Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РУССКОГО УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

lupari84 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Проблема развития речи детей раннего возраста, на сегодняшний день является актуальной. Сегодня растет число детей, имеющих нарушения речи, что связано с отсутствием внимания к этой проблеме со стороны родителей. В ходе исследования нами были решены следующие задачи: проанализирована научная литература по проблеме исследования (выделены особенности развития речи детей раннего возраста; охарактеризовано русское устное народноетворчесво как средство развития речи детей); подобраны методы и методики диагностики развития речи детей раннего возраста; эмпирическим путем изучены особенности развития речи детей раннего возраста, организована система педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста на основе использования русского усного народного творчества.
Введение

Современные педагогическиеисследования показали, что в последнее время возросло число детей, имеющих недостатки речевогоразвития (А.Г. Арушанова, О.А. Белобрыкина, Л.В. Лидак, Л.Н. Смолякова, Е.В. Савушкина и др.). Речевое развитие ребенка – одно из основных условий становления личности в дошкольные годы (Н.И. Красногорский, А.А. Люблинская, Е.И. Тихеева). Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. Недостаткиразвития речи накладывают отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и волевой сферы, затрудняют общение, отрицательно влияют на мыслительную деятельность (О.С. Ушакова,Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и д.р.). Проблема развития речи у детей особенно актуальна в последние годы, когда живое общение заменяется общением посредством компьютерных технологиий. Еще К.Д. Ушинский писал: «Язык, не есть что-нибудь прирожденное, и не дар, упавший с небес. Это плод долгих трудов человечества, усваивая который, ребенок овладевает огромным богатством». Поэтому так важно, чтобы каждый ребенок с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, речь должна быть живой, непосредственной, выразительной. Идеи К.Д. Ушинского разрабатывала Е.И. Тихеева, которая является основоположником методики развития речи. Она считала, что владеть всеми видами и проявлениями речи — значит владеть орудием умственного развития человека?42, с. 26?. Главным в речевом развитии ребенка раннего возраста является стимулирование его активной речи. Это обеспечиваетсяза счетактивизации взрослым общенияребенка со сверстниками и взрослыми. Дети должны быть окружены такой атмосферой, в которой они могут рассматривать, сравнивать, изучать, играть, трудиться и результаты своей деятельности отражать в слове. Развитие речи может проходить не только на специально подготовленных занятиях, но и в другие режимные моменты, на протяжении всего времени пребывания дошкольника в детском саду. Ранний возраст– период активного становления художественного восприятия, дети знакомятсярусским устным народным творчеством: с колыбельными, пестушеками, потешеками, закличками и т.п. Устное народное творчество дает детям уроки на всю жизнь: уроки физического и нравственноговоспитания. Все колыбельные песни, пестушки, потешки пронизаны душевной теплотой и любовью. Через русский народный творчество идет формирование у ребенка чувства принадлежности к своему народу, чувству родного языка, его культуре [25, с. 11]. В соответсвии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного обрахования (ФГОС ДО) образовательная деятельность дошкольной организации ориентирована на развитие личности ребенка, его духовно-нравственные индивидуальные особенности и интересы. Одним из эффективных средств развития речи детей раннего возраста является фольклор – русское устное народное творчество. Следовательно, актуальными целями деятельности педагога является формирование интереса детей к произведениям русского устного народного творчества – басенкам, прибауткам, закличкам, небылицам, сказкам, народной песням и играм, к традиционным национальным обычаям, обрядам, народной культуре. Исследованиями возможностей русского фольклора в развитии речи дошкольников занимались А.П. Илькова, Н.П. Кузьмина, Н.И. Политова, А.В. Соболева и др. Изучение практическтих аспектов данной проблемы остается актуальным и в настоящее время. Цель исследования: изучить возможности использования русского усного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста. Задачи работы: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования (выделить особенности развития речи детей раннего возраста; охарактеризовть русское устное народноетворчесво как средство развития речи детей). 2. Подобрать методы и методики диагностики развития речи детей раннего возраста. 3. Эмпирическим путем изучить особенности развития речи детей раннего возраста. 4. Организовать систему педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста на основе использования русского усного народного творчества. 5. Оценить эффективность проведенной работы. Объект исследования: речь ребенка раннего возраста. Предмет исследования: развитие речи детей раннего возраста средствами русского устного народного творчества. Гипотеза исследования: русское устное народное творчество выступит эффективным средством развития речи детей раннего возраста при реализации следующих педагогических условий: • систематическом использовании произведений русского фольклора в различных режимных моментах для активизации речевой активности детей; • интеграции русского устного народного творчества с различными формами деятельности детей (непосредственно образовательной, игровой, досуговой); • привлечения родителей к использованию русского устного народного творчества в общении с детьми. Методы исследования: анализ научной и методической литературы, педагогическая диагностика, педагогический эксперимент. Методики исследования: 1. Методика диагностики развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Г.А. Урунтаевой, Н.В. Серебряковой. 2. Анкета для родителей, направленная на получение информации о речевом развитии ребенка и использовании русского народного фольклора в семье Автор Н. П. Драгун. Научная новизна исследования заключается: в выявлении и описании особенностей развития речи детей раннего возраста; обосновании педагогических условий и разработке системы педагогических мероприятий на основе использования русского устного народного творчества, способствующих развитию речи детей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РУССКОГО УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА………………………………………………........7 1.1. Возрастные особенности детей раннего возраста………………………....7 1.2. Специфика развития речи детей раннего возраста.....................................11 1.3. Использование русского устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста………………….……………………………………...15 Выводы по главе 1……………………………………………………………….24 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РУССКОГО УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ……………………...26 2.1. Организация и методы исследования…………………………………….26 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…….........................28 2.3. Система педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста средствами русского устного народного творчества…………….31 2.4. Изучение эффективности проведенной работы………………………......33 Выводы по главе 2……………………………………………………………….36 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………............................................................38 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..40 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………….....................................................45
Список литературы

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина– М.: Академия, 2016 . 245 с. 2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007. 143с. 3. Асташина М. В. Творчесво в воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 2017. № 3. С. 68-67. 4. Бахвалова, Н.И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русское народное творчесво// Дошкольная педагогика, [Текст] / Бахвалова, Н.И. – 2018. № 8. – 95 с. 5. Большакова М. Творчесво в познавательном развитии// Дошкольное воспитание, – 2014. №9. – 64 с. 6. Борисенко М.Г. Начинаем говорить (Развитие речи). [Текст] / Борисенко М.Г., Лукина Н.А.– СПб.: Паритет, 2015 г. – 343 с. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. [Текст] / Бородич А.М. – М.: Просвещение, 2015 г. – 153 с. 8. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. [Текст] / Винникова Г.И. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г. – 248 с. 9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский.- М.: Национальное образование, 2019 г. -- 352 с 10. Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / Галигузова Л.Н. – М.: Просвещение, 2017 г. – 143 с. 11. Генералова Н.К. Русские народные потешки в жизни ребенка // Дошкольное воспитание. – 2009. №11. – 24 с. 12. Громова О.Е. статья «Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка в раннем возрасте» //[Текст] / Громова О.Е. Логопед. 2017. №4. - 11 с. 13. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для работающих по программе «Радуга». [Текст] / Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. – М.: Просвещение, 2015 г. – 111 с. 14. Дунаева Н.Л. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2017. №6. - 48с. 15. Дурасова Н.Д. Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов [Текст] : из опыта работы сельского детского сада / Н. Дурасова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 95-97. 16. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем пособие по развитию детей раннего возраста. [Текст] / Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. – М.: Сфера, 2010 г. 224 с. 17. Загрутдинова М.С. Использование малых творчесвоных форм // Дошкольное воспитание. – 2016. №9. – 56с. 18. Иванова Г.И.Курашова В.О. Водичка, водичка, умой мое личико // Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. - 115 с. 19. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками: Дисс. кандпед. наук / А.П. Илькова.-М., 2013.-205 с. 20. Капица Ф.С. Русский детский фольклор : [электронный ресурс] учеб.пособие для студентов вузов / Ф.С. Капица, Т.М. Колядич. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. - 320 с. 21. Кулагин И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет. [Текст] / Кулагин И.Ю. М.: Академия, 2013 г. – 456 с. 22. Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников. [Текст] / Куприна Л.С. - СПб: Детство-пресс, 2011 г. – 384 с. 23. Лямина Г.М., Развитие речи ребенка раннего возраста. [Текст] / Лямина, Г.М. – М.: Айрис-Дидактика, 2015 г. – 91 с. 24. Марусяк В.А. Учим ребенка читать. Как? Когда? Зачем? [Текст] / Марусяк, В. – М.: Лабиринт Пресс, 2009 г. 252 с. 25. Мацкевич А.Я. Малые формы творчесвоа – дошкольникам. [Текст] / Мацкевич А.Я. – М.: Просвещение, 2017 г. – 60 с. 26. Мельников М.Н., Русский детский творчесво. [Текст] / Мельников, М.Н. – М.: Просвещение, 2017 г. – 104 с. 27. НартинаН.М. «Вся семья вместе, так и душа на месте! » [Текст] : пословицы и поговорки в приобщении дошкольников к традиционной семейной культуре / Н.М.Нартина, С.В. Лапина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 37-40 . 28. Народное искусство в воспитании детей (для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий) [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Т.С. Комаровой. - М. :Пед. о-во России, 2000. - 248 с. 29. Никитченков А.Ю. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы: Монография. - М.: Прометей, 2013. - 272 с. 30. Никольская Е.В. Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста: Монография. - М.: Прометей, 2012. - 156 с. 31. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. [Текст] / Павлова, Л.Н., – М., 2015 г. – 187 с. 32. Петрова И. С., Луханина Ю. В. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения познавательной деятельности познавательно-речевыми дидактическими играми и упражнениями // Молодой ученый. — 2018. — №38. — С. 93-95. — URL https://moluch.ru/archive/224/52742/ (дата обращения: 25.10.2019). 33. Попова С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста. [Текст] / Попова, С.В- М.: Мозаика-синтез, 2017 г. – 90 с. 34. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура / Б.Н. Путилов СПб., Изд. Петербургское востоковедение - 2003.-464 с. Развитие речи детей дошкольного возраста /под ред. Ф.А. Сохина – М.: Просвещение, 2014 г. – 223 с. 35. Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста/ Е.И. Радина. М.: Просвещение, 2018. 315 с. 36. Сафина Л. А. Развитие речи детей раннего возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9321/ (дата обращения: 12.09.2019). 37. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н.В. Серебрякова – СПб: КАРО, 2014г. – 64с 38. Синицына Е.Л. Умные пословицы / Е.Л. Синицына- М.: Лист, 2016г. -- 272 с. 39. Сиротюк А.Л. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет. [Текст] / Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. – М.: Сфера, 2019 г. – 272 с. 40. Сохин Ф.А.Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учебное пособие / Ф.А. Сохин. – 2-е изд. – Москва : Издательcтво Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательcтво НПО 'МОДЭК', 2008. – 224 с. 41. СтерликоваВ.П. АрушановаА.Л. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. ЛитРес, 2015. – 68 с. 42. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко — СПб.: Эксмодетство, 2017.- 112 с. 43. Ушакова О.С. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2013 г. 44. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития / Т.Н. Ушакова. - М. : ПЕР СЭ, 2017. - 256 с. - ISBN 978-5-9292-0178-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN5929201269.html (дата обращения: 25.11.2019). 45. Хроленко А.Т. Культура филологического труда [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Т. Хроленко. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 268 с. – ISBN 978-5-9765-1696-0. – Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048253. 46. ЧервинскийП.А. Фольклор и этимология: Лингвоконцептологические аспекты этносемантики. 2010г. – 420 с. 47. Шерстобитова С. Ю Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями: диагностика. Тернополь: Крок, 2014г. – 155 с. 48. Эльконин Д.Б.Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Академия, 2011г.– 383 с. 49. James BaileyAn Anthology of Russian Folk Epics (Folklores and Folk Cultures of Eastern Europe)Routledge; 1 edition (December 3, 1998). -- 464 p 50 Language Development: Foundations, Processes, and Clinical Applications 2nd Edition, Kindle Edition/ Jones & Bartlett Learning; 2 edition. 2013. 341 p 51. Nina Capone Singleton, Brian B. Shulman, Language Development: Foundations, Processes, and Clinical Applications/ SBN. 2014. 344 p
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РУССКОГО УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА 1.1. Возрастные особенности детей раннего возраста Дети раннего возраста активно осваивают речь. Благодаря своим бесконечным наблюдениям за окружающим они уже освоились во внешнем мире, выработали свою систему взаимоотношений со взрослыми. Ребенок уже очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от родителей и педагогов требуется много терпения и внимания, для того чтобы помочь ему во всем разобраться?6, с. 56?. Двигательные навыки. Ребенок 2-3 лет недостаточно управляет своим телом при беге и подъемах, но он с большим удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает, кувыркается, лазает. Ребенок умеет ловко забираться на все что только встретится ему на пути, старается довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо ?10, с. 75?. Развитие речи. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка второго-третьего года жизни. Если к возрасту 1 год ребенок приходит почти совсем без речи, имея в словаре 10–20 лепетных слов, то к 3 годам его словарь насчитывает более 400 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg