Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СПО

lupari84 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 119 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Магистерская диссертация посвящена изучению психолого-педагогическое обеспечение профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. Актуальность исследования связана с тем, что в настоящее время в психологии проблемой одной из форм девиантного поведения, как склонность к совершению правонарушениям исследуется достаточно широко. Отчуждение подростков от первичных социальных позитивных групп, в конечном счете, обусловливают различного рода нарушения в области формирования здоровой социальной личности подростка.
Введение

Актуальность темы исследования: Одной из самых актуальных и важных задач, стоящих перед нашим обществом в современном мире, является поиск путей снижения роста преступлений среди подростков и молодежи, а так же повышенная эффективность профилактики правонарушений. Отчуждение подростков и молодежи от первичных позитивных социальных групп, обусловливает различного рода нарушения в области формирования здорового правосознания социальной личности. Попадая в различные трудные жизненные ситуации, подросток совершает разнообразные правонарушения. Наиболее существенной и распространенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних подростков лежит, прежде всего, в педагогизации и различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Учреждения среднего профессионального образования (СПО) являются первичным звеном не только в получении профессии, но и в профилактике правонарушений несовершеннолетних подростков. В основном в СПО обучается большая категория несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, из малообеспеченных семей, семей находящихся в социально опасном положении. В современном учреждении СПО у несовершеннолетних подростков отмечается множество проблем, среди которых немало ещё неразрешённых, отрицательно-влияющих на учебно-воспитательный процесс. Это совершение различного рода правонарушений несовершеннолетними, отсутствие у части обучающихся учебной мотивации, склонность к «лжеромантики улицы», рост агрессивного поведения подростков по отношению к сверстникам, распространение алкоголизма и наркомании. Поэтому, профилактика правонарушений несовершеннолетних студентов СПО должна быть одной из основных составляющих воспитательной работы. Актуальность данной темы напрямую связана с программой Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 29 мая 2015 года №996-р, в части ее реализации. В качестве целей профилактической работы со студентами СПО за основу работы выступили цели Стратегии. Единая стратегия воспитания создает условия для создания и реализации комплекса мер, которые учитывают особенности развития современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Стратегия воспитания несовершеннолетних основана на системе духовных и нравственных ценностей, образовавшихся в процессе культурного развития России, таких как честь, человеколюбие, личное достоинство, справедливость, совесть, воля, вера в добро и стремление к выполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Стратегия ориентирована на развитие общественных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, научных достижений, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития несовершеннолетнего. В современном психолого-педагогическом знании широко известны работы, посвященные изучению значимых вопросов проблемы профилактики преступлений и правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних. Вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетними посвящены работы учёных-криминалистов: Н.Г. Акбарова, Г.И. Фильченкова, А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, , А.Я. Сухарева, Б.С. Волкова, С.И. Герасимова, В.В. Лунева, М.Д. Лысова, С.В. Максимова, Г.М. Миньковскогои др. Психологическая особенности и характеристика личности несовершеннолетнего правонарушителя, причины нарушений и пути формирования личности, средства психолого-педагогической профилактики и коррекции отклонений в правосознании, а также поведении подростков отражены в исследованиях отечественных и зарубежных учёных: А. Бандура, Б.П. Буунк, М.А. Алемаскин, Б.М. Алмазов, И.П. Башкатова, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, В.Д. Ермаков, Н.И. Крюкова, Е.В. Змановская, Л.М. Зюбин, В.Г. Степанов, Д.И. Фельдштейн, Л.Б. Филонов, А. Малеменди, Р. Уолтерс, Т. Шибутани и других. Психолого-педагогические и социально-педагогические предпосылки к возникновению отклонений в поведении подростков раскрываются в научных работах А.С. Белкина, С.В. Агулиной, М.П. Гурьяновой,В.Г. Бочаровой, Ю.В. Гербеева, Г.С. Тагировой, Т.Ф. Яркиной, А.В. Мудрика и других. Социологические аспекты раскрываемой проблемы отражены в социологических исследованиях Ю.Н. Крупка, Ф.А. Лопушанского, К.К. Матвеева, И.К. Туркевич и других. Несмотря на важнейшие достижения, проблема профилактики правонарушений несовершеннолетними не достаточно оснащена практическими и теоретическими разработками по реализации современных психолого-педагогических технологий к управлению процессом профилактики, осуществляемой в организациях среднего профессионального образования, применительно к современным условиям российского общества. Учитывая значимость проблемы правонарушений студентов в современном обществе, логично предположить, что необходима своевременная работа по профилактике правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. Исходя из всего выше сказанного, нами сформулировано противоречие между необходимостью создания психолого-педагогических условий обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО и недостаточной теоретической и методической разработанностью данной проблемы в теории и практике профессиональной деятельности педагогов-психологов учреждений СПО. Выявленное противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы возможности психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. Решение сформулированной проблемы представляет собой цель исследования – на основе изучения опыта работы педагогов СПО разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить программу психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО и определить психолого-педагогические условия ее эффективности. Объект исследования – профессиональная деятельность педагога-психолога. Предмет исследования – психолого-педагогическое обеспечение профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. Гипотеза исследования: является предположение о том, что программа психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО будет более эффективной, если: - раскрыта сущность проблемы совершения правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО; - выявлены причины совершения правонарушений студентами СПО, а также возможности психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО; - определены и учитываются при реализации программы психолого-педагогические условия обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность проблемы совершения правонарушений студентами в системе воспитательной работы СПО. 2. Выявить причины совершения правонарушений студентами СПО, а также возможности психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. 3. Изучить опыт работы педагогов по профилактике правонарушений студентов СПО, на основе которого разработать и апробировать программу психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. 4. Определить психолого-педагогические условия обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. Методологической основой исследования являются принцип единства сознания и деятельности; принцип детерминизма, раскрывающий объективную закономерную взаимосвязь и причинную обусловленность всех фактов и явлений; принципы организации психологического сопровождения, обеспечивающие обоснованную диагностику и коррекцию отклонений в поведении подростков; системно-деятельностный, личностно-ориентированный, компетентностный подходы, идеи единства процессов развития, обучения и воспитания; фундаментальные исследования проблемы социализации индивида, в процессе интеграции личности вхождение в социальную среду. Теоретические основы исследования составили работы отечественных ученых: - исследования по проблеме совершения правонарушений студентов в современной психолого-педагогической науке (Н.Г. Акбарова, А.И. Алексеева, Ю.М. Антоняна, Б.С. Волкова, С.И. Герасимова, В.В. Лунева, М.Д. Лысова, С.В. Максимова, Г.М. Миньковского, А.Я. Сухарева, Г.И. Фильченкова и др.); - исследования, занимающихся изучением причин совершения правонарушений студентами СПО (С.В. Агулиной, А.С. Белкина, В.Г. Бочаровой, Ю.В. Гербеева, М.П. Гурьяновой, А.В. Мудрика, Г.С. Тагировой, Т.Ф. Яркиной и др.); - научные труды, отражающие возможности психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО (В.Д. Ермаков, Е.В. Змановская, Л.М. Зюбин, Н.И. Крюкова, В.Г. Степанов, Д.И. Фельдштейн, М.А. Алемаскин, Б.М. Алмазов, И.П. Башкатова, С.А. Беличева, Л.С. Выготский, Л.Б. Филонов). Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использован комплекс взаимодополняющих методов исследования: 1. Теоретические: анализ педагогической и психологической литературы по изучаемой проблеме. 2. Эмпирические: наблюдение, беседа, тестирование. В качестве основных психодиагностических методик были использованы: - методика «Оценка нравственного развития личности» (И.В. Мащенко, Н.Н. Протько, В.Н. Ростовцев); - методика «Диагностика склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н. Орел); - Биографический опросник (BIV); 3. Методы качественной и количественной обработки экспериментальных данных. Опытно-экспериментальная база исследования: Арзамасский филиал ННГУ, отделение среднего профессионального образования. В исследовании приняли участие 46 че¬ловек, из которых мальчиков - 24, девочек - 22. Положения, выносимые на защиту: 1. В современной психолого-педагогической литературе указывается, что проблема совершения правонарушений студентами СПО в последние годы характеризуется в основном не благоприятными тенденциями такими, как омоложение, феминизация, а также увеличение удельного веса преступности несовершеннолетних, в которых преобладает доля тяжких преступлений с корыстно-насильственной направленностью мотивации, усилением элементов устойчивости, организованности преступных групп несовершеннолетних, смыканием преступности несовершеннолетних с преступностью взрослых. 2. Современные условия развития общества ставят новые задачи перед учреждениями СПО готовить не только специалиста с определенным уровнем профессиональных знаний, умений и навыков, но и степенью сформированности его профессионально-личностных качеств, которые призваны обеспечить успешный трудовой старт. В качестве приоритетных возможностей психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений в воспитательной системе СПО можно назвать создание комфортных условий, использование современных технологий профилактики правонарушений. 3. Разработанная программа психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов принята решать проблему преодоления тенденции роста числа правонарушений студентов СПО. Профилактическая работа со студентами включает предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу со студентами девиантного поведения и студентами «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через систему кураторских часов, воспитательных мероприятий, проведение индивидуальных бесед. Она способствует формированию у студентов представлений об адекватном поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности. Задача индивидуальной работы со студентами девиантного поведения состоит в содействии сознательному выбору своего жизненного пути, . Критериями эффективности разработанной программы стало применение студентами психолого-педагогических знаний, появление у студентов устойчивых интересов, уменьшение количества студентов «группы риска», уменьшение количества причин, по которым студенты попадают в «группу риска». 4. Условиями обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО являются: - организационно-педагогические условия, включающие нормативно-правовое, программно-технологическое, кадровое обеспечение, а также педагогическое руководство воспитательной системой отделения СПО; - психолого-педагогические условия, направленные на развитие личности несовершеннолетних, мотивацию их успешного обучения, изменение отношения к себе, развитие способности к саморазвитию, изменение ценностей семьи, образования, сохранения здоровья и т.д.; - социально-педагогические условия, направленные на изменение социализации несовершеннолетних, формирование желания приносить пользу окружающим людям в образовательном учреждении, воспитание чувства любви к Малой Родине. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоят в том, что в нем: - раскрыта сущность проблемы совершения правонарушений студентами в современной психолого-педагогической литературе; - определены причины совершения правонарушений студентами СПО, - уточнены возможности психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО; - выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены психолого-педагогические условия, позволяющие скорректировать особенности формирования студентов и профилактические мероприятия в системе воспитательной работы СПО. Практическая значимость исследования состоит в том, что в нем: - проанализирован опыт работы педагогов по профилактике правонарушений студентов СПО; - предложен и апробирован диагностический инструментарий, позволяющий изучить особенности студентов СПО; - разработана и реализована программа психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО, представлена динамика результатов исследования; Полученные в исследовании материалы могут быть использованы в процессе профессиональной деятельности педагогов, а также в деятельности психологической службы СПО, осуществляющих работу со студентами. Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались обоснованностью методологии, ее соответствием поставленной проблеме; проведением исследования на теоретическом и практическом уровнях; применением комплекса методов, адекватных его предмету; возможностью повторения экспериментальной работы; значимостью полученных экспериментальных данных. Апробация и внедрение полученных результатов: основные аспекты проблемы, раскрывающие ведущие положения магистерского исследования, и полученные материалы доведены до научной общественности в виде публикаций и выступлений автора с докладами на заседаниях кафедры общей педагогики и педагогики профессионального образования, научном семинаре для магистрантов, на международных, всероссийских, региональных научно-практических конференциях. По теме диссертации опубликовано 2 статьи в сборниках конференций: 1. Лазарева Е.В. Изучение личностных особенностей студентов СПО, склонных к совершению правонарушений //Вопросы педагогики, № 11. – 2019. – с. 157-163. 2. Лазарева Е.В. Возможности психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО. //Вопросы педагогики, № 11. – 2019. – в печати Структура диссертации соответствует логике проведенного научного исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы, приложений.
Содержание

Введение…………………………………………………………...……….3 Глава 1. Теоретические основы изучения психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО……………………….….………..13 1.1 Проблема совершения правонарушений студентами в современной психолого-педагогической науке ………………...……………..13 1.2 Причины совершения правонарушений студентами СПО……………………………………………………………………………….25 1.3 Возможности психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО……………………………………………………………………………..36 Выводы по 1 главе…………………………………………….................46 Глава 2. Психолого-педагогическое обеспечение профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО…………………………………………………….....................................49 2.1. Изучение опыта работы педагогов по профилактике правонарушений студентов СПО……………………………….........….........49 2.2. Разработка и реализация программы психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО………………………………...…………………62 2.3. Психолого-педагогические условия обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО …….....77 Вывод по 2 главе……………...…………………………………….........87 Заключение…...…………………………………………………………..91 Список литературы………………………………………………...........97 Приложения
Список литературы

1. Аксенов М.М. «Агрессивный» инфантилизм как фактор риска развития аддиктивных расстройств // Агрессия и психическое здоровье населения Сибири. - Томск, 2017. - С. 22-25. 2. Александрова Н.А. Групповое асоциальное поведение несовершеннолетних // Материалы Российской конференции «Взаимодействие науки и практики в современной психиатрии». М., 2016. - С. 479-480. 3. Андреева Е.С., Структурированная оценка факторов риска совершения подростками агрессивно-насильственных правонарушений. // Материалы конференции по юридической психологии, посвященной памяти М.М. Коченова. - М., 2015. Часть II. - С.11-12. 4. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 2018. -С. 54-55. 5. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 2014. – 96 с. 6. Базгадзе Т.В. Причины развития криминальной активности подростков // Соц. психиатрия. - 2017. - Т. 17, № 2. - С. 48-50. 7. Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М.: Апрель-Пресс, 2016. - 512 с. 8. Башкатов И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодежи - М., МГУ, 2017. - 416 с. 9. Бейли С. Садистические и насильственные действия детей и подростков // Рос. психиатрический журн. - 2017. - №3. - С. 23-25. 10. Беличева С.А. Типология детско-подростковой дезадаптации и стратегия диагностико-коррекционной работы // Проблемы специальной психологии и психодиагностики отклоняющегося развития. -- М., 2016. - С. 41-45. 11. Березанцев А.Ю. Клинико-социальные фактор формирования поведенческих нарушений у подростков // Соц. психиатрия. - 2015. - Т. 16, № 4. - С. 41-46. 12. Березин Ф.Б. Методика многостороннего исследования личности - М.: Медицина, 2016. - 120 с. 13. Боброва Ю.В. Психотерапия тревожности и депрессии у подростков с девиантным поведением // Актуальные проблемы психиатрии и неврологии. - СПб., 2017. - С. 60-61. 14. Большакова Н.Б. Клинический и социально-психологический факторы в формировании криминальной активности несовершеннолетнего. Практика судебно-психиатрической экспертизы. Сб. №41. - М., 2016. - С. 245-270. 15. Бэрон Р., Ричардсон Д. Подростковая агрессия. - СПб., Питер, 2013. - 204 с. 16. Вахромов Е.А. Психологическая коррекция аномального поведения подростков: побег из дома // Прикл. психология и психонализ. - 2014. - Вып. 4. - С. 39-51. 17. Вдовиченко А.А. Патохарактерологические исследования делинквентных подростков. - СПб., 2015. - 120 с. 18. Внешние и внутренние факторы в генезе поведения детей и подростков / В. И. Ильина, О. К. Брагина, В. В. Лисовский и др. - М., 2017. - С. 148-150. 19. Волков Б.С. Психология подростка. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 160 с. 20. Вострокнутов Н. В. Концепция делинквентного поведения детей и подростков в контексте международной классификации болезней 10-го пересмотра / Н. В. Вострокнутов // Рос. психиатрический журн. - 2017. - № 3. - С. 4-8. 21. Вострокнутов Н.В. Патологическое агрессивное поведение детей и подростков. Комплексная оценка на этапах возрастного психического развития // Рос. психиатрический журнал - 2015. - №2. - С. 12-19. 22. Вроно М. Ш. О различных подходах к изучению нарушений поведения у детей и подростков // Патологические формы девиантного поведения у детей и подростков. - М., 2017. - С. 16-17. 23. Голуб С.В Об особенностях комплексной оценки аффекта у несовершеннолетних обвиняемых. Практика судебно-психиатрической экспертизы. Сб. №43. - М., 2015. - С. 219-237. 24. Гурьева В.А. Некоторые особенности правонарушений у подростков с психопатологическими проявлениями // Материалы конференции по вопросам принудительного лечения. - М., 2014. - С. 52-53. 25. Гурьева В.А. Психопатология подросткового возраста (теоретический, клинический и судебно-психиатрический аспекты). - Томск: Изд-во Томского ун-та, 2016. - 310 с. 26. Гурьева В.А. Юношеские психопатии и алкоголизм. - М., 2015. - 272 с. 27. Демчева Н.К. Депрессии у несовершеннолетних правонарушителей с органическими психическими расстройствами // Рос. психиатрический журн. - 2016. - № 4. - С. 31-35. 28. Дерюга А.Н. О некоторых проблемах деятельности государственно-общественных институтов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2017. - №1. - С. 150-151. 29. Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации у подростков / Под ред. С.А. Беличевой. - М., 2016. - 342 с. 30. Дмитриева Т.Б. Основные направления социально-психиатрической помощи несовершеннолетним с проблемами развития и поведения / Т. Б. Дмитриева // Рос. психиатрический журн. - 2015. - № 4. - С. 3-10. 31. Дмитриева Т.Н. Формирование алкогольной зависимости у подростков с личностью аффективно-возбудимого типа // Журн. неврологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. 2015. - Вып. 3. - С. 11-14. 32. Дозорцева Е.Г. Аномальное развитие личности у подростков с противоправным поведением: методология психологического исследования и практики // Рос. психиатрический жури. - 2018. - № 2. - С. 19-31. 33. Дозорцева Е.Г. К проблеме аномального личностного развития подростков с делинквентным и криминальным поведением // Рос. психиатрический журн. 2017. - № 3. - С. 28-32. 34. Дозорцева Е.Г. Личностное развитие подростков-правонарушителей (зарубежные исследования и психологические концепции) // Рос. психиатрический журн. - 2015. - № 4. - С. 63-70. 35. Дремова Н.А. Мотив и цель в преступлениях несовершеннолетних. - М., 2016. - 53 с. 36. Емельянов, В. П. Преступность несовершеннолетних с психическими аномаииями. - Саратов, 2015. - 138 с. 37. Ениколопов С.Н. Некоторые проблемы психологии агрессивного поведения детей и подростков // Соц. и клин, психиатрия. - 2016. - №2. - С. 40-45. 38. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). – М.: Академия, 2016. – 288 с. 39. Игры – обучение, тренинг, досуг…/Под ред. В. В. Петрусинского. – М.: Новая школа, 2014. – 368 с. 40. Каминер А.М., Майорова Е.А. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи. - М., 2015. - 248 с. 41. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 304с. 42. Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. - Кемерово, 2012. - 264 с. 43. Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 2017. - 312 с. 44. Кудрявцев В.Н. Социологические проблемы исследования антиобщественного поведения. // Социс. - 2016. - №1 - С. 51-55. 45. Кулагина Е.А. Педагогические условия эффективности воспитательного процесса в учреждениях СПО. - Екатеринбург, 2016. - 125 с. 46. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2016. –256 с. 47. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М., 2017. - 365 с. 48. Ломброзо Ч. Преступление. - СПб, 2015. - 336 с. 49. Макушкин Е.В Социальные и психологические факторы риска совершения подростками агрессивно-насильственных деяний. // Материалы III Международного конгресса: «Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья». - Казань, 2015. - С.347-348. 50. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 512 с. 51. Основы возрастно-психологического консультирования / под ред. А.Г. Лидерса. - М., 2016. - 136 с. 52. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2015. – 160 с. 53. Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. - Самара, 2016. - 137 с. 54. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2014. – 160 с. 55. Психология. Словарь /сост. Л.А. Карпенко. - М., 2012. - 455 с. 56. Райс Ф. Психология подростка. - М., Мир, 2015. - 375 с. 57. Руководство по реабилитации несовершеннолетних. / Под ред. Валентика Ю.В. - М.: «Генжер» 2015. - 335 с. 58. Смирнов И.П., Ткаченко Е.В. Современный учащийся СПО. (Всероссийское социологическое исследование). М.: Издательский Центр АПО, 2017. - 45 с. 59. Тачина C.B. Особенности девиантного поведения подростков: социологический анализ. Екатеринбург: Изд-во Урал, экономич. универ, 2016. - 214 с. 60. Хасан Б.И., Дюндик Н.Н. и др. «Образование в области профилактики аддиктвных форм поведения». - М.: «Просвещение», 2015. - 228 с. 61. Шипицына Л.М Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде. - М., «Образование-культура», 2016. - 225 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения психолого-педагогического обеспечения профилактики правонарушений студентов в системе воспитательной работы СПО 1.1 Проблема совершения правонарушений студентами в психолого-педагогической литературе Одной из важных проблем, перед которой стоят федеральные и региональные органы исполнительной власти при реализации государственной молодежной политики, является криминализация молодежи. Половина из общего числа лиц, совершивших преступления, - это молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Существуют различные теории, объясняющие склонность людей к совершению преступлений и правонарушений. Преступное поведение всегда являлось предметом особенного внимания для психологов в силу давно существующих споров о природе преступного поведения. Издавна известны попытки интерпретировать правонарушения с точки зрения влияния на человека географической среды, климата, состояния его здоровья. Итальянский врач-психиатр Чезаре Ломброзо создал теорию врожденного преступника, согласно которой антропологические характеристики человека говорят о его преступной природе (Ломброзо, 2005). Его заслугой в криминологии считается смещение акцента изучения с преступления как деяния на человека, который является преступником. При работе с осужденными врач-психиатр опирался на антропологические измерения осужденных по различным параметрам (к примеру, сплющенный нос, редкая борода, низкий лоб, большие челюсти и т.д.), за счет которых Ломброзо предложил идею о существовании "прирожденных преступников".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 57 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Психология, 163 страницы
1650 руб.
Дипломная работа, Психология, 96 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg