Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности государственной поддержки семей, имеющих детей.

irina_k200 216 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Объектом исследования является правовое регулирование дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей. Предметом исследования является механизм реализации правового обеспечения семей, имеющих детей, на материальную поддержку. Целью исследования курсовой работы является анализ нормативных актов, регулирующих социальную поддержку семей, имеющих детей. Задачи курсовой работы: 1)охарактеризовать дополнительную меру государственной поддержки семей, имеющих детей - материнский капитал (включая, поддержку региона); 2)изучить правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала; 3)рассмотреть направления использования средств материнского капитала. Документальную базу составляет Конституция РФ, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, дополнительная литература. Структура курсовой работы отвечает целям и задачам исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей – материнский капитал, введенный с 1 января 2007 года, а также региональный материнский капитал, который является самым высоким по стране и принят к исполнению 1 июля 2011 года, стимулирует повышения рождаемости в стране. Низкая рождаемость и отсутствие материальной поддержки семей с детьми можно рассматривать, как основные причины кризисного демографического положения. Многие молодые семьи не решаются на рождение детей из- за отсутствия возможностей их обеспечить, дать им достойное образование. Поэтому важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, наряду со своими возможностями, все- таки, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своих детей. В числе приоритетов стимулирования рождаемости и укрепления семьи в плане демографического развития РФ были определены: 1)формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированных на семью с одним и более детьми; 2)повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи; 3)создание социально-экономических условий, благоприятных для рождения и воспитания одного и нескольких детей, включая получение общего и профессионального образования и в дальнейшем возможность обеспечить семью соответствующими условиями.
Содержание

Введение 2 Глава 1. Особенности государственной поддержки семей, имеющих детей 3 1. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей 3 1.2. Меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в Ненецком автономном округе 8 Глава 2. Особенности распоряжения средствами поддержки семей, имеющих детей 12 2.1.Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала 12 2.2.Направления использования средств материнского капитала 15 Заключение 17 Список использованной литературы 18
Список литературы

1. «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»: Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351// СЗ РФ.2007.N42.Ст.5009. 2. Балынин И. В. Интегральный индекс демографического развития российских регионов: теоретический аспект и практическая реализация. Национальная безопасность/nota bene. 2016;44(3):381-389. 3. Буянова А. В., Новикова А. В. Меры социальной поддержки семьям, имеющим детей. Пробелы в российском законодательстве. 2014;(5):125-127. 4. Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на открытии Международного форума «Многодетная семья и будущее человечества» 10.09.2014: [Электронный ресурс]//Официальный сайт Московского Патриархата [сайт].-URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3734316.html. (Дата обращения 14.02.2020) 5. Демографическая ситуация в Ямало — Ненецком автономном округе в 2019 году: [Электронный ресурс]//Официальный сайт Департамента социальной защиты населения НАО [сайт].-URL:: http://dszn.yanao.ru/fam-demograf-politic/demographic-policy (Дата обращения 14.02.2020) 6. Информация о результатах выполнения Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Ненецком автономном округе на 2011–2025 годы в 2019 году: [Электронный ресурс]//Официальный сайт Департамента социальной защиты населения НАО [сайт].-URL: http://dszn.yanao.ru/semia/dem-politics/realization-plan/realizacia-plana-demograf-11–15–2014.html#more-9349 (Дата обращения 14.02.2020) 7. Осипова А. Н., Синцова Е. А. О некоторых проблемах защиты права семьи на благосостояние (на примере материнского капитала). Права человека - индикатор современного развития России. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Московский гуманитарный университет; 2015: 326-328. 8. Попова Л. А. Современная российская демографическая политика в области рождаемости: результаты и направления совершенствования. Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016;44(2):79-93. 9. Послание Президента В. В. Путина Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года: [Электронный ресурс]//Официальный сетевой ресурс Президента России [сайт].