из введения, 6 параграфов, заключения и библиографического списка.
Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ 7 1.1. Порядок и основные требования к лицензированию управляющих организаций 7 1.2. Понятие и административно-правовое регулирование лицензионного контроля в отношении управляющих организаций 21 1.3. Механизм лицензионного контроля в отношении управляющих организаций 25 ГЛАВА 2. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ СОБЛЮДЕНИЮ 35 2.1. Административная ответственность в сфере лицензионного контроля, регламентированная нормами КоАП РФ 35 2.2. Основания для аннулирования лицензий управляющих организаций 53 2.3. Проблематика выполнения лицензионных требований и предложения по совершенствованию деятельности управляющих организаций 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
Список литературы

Раздел 1. Нормативно-правовые акты 1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. (ред. от 28.12.2016) № 188-ФЗ //Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.01. 2005 г. –№ 1 (часть I). – Ст. 14. 1.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. (ред. от 03.04.2017 г.) № 195-ФЗ (КоАП РФ) // Российская газета. – 31.12.2001. 1.3. Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 9.05.2011.–№ 19.– Ст. 2716. 1.4. Федеральный закон от 21.07.2014 г. № 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. – 28.07.2014 г. –№ 30.– Ст. 4256. 1.5. Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // Российская газета. – 30.12. 2008 г. – № 266. 1.6. Федеральный закон от 02.05. 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации. –08.05.2006 г.– № 19. – Ст. 2060. 1.7. Федеральный закон от 21.07. 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» // Собрание законодательства Российской Федерации. –28.07.2014 г. – № 30 (часть I) –Ст. 4210. 1.8. Постановление Правительства РФ от 3.04.2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.04. 2013. 1.9. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 21.08.2006 г. –№ 34. – Ст. 3680. 1.10. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» // Российская газета. – 01.06.2011 г. –№ 116. 1.11. Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 20.09. 2010 г. –№ 38. – Ст. 4823. 1.12. Постановление Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 03.11. 2014 г.–№ 44. – Ст. 6074. 1.13. Постановление Правительства РФ от 23.09.2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 04.10. 2010 г. – № 40. – Ст. 5064. 1.14. Постановление Правительства РФ от 30.06. 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 12.07. 2010 г. – № 28.– Ст. 3706. 1.15. Постановление Правительства РФ от 28.03. 2015 г. N 289 «О порядке информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 06.04. 2015 г. –№ 14 –Ст. 2131. 1.16. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 31.07. 2014 г. № 411/пр «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах» // Документ официально опубликован не был. 1.17. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014 г. № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 14.05.2015. 1.18. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.10.2014 г. № 657/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, административного регламента исполнения государственной функции по лицензионному контролю, форм документов, используемые при лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» // Документ официально опубликован не был. 1.19. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.09.2015 №368/691/пр // Российская газета. – 31.12.2015. 1.20. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11.08. 2010 г. № 313 «О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // журнал "Законность", –2010 г.– № 11. Раздел 2. Научная литература 2.1. Багандов А.Б. Административно-правовой механизм лицензирования в Российской Федерации: автореф. дис. ... докт. юрид. наук // А.Б. Багандов А.Б. – М., 2017. 2.2. Багандов А.Б. Лицензионный контроль: организационно-правовое регулирование в условиях административной реформы в России: автореф. дис. ... докт. юрид. наук // А.Б. Багандов А.Б. – М., 2016. 2.3. Бахрах Д. Н. Российский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учебник для вузов. — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2015. — 800 с. 2.4. Воронов.А.В., Трофименко И.Н. Некоторые проблемы лицензирования / А.В.Воронов // Юридический мир. – 2018.–№ 12.–38 с. 2.5. Галаган И.А. Теоретические проблемы административной ответственности по советскому праву: автореф. дис. … докт. юрид. наук // И.А.Галаган. –М.,1971. - 43 с. 2.6. Генцлер И.В., Гордеев Д.П., Сиваев С.Б. Решит ли лицензирование проблемы управления многоквартирными домами / И.В.Генцлер // Управление многоквартирным домом. – 2016.- №4. 2.7. Иванов, А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ / Иванов А.Р. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 200 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-4414-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/923507 (дата обращения 07.05.2019). 2.8. Кожевников, С.А. Жилищно-коммунальное хозяйство региона: состояние, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: монография / С.А. Кожевников ; под. науч. рук. Т.В. Ускова. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 2015. - 140 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1019503 (дата обращения 07.05.2019). 2.9. Кудашкин В.В. Правовые аспекты лицензирования хозяйственной деятельности //Журнал российского права. –2015. –№ 1.– 135 с. 2.10. Мартынов, А.В. Административный надзор в России: теоретические основы построения: монография / А.В. Мартынов; под ред. Ю.Н. Старилова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. — 183 с. — (Серия «Научные издания для юристов»). - ISBN 978-5-238-01783-9. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1028630 (дата обращения 07.05.2019). 2.11. Олейник О.М. Правовые основы лицензирования хозяйственной деятельности // Закон. –2014.–№ 6. – 63 с. 2.12. Осинцев Д.В. Система административного права (методология, наука, регламентация): монография / Д.В. Осинцев. — М.: ИНФРА-М, 2017. – 228 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/1152. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/701904 (дата обращения 07.05.2019). 2.13. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: учебник / В.Ф. Попондопуло. — 3-е изд.— М.: Норма, 2016. — 800 с. 2.14. Терехова Л.А. Особенности административной ответственности юридических лиц / Л.А. Терехова // Вестник Омского университета. – Серия «Право». – 2017. – № 4 (41). – С. 89 – 93. 2.15. Хабибулин А.Г. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник / А.Г. Хабибулин, К.Р. Мурсалимов. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 333 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/931106 (дата обращения 07.05.2019). Раздел 3. Интернет-ресурсы 3.1. Филимонов А. Подводные камни закона о лицензировании деятельности, управляющих компании в сфере ЖКХ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.garant.ru/article/563744/, свободный. 3.2. Алгоритм контроля за деятельностью управляющих компаний «Государственная жилищная инспекция». Официальный документ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://pravmin74.ru/novosti/goszhilinspekciya-sostavila-dlya- yuzhnouralcev-algoritm-kontrolya-za-deyatelnostyu-38110, свободный // Официальный сайт Правительства Челябинской области // Режим доступа: http://pravmin74.ru , свободный. 3.3. Общественные слушания «Актуальные проблемы лицензирования управляющих организаций» (Резолюция 19.05.2015г.) Официальный документ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.ncongress.ru/index.php/2009-01- 22-10-28-55/789-2015-07-27-11-37-35, свободный // Официальный сайт Общественной Палаты РФ // Режим доступа: https://www.oprf.ru , свободный. 3.4. Протокол Всероссийского селекторного совещания с участием Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака от 21.10. 2016 г. № ДК-П9-224пр. Официальный документ [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://upr-gszgn.sakha.gov.ru/uploads/ckfinder/userfiles/files/Протокол%20Всероссийского%20cелекторного%20совещания%20с%20участием%20Заместителя%20Председателя %20Правительства%20Российской%20Федерации.pdf , свободный // Официальный сайт Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) // Режим доступа: https://upr-gszgn.sakha.gov.ru, свободный. 3.5. Постановление Правительства Челябинской области от 29 декабря 2014 г. № 749-П «Об Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами» Официальный документ [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gzhi74.ru/Upload/files/Постановление%20Правительства%20Челябинской%2 0области%20от%2029_12_201.pdf,свободный // Официальный сайт Правительства Челябинской области // Режим доступа: http://pravmin74.ru, свободный. 3.6. Постановление мирового судьи судебного участка № 264 Химкинского судебного района Московской области от 15.05.2017 № 5-268/2017 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/magistrate/doc/9WltecwalgbJ/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.7. Решение Арбитражного суда Новгородской области от 04.05. 2017 № А44- 793/2017 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/doc/eZ7AK4y77eVR/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.8. Решение Арбитражного суда Пермской области от 05.09.2016 № 5-957/2015 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj- uchastok-76-chajkovskogo-municipalnogo-rajona-s/act-225452683/, свободный // Официальный сайт Справочной правовой системы по судебным решениям судов общей юрисдикции, мировых и арбитражных судов РФ «РосПравосудие» //rospravosudie.com, свободный 3.9. Решение Киселевского районного суда Кемеровской области от 30.07.2015 № 12-104/2015 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/mr8Iub70Hm5J/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.10. Постановление Верховного Суда РФ от 01.07.2016 № 306-АД16-7251 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/vsrf/doc/lMtpZZEH8abl/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.11. Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.05.2017 № А56-15734/2017 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/arbitral/doc/P1FlVifyHV6O/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.12. Постановление Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 30.10.2015 № 5-310/2015 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/miZDFslj8UW/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.13. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Курчатовского района г. Челябинска от 12.09.2016 г. № 3-300/2016 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/magistrate/doc/N3w6UYwwnYrg/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.14. Постановление мирового судьи судебного участка № 239 Серпуховского судебного Московской области от 04.05. 2017 г. № 5-120/2017 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/magistrate/doc/MJn3LGywLDrQ/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.15. Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Кировского судебного района г. Екатеринбурга от 21.12.2015 № 5-379/2015 2017 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://rospravosudie.com/court-sudebnyj-uchastok-5-mirovogo-sudi- kirovskogo-rajona-g-ekaterinburga-s/act-224978008/, свободный // Официальный сайт Справочной правовой системы по судебным решениям судов общей юрисдикции, мировых и арбитражных судов РФ «РосПравосудие» // Режим доступа: https://rospravosudie.com, свободный 3.16. Постановление Хорошевского районного суда г. Москвы от 14.04.2016 № 5- 512/16 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.sud- praktika.ru/precedent/144211.html, свободный // Официальный сайт Судебная практика РФ (Суд-Практика) // Режим доступа: http://www.sud-praktika.ru, свободный 3.17. Решение Пинежского районного суда Архангельской области от 10.05. 2017 № 12-25/2017 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/SDzr4erqR1Nf/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.18. Решение Раменского городского суда Московской области от 21.02.2017 № 12- 163/2017 // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/OZqqVuXPGQdu/, свободный // Официальный сайт Судебные и нормативные акты РФ (СудАкт) // Режим доступа: http://sudact.ru, свободный 3.19. Информационное агентство «В контексте» г. Волгоград [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.vk34.ru/arbitrazhnyj-sud-volgogradskoj-oblasti- podderzhal-poziciyu-goszhilnadzora-i-lishil-licenzii-uk-ooo-mdm-komservis, свободнй // Официальный сайт Информационного агентства «В контексте» г. Волгоград // Режим доступа: http://www.vk34.ru, свободный 3.20. Отзыв лицензии у управляющих компаний без суда [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://cpt-yurcom.ru/press-czentr/goryachie- novosti/2016/06/10/otzyiv-liczenzii-u-upravlyayushhix-kompanij-bez-suda/, свободный // Официальный сайт Центра правовых технологий «Юрком» // Режим доступа: http://cpt-yurcom.ru, свободный
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ 1.1. Порядок и основные требования к лицензированию управляющих организаций В Российской Федерации процедура лицензирования появилась довольно давно. В настоящее время на рынке предоставляется обширный спектр работ и услуг, однако для осуществления некоторых видов деятельности обязательно получение специального разрешения – лицензии. Законодателем установлено, что лицензированию в установленном порядке должны подлежать виды деятельности, которые могут повлечь за собой причинение ущерба жизни и здоровью граждан, т.к. они должны соответствовать государственным стандартам и нормам. Федеральный Закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» является основополагающим нормативно-правовым актом для процедуры лицензирования. Для начала рассмотрим основные подходы к определению понятия лицензирования. А.Ф. Воронов и И.Н. Трофименко характеризуют лицензирование, как вид деятельности соответствующих государственных органов, направленный на выдачу лицензий и осуществление контроля за соблюдением лицензионных требований . Напротив, О.М. Олейник определяет лицензирование не как деятельность, а скорее, как правовой режим осуществления видов предпринимательской деятельности . В.Ф. Попондопуло рассматривает лицензирование в качестве средства регулирования, используемого государством, как общее ограничение предпринимательской деятельности . Однако, на наш взгляд, ни один из этих подходов в полной мере не раскрывает определение понятия лицензирования, они лишь описывают некоторые его особенности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
675 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 101 страница
2525 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
2150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg