Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Эффективность и качество управленческих решений.

irina_k200 504 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.08.2020
Целью курсовой работы является изучение эффективности и качества управленческих решений. К основным задачам курсовой работы можно отнести: • Изучение Сущности управленческих решений, требования предъявляемые к ним. • Рассмотрение Классификации управленческих решений, методы оценки эффективности управленческих решений • Проанализировать эффективность реализации управленческих решений. Предметом исследования являются управленческие решения, объектом – ресторан Максимилиан. Методологической основой данной курсовой работы является диалектический метод исследования, то есть все явления и процессы изучаются во взаимной связи, взаимообусловленности и движении. При написании курсовой работы использовались также такие методы как анализ и синтез, индукция и дедукция, экономико-математические и другие методы. Анализ – это мысленное разделение изучаемого явления на составляющие части и исследование каждой из этих частей отдельно. Путем синтеза воссоздается целостная картина. Посредством индукции обеспечивается переход от изучения единичных факторов к общим положениям и выводам. Дедукция же делает возможным переход от наиболее общих выводов к относительно частным. Экономико-математический метод позволяет определить причины изменения экономических явлений, их закономерность, а также прогнозировать экономические процессы.
Введение

Решение – это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента. Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения). Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений. Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Содержание

Введение…………………………………………………………….….3 Глава 1. Управленческие решения, их роль и значение в эффективной деятельности организации…………………….………5 1.1. Сущность управленческих решений, требования предъявляемые к ним….5 1.2. Классификация управленческих решений, методы оценки эффективности управленческих решений………………..…………………………………………...9 1.3.Эфективность реализации управленческих решений……………...…….….17 Глава 2 Исследование предприятия………………………………...21 2.1.Характеристика ресторана Максимилиан………………….………………21 2.2.Миссия и задачи ресторана…………………………………………..…..22 2.3. Организационная структура ресторана…………………………..……..23 2.4.Перечень управленческой документации………………………….……..…….26 2.5. Принятие управленческих решений в ресторане…………...………………..30 2.6.Обеспечение информационных технологий………………………….…….…..35 Заключение……………………………………………….…………..37 Список используемой литературы………………………………….38 Приложение
Список литературы

1. Воробьев, Л.А. Менеджмент организации/ Л.А. Воробьев//Мн.: Дизайн ПРО, 2012.-312 с. 2. Гончаров, В.И. Менеджмент: учеб. пособ./ В.И. Гончаров// Мн.: Мисанта, 2013.- 250 с. 3. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб пособ./ Е.Е. Вершигора// М.: ИНФРА-М, 2011.- 225 с. 4. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб./ Н.И. Кабушкин// Мн.: БГЭУ, 2012.- 203 с. 5. Антонов, В.А. Экономический советник менеджера: учебно-практическое пособ./ В.А. Антонов, Г.В. Уварова // Минск: Финансы, 2014.- 305 с. 6. Виханский, О.С. Менеджмент, человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский, А.И. Наумов //М.: Изд-во МГУ, 2015.- 165 с. 7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб./ И.Н. Герчикова// М.: ЮНИТИ, 2011.- 235 с. 8. Гребцова, В.Е. Менеджмент: Серия "Учебники, учебные пособия"./ В.Е. Гребцова// Ростов н/Д: Феникс, 2010.-302 с. 9. Котлер, Ф. Основы менеджмента: пер. с англ./ Общ. ред. и вст. ст. Е.М. Пеньковой. // М.: Прогресс, 2012.- 280 с. 10. Лебедев, О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: учеб. пособ. gод ред. д-ра эконом. наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. / О.Т. Лебедев, А.Р. Каньковская //СПб.: ИД "МиМ", 2014.-205 c. 11. Липсиц, И.В. Секреты умелого руководства/ И.В. Липсиц// М.: Экономика, 2013.- 198 с. 12. Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение: учеб. практ. пособие/ Лори Маллинз; Пер. с англ. Т. Цеханович и др. // Мн.: Новое знание, 2013.-306 с. 13. Менеджмент организации. учеб. пособ./ под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.// М.: ИНФРА-М, 2014.-230 с. 14. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури // М.: Дело, 2012.- 158 с. 15. Основы менеджмента: учеб. для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.; [под ред. Д.Д. Вачугова. ] // М.: Высш. школа, 2012.- 213 с. 16. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособ. / В.Б. Зубик, А.И. Ильин, Г.Я. Кожекин и др.; [под общ. ред. Р.С. Седегова] //Мн.: Выш. шк., 2015.- 260 с. 17. Попов, А.В. Теория и организация американского менеджмента/ А.В. Попов// М.: Изд-во МГУ, 2011.- 302 с. 18. Фатхутдинов, Р.А. Разработка управленческого решения: учеб. для вузов./ Р.А. Фатхутдинов// ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2012.–272 с. Размещено
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Управленческие решения, их роль и значение в эффективной деятельности организации. 1.1 Сущность управленческих решений, требования предъявляемые к ним. Что же отличает управленческие решения от множества других, принимаемых нами в повседневной жизни? Прежде всего это – цели. Субъект управления (будь то индивид или группа) принимает решение исходя не из своих собственных потребностей, а в целях решения проблем конкретной организации. • Последствия. Частный выбор индивида сказывается на его собственной жизни и может повлиять на немногих близких ему людей. Менеджер, особенно высокого ранга, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации в целом и её работников, и его решения могут существенно повлиять на жизнь многих людей. Если организация велика и влиятельна, решения её руководителей могут серьёзно отразиться на социально – экономической ситуации целых регионов. Например, решение закрыть нерентабельное предприятие компании может существенно повысить уровень безработицы. • Разделение труда. Если в частной жизни человек, принимая решение, как правило, сам его и выполняет, то в организации существует определённое разделение труда: одни работники (менеджеры) заняты решением возникающих проблем и принятием решений, а другие (исполнители) – реализацией уже принятых решений. • Профессионализм. В частной жизни каждый человек самостоятельно принимает решения в силу своего интеллекта и опыта. В управлении организацией принятие решений – гораздо более сложный, ответственный и формализованный процесс, требующий профессиональной подготовки. Далеко не каждый сотрудник организации, а только обладающий определёнными профессиональными знаниями и навыками наделяется полномочиями самостоятельно принимать определённые решения. Рассмотрев эти отличительные особенности принятия решений в организациях, можно дать следующее определение управленческого решения. Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации [1, с.2]. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов для достижения конкретной цели менеджмента. Обычно в принятии любого решения присутствуют в различной степени три момента: интуиция, суждение и рациональность. При принятии чисто интуитивного решения люди основываются на собственном ощущении того, что их выбор правилен. Правильность управленческого решения достигается благодаря возможности человека проникнуть в суть решаемой проблемы и понять ее. Часто такое проникновение приходит неожиданно, когда человек занимается другими делами, или даже во сне. Развитое ассоциативное мышление помогает человеку решать совершенно разноплановые проблемы. Здесь присутствует "шестое чувство", своего рода озарение. управление менеджер консенсус корпоративный Иногда весьма эффективные интуитивные решения приходят человеку во сне. Эти решения необходимо немедленно зафиксировать на бумаге или диктофоне, так как большая часть такой информации забывается через 3-5 минут после пробуждения. Сновидения – это существенная часть времени нашей мыслительной деятельности. Человек может себе дать задание во время сна найти решения по каким-либо проблемам, иногда это удается. Так, известный российский ученый Д.И. Менделеев во сне (в дреме) нашел решение, как упорядочить металлы, газы, аморфные вещества. Это решение реализовалось в виде периодической системы элементов (система элементов Менделеева). Управленческие решения, основанные на суждениях и здравом смысле, занимают большое место в общем наборе решений. Приоритет опыта над новейшими знаниями характеризует данный подход к разработке управленческого решения. Опыт имеет очень большое значение при разработке и выборе управленческого решения. Новейшая теория может, в конце концов, оказаться конъюнктурной и малоэффективной, может быть полезен для молодых и новых руководителей. В организациях работают менеджеры, которые принимают решения, используя и рациональный, и интуитивный подходы. Однако решения на уровне организации, как правило, принимаются не одним менеджером. Чаше к принятию решения подключаются несколько специалистов. Процесс принятия решений, схематично изображен ниже. Проблема идентификации и проблема поиска решения охватывают многие подразделения, разнообразные точки зрения и даже другие организации, которые находятся вне сферы деятельности одного отдельно взятого менеджера [2, с.13]. На процессы принятия решений в организации влияют многие факторы, в том числе – внутренняя структура самой организации, а также степень стабильности или нестабильности внешней среды. Разрабатываемое управленческое решение должно удовлетворять ряду требований и включать условия их достижения (таблица 3 в приложение). Таким образом, разработанное управленческое решение должно не только быть эффективным, но и соответствовать установленным требованиям, однако зачастую очень тяжело принять решение которое удовлетворяло бы все желания, и было бы к тому же рациональным. 1.2 Классификация управленческих решений, методы оценки эффективности управленческих решений В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице 4 в приложение. Рассмотрим её более подробно. • по функциональной направленности: планирующие, организующие, активизирующие, координирующие, контролирующие, информирующие; •по организации: индивидуальные, коллегиальные (групповые) и корпоративные; • по причинам: ситуационные, по предписанию, программные, инициативные, сезонные; •по повторяемости выполнения: однотипные, разнотипные и инновационные (нет альтернатив); • по масштабам воздействия: общие и частные; •по времени действия: стратегические, тактические и оперативные; • по прогнозируемым результатам: с определенным результатом, с вероятностным исходом; •по характеру разработки и реализации: уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные; • по методам переработки информации: алгоритмические, эвристические; • по числу критериев: однокритериальные, многокритериальные; • по направлению воздействия: внутренние и внешние; •по глубине воздействия: одноуровневые и многоуровневые; •по ограничениям на ресурсы: с ограничениями, без ограничений; • по способу фиксации: письменные и устные. Рассмотрим более подробно данную классификацию. Функциональная направленность определяется общей функцией управления, которая инициировала разработку управленческого решения. Решения могут разрабатываться для осуществления плановых мероприятий в компании или подразделениях. В этих решениях определяются необходимые параметры для стратегического или тактического планирования деятельности компании. Большая группа управленческих решений посвящена организационным проблемам функционирования компании, например, совершенствованию организационной структуры управления, расширению компании. Для эффективного управления персоналом разрабатываются решения по различным аспектам активизации деятельности работников компании. Координирующие управленческие решения необходимы для согласования изменяющихся условий внешней и внутренней среды для обеспечения возможной гармонизации в деятельности компании, например, решения, связанные с изменениями закупочно-сбытовой политики компании изменениями в штатном расписании. Контролирующие управленческие решения направлены на обеспечение своевременного выполнения производственных планов и намеченных рубежей развития, например, решения о методике проведения внутреннего аудита бухгалтерского учета и контроля исполнения распоряжений. Информирующие управленческие решения направлены на упорядочение информационного поля для работников компании и предоставления им необходимой информации, например, информационное письмо руководителя компании персоналу с сообщением о своей поездке на экономический семинар в г. Давос. Организация разработки и реализации управленческого решения базируется на выборе приоритета в индивидуальном или коллегиальном подходе к этому процессу. Индивидуальный подход к разработке управленческого решения весьма характерен для организаций. Он требует от руководителя уверенности в своих силах, профессионализма и творческого подхода. На разработку таких решений обычно тратится меньше времени, разработчик решения несет персональную ответственность за результаты его выполнения. Индивидуальный подход к разработке управленческого решения весьма прозрачен как для руководителя, так и для исполнителя [5]. Групповой подход к разработке управленческого решения характеризуется большей обоснованностью, меньшим числом ошибок и неопределенностей, разработкой оригинальных подходов, причастностью разработчиков к его выполнению. При коллегиальном подходе к разработке управленческого решения существенно увеличивается по сравнению с индивидуальным время подготовки решения. Этот подход ограничивает руководителей в свободе выбора управленческого решения и требует соблюдения баланса интересов участвующих в его разработке специалистов. Причины, вызвавшие разработку управленческого решения, весьма разнообразны, но могут быть сведены к двум группам: неожиданные и плановые. К неожиданным относятся ситуационные и инициативные, а к плановым – по предписанию, программные и сезонные. Ситуационные управленческого решения вызываются событиями, нарушившими или могущими нарушить запланированный ход деятельности компании. Эти решения часто относят к "текучке", т.е. к мелким, повседневным решениям руководителя. Инициативные управленческого решения – это творческий вклад руководителя в деятельность компании в рамках данных ему полномочий. Эти решения должны дополнять основные решения вышестоящих руководителей – в компании все должны "грести" в одну сторону. Шаг влево или вправо не всегда приветствуется в компании и, по сути не всегда нужен. Управленческое решение по предписанию входит в функциональные обязанности нижестоящего руководителя и определяется соответствующими регламентами. Программные управленческие решения представляют собой реализацию программно-целевой технологии разработки управленческого решения, по которой в заданное время руководитель должен принимать решения о дальнейшей работе своего подразделения, пополнении ресурсов и т.д. Сезонные управленческие решения – более устойчивые по времени, чем программные управленческие решения, связаны с календарными датами. Например, ближе к весне – это решение о составлении графика отпусков, ближе к осени – решения о проведении работ по утеплению помещений компании и т.д. Повторяемость выполнения управленческого решения важна для правильной установки нормы управляемости в компании. Повторяемость определяется масштабом компании и степенью разделения управленческого труда. Однотипные управленческие решения имеют общую предметную область (экономика, технология). Например, главный бухгалтер большой компании реализует управленческие решения, касающиеся деятельности групп материально-технического учета, бухгалтеров, кассиров, расчетчиков и др. Разнотипные управленческие решения имеют разные локальные для компании базы управляемых параметров. Эти управленческие решения требуют большего времени и напряжения руководителя, поэтому их число должно быть существенно меньше однотипных. Так, директор компании должен принимать управленческие решения в технической области, экономической, социальной и т.д. Инновационные управленческие решения обычно касаются процесса реструктуризации и реформирования компании для повышения ее конкурентоспособности – это комплексные решения и их трудоемкость еще выше, чем у разнотипных [7, с.32]. Масштаб воздействия управленческих решений может ограничиваться одним человеком, отдельным коллективом или это весь коллектив компании. Каждое управленческое решение имеет целевую направленность, которая и определяет объекты решения. Так, если управленческое решение разрабатывается для обязательного исполнения всем персоналом, то оно должно быть исполнено в форме приказа и доведено до каждого работника. Если управленческое решение разрабатывается для одного человека, то оно может быть реализовано в форме деловой беседы с конкретным человеком в кабинете руководителя. Считается неэтичным объявлять выговор работнику с обязательным ознакомлением всех сотрудников компании, а вот вынесение благодарности работнику желательно довести до сведения всех сотрудников, знающих его. Общее время действия управленческого решения определяется его важностью. Выделяют стратегические, тактические и оперативные решения. Стратегические управленческие решения разрабатываются на длительный срок (5-10 лет) с охватом ключевых элементов компании (персонал структура, производство и т.д.). Тактические – являются инструментарием для стратегических решений и разрабатываются за меньший период (1—3 года) с охватом части ключевых элементов компании. Оперативные – разрабатываются при возможности или возникновении ситуаций, мешающих реализации тактических управленческих решений. Оперативные управленческие решения являются кратковременными [11]. Характер разработки и реализации управленческих решений сильно зависит от личностных характеристик человека. Принято различать уравновешенные, импульсивные, инертные, рискованные, осторожные решения. Уравновешенные решения принимают менеджеры, внимательно и критически относящиеся к своим действиям, выдвигаемым гипотезам и их проверке. Обычно, прежде чем приступить к принятию решения, они имеют сформулированную исходную идею. Импульсивные решения принимаются руководителями, которые легко генерируют самые разнообразные идеи в неограниченном количестве, но не в состоянии их как следует проверить, уточнить и оценить. Решения поэтому оказываются недостаточно обоснованными и надежными, принимаются "с наскока", "рывками". Инертные решения – результат осторожного поиска. В них преобладают контрольные и уточняющие действия над генерированием идей, поэтому в таких решениях трудно обнаружить оригинальность, блеск, новаторство. Они слабо активизируют персонал на их выполнение. Рискованные решения принимаются без тщательного обоснования действий руководителем, который уверен в своих силах. Обычно такие руководители имеют хорошие тылы в виде постоянно поддерживающих их вышестоящих руководителей или подчиненных. Они могут не бояться любых опасностей. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки руководителем всех вариантов, сверхкритичным подходом к делу, большим количеством согласований. Такие управленческие решения эффективны в, разрешении проблем, касающихся жизни человека и среды его обитания. Методы переработки информации при разработке управленческого решения играют важное значение, так как в его основе лежит информация. Чаще всего разработчики решения используют алгоритмический метод переработки информации, который предполагает относительно строгую формализацию выполнения процедур и операций на основе правил, алгоритмов, формул, статистических данных. Например: расчет экономической эффективности нового производства должен осуществляться по разработанным алгоритмам для возможности сопоставления с эффективностью других проектов. Однако в экономике, управлении и других социальных науках не все параметры можно измерять количественно. Что-то оценивается качественно, путем использования принятых норм делового оборота. Обработать и оценить информацию можно исходя из интуиции, обобщений, представлений, опыта, ассоциаций. Путем беседы, обсуждения, задания наводящих вопросов можно получить новую существенную информацию от клиента, партнера и другого носителя нужных сведений для принятия качественного решения. Такой метод называется эвристическим. Определение числа критериев для оценки вариантов (альтернатив) управленческого решения – довольно трудная задача. В качестве критериев могут быть такие параметры, как уровень комфортности на рабочем месте, процент повышения производительности труда, уровень рентабельности продукции и т.д. Простые управленческие решения обычно сравнивают по одному какому-либо критерию, а сложные или ответственные – по нескольким. Направление воздействия управленческого решения чаще всего идет на объекты внутренней среды, т.е. на персонал компании. Руководители имеют соответствующие полномочия принимать решения в рамках миссии компании. Однако любая компания является открытой для внешней среды системой. Поэтому руководитель, имеющий полномочия представлять компанию во внешней среде – работа с клиентами и партнерами, – должен уметь разрабатывать и реализовывать управленческие решения среди равных себе людей. Здесь требуются новые подходы и технологии. Глубина воздействия управленческого решения определяется количеством уровней управления, для которых данное решение обязательно. Так, руководитель может реализовать управленческое решение только на уровне цеха или отдела – это одноуровневая глубина воздействия. Если же управленческое решение кроме цехов и отделов будет обязательно для заместителей руководителя, то это многоуровневое воздействие. Практически любое решение имеет ограничения на ресурсы и параметры. Эти ограничения носят как объективный, так и субъективный характер. К объективным относятся ограничения, определяемые законами теории организации и управления, законодательством РБ, бюджетом. К субъективным ограничениям относятся параметры, зависящие от специфики ресурсов, производимого продукта, соотношения спрос—предложение и т.д. Эти ограничения сами по себе являются критериями реальности предлагаемого решения. Составляя организационную структуру управления (ОСУ), специалисты должны на высшем уровне управления компании подчинить генеральному директору не более б человек с разнотипными функциями или 12 человек – с однотипными, а также их сочетания. Существует группа решений, которые принимаются в условиях изобилия ресурсов, при котором на них нет ограничений. Способ фиксации управленческого решения может быть письменный и устный. По регламенту многих фирм руководители должны в письменной форме предоставлять наиболее ответственные управленческие решения для экономической и правовой экспертизы и в дальнейшем для исполнения. Устные управленческие решения тоже имеют правовую силу, их можно обжаловать в суде, если имеются, по крайней мере, два человека, слышавшие это решение, озвученное руководителем. Таким образом, традиционными видами работ, в которых руководитель разрабатывает и реализует управленческие решения, являются: работа с информацией; работа с человеком, коллективом; работа с системой управления; оказание управленческой консультации. 1.3 Эффективность реализации управленческих решений. Реализация решений является наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом процесса принятия решений, поглощающим основную часть времени и ресурсов. Но одновременно является и самым слабым звеном в процессе решений. Необходим механизм осуществления успешной реализации принимаемых решений. Стадия реализации решений состоит из следующих процедур: 1.Разработка плана реализации решений; 2.управление реализаций; 3.контроль выполнения решения; 4.оценка результатов реализации. Каждой из перечисленных процедур характерны следующие задачи: определение комплекса необходимых результатов; определение необходимого объема ресурсов; определение числа исполнителей; распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам. проведение инструктивно-методических мероприятий с исполнителем; личное распорядительство в ходе выполнения решений; оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей. контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения; контроль за соблюдением сроков реализации; выявление причин отклонений в ходе реализации решений; внесение (в случае необходимости) изменений в проблему реализации решений. периодическая оценка фактической эффективности решения; прогнозирование окончания срока эффективного действия решения; определение необходимости в корректировке действующего или принятии нового решения; накопление, систематизация опыта и разработка алгоритмов реализации решений. Повышение эффективности управления практически тождественно росту эффективности управленческих решений на всех уровнях иерархии, так как принятие решений представляет собой основной инструмент управляющего воздействия; именно в разработке, принятии, организации и контроле выполнения решений заключается деятельность, как отдельных менеджеров, так и аппарата управления в целом. Вместе с тем задача определения эффективности управленческих решений относится к числу наиболее сложных и спорных проблем управления и потому полностью еще не решена. В дальнейшем изучении нуждаются такие вопросы, как показатели эффективности и факторы, влияющие на эффективность управленческих решений. Прежде всего, рассмотрим понятие «эффективность управленческого решения» в системе близких по смыслу категорий «эффективность управления» и «эффективность управленческого труда». Обычно эффективность системы управления определяется через результаты функционирования управляемого объекта, а они в свою очередь - по степени достижения поставленной цели. При таких условиях оценка уровня управления организацией осуществляется на основе таких показателей, как объем производства товаров или услуг, объем продаж, полученная прибыль, производительность труда, уровень рентабельности и т.п. Однако такой метод при всей его логической обоснованности и простоте имеет и серьезные недостатки. Во-первых, эффективность управления отождествляется с эффективностью производства. Между тем одинаковые технико-экономические результаты могут быть достигнуты при разных уровнях организации управления, поэтому оценить указанным способом эффективность каждой конкретной системы управления и, тем более, ее подразделений и отдельных работников не представляется возможным. Во-вторых, при таком подходе не принимается во внимание фактор времени - определенный временной лаг между управляющим воздействием и его результатом, (решение может быть принято одним руководителем, а его положительный результат, проявившийся через некоторое время, будет использован другим). При оценке непосредственных результатов деятельности управляющей системы необходимо исходить из того, что управление может рассматриваться как своеобразное производство, продуктом труда в котором является управленческое решение. Поэтому вполне обоснованно считать, что эффективность принимаемых решений может служить средством измерения эффективности деятельности всего аппарата управления. Таким образом, оценивая эффективность принимаемых решений, можно следить за эффективностью управляющей системы. Понятие эффективности управленческого решения (в отличие от его качества) не может быть рассмотрено изолированно от его реализации. Дело в том, что эффективность решения заключается не столько в его абсолютной правильности, сколько в том, что, будучи последовательно и в срок реализовано, оно, благодаря своей правильности, достигнет поставленной цели. Следовательно, эффективность управленческих решений обусловливается как качеством самих решений, так и качеством их осуществления. Между тем, как свидетельствует практика управления, далеко не все принимаемые решения реализуются в заданные сроки (по некоторым данным их удельный вес в общем числе принятых, составляет около 30 %). Кроме того, часть реализованных решений не дает ожидаемого результата, т.е. оказывается недостаточно эффективной. Экспертные оценки самих руководителей свидетельствуют, что таких решений в их практике не менее 25 %. Каковы же наиболее существенные причины этого явления? Конечно, это как дефекты самого решения, вызываемые неполнотой информации, некомпетентностью ЛПР или недостатком времени для тщательной разработки альтернатив, так и плохая организация его выполнения и, прежде всего несогласованность и отсутствие контроля. Эффективность управленческих решений определяется, как уже отмечено выше, действием множества факторов технического, организационного, экономического и социально-психологического характера, влияние которых неоднозначно и проявляется на разных стадиях процесса разработки и реализации решений. Но в целом можно считать, что основными из них являются: • компетентность и опыт работы принимающего решения; степень информированности ЛПР; • уровень коллегиальности в процессе разработки решения; • факторы, удельный вес контролируемых решений; • степень непосредственного участия руководителей и специалистов, разрабатывавших решение, в его реализации; • мотивация исполнителей; • характер и степень ответственности руководителей за результаты решения. Схема влияния перечисленных выше факторов на эффективность управленческих решений приведена на рисунке 1 в приложение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 17 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg