Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Сказки современных детских писателей как средство литературного образования детей дошкольного возраста

lupari84 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Детская литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героев. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность будущего поколения [4].
Введение

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении. Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Ценность чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Дошкольник начинает видеть в знакомых предметах и явлениях новые, ранее не замечаемые им качества, воспринимает предметы и явления в их внутренней связи. Содержание художественного произведения расширяет кругозор ребенка, выводит его за рамки личных наблюдений, открывает перед ним социальную действительность [14]. Раскрывая внутренний мир человека, показывая характеры, чувства, мотивы поступков, а также выражая отношения автора к изображенным явлениям, произведения художественной литературы заставляют дошкольника волноваться, сочувствовать героям или осуждать их. Они помогают формировать у детей нравственные оценки, оказывать влияние на поведение детей, их взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Именно поэтому приобщение дошкольников к художественной литературе является одним из приоритетных направлений современного образования [7, c. 210]. Роль и широкие возможности художественной литературы для формирования всесторонней развитой личности детей дошкольного возраста рассматривались в целом ряде исследований Л. С. Выготского,А. В. Запорожца, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, О. И. Никифоровой, Е. А. Флёриной, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, Н. С. Карпинской,Р. И. Жуковской, Е. И. Тихеевой. Литературному образованию детей посвящены фундаментальные педагогические исследования А. Н. Гвоздева, А. В. Захаровой [10, 13], описывающие роль художественной литературы в словесной деятельности детей, влияние восприятия литературных произведений на творческую деятельность, которые свидетельствуют о богатом потенциале литературного образования для развития личности ребенка. Противоречие состоит в том, что литературному образованию уделяется большое значение в воспитании и обучении дошкольников. Однако в современном быстро меняющемся мире, вездесущей компьютеризации книга уходит в прошлое. Это значительно осложняет работу по литературному образованию в условиях детского сада при использовании книг со старыми литературными произведениями, где много слов, которые вышли из словарного оборота, современным детям они непонятны, такими произведениями, тяжело заинтересовать детей, поэтому существует потребность в использовании современных произведений для литературного образования детей. Из этого следует, что для реализации задач по литературному образованию нужны современные произведения, которые могут повысить его результативность. На наш взгляд для детей дошкольного возраста одним из таких наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых произведений, соответствующих требованиям ФГОС являются сказки современных писателей, позволяющие детям понимать ее содержание, на понятном для них литературном языке. Понимая сказку, дети непринужденно могут овладевать новыми знаниями. Несмотря на актуальность данной темы и несомненный потенциал литературных произведений, позволяющего детям и педагогу решать какую-либо развивающую, образовательную или воспитательную задачу возникает вопрос, будет ли эффективным использование сказок современных писателей в литературном образовании дошкольников в дошкольном образовательном учреждении (далее ДОУ), что и является проблемой изучения нашей работы. Цель данного исследования – теоретически изучить и проанализировать роль сказок современных писателей в литературном образовании детей в дошкольном образовательном учреждении. Объектом исследования является литературное образование детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении. Предметом исследования являются сказки современных писателей как средство литературного детей дошкольного возраста Цель: проанализировать влияния сказок современных писателей на литературное образование детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования; 2. Определить роль сказок современных писателей как средство литературного образования детей дошкольного возраста. Методы исследования: Теоретические – анализ философской, социологической, медицинской, психологической, педагогической и научно-методической литературы по проблеме исследования, изучение нормативно-правовых документов. Теоретическая значимость работы заключается в систематизации материала по использованию сказок современных писателей как средства литературного образования детей дошкольного возраста.
Содержание

Введение……………………………………………………………………3 Глава 1. Сказки современных писателей и их виды…………….…...6 1.1 Особенности литературных сказок………………………………….6 1.2 Отличительные особенности сказок современных писателей…..10 Глава 2. Литературное образование детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….…15 2.1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста…………….15 2.2 Организация литературного образования детей в дошкольном образовательном учреждении…………………………………………………..18 2.3 Роль сказок современных детских писателей в литературном образовании детей дошкольного возраста…………………………………..…24 Заключение…………………………………………………………….…29 Библиографический список………………………………………..…..30
Список литературы

1. Азарина, Т. Ю. Формы и методы ознакомления детей старшего дошккольного возраста со сказками разных народов / Т. Азарина // Пралеска. – 2004. – №9. – С.37-44. 2. Азарина, Т.Ю. Психологические основы социальной художественной перцепции старших дошкольников (на материале народных сказок) / Т.Ю. Азарина // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образоваания: сб. науч. трудов / Житко И.В. / Под ред. Дубининой Д.Н. – Мн.: БГПУ, – 2007. – С.90-91. 3. Александрович, Т.В. Развитие креативных способностей в дошкольном возрасте / Т.В. Александрович // Актуальные проблемы и тенденции современного дошкольного образвоания: сб. науч. трудов / Житко И.В. / Под ред. Дубининой Д.Н. – Мн.: БГПУ, – 2007. – С.3-6. 4. Алексеева, М.М., Яшина, Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. / М.М. Алексеева, Б,И. Яшина. - 3-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», – 2000. – 400 с. 5. Андросова В. Н. Обучение восприятию художественной литературы // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 3. 6. Вербальное творчество / Е.А. Кац, Л.С. Ковалевская. – Мозырь: Белый ветер, – 2001. – 108 с. 7. Ворошина, Л.В. Развитие образной монологической речи в процессе ознакомления детей с портретной живописью / Л.В. Ворошина // Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста: Хрестоматия. / Под ред. Старжинской Н.С., Дубининой Д.Н. – Мн.: БГПУ, – 2007. – С.207-217. 8. Выготский, Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1972. – № 2. – С. 102-109. 9. Гайдуль, Е.П. В мире сказок / Е.П. Гайдуль // Пачатковая школа. – 2000. – №6. – С.8-9. 10. Гвоздев А.Н. Современный русский язык. – М., 2008. – 440 с. 11. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребёнок и книга. – СПб., 2009. 12. Жуковская Р. И. Чтение книги в детском саду. – М., – 2005. 13. Захарова А.В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. Автореферат дис. . к.ф.н. Новосибирск, – 2015. 14. Запорожец А. В. Психология восприятия ребёнком-дошкольником литературного произведения. // Избранные психологические труды. – М., – 2006. 15. Илларионова Ю. Г. Развитие мыслительной активности при чтении литературного произведения // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 1. 16. Корзун, А.В. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / А.В. Корзун. – Мн.: Университетское, – 2000. – 87 с. 17. Короткова, Э. П. Как использовать модель для развития речевого творчества / Э. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2011. – №10. – С.52-56. 18. Кочегарова, Т., Кунц, И. Наука думать, размышлять / Т. Кочегарова, И. Кунц // Пралеска. – 2001. – №1. – С.12-19. 19. Ладутько, Л., Шкляр, С. Общение и речь / Л. Ладутько, С. Шкляр // Пралеска. – 2001. – №1. – С.19-20. 20. Левченко Е. В., Карелина Н. А. Роль художественной литературы в развитии речи детей // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – №7. – С. 9-12. – URL https://moluch.ru/th/1/archive/109/3741/ (дата обращения: 06.11.2019). 21. Лира, Т.А. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей. / Т.А. Лира, Е.И. Мельник. – Мозырь: Содействие, – 2007. – 95 с. 22. Мордович, С.В. Художественно-речевая деятельность как средство развития творческого мышления и воображения старших дошкольников / С.В. Мордович //Феномен детства: социально-педагогические и медико-психологические проблемы: Материалы международной конференции 27-28 апреля 2004 года / Под ред. Чесновского М.Э. – Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», – 2004. – С.294-296. 23. Скаф М. Новая детская литература // – Октябрь. – 2012. – № 12. С. 148-154. 24. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): пособие для воспитателей дет. сада // под ред. Ф.А. Сохина. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2001. –159 с. 25. Флерина Е.А. Педагогическая оценка производственных книг для дошкольников // Из опыта исследовательской работы по детской книге – М., – 2009.
Отрывок из работы

Глава 1. Сказки современных писателей и их виды 1.1 Особенности литературной сказки Сказка – необходимая часть раннего возраста. Нет такого человека, который, когда был маленьким, не слушал множество самых разных историй. Став взрослым, он пересказывает их своему ребенку, который понимает их по-своему, вырисовывая в воображении образы действующих героев и переживая эмоции, которые передает сказка [2]. Авторские сказки. Обычно авторская сказка является видением автора того или иного события, но и бывает что автор создает что-то новое. В авторских сказках, как правило, присутствуют яркие персонажи, возвышенная речь и использование фраз-клише Еще одной чертой таких сказок считается то, что разными возрастными группами они воспринимаются по-разному. Так, к примеру где ребенок увидит просто интересную историю, взрослый же человек увидит какую-либо проблему, мораль, переживания и чувства. Вместе с этим сказки являются предметом изучения литературоведения, классифицируются, располагают своими особенностями и авторскими приемами. На основе сказок снимают фильмы и мультфильмы [20]. Зачастую их называют обработками или "переложениями" народных, однако это неправильно. Это отдельные литературные произведения. Это и Л.Н. Толстой («3 медведя», «Еж и заяц», «2 брата»), и В. И. Даль («Девочка Снегурочка», «Старик-годовик», «Война грибок с ягодами», «Журавль и цапля»), и К.Д. Ушинский («Колобок», «Курочка Ряба», «Совушка-сова», «Репка»), и А.Н. Толстой («Гуси-Лебеди», «Колобок»), а также сказки А.С. Пушкина.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg