Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Экономические санкции Запада против России и российские антисанкции как факторы , влияющие на изменение товарной структуры экспорта России.

irina_k200 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Цель данной работы: Определить и проанализировать влияние экономических санкций Запада против России и российские антисанкции как факторы, влияющие на изменения в товарной структуре экспорта России.
Введение

В 2014 году к России присоединили Крым, что привело к введению в отношении нее международных санкций, действующие уже пятый год и отрицательно влияющие на экономическое состояние страны. Одни аналитики считают, что это «шанс для нашей страны», который необходимо использовать, так как открываются большие возможности для расширения производства, ввода новых перерабатывающихся мощностей, поставки отечественных товаров потребителям. Другие – отмечают, чтобы это «светлое будущее состоялось», одного запрета на импорт продовольствия мало, тем более, импорт из одних стран заменяется закупкой товаров из других. Но все сходятся во мнении, что 2014 год стал переломным в истории современной России. Однако при этом до сих пор остается открытым вопрос о том, в какую сторону произошел данный поворот – в положительную или отрицательную.
Содержание

Введение 2 Глава 1 Санкции как фактор влияющий на внешнеэкономические отношения 3 1.1 Экономические санкции – распространенный в истории инструмент давления Запада на страны, которые пытаются проводить самостоятельный экономический и политический курс 3 1.2 Чтобы проанализировать причины введения внешнеэкономических санкций, стоит выстроить правильную хронологию 5 Глава 2 Статистический анализ динамики внешней торговли России за период с 2009 по 2018 гг. 10 2.1 Статистическая оценка изменения объемов внешней торговли России со странами мира, в том числе США и ЕС 10 2.2 Анализ изменения товарной структуры импорта России 14 2.3 Анализ трансформации товарной структуры импорта России с США и ЕС 17 Глава 3 Статистический анализ влияния различных макроэкономических факторов на внешнюю торговлю России 22 3.1 Статистический анализ влияния факторов социально-экономического развития на динамику объемов импорта 22 3.2 Перспективная оценка развития внешней торговли России с США и ЕС 25 3.3 Характеристика последствий введения санкций для России и приоритетные направления развития 28 Заключение 33 Список использованных источников 35
Список литературы

1. Anna Andrianova (2 April 2015). "Russian Economy Unexpectedly Expanded 0.4% in Fourth Quarter" [электронный ресурс]: http://www.Bloomberg.com (дата обращения: 05.03.2020). 2. Credit risk management: What it is and why it matters [электронный ресурс]: http://Www.sas.com (дата обращения: 05.03.2020). 3. Economic Risk Definition & Example InvestingAnswers [электронный ресурс]: http://Www .Investinganswers.com (дата обращения: 21.11.2019). 4. Gilbert Faccarello (2017) A calm investigation into Mr. Ricardo's principles of international trade. Senga et al. (eds.) Ricardo and International Trade. London and New York: Routledge [электронный ресурс]: http://www.Bloomberg.com (дата обращения: 05.03.2020). 5. How To Minimize Your Foreign Exchange Risk - Business FX | International Money Transfers [электронный ресурс]: http://www.Bloomberg.com (дата обращения: 05.03.2020). 6. Prospects for Russia's Sanctions-Bruised Economy Are Dim [электронный ресурс]: http://www.Bloomberg.com (дата обращения: 05.03.2020). 7. Transaction Risk Definition & Example InvestingAnswers". Investinganswers.com [электронный ресурс]: http://Www .Investinganswers.com (дата обращения: 05.03.2020). 8. Types of Foreign Exchange (Currency) Exposure – Transaction, Translation and Economic Exposure" [электронный ресурс]: http://Www .EFinanceManagement.com (дата обращения: 05.03.2020). 9. UNCTAD [электронный ресурс]: https://unctad.org/ (дата обращения 27.11.2019). 10. Vladimir Karnazov (9 September 2015). "Collapse Unlikely, but Russian Economy Due for Long Slump". AIN online [электронный ресурс]: http://Www .EFinanceManagement.com (дата обращения: 05.03.2020). 11. Аверчев И.В. МСФО практика применения. – М.: Эксмо, 2012. – 364с. 12. Бикметова З.М. Амортизационная и финансовая политика предприятия // Российское предпринимательство. – 2014. – №18. 13. Всемирная торговая организация (ВТО) [электронный ресурс]: https://www.un.org/ (дата обращения 05.03.2020). 14. Годованник, Е. Д. Экономические санкции: исторический аспект / Е. Д. Годованник // Молодой ученый. – 2015. – №20. – С. 232–235 15. Даудов В.В.; Лучков Н.А. Социально-экономический потенциал России в условиях глобализации и санкций запада. Журнал «Вестник Поволжского института управления», 2015. 16. Жилкина, А. Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А. Н. Жилкина. – М.: Юрайт, 2016. – 285 с. 17. Кокоева, З. В. Влияние санкций на экономику Российской Федерации / З. В. Кокоева // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 568–570. 18. Кузьмина, Е. В. Управление финансами: учебное пособие/ Е. В. Кузьмина; Волг-ГТУ. - Волгоград,2018. - 76 с. - 2018 год 19. Новостной портал РБК [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/politics/20/02/2020/5bffb0f09a79470ff5378627 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» 21. Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 г. № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». 22. УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2018 Г. N 204 "О НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2024 ГОДА "Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг. 23. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]: http://www.gks.ru. (дата обращения 05.03.2020). 24. Федеральная таможенная служба [электронный ресурс]: http://www.customs.ru/.(дата обращения 05.03.2020). 25. Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О стратегическом планировании в Российской Федерации" 26. Эрделевский А.М., Курбанов Р.А. Основы правового регулирования внешнеэкономической деятельности / Под ред. Курбанова Р.А. Учебно-методическое пособие. — М.: РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2015.
Отрывок из работы

Глава 1 Санкции как фактор влияющий на внешнеэкономические отношения 1.1 Экономические санкции – распространенный в истории инструмент давления Запада на страны, которые пытаются проводить самостоятельный экономический и политический курс Санкции представляются политикам привлекательным инструментом для решения международных разногласий, ведь они приводят к гораздо меньшим затратам и человеческим жертвам, в отличие от войны. Исторически санкции сложились в 423 г. до н. э., в Афинах, доминировавших в Элладе, в виде запрета купцам из области Мегара посещать свои порты и рынки. А в XIX в. довольно распространенными экономическими санкциями были так называемые «морские блокады», выступая инструментом принуждения, которые инициировались государствами, силы которых в военном отношении превосходили силы санкционируемой страны, с целью решения международных споров. Так, за период 1911-1945 гг. было зафиксировано 12 случаев санкций в виде морских блокад . На мой взгляд сущность экономических санкций может прослеживаться двусторонне. С одной стороны, под экономическими санкциями следует понимать меры, применяемые одной страной или группой стран, являющихся членами международной торговли, по отношению к другой стране или группе стран, также являющихся членом международной торговли, с целью заставить страну или группу стран, в отношении которой применяются санкции, изменить свой политический курс. Под политическим курсом в данном контексте следует понимать © Милютина Л.А., 2018 133 Экономика: проблемы, решения и перспективы не только политические отношения, несмотря на то, что экономические санкции являются в большинстве случаев последствиями политических разногласий, а всю систему экономических, политических и военных отношений. С другой стороны, экономические санкции выступают в роли финансовой безопасности, которая характеризуется стабильностью, стойкостью к внутренним и внешним отрицательным воздействиям, способностью обеспечить функционирование национальной экономической системы и стабильный экономический рост. Главной особенностью экономических санкций, на мой взгляд, является то, что, несмотря на колоссальный ущерб, наносимый экономике страны, они не несут за собой человеческих жертв, как говорил 28-ой президент США Вудро Вилсон: «Страна, подвергающаяся экономическим санкциям, очень близка к капитуляции. Примените тихие, мирные экономические «смертельные удары», и тогда в применении вооруженных сил не возникнет надобности. Это очень радикальное «лекарство», наносящее ущерб экономике страны, но оно не влечет за собой человеческих жертв, а создает такое давление, которое, на мой взгляд, не может вынести ни одна современная страна». Экономические санкции, на наш взгляд, делятся на два вида: 1. Индивидуальные санкции – вид ограничительных мер, которые применяются к определенному кругу лиц или группе компаний. 2. Секторальные санкции – вид ограничительных мер, которые применяются к различным секторам экономики страны. А цели экономических санкций как индивидуальных, так и секторальных, идентичны, а именно: 1) изменение политики страны; 2) разрушение потенциала страны; 3) замедление экономического роста страны 1.2 Чтобы проанализировать причины введения внешнеэкономических санкций, стоит выстроить правильную хронологию В марте 2014 г. США и странами Евросоюза в отношении Российской Федерации были приняты экономические санкции. Санкции были введены в два этапа. Первый этап – с 17 марта по 15 июля 2014 г. – представлял собой ввод так называемых индивидуальных санкций, а именно санкций в отношении отдельных лиц и компаний, список которых был опубликован и получил название «санкционный список», несущих угрозу для политической стабильности и целостности Украины. Данный этап предусматривал запрет на въезд в США и страны Евросоюза лиц, находящихся в санкционном списке, замораживания их активов и запрет на любые виды деловых отношений с ними. Второй этап – с июля 2014 г. по настоящее время – ввод секторальных санкций, ограничивших возможности иностранного финансирования для ведущих банков и компаний, с целью нанесения ущерба секторам российской экономики. Если разбирать более подробно, то 17 марта 2014 г. в связи с событиями на Украине США начали вводить санкции в отношении России. Блокируются активы пяти оборонных предприятий - Мытищинского машиностроительного завода, Машиностроительного завода им. М.И.Калинина, концерна "Алмаз-Антей", "Научно-исследовательского института приборостроения", а также ОАО "Долгопрудненское научно-производственное предприятие". Введены санкции, запрещающие экспорт товаров, услуг и технологий, в поддержку российских проектов добычи нефти на глубоководных участках, арктическом шельфе или в сланцевых пластах, в отношении пяти российских энергетических компаний "Газпром", "Газпром нефть", "ЛУКОЙЛ", "Сургутнефтегаз" и "Роснефть". Для "Газпром нефти" и "Транснефти" ужесточен доступ к зарубежному финансированию. Кроме того, под санкции попала корпорация "Ростех", ей запрещено предоставление кредитов на срок более 30 дней. 19 декабря был введен запрет на "экспорт американских товаров, технологий и услуг в Крым", а также импорт в США товаров и услуг из Крыма, а также на американские инвестиции на территории полуострова. Санкции направлены "против отдельных лиц и организаций, действующих в Крыму", а также на востоке Украины. Перечень включает 17 физических и 7 юридических лиц. Согласно Минфину США, это украинские и российские "сепаратистские лидеры, один финансист, а также те вооруженные формирования или организации, которые они возглавляют". 4 марта 2015 г. действие санкций, введенных 17 и 20 марта, а также 19 декабря 2014 г., было продлено на год. 11 марта США объявили о расширении санкций. В черный список попали Евразийский союз молодежи и Российский национальный коммерческий банк, действующий в Крыму и тд. За что вводили санкции против России? -Присоединение Крыма и события на востоке Украины -Гибель Сергея Магнитского, коррупция и нарушение прав человека -Санкции по закону «О противодействии противникам Америки» (CAATSA) -Кибератаки против США -Оказание поддержки правительству Сирии -Продажа товаров или вооружений в КНДР, Иран и Сирию -Применение химоружия -Оказание поддержки правительству Венесуэлы Введение экономических санкций для ведущих российских предприятий различных секторов экономики повлекло за собой следующие негативные последствия. 1. Значительное обесценение национальной валюты – рост курса доллара с начала 2015 г. составил порядка 30 процентных пунктов. 2. Обвал мировых цен на нефть – за 2015 г. цена изменилась на 34,9 процентных пунктов, а именно с 57,33 долл. США за баррель нефти Brent до 37,28 долл. США 3. Снижение индекса потребительских настроений на 26 процентных пунктов в 2015 г. по сравнению с 2013 г. 4. Увеличение отчислений из федерального бюджета Российской Федерации с целью поддержания секторов экономики, попавших под санкции. Существенные потери для бюджета страны в связи с расторжением договоров с иностранными компаниями, а именно демонтаж «Южного потока», отказ Bayerische Motoren Werke AG (BMW AG) от строительства на территории России заводов, что помимо прямых потерь для бюджета страны также несет в себе потери для населения в виде несозданных рабочих мест и потери для российских предприятий, как крупных, так и малых в виде незаключенных договоров на поставки комплектующих, и как следствие, неполученной выручки. Вышеизложенное показывает прямое влияние экономических санкций на финансовую устойчивость российских предприятий и экономику страны в целом. Также экономические санкции оказывают и косвенное влияние на финансовую устойчивость российских предприятий, которые непосредственно не попали в санкционный список. Под финансовой устойчивостью предприятия следует понимать способность предприятия рассчитаться по платежам для обеспечения процесса непрерывного производства, то есть способность предприятия расплачиваться за свои основные и оборотные производственные фонды нормальными источниками формирования. Под нормальными источниками формирования подразумевается сумма собственного капитала предприятия, долгосрочных обязательств и краткосрочных займов, и кредитов. Косвенное влияние прослеживается как с внешней, так и с внутренней стороны. С внешней стороны оно проявляется в виде боязни иностранных инвесторов иметь дело с российскими предприятиями, в использовании зарубежных технологий, а с внешней стороны происходит увеличение затрат на производство товаров и услуг, соответственно уменьшается выручка, все это приводит к ухудшению финансовой устойчивости предприятия, а в дальнейшем их финансового состояния, а все это в совокупности негативно отражается на экономике страны. Но нельзя не отметить, что есть и положительные тенденции в развитии российских предприятий и экономики страны в целом после введения экономических санкций, а именно: 1) возможность выхода на новые рынки импорта и сбыта товаров и услуг. 2) тенденции к развитию аграрного сектора страны. 3) возможность акцентироваться на развитии высоких технологий. 4) возможность развития секторов экономики за счет собственных технологий. 5) расширение производственной базы и противовес сбыту полезных ископаемых . Подводя итоги, нам бы хотелось проследить влияние экономических санкций на некоторые отрасли российской экономики, а именно на аграрную промышленность, текстильную промышленность и оборонную промышленность. Если рассматривать оборонную промышленность, то следует отметить, что в октябре 2017 года в отношении АО «Рособоронэкспорт», который занимается распределением договором между компаниями, которые несут ответственность за их выполнение, заключая договора с крупными и малыми предприятиями, выполняющими ремонт и поставку комплектующих, были введены экономические санкции. Прямого влияния на данное предприятие они не несут, они оказывают прямое влияние на предприятия, которые заключили договора с АО «Рособоронэкспорт» в виде ограничений экономических и политических отношений с США Глава 2 Статистический анализ динамики внешней торговли России за период с 2009 по 2018 гг. 2.1 Статистическая оценка изменения объемов внешней торговли России со странами мира, в том числе США и ЕС Начиная с 2014 года в финансовом секторе российской экономики отмечаются негативные процессы, которые приводят к ухудшению ряда показателей. Катализатором для снижения показателей российской экономики послужили введенные рядом стран санкции. Международные санкции против России были введены во время конфликта в Украине большим количеством стран после присоединения Крыма. Санкции были введены Соединенными Штатами, Европейским союзом, другими странами и международными организациями против частных лиц, предприятий и должностных лиц из России. Финансовый кризис в России в 2014–2015 годах стал результатом резкой девальвации российского рубля, которая началась во второй половине 2014 года. Риски возникновения финансового кризиса в России в 2014-2015 годах проистекали как минимум из двух основных источников. Во-первых, это падение цен на нефть в 2014 году. Сырая нефть, основной экспортный товар из России, снизилась почти на 50% по сравнению с годовым максимумом в июне 2014 года и 16 декабря 2014 года. Во-вторых, это результат международных экономических санкций, навязанный России после присоединения Крыма. Кризис затронул российскую экономику, как потребителей и компаний, так и региональные финансовые рынки. В частности, на российском фондовом рынке наблюдалось значительное снижение: индекс РТС снизился на 30% с начала декабря по 16 декабря 2014 года. Российская экономика во многом зависит от экспорта сырой нефти. В феврале 2014 года цены на сырую нефть начали снижаться из-за подъема американской добычи сланцевой нефти. При каждом падении цен на сырую нефть на 1 доллар российская экономика теряет миллиарды долларов. Цена на нефть упала со 100 долларов за баррель в июне 2014 года до 60 долларов за баррель в декабре 2014 года. Падение цен на нефть было вызвано падением спроса на нефть в мире, а также увеличением добычи нефти в Соединенных Штатах. Санкции Европейского союза и Соединенных Штатов продолжают действовать и в 2019 году. Санкции способствовали обвалу российского рубля и российскому финансовому кризису. При этом, они также нанесли экономический ущерб ряду стран ЕС, который оценивается более, чем в 100 млрд евро. На протяжении анализируемого в исследовании периода (2001-2019 гг.), Россия имеет положительный торговый баланс - экспортные поставки в стоимостном выражении превышают импортные. На наибольших отметках показатели внешней торговли в долларовом выражении находились в 2011-2013 гг. На графике ниже представлена таможенная статистика России (экспорт и импорт в стоимостном выражении) по годам в 2001-2018 гг. Рисунок 1. - Статистика внешней торговли России в период 2001-2018 гг. Источник: Всемирная торговая организация (ВТО) [электронный ресурс]: https://www.un.org/ (дата обращения 05.03.2020). Пиковое падение всех показателей на рисунке 1 отмечено в 2015-2016 году. На эти года соответственно приходится наибольшее негативное влияние санкций, наложенных западом. Дестабилизация международных отношений, нагрузка на экономику ввиду присоединения дополнительного региона и давление запада привели к оттоку капитала и инвестиций из российской экономики. Все эти негативные факторы отразились на уровне инфляции российского рубля в 2014-2015 году. Анализируя рисунок 2 можно увидеть, что пиковая инфляция приходится также на обозначенный ранее период, что можно прямо связать с падением всех торговых и экономических показателей страны. Рисунок 2. - Динамика инфляции в России 2010-2018 года Источник: составлено автором на основании данных федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]: http://www.gks.ru. (дата обращения 05.03.2020). Что касается динамики внешней торговли России и США, то в 2014-2015 годах было также отмечено ее значительное падение. Так в таблице 1 представлены статистические данные внешней торговли России с данной страной. Таблица 1. - Внешняя торговля России и США (млрд долл США) Годы 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 Товарооборот 23 417 31 009 28 233 27 637 29 175 20 943 20 277 23 198 Экспорт 12 320 16 425 12 867 11 135 10 679 9 490 9 354 10 700 Импорт 11 097 14 584 15 366 16 502 18 497 11 453 10 923 12 499 Сальдо 1 223 1 842 -2 499 -5 367 -7 818 -1 964 -1 570 -1 799 Источник: составлено автором на основании данных федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]: http://www.gks.ru. (дата обращения 05.03.2020). Ситуация с внешней торговли с ЕС выглядит аналогичным образом. В первую десятку торговых партнеров России в Европе в 1 квартале 2016 года вошли Германия (8,73% от общего объема внешней торговли России), Нидерланды (7,34%), Беларусь (5,07%), Италия (4,15%), Франция (2,80%), Польша (2,43%), Великобритания (2,41%), Бельгия (1,97%), Украина (1,93%) и Финляндия (1,83%). В первую десятку экспортных рынков России в Европе в 1 квартале 2016 года вошли Нидерланды (10,70% от общего объема российского экспорта), Германия (7,48%), Беларусь (5,21%), Италия (4,15%), Великобритания (2,75%), Польша (2,61%), Бельгия (2,44%), Финляндия (2,19%), Латвия (2,09%) и Украина (1,95%). В первую десятку российских поставщиков импорта из Европы в 1 квартале 2016 года вошли Германия (10,88% от общего объема импорта России), Беларусь (4,82%), Франция (4,40%), Италия (4,15%), Польша (2,13%), Украина (1,89%), Великобритания (1,82%), Нидерланды (1,60%), Чешская Республика (1,52%) и Испания (1,33%). 2.2 Анализ изменения товарной структуры импорта России Суммарный объем импорта всех товаров в Россию в 2018 году, по расчетам VEDLORD, составил 238,2 млрд USD, что на 4,7% (на 10,6 млрд USD) превышает значения годичной давности. За два года (по отношению к 2016 году) поставки в Россию выросли на 30,6% (на 55,8 млрд USD), за три года рост составил 30,2% (55,2 млрд USD). Основу импорта в Россию в 2018 году составляли товары по таким товарным группам (здесь - 2-х значные коды ТН ВЭД) как 84 (43,6 млрд USD; 18,3% всей стоимости импорта), 85 (29,9 млрд USD; 12,6%), 87 (23,6 млрд USD; 9,9%). Также в стоимостном выражении, по итогам 2018 года, значительную долю в поставках занимает фармацевтическая продукция (код ТН ВЭД 30) - 10,6 млрд USD (4,4% от общей стоимости импорта), пластмассы и изделия из них (код ТН ВЭД 39) - 9,8 млрд USD (4,1%), инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; их части и принадлежности (код ТН ВЭД 90) – 6,7 млрд USD (2,8%), изделия из черных металлов (код ТН ВЭД 73) - 5,8 млрд USD (2,4%), черные металлы (код ТН ВЭД 72) - 5,3 млрд USD (2,2%), фрукты (код ТН ВЭД 08) - 5,1 млрд USD (2,1%), органические химические соединения (код ТН ВЭД 29) - 4,1 млрд USD (1,7%). Рисунок 3. - Структура импорта России в 2018 году Источник: Всемирная торговая организация (ВТО) [электронный ресурс]: https://www.un.org/ (дата обращения 05.03.2020). К 2016 году российская экономика восстановилась с ростом ВВП на 0,3% и официально вышла из рецессии. В январе 2017 года Россия имела резервы в иностранной валюте около 391 миллиарда долларов, уровень инфляции 5,0% и процентную ставку 10,0%. То, как финансовый кризис 2014-2015 года отразился на экономике России можно рассмотреть по динамике ВВП (рисунок 1). Динамика ВВП РФ отмечена несколькими сильными падениями: в 1998, 2009 и 2014 году. Пик падения российского ВВП в период финансового кризиса достиг в 2017 году. Стоит отметить, что ВВП России в национальной валюте не имеет столь значительных падений, однако для расчета был использован ВВП именно в долларах США с целью отражения влияния инфляции. Рисунок 4. - Динамика ВВП России 1998-2018 года Источник: составлено автором на основании данных федеральной службы государственной статистики [электронный ресурс]: http://www.gks.ru. (дата обращения 05.03.2020). Но если взять период Российской экономики до начала восстановления в конце 2016 года, то будет видно, что отмечена нисходящая динамика ухудшения всех показателей импорта и экспорта. Не сильно затронула эта динамика разве, что энергоносители, но этой показатель является отдельной темой для макроэкономического анализа.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg