Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

Реабилитация неблагополучной семьи методом социального патронажа

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
В данной работе был рассмотрен метод социального патронажа как способ реабилитации неблагополучных семей. В современных условиях именно на семью оказывается огромное влияние. Безработица, повышение цен на продукты питания и коммунальные услуги ударили в первую очередь по семье, вызвали обездоленность детей и подростков, бездомность, алкоголизм, наркоманию [11, с.224]. Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где ссоры родителей между собой отражаются на воспитании детей [17, с.71].
Введение

Семья — малая социальная группа, основанная на браке и кровном родстве или индивидуальных потребностях людей в союзе друг с другом. Ее отличают единое экономическое обоснование, общность быта, взаимно зависимый образ жизни ее старших и младших членов, определенная структура ролей и норм взаимодействия, эмоционально-нравственные связи, отношения помощи, поддержки и защиты. Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно с семьи начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и куль-турных ценностей. Социологическими исследованиями выявлено, что влия-ние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка [4, c.15]. От поведения отца и матери, их роли в воспитании детей зависит ста-тус семьи. Семья вводит ребенка в общество, именно в ней он получает со-циальное воспитание, становится личностью. В семье закладываются гуман-ные черты характера, доброта и сердечность, ребенка учат оценивать свои поступки и отвечать за них. Здесь дети приобщаются к труду, выбирают профессию. Проблемы растущего социального сиротства, детской безнадзорности, так же как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют одну причину - общий кризис семьи [7, c.192]. Именно профилактически-восстановительная работа с семьями риска в России практически не развита, такая работа не является сегодня приоритетом для большинства органов местного самоуправления, для комитетов и департаментов. Актуальность работы обусловлена тем, что на сегодняшний день очень остро стоит вопрос разработки оптимальной и психологически обоснованной методики оказания помощи семье. Именно семья в наше время переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более уязвимы [6, c.207]. Наиболее трудными случаями подбора форм оказания помощи являются неблагополучные семьи. Объект данного исследования: социально-педагогический процесс реабилитации неблагополучных семей. Предметом исследования изучение технологии социального патронажа в работе с неблагополучными семьями. Целью данного исследования является изучение особенностей влияния социального патронажа на процесс реабилитации неблагополучных семей. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие за-дачи: 1. Дать общую характеристику неблагополучных семей; 2. Проанализировать современные подходы к работе с неблагопо-лучной семьей; 3. Изучить особенности технологии социального патронажа; 4. Определить критерии эффективности процесса реабилитации не-благополучных семей; 5. Обобщить педагогический опыт работы в процессе реабилитации неблагополучных семей в условиях социального патронажа. Базой проводимых исследований является ГАУ АО «Многопрофиль-ный социальный центр «Содействие» г. Астрахань. Успешное решение поставленной цели и задач в соответствии с гипотезой данного исследования требует обращения к следующим методам научного исследования: 1. Обобщение. 2. Анализ. 3. Наблюдение. 4. Беседа. 5. Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме. Работа структурно представлена двумя главами, выводами по главам, заключением, а также приложением. Список литературы, составляющий библиографию, отражает основные работы, посвященные общим и специальным вопросам избранной темы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Специфика работы с неблагополучными семьями 6 1.1. Характеристика неблагополучных семей 6 1.2. Современные подходы в работе с неблагополучными семьями 11 Выводы по первой главе 15 Глава 2. Процесс реабилитации неблагополучной семьи в условиях социального патронажа ………………………………………………………….17 2.1. Особенности технологии социального патронажа ……………………..17 2.2. Исследование эффективности социального патронажа в работе с неблагополучными семья-ми………………………………………………………...22 Выводы по второй главе ………………………………………………………29 Заключение ………………………………………………………………………31 Список использованной литературы 33
Список литературы

1. Авдеева, Н. Н. Зависимость типа привязанности ребенка ко взрос-лому от особенностей их взаимодействия (в семье и доме ребенка) [Текст] / Н.Н. Авдеева // Психологический журнал. - 2000. - № 1. - С. 39. 2. Адресный социальный патронаж семьи и детей [Текст]: Научно-методическое пособие / под ред. Л.С. Алексеевой. – М.: Государ-ственный НИИ семьи и воспитания, 2000. – 160с. 3. Алексеева, Л.С. Сущностные характеристики социального патрона-жа и возможности его потенциального влияния на решение проблем социального здоровья семей и детей [Текст] / Л.С. Алексеева, В. Ю. Меновщиков // Социальное обслуживание. – 2004. – № 3. – С. 50-85 4. Беляева, Д. Формы семейного устройства [Текст] / Д. Беляева // http://www.nashi-deti.ru/family_forms/foster_home/ 5. Беляков, В. В. О некоторых истоках и причинах современного си-ротства [Текст]: Актуальные проблемы современного детства / В.В. Беляков. - М.: Просвещение, 2003. - С. 38-41. 6. Буянов, М.И. Ребенок из неблагополучной семьи [Текст]: книга для учителей и родителей / М.И. Буянов. – М.: Просвещение, 2008. – 207 с. 7. Галагузова, М.А. Методика и технология работы социального педагога [текст]/ М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев.- Москва: Академия,2007г.- 192с. 8. Грачева, В.А. Супруги, родители, дети: их права и обязанности [Текст] / В.А. Грачева. - М.: Просвещение, 2004. – 218 с. 9. Кустов, А.М. Региональная модель защиты детства и семьи [Текст] / А.М. Кустов // Народное образование. – 2004. - № 7. – С. 34-37. 10. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Полный курс [текст]/ Л.В. Мардахаев.- Москва: Юрайт,2011г.- 800с. 11. Мудрик, А.В. Социальная педагогика [текст]/ А.В. Мудрик.- Москва: Академия, 2009г.- 224 с. 12. Назарова, М.Н. Специальная педагогика [текст]/Н.М. Назарова.- Москва: Академия,2010- 400с. 13. Нечаева, А.М. Споры о детях [Текст] / М.: Просвещение, 2005. – 350с. 14. Осипова, И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа: методики и технологии [Текст] / И.И. Осипова // Отечественный журнал социальной работы. – 2005. – №3. – С. 56-65 15. Панов, А.М. Деятельность служб социального патронажа семей и детей в России и за рубежом [Текст] / А.М. Панов //Социальное обслуживание. – 2005. – №1. – С. 59-75 16. Рыбинский, Е.М. Актуальные проблемы современного детства [Текст]: выпуск третий / Е. М. Рыбинский. – М: НИИ детства Рос. дет. фонда, 2004. -120 с. 17. Северный, А.М. Региональная модель защиты детства и семьи. [Текст] / А.М. Северный // Народное образование. - 2004. - № 7. – С. 12-13. 18. Словарь - справочник по социальной работе [Текст] / под ред. д-ра ист. наук проф. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000. - 424 с. 19. Спиваковская, А.С. Психотерапия: игра, детство, семья [Текст] / А.С. Спиваковская. - М.: Просвещение,2000. - 364с. 20. Харченко, О. В. Усыновление, опекунство, патронаж, попечительство, опека, патронат, патронатное воспитание, приемная се-мья [Текст] / О. В. Харченко // http://www.fond.ru/orphans/adopt.html 21. Холостова, Е.И. Социальная работа [Текст]: учебное пособие / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 668с.
Отрывок из работы

Глава 1. Специфика работы с неблагополучными семьями 1.1. Характеристика неблагополучных семей Нравственные качества человека, жизненные установки, стиль поведе-ния – все это формируется в семье и часто, как в зеркале, отражает облик его родителей. Все: и слова, и поступки, и поведение родителей – играет свою роль в воспитании ребенка [14, c.57]. Социальный патронаж рассчитан на семьи, которые испытывают кри-зис и неблагополучие долгое время и не могут не только самостоятельно решить свои проблемы и справиться с психологическими нагрузками, но и зачастую даже выразить или просто осознать их. Неблагополучные семьи можно условно разделить на две большие группы [19, с.364]: 1. Семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: - конфликтные семьи; - асоциальные семьи; - семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи). 2. Семьи со скрытой (внутренней) формой неблагополучия: - недоверчивая семья; - легкомысленная семья; - семьи, ориентированные на успех ребенка; - псевдовзаимные семьи; - псевдовраждебные семьи.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 42 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 55 страниц
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg