1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина– М.: Академия, 2016 . 245 с.
2. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007. 143с.
3. Асташина М. В. Творчесво в воспитании дошкольников//Дошкольное воспитание. 2017. № 3. С. 68-67.
4. Бахвалова, Н.И. Педагогический поиск новых форм работы по развитию речи через русское народное творчесво// Дошкольная педагогика, [Текст] / Бахвалова, Н.И. – 2018. № 8. – 95 с.
5. Большакова М. Творчесво в познавательном развитии// Дошкольное воспитание, – 2014. №9. – 64 с.
6. Борисенко М.Г. Начинаем говорить (Развитие речи). [Текст] / Борисенко М.Г., Лукина Н.А.– СПб.: Паритет, 2015 г. – 343 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. [Текст] / Бородич А.М. – М.: Просвещение, 2015 г. – 153 с.
8. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет. [Текст] / Винникова Г.И. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г. – 248 с.
9. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский.- М.: Национальное образование, 2019 г. -- 352 с
10. Галигузова Л.Н. Воспитание и развитие детей от 2 до 3 лет: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. [Текст] / Галигузова Л.Н. – М.: Просвещение, 2017 г. – 143 с.
11. Генералова Н.К. Русские народные потешки в жизни ребенка // Дошкольное воспитание. – 2009. №11. – 24 с.
12. Громова О.Е. статья «Как выявить первые проблемы в развитии речи ребенка в раннем возрасте» //[Текст] / Громова О.Е. Логопед. 2017. №4. - 11 с.
13. Доронова Т.Н. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для работающих по программе «Радуга». [Текст] / Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. – М.: Просвещение, 2015 г. – 111 с.
14. Дунаева Н.Л. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка // Дошкольное воспитание. – 2017. №6. - 48с.
15. Дурасова Н.Д. Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов [Текст] : из опыта работы сельского детского сада / Н. Дурасова // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 95-97.
16. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем пособие по развитию детей раннего возраста. [Текст] / Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. – М.: Сфера, 2010 г. 224 с.
17. Загрутдинова М.С. Использование малых творчесвоных форм // Дошкольное воспитание. – 2016. №9. – 56с.
18. Иванова Г.И.Курашова В.О. Водичка, водичка, умой мое личико // Дошкольное воспитание. – №5. – 2009. - 115 с.
19. Илькова А.П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками: Дисс. кандпед. наук / А.П. Илькова.-М., 2013.-205 с.
20. Капица Ф.С. Русский детский фольклор : [электронный ресурс] учеб.пособие для студентов вузов / Ф.С. Капица, Т.М. Колядич. - 2-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2011. - 320 с.
21. Кулагин И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет. [Текст] / Кулагин И.Ю. М.: Академия, 2013 г. – 456 с.
22. Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников. [Текст] / Куприна Л.С. - СПб: Детство-пресс, 2011 г. – 384 с.
23. Лямина Г.М., Развитие речи ребенка раннего возраста. [Текст] / Лямина, Г.М. – М.: Айрис-Дидактика, 2015 г. – 91 с.
24. Марусяк В.А. Учим ребенка читать. Как? Когда? Зачем? [Текст] / Марусяк, В. – М.: Лабиринт Пресс, 2009 г. 252 с.
25. Мацкевич А.Я. Малые формы творчесвоа – дошкольникам. [Текст] / Мацкевич А.Я. – М.: Просвещение, 2017 г. – 60 с.
26. Мельников М.Н., Русский детский творчесво. [Текст] / Мельников, М.Н. – М.: Просвещение, 2017 г. – 104 с.
27. НартинаН.М. «Вся семья вместе, так и душа на месте! » [Текст] : пословицы и поговорки в приобщении дошкольников к традиционной семейной культуре / Н.М.Нартина, С.В. Лапина // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 1. - С. 37-40 .
28. Народное искусство в воспитании детей (для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий) [Текст] : учеб. пособие / Под ред. Т.С. Комаровой. - М. :Пед. о-во России, 2000. - 248 с.
29. Никитченков А.Ю. Фольклор в системе филологической и методической подготовки педагогов начальной школы: Монография. - М.: Прометей, 2013. - 272 с.
30. Никольская Е.В. Формирование готовности студентов педагогических вузов к музыкально-фольклорной работе с детьми дошкольного возраста: Монография. - М.: Прометей, 2012. - 156 с.
31. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. Методическое пособие. [Текст] / Павлова, Л.Н., – М., 2015 г. – 187 с.
32. Петрова И. С., Луханина Ю. В. Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством обогащения познавательной деятельности познавательно-речевыми дидактическими играми и упражнениями // Молодой ученый. — 2018. — №38. — С. 93-95. — URL https://moluch.ru/archive/224/52742/ (дата обращения: 25.10.2019).
33. Попова С.В. Воспитание и развитие детей раннего возраста. [Текст] / Попова, С.В- М.: Мозаика-синтез, 2017 г. – 90 с.
34. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура / Б.Н. Путилов СПб., Изд. Петербургское востоковедение - 2003.-464 с. Развитие речи детей дошкольного возраста /под ред. Ф.А. Сохина – М.: Просвещение, 2014 г. – 223 с.
35. Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста/ Е.И. Радина. М.: Просвещение, 2018. 315 с.
36. Сафина Л. А. Развитие речи детей раннего возраста [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2016 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2016. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/186/9321/ (дата обращения: 12.09.2019).
37. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н.В. Серебрякова – СПб: КАРО, 2014г. – 64с
38. Синицына Е.Л. Умные пословицы / Е.Л. Синицына- М.: Лист, 2016г. -- 272 с.
39. Сиротюк А.Л. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет. [Текст] / Сиротюк А.Л., Сиротюк А.С. – М.: Сфера, 2019 г. – 272 с.
40. Сохин Ф.А.Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников : учебное пособие / Ф.А. Сохин. – 2-е изд. – Москва : Издательcтво Московского психолого-социального института ; Воронеж : Издательcтво НПО 'МОДЭК', 2008. – 224 с.
41. СтерликоваВ.П. АрушановаА.Л. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. ЛитРес, 2015. – 68 с.
42. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит / Т.А. Ткаченко — СПб.: Эксмодетство, 2017.- 112 с.
43. Ушакова О.С. Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2013 г.
44. Ушакова Т.Н. Речь: истоки и принципы развития / Т.Н. Ушакова. - М. : ПЕР СЭ, 2017. - 256 с. - ISBN 978-5-9292-0178-3 - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL : http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN5929201269.html (дата обращения: 25.11.2019).
45. Хроленко А.Т. Культура филологического труда [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Т. Хроленко. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 268 с. – ISBN 978-5-9765-1696-0. – Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1048253.
46. ЧервинскийП.А. Фольклор и этимология: Лингвоконцептологические аспекты этносемантики. 2010г. – 420 с.
47. Шерстобитова С. Ю Комплексное сопровождение детей 2-4 лет с речевыми нарушениями: диагностика. Тернополь: Крок, 2014г. – 155 с.
48. Эльконин Д.Б.Детская психология: учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Академия, 2011г.– 383 с.
49. James BaileyAn Anthology of Russian Folk Epics (Folklores and Folk Cultures of Eastern Europe)Routledge; 1 edition (December 3, 1998). -- 464 p
50 Language Development: Foundations, Processes, and Clinical Applications 2nd Edition, Kindle Edition/ Jones & Bartlett Learning; 2 edition. 2013. 341 p
51. Nina Capone Singleton, Brian B. Shulman, Language Development: Foundations, Processes, and Clinical Applications/ SBN. 2014. 344 p