-URL: http://kremlin.ru/events/president/news/17118 (Дата обращения 14.02.2020) 10. Русинова О. П. Механизмы защиты интересов матери и ребенка. Х Ковалевские чтения «Россия в современном мире: взгляд социолога». СПб.: СПбГУ; 2015: 440-442. 11. Трошин А. В., Петренко Д. С. Проблемные аспекты использования «материнского капитала». Вестник Международного института экономики и права. 2012;9(4):131-133. 12. Филаткина А. П. Социальные пособия гражданам, имеющим детей: современное состояние. Права человека - индикатор современного развития России. Материалы международной научно-практической конференции. М.: Московский гуманитарный университет; 2015:239-243. 13. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям: [Электронный ресурс]//Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [сайт].-URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce (Дата обращения 14.02.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности государственной поддержки семей, имеющих детей 1. Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей На сегодняшний день социальная защита населения является основным атрибутом политики нашего государства, в том числе обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Каждому гражданину эту поддержку гарантирует Конституция Российской Федерации. Несмотря на то что Россия преодолела демографический кризис начала XXI в., который был связан с низкой рождаемостью, преобладанием семей с одним ребенком, ухудшением здоровья людей, для государства одной из главных задач остается поддержка семей и недопущение демографического спада. Для решения вышеизложенной задачи Правительство Российской Федерации разработало систему, которая реализуется через инструмент государственных гарантий семьям, в том числе имеющим детей. Именно благодаря использованию такого инструмента государство мотивирует людей на достижение высокой рождаемости в семьях, тем самым преодолевая демографический кризис (спад) в стране. Средства МСК могут быть направлены на различные цели. К таким целям, например, относятся: улучшение жилищных условий, воспитание детей, организация накопительной пенсии матери, а также на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В России существуют различные виды государственных пособий для семей, имеющих детей. Их перечень достаточно объемен и закреплен в законодательстве. Например, к таким пособиям относят: пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, пособие на ребенка и другие [1, с. 81]. В соответствии с законодательством Российской Федерации одной из мер государственных гарантий является материнский (семейный) капитал (далее - МСК), относящийся к дополнительным мерам государственной поддержки. Финансирование МСК осуществляется исключительно за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), средства в который перечисляются из федерального бюджета в установленном законодательством порядке2. Сегодня дополнительная мера государственных гарантий семьям, имеющим детей, является своего рода рывком, который способен воздействовать на демографическую ситуацию как в стране в целом, так и по регионам. Благодаря этому рывку повышаются коэффициенты рождаемости, обеспечиваются государством достойные условия труда и жизнедеятельности, а также для воспитания и образования детей [2, с. 327]. Несмотря на то что базой для формирования нормативного обеспечения и регулирования социальной защиты всего населения, в частности и семей, имеющих детей, является федеральное законодательство, региональный уровень дополняет федеральный: в конституциях или уставах (в зависимости от региона: республика, область и др.) субъектов Российской Федерации (далее -СРФ) есть разделы, касающиеся решения этих задач. Так, например, в Свердловской области выплачивают региональный МСК за третьего и последующих детей, который может быть направлен на улучшение жилищных условий либо на образовательные цели [3, с. 441]. Именно сегодня пособия для семей с детьми в социальном государстве, в том числе и в России, играют важную роль для решения региональных проблем [4], так как способствуют укреплению государственности в стране и поддержке демографической ситуации. Рис. 1. изменение суммы МсК в российской Федерации начиная с 2007 г., в руб. МСК относится к дополнительным мерам государственных гарантий социальной помощи и защиты семей, имеющих детей. Действие этого механизма началось с января 2007 г. В декабре 2015 г., выступая перед Федеральным Собранием Российской Федерации, Президент России поручил Правительству Российской Федерации продлить выдачу государственных сертификатов на МСК ровно на два года (до 31 декабря 2018 г.). В ноябре 2017 г. в ежегодном Послании Федеральному Собранию Владимир Путин предложил продлить выдачу государственных сертификатов на МСК еще на 3 года, т.е. до конца 2021 г. На начальном этапе становления МСК составлял 250 000 руб., но впоследствии каждый год индексировался на уровень инфляции. Однако с 2015 г. сумма МСК не изменялась и на данный момент составляет 453 026 руб. (рис. 1). Средства МСК могут быть направлены на различные цели. К таким целям, например, относятся: улучшение жилищных условий, воспитание детей, организация накопительной пенсии матери, а также на иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации3. После вступления в силу закона о дополнительных мерах государственных гарантий защиты семей, имеющих детей (т.е. закона о МСК), важной проблемой стала организация мошеннических действий, которые в первую очередь были связаны с незаконным получением государственного сертификата на МСК и обналичиванием средств МСК [5, с. 126]. На практике мошенничество состоит в обмане сотрудников ПФР, которым предъявляются якобы законные основания для получения данной социальной помощи от государства [6, с. 132]. Целесообразно привести значения регионального МСК, чтобы узнать различия (или даже сходство) с федеральным МСК, для чего были выбраны первые одиннадцать СРФ с наибольшей численностью населения на 1 января 2018 г. (см. таблицу). Существуют условия и требования, необходимые для получения государственного сертификата на МСК. Данные условия и требования в каждом СРФ различны и могут быть дополнены своими требованиями либо, наоборот, ограничены. Это связано с различиями по уровню экономического развития региона, а также в демографической ситуации. Следовательно, сумма МСК в каждом СРФ своя и определяется его финансовым положением. Кроме того, программа получения государственного сертификата на МСК действует не во всех СРФ, а только в 72. В остальных СРФ создана обширная сеть пособий для семей с детьми. Таблица. Численность населения в срФ на 1 января 2019 г. МСК в Ростовской области был введен с 1 января 2012 г. Его величина изначально составляла 100 000 руб. Однако с каждым годом он индексируется на уровень инфляции и на данный момент составляет 117 754 руб. Размер регионального МСК с учетом индексации определяется Правительством Ростовской области. Население Краснодарского края имеет право использовать не только федеральный МСК, но и региональный. В регионе принят соответствующий краевой закон, регламентирующий социальную поддержку семей, имеющих детей. Размер регионального МСК составляет 115 206 руб. Программа регионального МСК в Нижегородской области начала действовать с 1 января 2011 г. Изначально ее действие было рассчитано на 5 лет, но позже была продлена до конца 2018 г. Сумма МСК в данном регионе составляет 100 000 руб. На постоянной основе с 2012 г. в Челябинской области также действует региональная программа МСК. Данный регион показывает высокие результаты по количеству рождаемых детей в семьях. Так, в этом регионе значение коэффициента смертности уменьшилось: в 2013 г.- 13,9, в 2017 г.- 13,0. При этом значение коэффициента младенческой смертности также падает: с 10,8 в 2009 г. до 6,2 в 2017 г. Размер регионального МСК в этом СРФ составляет 50 000 руб. Областная программа МСК действует также и в Свердловской области. Он предоставляется, если в семье рожден третий ребенок. Также эта программа была продлена до конца 2018 г. Размер областного МСК составляет 182 000 руб. В соответствии с законодательством г. Москвы размер дополнительного единовременного пособия зависит от количества рожденных в семье: при рождении 1-го ребенка МСК составляет пятикратную величину прожиточного минимума (так, в 2019 г. размер такой выплаты составит 81 300 руб.); при рождении 2-го - семикратную величину прожиточного минимума (так, в 2019 г. размер такой выплаты составит 113 820 руб.); при рождении 3-го и последующих детей - десятикратную величину прожиточного минимума (так, в 2019 г. размер такой выплаты составит 162 600 руб.)4. Размер прожиточного минимума в расчете на душу населения в Москве составляет 16 260 руб. Данная величина установлена в соответствии с законодательством города Москвы. Рис. 2. Значения регионального МсК в некоторых срФ на 2018 г., руб. Источник: http://pro-materinskiy-kapital.ru/. Программа МСК в Московской области была реализована с 2011 г. По ней выплата полагалась семьям, имеющим двух и более детей. Однако на 2017 г. эта программа не была продлена. Программа регионального МСК предусматривала выплату социальной помощи в размере 100 000 руб., но данная выплата не предусматривала индексацию. Несмотря на то что в Республике Татарстан семьи активно реализуют желание обзавестись потомством, правительство региона не посчитало нужным создать региональную программу МСК. Более того, перечень социальных льгот и гарантий для семей с детьми не так обширен, как в других СРФ. Поэтому остается открытым вопрос: «Почему же не реализуется программа регионального МСК в Татарстане?» Реализация программы регионального МСК в Республике Башкортостан была внедрена с 2011 г. Она заключается в предоставлении единовременного пособия семьям, на которое могут рассчитывать родители каждого усыновленного ребенка. Данная региональная программа базируется на федеральной, поэтому региональный МСК здесь равен федеральному. Но в случае, когда семья усыновляет ребенка-инвалида, вышеуказанная сумма увеличивается на 100 000 руб. С 2012 г. программа регионального МСК также действует и в Санкт-Петербурге. Изначально размер МСК в Санкт-Петербурге составлял 100 000 руб., но благодаря ежегодной индексации размер социальной выплаты в 2018 г. составил 148 069 руб.6 В 2016 г. Законодательное собрание Санкт-Петербурга продлило программу регионального МСК до 31 декабря 2018 г. включительно. Затем действие программы снова было продлено на 3 года, т.е. до 2021 г. включительно7. В Самарской области также с 2011 г. действует региональная программа МСК, в соответствии с которой право на получение сертификата предоставляется семьям на 3-го и последующего ребенка. За все время сумма регионального пособия в Самарской области не индексировалась, т.е. оставалась на уровне 2011 г.- 100 000 руб. Таким образом, программа МСК действует как на федеральном уровне, так и на региональном. Так, региональные программы во многом схожи с федеральной. Различия могут быть в основаниях получения данного пособия, а цели и направления использования практически идентичны. Таким образом, программа МСК действует как на федеральном уровне, так и на региональном. Так, региональные программы во многом схожи с федеральной. Различия могут быть в основаниях получения данного пособия, а цели и направления использования практически идентичны. Ввиду того, что не во всех регионах предусмотрена программа регионального МСК, то в этих СРФ могут произойти отрицательные последствия, что особенно обостряется в условиях снижения реальных доходов населения. Во-первых, возможен перелив населения из одних регионов в другие для получения государственного пособия, т.е. может иметь место «незаселенность» территорий. Во-вторых, возможен демографический спад в тех регионах, где программа МСК каким-то образом ограничена либо вообще не реализуется. В-третьих, может произойти спад рабочей силы или повышение безработицы ввиду перелива населения в другие регионы, что может сказаться на финансово-экономической ситуации в СРФ. Перелив может быть также вызван недостаточным развитием системы социальной помощи в том или ином СРФ, поэтому ради получения дополнительных мер поддержки граждане могут, по нашему мнению, регистрироваться в другом регионе. Решения вышеобозначенных проблем можно разделить на 2 группы: для регионального МСК и для федерального. Так, в целях решения проблем, связанных с федеральным МСК, мы предлагаем на уровне распорядительного органа (ПФР), осуществлять проверку выдачи сертификата на МСК лицам, которые соответствуют следующим критериям: 1) отсутствие судимости; 2) наличие гражданства Российской Федерации не менее 8 лет. Но также специалисты, которые выдают сертификаты, должны: а) иметь стаж работы в ПФР не менее 5 лет; б) проходить ежегодную проверку на знание законодательства о защите материнства и детства; в) не выдавать сертификаты близким родственникам, чтобы избежать конфликта интересов. Более того, необходим не только дополнительный контроль выдачи сертификата на МСК, но и расходования предоставляемых средств. Считаем также целесообразным обязать сохранять все чеки либо иные документы, удостоверяющие использование средств МСК (улучшение жилищных условий, образование детей и др.). В соответствии с законодательством действие МСК прекращается в случае смерти владельца сертификата [7, с. 241]. Поэтому предлагается передача данного сертификата в случае смерти доверенным лицам. Список доверенных лиц необходимо включить в качестве обязательного (отдельного) документа, необходимого при подаче заявления на МСК, запрашиваемого территориальным органом ПФР или многофункциональным центром, если заявление было подано через него. Для СРФ представляется необходимой реализация следующих мероприятий: 1) создание во всех регионах программы МСК в дополнение к федеральным мерам социальной поддержки материнства и детства; 2) восстановление реализации программы МСК в тех регионах, в которых она перестала действовать; 3) возможность получения сертификата на МСК не только после рождения 3-го и последующих детей, но и с момента рождения 2-го ребенка. Также, по нашему мнению, следует индексировать как федеральный, так и региональный МСК ежегодно на уровень инфляции. Таким образом, в России одной из мер дополнительной поддержки материнства и детства является программа МСК, реализуемая как на федеральном, так и региональном уровнях. При этом в настоящее время существует ряд проблем, решение которых посредством комплекса мер (в том числе включающих представленные выше) позволит добиться выполнения поставленных задач по улучшению демографической ситуации в стране. ? 1.2. Меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в Ненецком автономном округе В Российской империи, в XVII-XX веках, нормой для общества была многодетность. Причём многодетные семьи были как в богатых дворянских семьях, так и в бедных крестьянских. Отказ от рождения детей в те времена, считался огромным грехом. В среднем, в каждой семье было от 5 до 10 детей. Крепкая и многодетная семья была залогом стабильности и благосостояния Российской державы! Что же происходит в наше время!? Россия переживает большой демографический кризис, снижается доля многодетных семей, семьи, как правило, стали однодетные или бездетные. Только в некоторых регионах России в силу национальных, культурных или других причин происходит увеличение количества детей в многодетных семьях. Конечно, демографический кризис произошел не сразу, постепенно. В целом на перемены в «эволюции» семьи повлияли гражданская и отечественная войны, революция, смена политических режимов, устоев, традиций, ценностей и др. Всё это не могло не повлиять на ограничение рождаемости и количество детей семьях. Многодетность в современном обществе воспринимается по-разному. С одной стороны, семьи воспринимают как неблагополучные: бедность, нехватка родительской любви и внимания, нехватка одежды и питания и др. С другой стороны, многодетная семья — это ответственность, взаимопомощь и взаимовыручка, атмосфера дружбы и самостоятельности. У каждого ребенка в семье есть своя зона ответственности, они помогают друг другу справляться с домашними делами, совместно делают уроки и играют, старшие дети приглядывают за малышами. Многодетные семьи, в большинстве случаев, в нашем обществе считают «социальными иждивенцами» и что детей рожают или берут на воспитание только ради материальной выгоды. При анализе законодательной базы можно сделать вывод, что на компенсационные выплаты и льготы сильно не «пошикуешь» на практике они малы. Как раз такие семьи в эпоху экономического кризиса в стране могут оказаться за чертой бедности. Трудно быть одновременно многодетной семьей и социально-экономически благополучной. На открытии в Москве Международного форума «Многодетная семья и будущее человечества» патриарх Кирилл сказал: «Мы должны переломить недоверие и страх, которые существуют в отношении многодетности, вернуть многодетным родителям то уважение, которое они заслуживают, потому что среди всех добрых и прекрасных человеческих дел рождение и воспитание детей — одно из самых великих» [1]. Указ Президента РФ от 05.05.1992 г. N 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» — это первый законодательный документ, определяющий меры социальной поддержки многодетным семьям на федеральном уровне. Какая же семья в России многодетная? Определенного понятия не существует. Субъекты РФ сами устанавливают категории семей, которые в конкретном регионе (субъекте) будут считаться многодетными и нуждаться в мерах социальной поддержки. Помощь напрямую зависит от уровня жизни населения, природно-климатических условий, экономического развития и других характерных особенностей региона. Среднестатистическая многодетная семья та, в которой трое и более детей, в том числе усыновленных (также падчериц или пасынков) до 18 лет, существуют регионы, где возраст может быть ограничен 16 годами, а количество детей в многодетной семье пять и более (например, республики Тыва и Ингушетия). На данном этапе развития России, наше государство озабочено состоянием и положением многодетных семей. Такая озабоченность связана в первую очередь с нынешними экономическим, демографическим и нравственным кризисами, которые не могут не отразиться на семьях с детьми. В эпоху экономического кризиса семьи испытывают непредсказуемый уровень доходов, и не всегда в лучшую сторону, что заставляет задуматься о тщательном подходе к планированию количества детей. Семьи переживают социально-экономический кризис. И это не может не повлиять на падение рождаемости, переход от многодетности к однодетности или же бездетности. Растить одного ребенка это уже «дорогое удовольствие»! Президент Российской Федерации В. В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию заявил: «…нормой в России всё-таки должна стать семья с тремя детьми» [2]. В 2006 году был введен в действие федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей появилось понятие «материнский капитал». Материнский (семейный) капитал — это мера государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 по 2019 год включительно родился (был усыновлен) второй ребенок (либо третий ребенок или последующие дети, если при рождении (усыновлении) второго ребенка право на получение этих средств не оформлялось). Первоначально сумма средств для поддержки семей составила 250000 рублей. Ежегодно данные средства индексируются исходя из инфляции в РФ, и на 01.01.2015 год размер материнского капитала составил 453026 рублей. Материнский капитал может использоваться по трем направлениям: на приобретение жилья, образование ребенка или формирование накопительной части трудовой пенсии матери. Федеральным законом от 20.04.2015 № 88-ФЗ «О единовременной выплате за счёт средств материнского (семейного) капитала» предоставляется единовременная выплата в сумме 20000 рулей или фактического остатка меньшего размера, семьям которые подадут заявление до 31.03.2016 года. 2008 год Россия объявила годом «Семьи» с целью объединения усилий, как государства, бизнеса, так и общества на укрепление семейных ценностей, защиту материнства, борьбу с бедностью, решение острых социальных проблем. Счастливая семья — это залог благосостояния страны. С целью поддержки семей Федеральным Законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации устанавливаются правила предоставления земельных участков многодетным семьям. В соответствии с внесенными поправками: «Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации». Например, в Московской области в соответствии с ее законом («О бесплатном предоставлении земельных участков…») многодетной семье предоставляется 15 соток земли, а в НАО — от 5 до 20 соток. Федеральным законом от 21.11.2011 № 330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ…» в статью 218 были внесены изменения, которыми увеличили размер стандартных вычетов по НДФЛ (налог на доходы физических лиц) для налогоплательщиков, имеющих детей на 400 рублей. На сегодняшний день существует много проблем, связанных с материнством и детством — это детская и материнская смертность, повышение рождаемости, оказание адресной социальной помощи и другие, и решить такие глобальные проблемы без вмешательства органов государственной власти невозможно. Указом президента РФ от 09.10.2007 № 1351 была утверждена «Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года» с целью объединения усилий федеральных органов и органов местного самоуправления. Одни из основных направлений концепции — это повышение уровня рождаемости, сокращение младенческой и материнской смертности и оказание адресной материальной помощи семьям с детьми [3]. В соответствии с данным указом, в Ненецком автономном округе (далее — НАО) был разработан «План мероприятий по улучшению демографической ситуации в Ненецком автономном округе на 2011–2021 годы» и утверждён распоряжением Правительства Ненецкого автономного округа от 30.09.2010 № 227-РП, который включает комплекс мер второго этапа реализации Концепции демографической политики [4]. План содержит 121 мероприятие, запланированное к исполнению. Срок исполнения 86 мероприятий рассчитан на весь период реализации плана. В 2011 году реализовывалось 115 мероприятий плана, в 2015 году — 117, в 2017 году -103. В 2019 году осуществлялась реализация 91 мероприятия Плана. На втором этапе реализации Концепции (2011–2021 годы) перед Ненецким автономным округом стоят задачи по стабилизации демографической ситуации. На территории округа принят закон НАО от 29.11.2006 № 79-ЗАО (ред. от 20.04.2015) «О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ненецком автономном округе» направленный на поддержку демографической ситуации в округе. В НАО принимаются и приняты законы, направленные на дополнительную социальную поддержку семей с детьми, как за счёт бюджета субъекта РФ, так бюджетов муниципальных образований. Законом НАО от 03.11.2006 N 62-ЗАО (ред. от 26.05.2015) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ненецком автономном округе») многодетная семья определена как семья, имеющая в своем составе трех и более детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 18 лет, детей (родных, приемных, подопечных) в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак. Меры социальной поддержки многодетным семьям и семьям с детьми предусмотрены статьями 17 и 18, которые включают в себя возмещение расходов по оплате коммунальных услуг, единовременное пособие к 1 сентября на учащегося, единовременные пособия при рождении детей. Многодетным семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в автономном округе, то есть малоимущим семьям, предоставляется возмещение расходов стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год на железнодорожном транспорте, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, на водном, воздушном и междугородном автомобильном транспорте (кроме такси) многодетным родителям или лицам, их заменяющим, и их несовершеннолетним детям, закон НАО от 27.10.2006 № 55-ЗАО (ред. от 20.04.2015) «О государственной социальной помощи в Ненецком автономном округе». Постановлением Администрации НАО от 21.12.2006 N 599-А (ред. от 27.02.2015) «Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи в Ненецком автономном округе» в день матери многодетным матерям, родившим (усыновившим) и (или) достойно воспитавшим (воспитывающим) пять и более детей выделяется материальная помощь по 1000 рублей на каждого ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg