Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Проблемы создания и развития малых предприятий в России.

irina_k200 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
В России развитие предпринимательства является довольно сложным процессом. В отличии от Западных стран, российское предпринимательство развивается более медленно и во многом зависит от государственной поддержки, в частности, это проявляется в осуществлении комплексных мероприятий по развитию бизнеса, целями которых является создание условий для позитивного развития экономики, поддержка отечественных производителей, формирование условий для эффективной реализации предпринимательской деятельности и увеличение число занятых в данной сфере. Задачи: 1. Изучить особенности, преимущества и недостатки малого бизнеса 2. Рассмотреть проблемы и перспективы создания и развития малого предпринимательства в РФ
Введение

Актуальность данной темы обусловлена тем, что предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамично развивающейся сферой. Для того, чтобы предприятие было конкурентоспособным и предоставляло качественный продукты и услуги, соответствующие ожиданиям сегодняшних клиентов, необходимо принять во внимание целый комплекс факторов. Создание множества похожих предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они помогают рождать здоровую конкуренцию, которая означает всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, все это обеспечивает противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия помогают оживлять инвестиционную деятельность, так как утечка ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.
Содержание

1. Общая характеристика малого предпринимательства в России 1.1 Особенности малого предпринимательства. 1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства в России. 2. Состояние малого предпринимательства России 2.1 Проблемы малого предпринимательства. 2.2 Перспективы развития малого предпринимательства.
Список литературы

Отрывок из работы

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАЛЬСТВА В РОССИИ 1.1 Особенности малого предпринимательства Малый бизнес — это предпринимательство, основывающееся на деятельности небольших предприятий, фирм, которые не входят в какие-либо объединения. Их деятельность регулируется Федеральным законом о малом и среднем предпринимательстве, принятым 24 июля 2007 года. Законодательство определяет малый бизнес как предприятие, численность которого составляет от 16 до 100 сотрудников, прибыль от его деятельности не превышает 400 миллионов рублей. Фирмы, в которых трудятся максимум 15 человек, признаются микропредприятиями, и их доход не должен быть выше 60 миллионов рублей. При этом учитывается доходность от торговли или оказания услуг без учета НДС за прошлый год, или стоимость имущества предприятия. Если субъект малого предпринимательства является юридическим лицом, то собственная доля бизнесмена должна быть не менее 51%, остальная часть может принадлежать организациям России или иностранным гражданам, инвестиционным фондам и другим держателям акций. Правом называться малым предприятием обладают: • Предприниматели, занимающиеся индивидуальной деятельностью – ИП. • Юридические лица, не входящие в объединения. • Фермерские хозяйства. Все они должны соответствовать вышеописанным критериям. Малое предпринимательство широко распространено во всех направлениях, поэтому и предельная численность штата у них отличается: • в производстве – 100 ч. • строительные фирмы – 100 ч. • транспортные компании – 100 ч. • сельскохозяйственные объединения – 60 ч. • научно-техническое направление – 60 ч. • оптовые продажи – 50 ч. • реализация розничных товаров, обслуживание – 30 ч. • другие сферы – 50 ч. Малый бизнес в России отличается от западных аналогов и имеет свои отличительные черты: 1. Твердая финансовая позиция организации при небольшом штате сотрудников и незначительных объемах производства. 2. Деятельность осуществляется в определенном регионе и ориентируется на потребности его жителей. 3. Успех функционирования в основном за счет личных связей и наработанных клиентах. 4. Жесткое соперничество между конкурентами. 5. Слабое использование маркетинговых инструментов, незначительные рекламные кампании, а зачастую и полное их отсутствие. 6. При найме на работу предпочтение отдается кандидатам, которые имеют рекомендации знакомых. 7. Низкий уровень или полное отсутствие специального образования у предпринимателей. 8. По сравнению с крупными предприятиями, уровень оплаты труда ниже. 9. Предпринимательская деятельность не приносит большой прибыли. 10. Малые компании реже признаются убыточными по отношению к средним и крупным фирмам. 11. Для организации малого бизнеса практикуется кредитование. 12. Работа с поставщиками чаще всего ведется на условиях предоплаты. 13. Банки неохотно кредитуют малые предприятия, несмотря на то, что предприниматели из малого бизнеса зарекомендовали себя, как надежные партнеры. 1.2 Преимущества и недостатки малого предпринимательства в России В основании небольшого предприятия, несомненно, есть свои положительные стороны: 1. Старт с минимальными вложениями Для вхождения малого бизнеса не обязательно оперировать большими суммами. Первоначальный капитал может быть небольшим и даже скромным. В качестве стартовых инвестиций могут использоваться накопленные или заемные средства. Подъем малого бизнеса важен для экономической стабильности страны. Поэтому государство разрабатывает всяческие программы поддержки для этого направления. Кроме того, кредитные организации охотно дают в долг под небольшой процент. 2. Простое управление Отсутствие большого штата сотрудников управленческого звена – дополнительное преимущество малых фирм. Отсутствие необходимости содержать и контролировать организаторов выгодно с точки зрения экономии. Обычно для управления достаточно бухгалтера и управляющего, а в некоторых случаях все эти функции выполняет предприниматель. 3. Хорошее качество Организатор малого бизнеса имеет возможность лично проконтролировать процесс производства или оказания услуг, поговорить с клиентами и быстро принять соответствующие меры при необходимости. Руководителям организаций крупного масштаба трудно проследить за каждым этапом производственного процесса, а на маркетинговые исследования придется затратить дополнительные деньги. 4. Высокая мобильность Для малых компаний гораздо легче быть гибкими по отношению к потребительскому спросу. На практике, если наблюдается ажиотаж в какой-либо области, предприниматель может легко сменить курс и подстроиться под новый формат. На крупном предприятии это невозможно. Чтобы открыть новую производственную линию, потребуется провести несколько собраний и получить кучу разрешений. 5. Государственная поддержка Поддержка предпринимателям, стремящимся к процветанию в сфере малого бизнеса, охотно оказывается государством. При необходимости взять кредит, банки, работающие с данным сегментом, охотно кредитуют бизнесменов по маленьким ставкам. 6. Крепкий коллектив В большинстве случаев небольшое количество сотрудников формирует крепкий коллектив. Отношения среди коллег, которые друг друга знают, более доверительные. Сплоченность положительно влияет на качество работы, в таких компаниях охотно соблюдается корпоративная этика, чего трудно добиться на предприятиях с тысячами работников. 7. Отсутствие прикрепленности к конкретному месту Еще одно большое преимущество данного направления – возможность быстрой смены местоположения. Салон красоты, бар, маникюрный кабинет, при необходимости можно легко и без потерь перенести в другое место. Чего не скажешь в отношении завода, для которого быстрый переезд вряд ли возможен. Конечно, малый бизнес имеет свои недостатки: 1. Маленькие активы Чаще всего предприниматели малого звена располагают небольшим капиталом. С одной стороны это приводит к значительным ограничениям, а с другой – вложения осуществляются только в прибыльные пункты, которые перед этим долго и тщательно обдумываются. 2. Конкуренция с крупными фирмами Кроме жесткой конкуренции среди аналогичных организаций, малым предприятиям необходимо противостоять и крупным корпорациям. 3. Большие затраты на сырье Крупные организации имеют возможность производить закупку сырья или комплектующих в больших объемах, получая при этом хорошие скидки. Малые предприятия не нуждаются в огромных поставках, что увеличивает себестоимость продукции. 4. Опасность банкротства Переживая тяжелые экономические времена, организация может разориться в условиях кризиса. Как правило, люди начинают экономить, что приводит к снижению потребительского спроса. Это вряд ли существенно коснется фирм, занимающихся производством необходимой для жизнедеятельности товаров. Но для остальных это может стать причиной закрытия. 2. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАЛЬСТВА РОССИИ 2.1 Проблемы малого предпринимательства В современных экономических условиях малые предприятия должны искать новые пути развития, которые помогут сохранить бизнес и, несмотря на ограниченные возможности в привлечении ресурсов, увеличить его масштабы и организовать программы модернизации и строительства современных мощностей. Затруднённый доступ к поддержке, субсидиям, кредитованию, новым технологиям; 1. Административные меры воздействия со стороны государственных органов (высокие штрафы за нарушения законодательства); 2. Сложная конкуренция с крупными организациями в отдельных сферах (торговля, производство, транспорт); 3. Неправильная налоговая политика, влекущая вытягивания из нового предприятия слишком большого количества ресурсов. Но одной из самых важных проблем малого бизнеса в России является кредитование. Банки предоставляют кредиты только под залог имущества или поручительство, а малые предприятия не всегда могут предоставить такие условия. Союзы малых предприятий, как и специальные фонды, в настоящее время не выступают поручителями по кредитам, получаемым этими предприятиями. Специальных банков, которые будут обслуживать малый бизнес также нет. В особо трудном положении оказываются частные малые предприятия. Невозможность получения кредита исключает способность конкурировать с иными предприятиями. Главным образом это проблемы широкого «теневого» сектора предпринимательской деятельности, сложность и запутанность регионального законодательства, высокие административные барьеры, препятствующие возникновению новых фирм, недостаточность налоговых поступлений от малых предприятий в региональный и местный бюджеты. Следующими трудностями для малого бизнеса отмечают также: проблему слишком высоких налоговых ставок, сложность и запутанность налоговой системы, сложность и несовершенство законодательства, регистрирующего предприятия, регламентирующего их деятельность, например, сертификацию продукции, лицензирование и так далее. Препятствия на пути предпринимательства получили наименование «административные барьеры». Всем известно, что после 2008 года развитие малого и предпринимательства не только замедлилось, но и практически прекратилось. Бизнес оказался на грани выживания. Кризис очень сильно изменил рынок. Стали возникать трудности с поиском клиентов, наращиванием продаж. Сильная конкуренция добавила проблем. Поэтому сейчас огромное количество малых предприятий находится на грани банкротства, некоторые же и вовсе закрываются. Особенно уязвимой оказалась розничная торговля. Есть много причин того, что малый бизнес в нашей стране оказался в таком положении. Ключевой проблемой, которая является первоисточником всех остальных — это «одноразовость» бизнеса. Многие компании привыкли направляют все силы на поиск клиентов, а после заключения сделки забывают о них и ищут других. Основной объем продаж таких фирм приходится на новых клиентов, что совсем неправильно. Гораздо выгоднее разработать эффективную систему привлечения клиентов и их стимулирования на дальнейшее сотрудничество нежели постоянно искать новых клиентов. Как показывает практика, продать товар лучше по более низкой цене постоянному клиенту, чем тратить деньги на поиск и убеждение в необходимости покупки нового. Ведь как известно постоянные клиенты и составляют клиентскую базу. Имеющиеся клиенты знают вашу продукцию и относятся к ней с доверием, поэтому можно избежать расходов на рекламу. Другое дело, что необходимо новых клиентов делать постоянными. После кризиса 2008 года поменялось представление о работе, пришло понимание невозможности работать как раньше. Нельзя, создав бизнес, бездействовать, пассивно ожидая клиентов. Нельзя заниматься продажами вполсилы, иметь большой штат из ленивых непрофессиональных менеджеров, руководить левой пяткой, не организовав должным образом сервис, и при этом быть успешным бизнесменом. Тормозят развитие бизнеса и применяемые за несвоевременное предоставление отчетности штрафы. И хотя разработано большое количество программ поддержки малого предпринимательства, а также упрощенная система налогообложения, часто сумма сборов оказывается непосильной для бизнеса. Эксперты утверждают, что положительный ответ на запрос о выдаче заемного капитала получают всего 30 % предпринимателей, а доступность микрокредитования еще ниже (займы одобряют лишь в 10 % случаев). Очень сложно получить кредит начинающим бизнесменам, лишь открывающим свое дело. Меньше сложностей возникает у тех, кто уже достиг определенных результатов и имеет хорошую кредитную историю. Таким предпринимателям могут выдать займ под меньший процент, смягчить условия, сдвинуть сроки погашения, уменьшить размер комиссии. Российский малый бизнес ощутил влияние санкций в 2016 году: выросли цены не продукты питания, курс доллара и евро, ограничили возможности экспорта. Наиболее уязвимым к таким переменам оказался именно малый бизнес. До этого рентабельность многих небольших компаний и так была близка к нулю, а после части из них и вовсе придется уйти с рынка. Каждый день приходится тратиться то на ремонт компьютера, принтера, то на адаптацию оборудования к условиям производства. Рекламу компании, погрузку мебели, труд уборщиков тоже приходится оплачивать. Подобные расходы не очень большие или вовсе разовые. Но их большое количество, к тому же, время от времени они повторяются. Хорошо бы справляться со всем одному, но для этого нужен талант и не дюжие способности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 6 страниц
100 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 21 страница
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
200 руб.
Реферат, Микро-, макроэкономика, 21 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg