Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЦЕНТР КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ»)

lupari84 880 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
В ходе выполнения выпускной квалификационной (бакалаврской) работы были сделаны следующие теоретические и практические выводы. Одной из основных целей любой фирмы в условиях рыночной экономики является повышение конкурентоспособности товаров и услуг и, соответственно самой фирмы. Конкурентоспособность любой фирмы, вне зависимости от сферы деятельности, размеров, зависит в первую очередь от качества продаваемых товаров, оказываемых услуг и соответствия цены и предлагаемого качества. На сегодняшний день существует множество подходов к определению самого понятия «конкурентоспособность фирмы» и к оценке конкурентоспособности. Универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности фирмы экономистами в настоящее время не выработано.
Введение

На современном этапе развития экономики всё больше внимания уделя-ется повышению конкурентных возможностей предприятия. Многие предприятия в процессе постепенного развития и становления непрерывно развивают способность к конкуренции. Хозяйствующим субъектам для выживания непременно следует соблюдать требования рынка: удовлетворять потребность потребителей более качественно и по более приемлемой для них цене. Данное требование представляет стремление субъектов рыночного хозяйства овладеть вниманием покупателей и побудить их приобрести свой товар. Создание, внедрение и широкое распространение новых продуктов, услуг, технологических процессов становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота. Именно здесь кроются наиболее существенные резервы улучшения качества продукции, экономии трудовых и материальных затрат, роста производитель-ности труда, совершенствования организации производства и повышения его эффективности. Все это, в конечном счете, предопределяет конкурентоспособ-ность предприятий и выпускаемой ими продукции на внутреннем и мировом рынках, улучшение социально-экономической ситуации в стране. Когда предприятие вступает в рыночную конкурентную борьбу, ему по-могают факторы конкурентоспособности, отличающие это предприятие от конкурентов. Это такие факторы, как продукция, технология, сеть для продвижения продукта и т.д. При усовершенствовании предприятия, прежде всего, рассматривают преимущества в плане конкурентоспособности предприятия, что относится к способности своевременно применять новые технологии, использовать результаты инновационной деятельности. Новые конкурентоспособные модели на рынке складываются в пользу тех предприятий, которые имеют способность использовать знания, опыт и технологии для создания новой продукции, новых технологий, новых услуг. Для поддержания конкурентоспособности предприятию необходимы инновации. Без инновационной деятельности невозможно противостоять си-лам, изменяющим рыночные условия и активизирующим действия сил конку-ренции. По мере экономического развития общества значение инноваций все более возрастает и на современном этапе инновации становятся важнейшим инструментом конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов на всех уровнях иерархии - от отдельных структурных единиц предприятий до стран и регионов в целом. Таким образом, в условиях современной конкуренции, сокращения жиз-ненного цикла товаров и услуг, развития новых разнохарактерных технологий одним из основных условий формирования конкурентной стратегической перспективы промышленного предприятия все больше становится его инновационная активность. Предприятия, которые формируют стратегическое поведение на основе инновационного подхода, то есть главной целью ставят освоение новых технологий, выпуск новых товаров и услуг, имеют возможность завоевать лидерские позиции на рынке, сохранить высокие темпы развития, сократить уровень издержек, добиться высоких показателей прибыли и в результате повысить свою конкурентоспособность. Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе, как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зави-сит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии. Целью данной выпускной квалификационной (бакалаврской) работы яв-ляется разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации на примере ООО «Центр комплексных систем безопасности» («ЦКСБ»). Для достижения поставленной цели нами решались следующие задачи: ? теоретические основы оценки конкурентоспособности фирмы; ? анализ конкурентоспособности «ЦКСБ»; ? разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности «Центр комплексных систем безопасности». Предмет исследования – процессы, механизмы и методы оценки конку-рентоспособности предприятия на примере ООО «Центр комплексных систем безопасности». Теоретической и методологической основой исследования данного ди-пломного проекта являются научные труды отечественных и зарубежных уче-ных по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции. Объектом исследования выпускной квалификационной (бакалаврской) работы является ООО «Центр комплексных систем безопасности». Основными методами, использованными при оценке конкурентоспособ-ности предприятия выбраны: анализ и синтез, системный подход, расчетный и монографический методы, диалектический, оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж; анкетирование, метод экспертных оценок, и SWOT-анализ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 1 Основы оценки конкурентоспособности организации. Теоретические аспек-ты……………………………………………………………………………………...6 1.1 Понятия конкурентоспособности организа-ции………………………………..6 1.2 Методы оценки конкурентоспособности организа-ции………………………16 1.3 Особенности конкуренции и оценки конкурентоспособности организации сферы услуг…………………………………………………………………………28 2 Организационно-правовая характеристика общества с ограниченной ответ-ственностью «Центр Комплексных Систем Безопасно-сти»…………………….36 2.1 Общая характеристика объекта исследова-ния……………………………….36 2.2 Экономическая характеристика ООО «ЦКСБ»………………………………40 2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Центр комплексных систем без-опасно-сти»……………………………………………………………………………….44 3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ООО «ЦКСБ»……………………………………………………………………………...66 3.1 Разработка конкурентной стратегии фирмы на основе SPACE-анализа…...66 3.2 Разработка мероприятий по реализации конкурентной стратегии ООО «Центр комплексных систем безопасно-сти»……………………………………..75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………84
Список литературы

1. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в редакции от 29.11.2010 г. – М.: НОРМА-ИНФА, 2010. – 85с. 2. Абдразаков Р.И. Интегральный подход к определению конкурентоспо-собности организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – №1 – 11-18. 3. Абдразаков Р.И. Многокритериальный подход к оценке конкурентоспо-собности организаций // Менеджмент в России и за рубежом. – 2015. – № 2– с.22-27 4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр эко-номики и маркетинга, 20011. – 269 с. 5. Аникеева О.П. Социальная ответственность бизнеса и международная конкурентоспособность: Учебник и практикум для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 6. Аристов Д.В. Квалиметрический анализ конкурентоспособности пред-приятия // Менеджмент в России и за рубежом. – 2014.– №1. – с 19-22 7. Бабец Ю.Н., Замураева Л.Е. Методологические аспекты оценки и управ-ления конкурентоспособностью строительной организации в северных районах Тюменской области//Проблемы и перспективы управления экономикой и маркетингом в организации. – 2012. – №1. 8. Бариленко В.И. и др. Аналитическое обоснование конкурентоспособных бизнес–моделей: Учебное пособие. – М.: Русайнс, 2015. – 308 c. 9. Беленов О.Н., Анучин А.А. Конкурентоспособность стран и регионов. – М.: КноРус, 2018. – 144 c. 10. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы: Учебное посо-бие/ Белоусов В.Л. – М.: Феникс, 2014. – 324 с. 11. Березин А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. – 156 c. 12. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор конкурентоспособности / А.О. Блинов, В.Я. Захаров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2011. – № 4. 13. Вардапетян А.Г. Менеджмент качества. Принятие решений о качестве, управляемом заказчиком: Учебное пособие. – М.: 2014. – 432 с. 14. Волкова Е. А., Калинникова Е. В. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 229 с. 15. Волкова Н. Конкурентоспособность предпринимательских структур: монография; М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. – 176 c. 16. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Финпресс, 2012. – 432 с. 17. Грибов В. Экономика предприятия. – М.: ИнФРА – М.: 2009. – 537 с. 18. Груздев Д. Ф. Управление конкурентоспособностью: модель стратеги-ческого управления конкурентоспособностью предпринимательских структур в условиях быстроменяющейся конъюнктуры рынка // Рос. предприниматель-ство. – М.: Креативная экономика. – 2013. – № 2(Вып.2). – С.40–43. 19. Дайитбеков Д.М. Синяева И.М. Основы маркетинга: Практикум. – М.: 2011. – 452 с. 20. Джурабаев К.Т., Неустроева Н.Н. Механизм повышения конкурентных преимуществ торгового предприятия в условиях рыночной конкуренции // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации (междуна-родный научно–теоретический журнал). – 2014. – № 4(27). 21. Дзахмишева И.Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 3. – С. 93-107. 22. Дик В.В. Конкурентные преимущества программного продукта и их связь с конкурентоспособностью его потребителя и производителя. – М.: Си-нергия, 2016. – 311 c. 23. Дмитриев Ю. А. Кластерный подход в обеспечении конкурентоспособности субъектов социально-экономической деятельности. – М.: Синергия, 2016. – 191 c. 24. Долинская М.Г. Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленного предприятия. – М.: Дело, 2011. – 207 с. 25. Дробот Е.В. Управление конкурентоспособностью национальной эко-номики в условиях глобализации: Монография. – СПб.: Троицкий мост, 2015. – 224 c. 26. Дурович А.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. – М.: Гревцова, 2012. – 234 с. 27. Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 242 с. 28. Каганов В.Ш. Информационные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности образовательных программ в системе корпоративного обучения. – М.: Синергия, 2016. – 217 c. 29. Квасникова В.В., Жучкевич О. . Конкурентоспособность товаров и ор-ганизаций. Практикум. – М.: Новое знание, 2016. – 192 c. 30. Коломийцев С.П. Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности полиграфической продукции : Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 М.:, 1996 169 с. 31. Криворотов В.В., Калина А.В., Ерыпалов С.Е. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 351 c. 32. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга, вузовский учебник / Л.В. Кузнецова Ю.Ю. Черкасова. – С.: Инфра–М, 2011. – 423 с. 33. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учебное пособие для академического бакалавриата. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 392 с. 34. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособно-стью. – Саратов: Корпорация «Диполь», 2013. – 388 c. 35. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие./ Ю.В. Морозов.– М.: Дашков и Ко , 2013. – 324 с. 36. Осадчук Е.В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 153 c. 37. Осадчук Е.В. Конкурентоспособность в Интернете. Как сделать свой проект успешным: монография. – М.: Бином, 2017. – 152 c. 38. Розанова Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2018. 343 с. 39. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы: Учебник. – Ростов н/Д.: Феникс, 20012. – 382 с. 40. Тарануха Ю.В. Конкуренция и конкурентоспособность: Монография. – М.: Русайнс, 2015. – 335 c. 41. Управление конкурентоспособностью: Учебник и практикум для бака-лавриата и магистратуры / под редакцией Е.А. Горбашко, И.А. Максимцева. – М.: Юрайт, 2018. – 447 с. 42. Фатхутдинов Р.А. Глобальная конкурентоспособность. На стол совре-менному руководителю. – М.: Стандарты и качество, 2016. – 191 c. 43. Фидельман Г., Дедиков С., Адлер Ю. Альтернативный менеджмент. Путь к глобальной конкурентоспособности. – М.: Альпина Паблишер, М.: 2015, – 192 c. 44. Фомичев В.И. Управление качеством и конкурентоспособностью: учебник для вузов. — – М.: Юрайт, 2018. 156 с. 45. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособ-ности предприятий (организаций). Теория и методология: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2015. – 799 c. 46. Чмышенко Е.В. и др. Теория и практика оценки конкурентоспособно-сти: Учебное пособие. – Оренбург: Оренбургский государственный универси-тет, 2013. – 150 c. 47. Шихкеримова И. А. Ключевые показатели конкурентоспособности: ме-тодика оценки конкурентоспособности компаний на основе сбалансированной системы показателей / И. А. Шихкеримова // Рос. предпринимательство. – М.: Креативная экономика, 2010. – № 1(вып. 2). – С. 54–60.
Отрывок из работы

1 Основы оценки конкурентоспособности организации. Теоретиче-ские аспекты 1.1 Понятия конкурентоспособности организации Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как глав-ной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирую-щих в данной среде. Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках. Важнейшим фактором в рыночной экономике является дух соперниче-ства, который в значительной степени определяет формы хозяйственной дея-тельности людей и наиболее ярко проявляется в такой экономической катего-рии, как конкуренция. Конкуренция возникает в том случае, если на одном и том же рынке продается много близких по своим потребительским свойствам товаров. Суть конкурентной борьбы состоит в улучшении или сохранении позиции предприятия на рынке, что достигается благодаря отличию поставляемых предприятием товаров от товаров-конкурентов как по степени соответствия конкретной потребности клиентов, так и по затратам на ее удовлетворение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 93 страницы
2400 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 57 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 75 страниц
2200 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 68 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 69 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Финансовый менеджмент, 111 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg