Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Конкуренция в современной рыночной экономике, её достоинства и недостатки

lupari84 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Конкуренция является одной из важнейших категорий экономической теории. Без этого понятия не обходится ни одна модель механизма функционирования рынка. Более того, теория конкуренции, в отличие от многих других разделов экономической теории, подвергается, и подвергалась раньше, в течение, по меньшей мере, трех последних веков, самому детальному рассмотрению. Начиная с меркантилистов и заканчивая современными законодательными положениями в области антимонопольной политики, государства с рыночной экономикой осознают необходимость регулирования рынка, обеспечения конкурентной среды.
Введение

Конкуренция, будучи главным элементом механизма рыночной системы, одновременно является некой средой, куда погружена данная система и вне которой она функционировать не может. Именно конкуренция обеспечивает единство действия всех элементов рыночного механизма, объединяя в единое целое всех хозяйствующих субъектов, конкурирующих между собою) навязывая им одну и ту же игру или обязывая их играть по одним и тем же, единым для всех, правилам. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом , побуждающим человека к конкурентной борьбе , является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере . Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами. Наиболее важным в определении конкуренции является тот факт, что без конкуренции нет рыночной системы. Без конкуренции рынок не может выполнить свои новаторские функции не может выявить творческие начала субъектов рынка, их инициативу и поиск, не реализует все то, благодаря чему рынок является движущей силой человеческого прогресса. Конкуренция необходимое и достаточное условие (или среда), обеспечивающее количественное и качественное воспроизводство рыночной системы, ее саморегулирующие и самокорректирующие начала. Конкуренция в рыночной экономике, безусловно, прежде всего, есть состязание, соревнование, сравнение экономических условий и результатов хозяйствующих субъектов и практически принудительная форма реализации объективно действующих законов рыночной экономики. Конкуренция является одним из важнейших условий существования рынка с момента его возникновения, но особое значение она приобретает с появлением и образованием национальных рынков. Когда товарное производство охватывает уже всю экономику. А товарно-денежные отношения становятся всеобщими. Конкуренция совершенно органично становится коренным свойством капитализма. Коренным потому, что она концентрирует в себе основные черты капиталистической идеологии: частную собственность, свободу предпринимательства и выбора, личный интерес. Актуальность данной работы заключается в рассмотрении различных видов конкуренции как свободы выбора, что означает товаропроизводитель (собственник) сам выбирает на свой страх и риск область предпринимательства, по собственному разумению и расчету, где и когда, что и сколько производить. Свобода конкуренции реализуется в стремлении его получить максимум дохода и удовлетворить свой личный интерес. Тем самым свобода предпринимательства и личный интерес являются той самой основой, на которой разворачивается конкуренция как экономическое состязание. Целью курсовой работы является определить значение конкуренции в условиях рыночной экономики. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие конкуренции. Развитие теоретических взглядов на конкуренцию - определить функции и методы конкуренции; - определить виды конкуренции; - изучить проблему создания конкурентной среды в РФ; Объектом курсовой работы является конкуренция в рыночной экономике. Предметом курсовой работы является экономическая конкуренция.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты конкуренции в современной рыночной экономике 5 1.1 Понятие конкуренция 5 1.2 Функции и методы конкуренции в современной рыночной экономике 12 1.3 Виды конкуренции 17 2. Реализация конкурентных отношений в России 22 2.1 Проблема создания конкурентной среды в РФ 22 2.2 Общая оценка состояния конкуренции в РФ 31 Заключение 36 Список использованной литературы 38
Список литературы

1. Антонова О.М. О категории конкуренции в экономической теории // Вопросы экономики. 2017, №8, с.17. 2. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б. А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2016. – 388 с. 3. Любимов И.А. Современное состояние экономической конкуренции в России // Вопросы экономики. 2017, №8, с.41. 4. Тамбовцев В.А. Особенности развития конкуренции в современных условиях // Вопросы экономики. 2017, №8, с.19. 5. Тихонов Е.В. Классификация экономической конкуренции // Вопросы экономики. 2017, №3, с.42. 6. Экономическая конкуренция в системе отношений собственности под ред. Урусовой И.Н. // Экономический журнал. 2017, №15, с.47. 7. Яковлев А.М. Экономическая сущность конкуренции // Вопросы экономики. 2017, №4, с.29. 8. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.gks.ru 9. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 153-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс». Версия от 26.01.16. 10. Буцкая А. А., Николаева К. А., Петриго О. А. Преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 252-254. 11. Федеральная антимонопольная служба. Доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2016 год. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://fas.gov.ru/
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты конкуренции в современной рыночной экономике 1.1 Понятие конкуренция Конкуренция – в переводе с латинского означает «сталкиваться». В самом общем виде конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли или продажи товаров. Конкуренция – это экономический закон рыночного хозяйства. Она происходит между продавцами и покупателями, среди продавцов и среди покупателей. Впервые теория конкуренции была обобщена известным экономистом Адамом Смитом в работе «Исследование о природе и причине богатства народов». Новизна теории конкуренции А. Смита заключается в том, что он впервые: 1. Сформулировал понятие конкуренции как соперничества, повышающего цены (при сокращении предложения) и уменьшающего цены при избытке предложения; 2. Сформулировал главный принцип конкуренции - принцип «невидимой руки», в соответствии с которым «дергая» за ниточки марионеток – предпринимателей, «рука» заставляет их действовать в соответствии с неким «идеальным» планом развития экономики, безжалостно вытесняет фирмы, занятые производством ненужной рынку продукции; 3. Разработал теоретически очень тонкий и гибкий механизм конкуренции, который объективно уравновешивает отраслевую норму прибыли; 4. Определил основные условия создания эффективной конкуренции; 5. Разработал модель усилия и развития конкуренции, доказал, что в условиях рыночных отношений возможно максимальное удовлетворение потребностей потребителей и наилучшее использование ресурсов общества в масштабе общества в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 26 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg