Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЛОГИСТИКА

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

lupari84 1050 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 111 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
По результатам проведенного исследования можно сделать следующее заключение. Основная цель диссертационной работы состояла том, чтобы в логистическом ракурсе научно-практической оценки идентифицировать перспективные направления дальнейшего развития рынка коллективных средств размещения в России, опираясь на логистику и реальные наличные условия, которые определяют степень свободы для естественно – эволюционного развития институциональной распределительной инфраструктуры отечественной индустрии гостеприимства.
Введение

Актуальность темы исследования. Современное развитие сферы гостеприимства в России характеризуется усилением конкуренции в различных ее сегментах, что формирует бимодальную структуру рынка средств размещения, дальнейшее развитие которой требует выработки устойчивых форм организации гостиничного бизнеса. В структуре отраслевого хозяйства современных экономик наблюдается расширение прогрессивного опыта сетевой организации гостиничного бизнеса, который активно использует эту форму рыночной институционализации на фоне остальных отраслей социального сервиса. Сетевая организация гостиничных цепей расширяет возможности интеграции большего числа участников, что повышает рыночную устойчивость и потенциал формируемой при этом сети. За счет функционально- процессного расширения последней увеличивается возможность применения различных технологий, что позволяет продуцировать ряд эффектов формирования конкурентных преимуществ, в том числе по цене (эффект масштаба). Организация и развитие гостиничного бизнеса обеспечивают возможность эффективной организации процесса продуцирования и оказания гостиничной услуги. Эта взаимодополняемость и взаимообусловленность формирует важное синергетическое качество современных логистических сервисных систем, в которых логистика сетевой организации бизнеса и логистика реализации сервиса институционально и процессно интегрированы. В современных условиях ужесточения конкуренции наблюдается крайнее обострение проблемы повышения уровня обслуживания в гостиничном бизнесе, которое может быть обеспечено на основе инструментария логистики. В свою очередь организация бизнеса формирует условие расширенного использования логистики для организации процесса производства и оказания гостиничной услуги, умножающей синергию этого процесса. Объединение этих ракурсов в единую призму научно-практического анализа данной научной области позволяет заключить, что логистическая организация гостиничного бизнеса и применение сервисной логистики создают мощные предпосылки для его прогрессивного эволюционирования. Все это позволяет актуализировать появление и развитие в гостиничном бизнесе логистических сетей, эмпирически актуализированный синтез которых представляет собой нетривиальный процесс и требует научной разработки и учета целой системы факторов, формирующих предпосылки для качественной трансформации институциональной структуры рынка средств размещения в России. Степень разработанности проблемы. Основные вопросы современного развития логистики (в том числе сервисной) на теоретико-методологическом и эмпирическом уровне нашли свое отражение в работах таких ученых, как: Аникин Б. А., Азуманян Э. А., Бабаев, С., Бауэрсокс Доналд Дж., Клосс Дейвид Д., Бродецкий Г. Л., Гаджинский, А.М., Григорьев, М. Н., Гордон, М.П., Дыбская, Еловой, И.А., Конотопский, В. Ю., Кретов, И. И., Линерс, М., Мате, Э., Неруш, Ю. М., Николайчук, В.Е., Смирнова, Е.А. Проблемные аспекты современной институциональной трансформации рынка средств размещения и организации гостиничного бизнеса получили глубокий анализ и исследование в трудах следующих отечественных и зарубежных авторов: Баумгартен Л.В., Власова А.С., Гаранина Е.Н., Гордеева О.В., Дзотцоева К.А., Егоров А.Ю., Иванов В.В., Волов А.Б., Корнеев Н.В., Малых Н.И., Можаева. Отмечая высокий уровень научно-практической разработки проблем современной трансформации гостиничного рынка и развития гостиничных сетей в России, а также высокую динамику расширения уровня рыночного присутствия на рынке международных гостиничных сетей, следует обратить внимание, что со стороны операторов рынка формируется мощный эмпирический запрос на разработку стратегий и направлений логистической организации функционирования гостиничных сетей, а также образования устойчивых предпосылок и условий для дальнейшего развития гостиничных сетей, создание которых позволит повысить эффективность функционирования операторов рынка и продуцировать более эффективные формы их рыночной самоорганизации. Целью диссертационной работы является исследование условий, факторов и направлений развития логистической среды отечественной индустрии гостеприимства, а также разработка научно-практических рекомендаций по логистической организации гостиничного бизнеса на рынке средств размещения и их последующего преобразования в логистические сети гостиничного бизнеса. Поставленная цель предопределила решение следующих научных задач: – выявить особенности теоретико-методического аспекта логистической организации функционирования гостиничного бизнеса; – исследовать специфику сервисной логистики как инструмента современной логистики гостиничного бизнеса; – предметно-содержательно идентифицировать сущность потоково- процессной организации и развития логистических сервисных систем в сегменте делового туризма гостиничного бизнеса; – рассмотреть основные тенденции и направления развития рынка коллективных средств размещения в России; – разработать и научно обосновать стратегические направления развития логистической организации гостиничного бизнеса; – разработать концепцию усовершенствования логистической системы на конкретном примере Парк – Отеля «Лесная Сказка». Объектом диссертационного исследования являются потоки потребителей и специфика потокового процесса сервисного обслуживания операторами рынка в процессе логистической организации деятельности Парк – Отеля «Лесная Сказка» Предметом диссертации являются направления логистической организации развития гостиничного бизнеса, а также особенности операционно-процессного изменения бизнес-компетенций сервисной логистики на предприятиях. Теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные и прикладные труды зарубежных и отечественных специалистов, а также научно-практические исследования в области теории управления гостиничными цепочками, сервисной логистики, теории построения и развития логистических сервисных систем, сетевых форм организации гостиничного бизнеса, институциональной трансформации рыночных структур на рынке коллективных средств размещения. Инструментарно-методический аппарат исследования образовывают использованные в диссертации методические подходы к формированию и развитию логистических сервисных систем в современной сфере гостеприимства, методы экономического, логического, статистического и сравнительного анализа, общей теории систем, общенаучные методы: диалектический, индуктивный и дедуктивный, а также анализа и синтеза, метод аналогий, графические интерпретации. Информационно-эмпирическая база сформирована на основе фактографических данных самостоятельных эмпирических исследований автора и информационных данных Федеральной службы государственной статистики, материалов монографических исследований и научных публикаций отечественных и зарубежных ученых, научных статей по сходной тематике, аналитических отчетов и обзоров, размещенных на веб-страницах ведущих отечественных и зарубежных научно-исследовательских центров и вузов, материалы научных семинаров и конференций. Рабочая гипотеза диссертационного исследования базируется на предположении о том, что институционально устойчивая и эффективная трансформация отечественного рынка средств размещения должна базироваться на логистической организации развития гостиничного бизнеса, что позволит усилить потенциал конкурентного роста российских операторов в рамках сложившейся бимодальной структуры рынка за счет инфраструктурного сетевого расширения гостиничного бизнеса – образования логистических сетей и повышения уровня обслуживания путем системного внедрения бизнес-компетенций сервисной логистики. Научная новизна результатов исследования заключается в концептуально-теоретическом обосновании и практико-ориентированной разработке направлений логистической организации и развития гостиничного бизнеса в отечественной сфере гостеприимства, реализация которых позволит сформировать условия для повышения институционального качества бимодальной структуры рынка, а также усиления конкурентных позиций за счет синергетического сложения возможностей сетевого расширения и повышения уровня гостиничного обслуживания на основе комплексной реализации бизнес-компетенций сервисной логистики. К конкретным результатам диссертационного исследования, обладающим научной новизной, относятся следующие. 1. Уточнены теоретико-методические особенности построения и развития логистических сервисных систем, базирующиеся на учете системного характера связей между функционированием сервисных систем и потребительской средой гостиничного бизнеса, реализация которых в реальной рыночной практике обеспечит воспроизводство оптимальных форм логистической самоорганизации гостиничного бизнеса, расширит возможности применения сервисной логистики и позволит повысить уровень гостиничного обслуживания. 2. Определено, что организация гостиничного бизнеса представляет собой сложный процесс, который может протекать опираясь на дифференцированные ресурсные возможности развития компаний в условиях конкуренции и динамичной трансформации спроса, формирующих механизм рыночной селекции эффективно институционализированных логистических форм интеграции в сфере гостиничных услуг, внедрение бизнес-компетенций сервисной логистики в которых обеспечит повышение эффективности функционирования операторов рынка. 3. Обосновано существование на российском рынке институциональных и макроэкономических ограничений, сокращающих возможности широкомасштабного распространения логистических сервисных систем, а также ускоренной прогрессивной трансформации институциональной структуры рынка, учет которых позволяет спрогнозировать и оценить специфику и потенциал дальнейшего развития сервисной логистики. Теоретическая значимость исследования состоит в углублении развития научно-методического подхода к логистическому построению и совершенствованию гостиничных сетей на рынке коллективных средств размещения, а также концептуально-теоретическом обосновании условий, факторов и предпосылок сбалансированной трансформации бимодальной структуры рынка за счет концептуальной идентификации стратегических и операционных возможностей роста в рамках существующих моделей развития рынка. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные в нем научно-прикладные рекомендации могут быть использованы для совершенствования логистической системы и стратегического планирования, как отечественных гостиниц, так и рассматриваемого предприятия, потенциал конкурентного роста которой в нишевых сегментах рынка средств размещения может быть усилен за счет использования рыночных преимуществ в виде эффективной логистической организации развития гостиничной инфраструктуры с последующей ее трансформацией в формат логистической сервисной системы гостиничного бизнеса.
Содержание

Введение 3 1 Теоретико-методические основы синтеза и развития логистической организации гостиничного бизнеса и сервисной логистики 9 1.1 Логистическая организация гостиничного бизнеса: теоретико-методический аспект 9 1.2 Сервисная логистика гостиничного бизнеса 16 1.3 Потоково-процессная организация и развитие логистических сервисных систем в сегменте гостиничного рынка 28 2 Современное состояние организации гостиничного бизнеса 39 2.1 Специфика обслуживания в гостиничном бизнесе 39 2.2 Структуризация тарифов и регулирование тарифной политики гостиничного бизнеса 46 2.3 Анализ состояния гостиничного хозяйства и гостиничного обслуживания в России 62 3 Совершенствование логистической системы предприятия в сфере гостиничного бизнеса 77 3.1 Анализ организационной характеристики предприятия гостиничного бизнеса на примере Парк – Отеля «Лесная Сказка». 77 3.2 Направления развития логистической организации на предприятии в сфере гостеприимства на примере Парк – Отеля «Лесная Сказка» 88 Заключение 103 Список использованных источников 108
Список литературы

1 Абузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: Альфа-М, 2014. 2 Азуманян Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис. – Саратов: СГСЭУ, 2015 3 Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В. Серышев ; отв. ред. Б. А. Аникин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. -454 с. 4 Бабаев, С. Управление закупками и продажами / С. Бабаев // Российская торговля. –2015. – № 5. 5 Баумгартен Л.В. Сущность, особенности разработки и использования фирменного стиля гостиничного предприятия в качестве маркетингового инструмента / Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 33 – 34. Быстров С.А. Организация гостиничного дела. - М.: Инфра-М, 2016. - 432 с. 6 Бауэрсокс, Доналд Дж., Клосс, Дейвид Д. Логистика: интегрированная цепь поставок, 2-е изд. / Пер. с англ. К.В. Комарова. – Москва: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2014. 7 Бродецкий, Г. Л. Системный анализ в логистике. Выбор в условиях неопределенности / Г.Л. Бродецкий. - М.: Academia, 2016. - 336 c. 8 Власова А.С. Становление «личности» коммерческой корпоративной организации: теоретические и практические аспекты / Право и экономика. - 2015. - № 9. - С. 43 - 52. 9 Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / Гаджинский А.М. – 17-е изд., перераб.и доп. – Москва: Дашков и К, 2014. 10 Гайдаенко А.А. Логистика / А.А. Гайдаенко. - М.: КноРус, 2014. – 267 с. 11 Гаранина Е.Н. Клиентоориентированная концепция конкурентоспособности гостиницы / Вестник РМАТ. - 2015. - № 1. -С.78 - 89. 12 Гордеева О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации / Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2016. - № 3. - С. 104 - 106. 13 Гордон, М.П., Логистика товародвижения: учебник / М.П. Гордон, С.Б. Карнаухов. – Москва: Центр экономики и маркетинга, 2015. 14 Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 507 с. 15 Дзотцоева К.А. Создание целостного образа бренда: позиционирование отдельных элементов продукта / Экономика и предпринимательство. - 2015. -№11.-С.1169-1172. 16 Дыбская, В. В. Логистика. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / В.В. Дыбская, В.И. Сергеев. - М.: Юрайт, 2016. - 318 c. 17 Егоров А.Ю. Особенности позиционирования гостиничных услуг / Инновационная экономика и современный менеджмент. - 2015. - № 6. - С. 28 - 34. 18 Еловой, И.А. Логистика: учебно-методическое пособие. Белорусский государственный университет транспорта. – Гомель: БелГУТ, 2016. 19 Иванов В.В., Волов А.Б. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизнесе. - М.: Инфра-М, 2016. - 336 с. 20 Канке, А.А. Логистика: учебник / Канке А.А., Кошевая И.П. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Форум, 2016. 21 Коноплева, В. Приемка товаров по количеству и качеству: пособие / В. Коноплева. – Минск: Бизнес-Инфо, 2014. 22 Конотопский, В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю. Конотопский. — 4-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 143 с. 23 Корнеев Н.В., Корнеева Ю.В. Технология гостиничной деятельности. - М.: Академия, 2015. - 288 с. 24 Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л.И. Кравченко. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: новое знание, 2014. 25 Кретов, И. И. Логистика во внешнеторговой деятельности / И.И. Кретов, К.В. Садченко. - М.: Дело и сервис, 2015. - 272 c. 26 Левкин, Г. Г. Коммерческая логистика : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 375 с. 27 Линерс, М. Управление закупками и поставками: учебник для высших учебных заведений / Майкл Линдерс [и др.]. – Москва: ЮНИТИ, 2014. 28 Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок / В.С. Лукинский, В.В. Лукинский, Н.Г. Плетнева. - М.: Юрайт, 2016. - 360 c. 29 Маликов, О. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: Учебное пособие / О. Маликов. - СПб.: Питер, 2018. - 159 c. 30 Малых Н.И., Можаева Н.Г. Экономика гостиничного предприятия. - М.: Дрофа, 2016. - 320 с. 31 Мате, Э. Логистика / Мате Э., Тиксье Д.; Ред. Куприенко Н.В. – 5-е изд. – Санкт-Петербург: Нева, 2014. 32 Мельников, В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. – Москва: Юрайт, 2014. 33 Мичелли Д.А. Ritz-Carlton: золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия. - М.: Эксмо, 2016. - 384 с. 34 Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 5-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 559 с. 35 Николайчук, В.Е. Логистический менеджмент: учебник / В.Е. Николайчук. – Москва: Дашков и К, 2015. 36 Николайчук, В.Е. Транспортно-складская логистика: Учебное пособие – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. 37 Орлова М. Как обеспечить приток постоянных клиентов в отель на основе принципа парето? / РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2015. - № 4. - С. 46-48. 38 Погорелова Э.И., Сергеев А.А. Качество обслуживания туристов в гостиницах как фактор привлечения туристов // Интерактивная наука. - 2017. - № 1. - С. 193 - 196. 39 Полещук, И.И. Логистика: учебное пособие для вузов / И.И. Полещук. – Минск: БГЭУ, 2015. 40 Руденко Л.Л., Овчаренко Н.П., Косолапов А.Б. Технологии гостиничной деятельности. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 176 с. 41 Саркисов, С.В Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. - М.: ВАВТ, 2015. - 216 c. 42 Смирнова, Е.А. Управление цепями поставок: Учебное пособие / Е.А, Смирнова.– Санкт-Петербург: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 43 Соколова С. Оформление гостиниц от общего к частному / Гостиничное дело. - 2014. - № 5. - С. 36 – 41 44 Тимохина Т.Л. Организация гостиничного дела. - М.: Юрайт, 2016. -336 с. 45. Тяпухин, А. П. Логистика / А.П. Тяпухин. - М.: Юрайт, 2015. - 576 c. 46 Федоров, Л.С. Транспортная логистика (логистический менеджмент на транспорте) / Л.С. Федоров, С.Б. Лёвин, В.В. Багинова и др. - М.: Русайнс, 2017. - 256 c. 47 Федько В.П. Коммерческая логистика / В.П. Федько. - Рн/Д: МарТ, 2014 48 Челенков А.П. Маркетинг сервисно-ориентированных брендов / Маркетинг. - 2016. - № 2. - С. 45 - 52. 49 Щербакова Е.Н., Савицкая В.Ю. Фирменный стиль в системе воздействия на потребителя / Экономические исследования и разработки. - 2017. - № 4. - С. 46 - 50.
Отрывок из работы

1 Теоретико-методические основы синтеза и развития логистической организации гостиничного бизнеса и сервисной логистики 1.1 Логистическая организация гостиничного бизнеса: теоретико-методический аспект Актуальность рассмотренных в настоящей главе проблемных аспектов логистической организации функционирования гостиничного бизнеса обусловлена увеличением причин и факторов, стимулирующих необходимость расширения практики логистического управления сервисными услугами в сфере гостиничного хозяйства, характеризующейся высоким уровнем концентрации потоков услуг, различающихся между собой ввиду дифференциации спроса на данном рынке. Исходя из этого, в главе мы сделаем попытку провести концептуальное обобщение теоретико-методической специфики синтеза эффективных практик логистической организации гостиничного бизнеса, авторское видение которой опирается на учет эмпирических сложностей операционной конвергенции работы отдельных подразделений гостиничного предприятия, их функциональной встроенности в цепь предоставления гостиничных услуг. Сфера гостиничного бизнеса является крайне специфичной с точки зрения как управления самим бизнесом (технологический аспект гостиничного бизнеса), так и его рыночного позиционирования. Центральный вектор такого позиционирования должен быть ориентирован на «продуцирование» комплекса гостиничных услуг, которые бы обладали наибольшей потребительской ценностью в рассматриваемом целевом клиентском сегменте.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg