1. Агафонова И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы»: программа. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 2003.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2006.
3. Аманатова М.М. и др. Справочник школьного логопеда. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
4. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. М.: Просвещение, 2013. 152 с.
5. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. М.: Педагогический поиск, 1997.
6. Белобрыкина О.А. Речь и общение. Ярославль: Академия развития, 1998.
7. Бодалев, А. А. Психология общения. Избранные психологические труды. М.: Академия, 2002.
8. Бойков Д.И. О коммуникативных детерминантах дифференциации личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена, 2003.
9. Брагуца А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности // Начальная школа. 2011. № 6. С. 53-56.
10. Волков, Б. С. Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение: пособие для педагога-исследователя. СПб.: Питер, 2011.
11. Волковская, Т.Н. Организационно-методические основы психологиче¬ской помощи лицам с недостатками речи: учебно-методическое посо¬бие. М: Национальный книжный центр, 2011.
12. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга. М.: Политиздат, 1998.
13. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.
14. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.: Просвещение, 1992.
15. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М. Детство-Пресс, 2007.
16. Грибова О.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией // Дефектология. 1995. № 6. С. 7-16.
17. Горохова Ю. В. Экспериментальная работа по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеурочной деятельности по предмету «Окружающий мир» // Молодой ученый. 2016. №27. С. 662-664.
18. Гришанова И.А. Коммуникативная успешность младших школьников (Теоретический и практический аспекты): монография. Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2006.
19. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников / Под ред. И.А.Гришановой. Ижевск.: 2010. 136 с.
20. Дроздова О.А. К истории становления коммуникативных универсальных учебных действий // Современные проблемы науки и образования, 2016.
21. Дудковская Е.Е. Развитие коммуникативной компетенции учащихся в условиях реализации ФГОС //Человек и образование. №3 (40). 2014. С. 98-102.
22. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Начальная школа. 2007. №11. С. 12-17.
23. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. М.: НГИК, 1994.
24. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда. М.: ВЛАДОС, 2001.
25. Золотова О.И. Развитие коммуникативной компетентности учащихся в урочное и внеурочное время. URL: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98670034 (дата обращения: 20.02.18).
26. Игнатьева С.А. Коммуникативная культура учителя-логопеда: Учебное пособие. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2004.
27. Казаренков В.И. Основы педагогики: интеграция урочных и внеурочных занятий школьников: учеб. пособие. М.: Логос, 2003.
28. Казарцева О.М. Культура речевого общения: Теория и практика обучения: учебное пособие. М.: Наука, 2001.
29. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы // Управление начальной школой. 2001. №12. С. 9–11.
30. Клюева Л.К.. Касаткина Ю.В Учим детей общению. Ярославль, Академия развития, 1997.
31. Козюренко М.А., Базанова Г.С., Сальникова Е.И. Оценка сформированности коммуникативных УУД с помощью метода наблюдения // Начальная школа плюс до и после. 2011. № 11. С. 15–19.
32. Колосова М.В. Формирование универсальных учебных действий младших школьников во внеурочной деятельности // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2015. № 2. С. 34-40.
33. Кузнецова М.И., Хомякова И.С., Романова В. Ю. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: дидактическое сопровождение процесса. М.: Просвещение, 2018.
34. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: Союз, 1999.
35. Лемяскина Н.А., Стернин И.А. Коммуникативное поведение младших школьников. Воронеж: ВГУ, 2000.
36. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. 6-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2010.
37. Леонтьев А.А. Психология общения. 3-е изд., испр. и доп. М.: Смысл, 1999.
38. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986.
39. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс): Книга для логопедов, психологов, социальных педагогов / Меттус Е.В., Литвина А.В., Турта О.С., Бурина Е.Д. и др. СПб.: КАРО, 2006.
40. Логопедия: учебник для студентов дефектологического факультета пединститутов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. М.: ВЛАДОС, 2006.
41. Логопедия в школе: практический опыт /Под ред. B.C. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д.: ИКЦ «МарТ», 2004.
42. Мишанова О.Г. Диагностика коммуникативных универсальных учебных действий как мониторинг качества языкового образования младших школьников // Теория и практика образования в современном мире. СПб.: Реноме, 2013. С. 102-106.
43. Монина Г.Б., Лютова-Робертс Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). СПб: Речь, 2005.
44. Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г. Оценка эффективности организации вне¬урочной деятельности младших школьников // Начальное образова¬ние. 2013. №5 (58). С.23-29.
45. Мостова О.Н. Развитие коммуникативных умений младших школьников на основе учета индивидуально-типологических особенностей: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01. Санкт-Петербург, 2007.
46. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избранные психологические труды. М.: Модэк МПСИ, 2004.
47. Набиуллина Э.Р. Психолого-педагогические аспекты формирования и оценки коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников. 2011. URL: http://festival.1september.ru/articles/593157/ (дата обращения: 20.02.18).
48. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 марта 2010 г. N 12.
49. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб.: ИГУП, 1999. С 581-592.
50. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. 2015. URL: http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/09/primernaja-osnovnaja-obrazovatelnaja-programma-osnovogoobshchegoobrazovanija.pdf (дата обращения: 22.01.18).
51. Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи: учебно-методическое пособие. С-Пб.: КАРО, 2005.
52. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б. Халиловой. М.: Экономика, 1997.
53. Путиловская Т.С. Возрастные особенности коммуникативных за-дач учащимися в педагогическом общении. М.: Просвещение, 1983.
54. Рубцова Т.П. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на этапе перехода из дошкольных образовательных учреждений в начальную школу. URL: http://festival.1september.ru/articles/574109/ (дата обращения: 22.04.18).
55. Самохвалова, А.Г. Коммуникативные трудности ребенка. Проблемы, диагностика, коррекция: учеб.-метод. пособие. СПб: Речь, 2011.
56. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I-IV классы). М.: МСГИ, Е. В. Карпов. 2004.
57. Туманова Т.В. Нарушения процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи). М.: Коррекционная педагогика, 2005.
58. Тюрикова С.А. Коммуникативные универсальные учебные действия: сущность и показатели сформированности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 3, 2014.
59. Фабер А. Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили / пер. с англ. А. Завельской. М. Эскимо, 2009.
60. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. М.: Гном-Пресс. 1999.
61. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: АРКТИ, 2005.
62. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. 2-е издание. М.: Просвещение, 2010.
63. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. М.: АРКТИ, 2000.
64. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1994. №2. С. 23-28.
65. Фундаментальное ядро содержания общего образования. М.: Просвещение, 2009.
66. Фуреева Е.П., Шипилова Е.В., Филиппова О.В. Нарушения речи у школьников: коррекционно-педагогическая работа при общем недоразвитии речи в массовой школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
67. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. М.: Просвещение, 2010. 32 с.
68. Федеральный государственный образовательный стандарт: Утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации – Глоссарий – У-Х – Универсальные учебные действия. URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=313 (дата обращения: 10.04.17).
69. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение: пособие для учителей. М.: Гном-пресс, 1999.
70. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь: программа адаптации детей к школьной жизни. М.: Московский центр качества образования, 2010.
71. Черкасова Е.Л. Выявление и преодоление вербально-коммуникативных нарушений у младших школьников с недоразвитием речи // Коммуникативно-речевая деятельность детей с отклонениями в развитии: диагностика и коррекция: монография /Под ред. Г.В. Чиркиной, Л.Г. Соловьевой. Архангельск: Поморский университет, 2009. С. 214-277.
72. Черкасова Е.Л. Речевая коммуникация детей младшего школьного возраста: изучение, диагностика, развитие. М.: Книголюб, 2011.
73. Чиндилова О.В. Разноуровневые задания по освоению младшими школьниками коммуникативных универсальных учебных действий // Начальная школа плюс до и после. 2011. № 2. С. 3-6.
74. Шакина Г.В. Оценивание сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества // Начальная школа плюс до и после. 2012. № 5. С. 17-22.
75. Шаховская С. Н. Развитие общения детей с нарушением речи // Коррекционная педагогика – вчера, сегодня, завтра: сб. науч.-метод. материалов. М.: Прометей, 1997. С. 223-224.
76. Шибанова А.А. Проблема формирования коммуникативной компетенции у учащихся с нарушениями речи // Речь в общении: психологические, психолингвистические, дефектологические и психотерапевтические аспекты / Под ред. Н.Л. Карповой, В.И. Селиверстова, А.А. Голзицкой, Т.А. Дмитриевой. М.: УРАО «Психологический институт», 2011. С. 139-141.
77. Шипицына Л.Н., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Основы коммуникации (программа развития личности ребенка, навыков общения со сверстниками и взрослыми). СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
78. Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности //Начальная школа. 2011. № 11. С. 4-10.
79. Шкуричева Н.А. Работа учителя по развитию навыков общения у младших школьников // Начальное образование. 2012. № 2. С. 38-45.
80. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Воронеж : НПО МОДЭК, 1997. 416 с.
81. Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. М.: ВЛАДОС, 2001.
82. Ястребова, А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе (Основные направления формирования предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения родному языку у детей с речевой патологией). М.: Когито-Центр, 1996.
83. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. К вопросу об орга¬низации работы учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении // Логопедия. 2005. № 2. С. 67-69.
84. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Речемыслительный тренажер для детей младшего школьного возраста. М.: АРКТИ, 2000.
85. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф. Особенности личности детей с недостатками речи // Дефектология. 2006. №2. С. 33-38.
86. Ясюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб.: Речь, 2003.
87. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе: Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: методическое руководство. СПб: ИМАТОН, 2007.
88. Children and Social Competence: Arenas of Action/ Ian Hutchby, Jo Moran-Ellis. USA: The Falmer Press, 1998.