Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Место и роль таможенных пошлин в системе таможенно-тарифного регулирования

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Объектом данной курсовой работы являются ставки таможенных пошлин. Предметом изучения является механизм применения ставок таможенных пошлин. Целью исследования является раскрытие сущности применения ставок таможенных пошлин. Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи: - показать экономическую сущность таможенной пошлины; - изучить принципы и критерии формирования таможенной пошлины; - проанализировать функции таможенных пошлин; - изучить ставки и особенности таможенных пошлин. Методическую основу работы составляют методы сравнения, анализа, сопоставления, диалектический, системный. Теоретическую основу исследования составляют Таможенный кодекс, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, приказы Федеральной таможенной службы, учебные пособия и книги ученых-специалистов в области таможенного дела Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Введение

Таможенный тариф - это инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего товарного рынка при его взаимодействии с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу. Цены определяют структуру производства, оказывают влияние на распределение товарной массы, уровень благосостояния населения. Известно, что при установлении цен на товары, ввозимые из-за рубежа, немаловажным фактором является таможенный тариф - систематизированный по группам товара перечень пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Использование инструментов таможенного регулирования для достижения целей экономической политики является общепринятым в мировой практике. Безусловно, важнейшим средством регулирования внешнеэкономических связей, которое используют практически все страны, участвующие в мировой торговле, являются импортные таможенные пошлины. В таможенном тарифе товары сгруппированы в зависимости от степени их обработки (готовая продукция, полуфабрикаты, сырье) и по их происхождению (промышленные, сельскохозяйственные, минерально-сырьевые). Система тарифов обычно имеет несколько ставок на один и тот же товар, дифференцированных в зависимости от таможенных соглашений с конкретной страной, в частности с наличием режима наибольшего благоприятствования в торговле. В России практика применения таможенных платежей за последние пятнадцать лет показывает, что из-за несоответствия потребностям развития экономики и несовершенства механизма их администрирования страна несет значительные потери. Установление ставок таможенных платежей, которые необходимы для регулирования международного товарооборота выступает как один из способов регулирования внешнеэкономической деятельности. При перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС у участника внешнеэкономической деятельности возникает обязанность по уплате таможенных платежей, к которым относятся и таможенные пошлины. Современное законодательство ЕАЭС четко регламентирует процедуру обложения перемещаемого через таможенную границу товара таможенными платежами. Кроме того, законодательство Российской Федерации, как государства - члена ЕАЭС, дополняет таможенное законодательство в части взимания таможенных платежей таможенными органами. Следует подчеркнуть немалую долю таможенных платежей в структуре федерального бюджета, которая по итогам 2019 г. составила 54.58% доходной части федерального бюджета. Основной суммой поступающих таможенных платежей являются таможенные пошлины. Отсюда вытекает немалое значение таможенных пошлин, основной функцией которых является фискальная, т.е. пополнение федерального бюджета.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 Место и роль таможенных пошлин в системе таможенно-тарифного регулирования 6 1.1 Понятие, функции, виды таможенных пошлин 6 1.2. Порядок уплаты таможенных пошлин 11 1.3 Влияние таможенных пошлин на уровень цен товаров и услуг 17 2 Практическое применение ставок таможенных пошлин и методика расчета 20 2.1 Ввозные таможенные пошлины – понятие и сущность 20 2.2. Ставки и порядок расчёта ввозных таможенных пошлин 23 2.3 Анализ места ввозной таможенной пошлины в системе таможенных платежей 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Список литературы

1. "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 2. Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г. (ред. от 08.05.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.02.2017) // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 3. Федеральный закон РФ от 21.05.1993 г. №5003–1 (ред. от 05.04.2016) «О таможенном тарифе» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 4. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 5. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 N 8 (ред. от 13.07.2018) «О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. № 60 «Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/. 7. Бондаренко, Н.П. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Н.П. Бондаренко. - СПб, ИЦ «Интермедия», 2018, 250с. 8. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право: учебное пособие / Н.Э Буваева. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 376 с. 9. Зубач, А.В. Таможенное право: учебник для бакалавров / А.В. Зубач. – М.: Издательство Юрайт, 2015. - 479 с. 10. Коник, Н.В. Таможенное дело: учебное пособие / Н.В. Коник. - М.: Омега-Л, 2017. – 192 с. 11. Маховикова, Г.А. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова. – М.: Издательство Юрайт, 2018. - 408 с. 12. Международная торговля: учебник для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Р.И. Хасбулатова. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 489 с. 13. Налоги и налогообложение: Учебник / Н. В. Миляков. – 7-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 519 с. 14. Основы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности России: учебник. - М.: Экономика, 2018. - 478 с. 15. Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового оборота. Учебное пособие. - М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 2016. - 400 с. 16. Романова, М.Е. Европейское таможенное право: Учебное пособие / М.Е. Романова. - Минск: Тезаурус, 2017. – 104 с. 17. Сидоров, В.Н. Таможенное право: учебник для академического бакалавриата / В.Н. Сидоров. – М.: Издательство Юрайт, 2017. - 512 с. 18. Алифанов, С.Д. Общие системы внешнеторговых преференций в торгово-экономическом сотрудничестве ЕС и России / С.Д. Алифанов // Экономический журнал. - 2018. - № 6. - С. 5-7. 19. Гутарина, О.В. К вопросу о таможенной пошлине и таможенно-тарифном регулировании в связи с образованием Евразийского экономического союза / О.В. Гутарина // Реформы и право. - 2017. - № 4. - С. 3 – 11. 20. Захаров, А.Н. Проблемы присоединения России к ВТО / А.Н. Захаров // Российский внешнеэкономический вестник. – 2016. - № 12. - С. 26 – 34. 21. Ивантер, А.Е. «Серые зоны» Таможенного союза – результат недоинтеграции / А.Е. Ивантер // Эксперт. - 2017. - № 4. - С. 48–55. 22. Кобзарь-Фролова, М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние / М.Н. Кобзарь-Фролова // Финансовое право. - 2017. - № 5. - С. 21 – 26. 23. Ковалев, В.Е. Применение защитных мер в условиях гармонизации политики внешнеторгового регулирования ЕЭП / В.Е. Ковалев // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. - 2018. - № 13. - С. 72 – 81. 24. Козырин, А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕАЭС / А.Н. Козырин // Реформы и право. - 2016. - № 1. - С. 2 – 14. 25. Семенихин, В.В. Налог на добавленную стоимость: перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза / В.В. Семенихин // Налоги. - 2017. - № 42. - С. 3 – 8. 26. Сенотрусова, С.В., Свинухов, В.Г. Правовое регулирование порядка и сроков уплаты таможенных платежей / С.В Сенотрусова, В.Г. Свинухов // Право и экономика. - 2016. - № 11. - С. 63 – 69. 27. Трошкина, Т.Н. Финансово-правовые инструменты в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности / Т.Н. Трошкина // Реформы и право. - 2018. - № 4. - С. 52 – 61. 28. Шахмаметьев, А.А. Международно-правовые источники в системе правового регулирования таможенно-тарифных отношений / А.А. Шахмаметьев // Гражданское право. - 2017. - № 2. - С. 50 – 62. 29. Официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://customs.ru. 30. Применение общего таможенного тарифа в странах Европейского союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.brokert.ru// 31. Российско-китайское торгово-экономическое сотрудничество [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/files/images/kai/China/Rus_China_TES_2017.pdf
Отрывок из работы

1 Место и роль таможенных пошлин в системе таможенно-тарифного регулирования 1.1 Понятие, функции, виды таможенных пошлин Функционирование института таможенных платежей основано на приведении в действие правового механизма их установления и взимания. От того, насколько он отлажен, зависит эффективность использования таможенных платежей как инструмента таможенной и финансовой политики государства. В литературе отмечается, что «правильное отграничение одной отрасли от другой имеет существенное теоретическое и практическое значение, поскольку в каждой отрасли права имеются особенности в методах правового регулирования, в порядке разрешения споров, мерах ответственности за правонарушения». Что же касается института таможенных платежей, то отнести его к какой-либо одной отрасли права весьма проблематично. Он представляет собой комплексный (межотраслевой) правовой институт, объединяющий схожие, близкие нормы, относящиеся к различным отраслям права. Институт таможенных платежей можно назвать межотраслевым правовым институтом, поскольку его функционирование основано на правовых нормах конституционного, таможенного, финансового и иных отраслей законодательства. Вместе с тем традиционно названный институт включают в систему таможенного права [7, с.89]. Существенным недостатком действующего законодательства является отсутствие закрепленного понятия «таможенные платежи». Следует отметить, что в правовой литературе данное понятие разрабатывалось. Сформулировать его возможно, указав на основные черты, присущие таможенным платежам как единой системе: обязательный характер, наличие специальной процедуры установления, сфера действия, специальный субъект взимания, перечисление в бюджетную систему. Обязательный характер таможенных платежей основан на конституционной норме [1], согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы. В специальной литературе уже отмечалось, что «конституционные понятия «налог» и «сбор» служат своеобразными эталонами для всего массива нормативных актов о налогах и сборах», а также и иных нормативных актов о фискальных платежах. Отсутствие в формулировке названной статьи Конституции РФ указаний на другие платежи, установление которых возможно отраслевым законодательством, например, пошлин, не изменяет характера названных платежей, хотя и в значительной мере затрудняет применение к ним основного закона. ТК ЕАЭС [2] гласит, что таможенные платежи взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ. В определениях таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов, которые содержатся в законодательстве, также закрепляется обязательность каждого вида таможенных платежей (ст. 5 Закона о таможенном тарифе, ст. 8 НК). Установление таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты. При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей сдержится в ТК ЕАЭС. Раздел 3 ТК ЕАЭС полностью посвящен таможенным платежам. В нем закреплены как общие положения, относящиеся к таможенным платежам, так и порядок их исчисления, уплаты, принудительного взыскания и другие вопросы. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок таможенных пошлин и таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства. В НК закреплены налоговые ставки НДС и акцизов, перечень подакцизных товаров. В нем же подробно регламентирован порядок исчисления названных платежей, а также содержатся иные нормы, относящиеся к налогам, взимаемым в области таможенного дела. Как и в отношении внутригосударственных налогов, все элементы названных таможенных платежей устанавливаются законом. В качестве объединяющего фактора выступает то, что обязанность по уплате таможенных платежей продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий, непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров. Контроль за уплатой таможенных платежей осуществляют таможенные органы, которые выполняют функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты таможенных платежей, принятию мер по их принудительному взысканию. Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более трети всех доходов федерального бюджета формируется за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь значимость для всей бюджетной системы страны. Их распределение между бюджетами следует осуществлять с учетом региональных интересов [11, с. 121]. Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему России. К таможенным платежам относятся (ТК ЕАЭС): 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза; 5) таможенные сборы. В соответствии с ТК ЕАЭС [2] специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ЕАЭС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" [3] и относятся к особым видам пошлин. В соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней. Возможно, это обстоятельство не позволило законодателю включить особые виды таможенных пошлин в число таможенных платежей. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнить различные функции, которые при всем многообразии могут быть объединены в две основные: регулирующую и фискальную. В то же время не следует отрицать наличие иных функций, в том числе контрольной, статистической, балансировочной и др. Регулирующая функция таможенных платежей содержит широкий спектр экономических мер - от протекционистской защиты внутреннего производителя до либерализации внешнеторговых отношений в целях насыщения внутреннего рынка товарами, пользующимися спросом. Истории мирового хозяйства известны два диаметрально противоположных фланга внешнеторговой политики: автаркия – изоляция от внешнего мира (полная или частичная) и фритредерство – свободная торговля. Средствами их реализации служат соответственно протекционизм – система мер защиты внутреннего рынка и обеспечения интересов отечественного производителя, а также либерализация, допускающая свободу конкуренции в угоду потребителю. Каждое из этих направлений таможенной политики имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Наиболее важную роль в таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест. Средства, поступающие в бюджетную систему от уплаты таможенных платежей, являются одним из основных источников доходов федерального бюджета. В этом проявляется фискальная функция платежей. 1.2. Порядок уплаты таможенных пошлин В соответствии со ст.79 ТК ЕАЭС плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ЕАЭС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (см. ст. 114 Закона). В соответствии со ст. 82 ТК ЕАЭС, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ЕАЭС. При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со статьей 194 ТК ЕАЭС определяются законодательством государств - членов таможенного союза, устанавливаются законодательством такого государства - члена таможенного союза. При этом уплата таможенных пошлин, налогов в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 ТК ЕАЭС является условием выпуска товаров, если содержание таможенной процедуры предусматривает необходимость их уплаты. В соответствии со ст. 214 ТК ЕАЭС при вывозе товаров таможенные пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации, если иное не установлено Таможенным законодательством. Согласно ст. 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344, 360 ТК ЕАЭС при изменении таможенные процедуры таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня, установленного Таможенным кодексом для завершения действия изменяемой таможенной процедуры. В соответствии со ст. 197 ТК ЕАЭС при использовании условно выпущенных товаров в иных целях, чем те, в связи с которыми были предоставлены таможенные льготы, для целей исчисления пеней сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается первый день, когда лицом были нарушены ограничения на пользование и распоряжение товарами. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день принятия таможенным органом таможенной декларации на такие товары. В силу ст. 116 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматриваются, что на счет Федерального казначейства зачисляются: - предварительные специальные, предварительные антидемпинговые и предварительные компенсационные пошлины, установленные Комиссией Таможенного союза (п. 4 ст. 116); - специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке, а также предварительные специальные, предварительные антидемпинговые и предварительные компенсационные пошлины, применяемые в Российской Федерации в одностороннем порядке (п. 5 ст. 116); - вывозные таможенные пошлины (п. 6 ст. 116); - налоги, а также таможенные пошлины и налоги в отношении товаров для личного пользования (п. 7 ст. 116). При этом допускается уплата физическими лицами таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования в кассу таможенного органа. В силу подп. 1.1 и 1.2 п. 1 ст. 254 Таможенного кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что таможенные платежи в безналичной форме уплачиваются на счета республиканского бюджета, открытые для таможенного органа, в котором осуществляется либо будет осуществляться таможенное оформление товаров либо который будет совершать юридически значимые действия; в наличной форме - в кассу названного таможенного органа либо через банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь. В Кодексе Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" предусмотрено, что таможенные пошлины, налоги и пени уплачиваются в бюджет плательщиком наличным и безналичным способом в национальной валюте, а также путем проведения зачетов в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" (п. 3 ст. 138). Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте того государства - члена Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные платежи. В силу п. 4 ст. 84 ТК, момент исполнения обязанности по уплате таможенных платежей (дата уплаты) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. В Российской Федерации следует руководствоваться ст. 117 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", которая предусматривает, что обязанность плательщика по уплате таможенных пошлин, налогов считается исполненной, если размер уплаченных денежных средств составляет не менее суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов: - с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы; - с момента весения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы; - с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом заявления о зачете; - с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика - с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете; - с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства; - с момента зачисления денежных средств на счета, указанные в ст. 116 указанного Федерального закона, в случае взыскания таможенных платежей за счет: а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги; б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов. Применительно к Республике Казахстан следует руководствовать п. 10 ст. 138 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле Республики Казахстан", носящий отсылочных характер. В Республике Беларусь данному вопросу посвящен п. 6 ст. 254 Таможенного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которым днем уплаты таможенных платежей, в том числе путем зачета излишне уплаченных или взысканных сумм таможенных платежей или сумм авансовых платежей, считается: - при наличной форме уплаты: день внесения плательщиком (иным лицом за плательщика) причитающихся сумм таможенных платежей наличными денежными средствами в кассу таможенного органа; день внесения плательщиком (иным лицом за плательщика) для перечисления причитающихся сумм таможенных платежей наличными денежными средствами в банк, небанковскую кредитно-финансовую организацию, поселковый, сельский исполнительный и распорядительный орган или организацию связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь; - при безналичной форме уплаты: день сдачи плательщиком (иным лицом за плательщика) платежного поручения банку на перечисление причитающихся сумм таможенных платежей при наличии на счете плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме; день исполнения банком платежного поручения плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) на перечисление причитающихся сумм таможенных платежей, ранее не исполненного по причине отсутствия на счете плательщика (иного лица, уплачивающего таможенные платежи за плательщика) средств, достаточных для исполнения этого платежного поручения в полном объеме; - при обращении сумм обеспечения в причитающиеся таможенные платежи - день подачи в таможенный орган заявления плательщика в письменной форме о таком обращении (при условии, что суммы обеспечения поступили на счета таможенного органа) либо день принятия таможенным органом решения об обращении сумм обеспечения в причитающиеся таможенные платежи, если плательщик нарушил установленные ограничения, требования или условия, исполнение которых было обеспечено внесением таких сумм; - при бесспорном взыскании таможенным органом причитающихся таможенных платежей за счет наличных денежных средств плательщика - юридического лица - день внесения в банк наличных денежных средств для их зачисления на счета таможенного органа; - при бесспорном взыскании таможенным органом причитающихся таможенных платежей за счет безналичных денежных средств плательщика - юридического лица - день исполнения банком платежного требования таможенного органа на бесспорное взыскание причитающихся таможенных платежей; - при взыскании с плательщика причитающихся таможенных платежей в судебном порядке за счет имущества плательщика, за исключением денежных средств плательщика - юридического лица, которые взыскиваются в бесспорном порядке, - день принятия банком платежного документа на перечисление таможенному органу денежных средств; - при взаимозачете причитающихся таможенных платежей и финансовых обязательств республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов перед плательщиком - день оформления Министерством финансов Республики Беларусь извещения о проведении такого взаимозачета. Согласно п. п. 5 и 6 ст. 84 ТК применительно к зачислению и распределению уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин между государствами - членами Таможенного союза установлен исключительно наднациональный уровень правового регулирования. Так, согласно п. 3 ст. 5 Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства - члена Таможенного союза составляют: для Республики Беларусь - 4,70%; для Республики Казахстан - 7,33%; для Российской Федерации - 87,97%. При нарушении требований и условий таможенных процедур, которые в соответствии с Таможенным кодексом влекут обязанность уплатить таможенные пошлины, налоги, сроком уплаты таможенных платежей для целей исчисления пеней считается день совершения такого нарушения. Если такой день установить невозможно, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день начала действия соответствующей таможенной процедуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 22 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg