Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, БИОЛОГИЯ

Грегор Мендель – основоположник классической генетики.

irina_k200 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
С давних времен человек стихийно использовал свойства наследственности в практических целях – для выведения сортов культурных растений и пород домашних животных. Первые идеи о механизме наследственности высказывали еще древнегреческие ученые – Платон, Аристотель, Гиппократ, Демокрит. Ламарк воспользовался идеями древнегреческих ученых для объяснения принципа передачи приобретенных в течении жизни индивидуума новых признаков потомству, был автором первой научной теории эволюции. Ч.Дарвин выдвинул теорию пангенезиса, которая объясняла наследование приобретенных признаков. Грегор Мендель же сделал открытие чрезвычайной важности и стал основоположником науки о наследственности - генетики.
Введение

Генетика – наука, изучающая наследственность и изменчивость, которая вскрыла многие закономерности наследственности и изменчивости живых организмов и поставила на службу человеческому обществу. Этим объясняется ключевое положение генетики среди других биологических дисциплин. Человечеством давно отмечены 3 явления, которые относятся к наследственности: 1) Сходство признаков потомков и родителей 2) Отличие некоторых, а иногда и многих признаков потомков от соответствующих родительских признаков 3) Возникновение в потомстве признаков, которые были только у далеких предков. Преемственность признаков между поколениями обеспечивается процессом оплодотворения.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3 1.Биография Грегора Менделя ………………………………………………...4 2. Подход и методы к опытам Г.Менделя …………………………………….6 3. Опыты и ход работы Г.Менделя …………………………………………….9 4. Классические законы Г.Менделя …………………………………………..13 5. Условия существования законов Г. Менделя……………………………...16 6. признание законов Г.Менделя ……………………………………………...17 Заключение ……………………………………………………………………..18 Использованная литература …………………………………………………...20
Список литературы

«Биология. Общая биология. 10 класс» Сивоглазов В.И., Захарова Е.Т., Морзунова И.Б., 2019г. «Зарождение и развитие генетики» Гайсинович А.Е., 1988г. «Демонстрация опытов Грегора Менделя. Учебно- математическое пособие по генетике растений» Гостимский С.А., Хартина Г.А., 2012г. «Мендель», сер. «Жизнь замечательных людей», изд. Молодая гвардия, 1968г. Володин Б.В. «Общая генетика» Алиханян С.И., Акифьев А.П., Чернин Л.С., 1985г.
Отрывок из работы

1. Биография Грегора Менделя. Грегор Иоанн Мендель родился 22.07.1822г. в Хейнцендорфе ( Австрийская Моравия) в крестьянской семье, он был 2-м ребенком в крестьянской семье немецко – славянского происхождения. При рождении его назвали Иоанном, фамилия отца была Мендель. Семья Менделя жила имела средний достаток и , поэтому ребенка не баловали. С детства его приучили к крестьянскому труду, который он очень любил, особенно пчеловодство и садоводство. В начальной школе у него были обнаружены выдающиеся математические способности, в 1840г. Мендель заканчивает 6 классов и по настоянию учителей мальчик продолжает образование в гимназии в г. Олава . В 1840г. Иоанн окончил гимназию и параллельно школу кандидатов в учителя. Несмотря на финансовые проблемы в семье Грегора Менделя, в 1843г. он заканчивает философские классы в университете в Ольмюце и уходит в монахи августинского монастыря Св.Фомы в Брюнне в Чехии ( где ему дают новое имя Грегор) . В этом монастыре Г.Мендель находит покровительство и финансовую поддержку для дальнейшего обучения. Сейчас на месте этого монастыря находится музей имени Грегора Менделя. В монастыре Иоанн служит помощником пастыря, преподает естественную историю и физику в школе. Мендель дважды сдавал экзамены на звание учитель и дважды проваливался, но это не мешало его преподавательской деятельности и он преподавал, не имея диплома. В 1851-53г.г. Мендель был вольнослушателем в Венском университете, где изучал физику, химию, математику, зоологию, ботанику и палеонтологию. По возвращении в Брюнн стал работать помощником учителя в средней школе до 1868г., когда стал настоятелем монастыря. В 1856г. Грегор Мендель начал свои эксперименты ( опыты) по скрещиванию разных сортов гороха, которые различались по единичным строго определенным признакам ( форма, окраска и т.д.). Эти опыты он проводил 10 лет, они позволили ему сформулировать основные законы наследственности. В 1865г. Г. Мендель сообщил о результатах своих опытов Брюнскому обществу. Через год его статью опубликовали в трудах этого общества, но она не была замечена, не привлекла к себе никакого внимания. Только в 1900г. «переоткрытая» работа ученого, принесла ему посмертную славу и послужила началом новой науки – генетике. Г.Мендель же после неудачных попыток получить аналогичные результаты при скрещивании других растений, прекратил опыты и до конца жизни занимался пчеловодством и садоводством. Умер ученый 6 января 1884г. Труды Г.Менделя: «Автобиография», «Эксперементы по гибридизации растений».? 2. Подход и методы к опытам Г.Менделя Первое на что обратил внимание Г.Мендель, при проведении своих опытов, - это был выбор объекта. Он выбрал чистые сорта гороха посевного, которые различались между собой по одному или немногим признакам. Горох характеризуется следующими особенностями: - широко распространенное однолетнее растение семейства бобовых , он имеет короткий жизненный цикл и не вызывает затруднений при выращивании; - горох самоопыляющееся растение, а это снижает вероятность того, что попадает постоянная пыльца; - техника скрещивания у гороха простая благодаря строению цветка - существует много сортов гороха, различающихся по 1-му, 2-м или 3-м, 4м наследуемым признакам. Едва ли не самым существенным во всей работе было определение числа признаков, по которым должны различаться скрещиваемые растения. Если начать с самого простого случая – различия родителей по одному и единственному признаку и постепенно усложнить задачу, то можно надеяться распутать клубок фактов. Здесь пригодилось математическое мышление Менделя. Этот подход позволил четко планировать дальнейшее усложнение исходных данных. Он не только точно определял к какому этапу нужно перейти, но математически строго предсказывал будущий результат. Также главной заслугой ученого является то, что для описания характера расщепления он впервые применил количественные методы. Они основывались на точном подсчете большого числа потомков с контрастирующими вариантами признаков. Но основной метод, который разработал, использовал Г.Мендель и положил в основу своих опытов называют гибридологическим -система скрещиваний, позволяющая проследить закономерности наследования признаков в ряду поколений. Поколения потомков называют «Гибрид» F (от лат «филие»- дети). Отличительные особенности метода: 1) целенаправленный подбор родителей – Р (от лат «парента») 2) чистые линии, т.е растения в потомстве которых не наблюдалось разнообразия по изучаемому признаку ( только желтые или только зелёные) 3) альтернативные признаки по типу « или – или» ( желтые или зелёные) 4) строгий количественный учет наследования признаков у гибридов; 3) индивидуальная оценка потомства от каждого родителя в ряду поколений. Признак — любая особенность строения, любое свойство организма. Развитие признака зависит как от присутствия других генов, так и от условий среды, формирование признаков происходит в ходе индивидуального развития особей. Поэтому каждая отдельно взятая особь обладает набором признаков, характерных только для нее. Рецессивный признак, не проявляющийся в 1 поколении, подавляемый ген – (а). Доминантный признак – преобладающий ген - (А) Локус — местоположение гена в хромосоме. Аллельные гены — гены, расположенные в идентичных локусах гомологичных хромосом. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственность — свойство организмов передавать свои признаки от одного поколения к другому. Мы наследуем не свойства, а генетическую информацию. Ген – элементарная единица наследственности, участок ДНК, содержащий информацию о структуре одного белка. Генотип – сумма всех генов организма, т.е. совокупность всех наследственных задатков. Свойство противоположное наследственности - Изменчивость — свойство организмов приобретать новые по сравнению с родителями признаки. Фенотип - совокупность свойств и признаков организма, которые являются результатом взаимодействия генотипа особи и окружающей среды. ? 3. Опыты и ход работы Г. Менделя Г. Мендель проводил опыты в монастырском саду. В течение 2-х лет Мендель высеивал 34 сорта гороха на отдельных участках, проверял не засорены ли полученные сорта, сохранили ли они свои признаки при размножении без скрещивания. После этих проверок он отобрал 22 сорта гороха. Чтобы записывать данные экспериментов Г.Мендель предложил генетическую символику, которую он и использовал для записей результатов скрещиваний: P – родители F – потомство( число внизу или сразу после буквы указывают на порядковый номер поколения: F1- гибриды первого поколения, прямые потомки родителей, F2 – гибриды второго поколения, возникают в результате скрещивания между собой F1) X – значок скрещивания G – мужская особь Е – женская особь А- доминантный ген а – рецессивный ген АА – гомозигота по доменанте аа – гомозигота по рецессиву Аа – гетерозигота Ученый , проводя свои опыты, выбрал прогрессивные методы ( полукастрация цветков, возрастные скрещивания, отбор растений с альтернативными признаками) и усовершенствовал гибридологический метод, дополнив его количественным учетом расщепляющихся форм и математическим анализом полученных результатов. Для опытов Мендель использовал сорта гороха, различающихся по ряду признаков: Признаки Альтернативные варианты признаков доминантные рецессивные Форма зрелых семян Круглые гладкие Круглые шероховатые Окраска семядолей Желтая Зеленая Окраска семенной кожуры Серая Белая( полупрозрачная) Окраска цветов Пурпурные Белые Форма зрелых бобов Выпуклые С перехватами Окраска незрелых бобов Зеленые Желтые Расположение цветков Пазушные Верхушечные Высота растения Высокие Низкие Наличие пергаментного слоя Имеется Отсутствует Мендель начал с опытов по скрещиванию сортов гороха, различающихся по 1-му признаку ( моногибридное скрещивание). ОПЫТ №1 « РАЗЛИЧИЕ ПО ОКРАСКЕ ЦВЕТКОВ» Выращивались 2 сорта гороха – пурпурный и белый. В азе бутонизации Мендель производил кастрацию пурпурных цветков, одевал изолятор, чтобы исключить случайный занос пыльцы. Через несколько дней, когда наступала фаза цветения и когда пестики кастрированных цветков становились готовыми, он производил скрещивание, снимая изоляторы с кастрированных цветков пурпурного цвета и нанося на рыльца их пестиков пыльцу с белого сорта. Затем на опыленные цветы снова надевал изоляторы. После завязывания плодов изоляторы снимались. Когда семена созревали Мендель собирал их в отдельную тару. На следующий год ученый вырастил из собранных семян гибридные растения – гибриды 1-го поколения. На всех этих растениях образовались пурпурные цветки. Хотя материнские растения были опылены пыльцой белоцветкового сорта. Этим гибридам Мендель дал возможность самоопыления. После созревания он опять собрал их в отдельную тару. На 3-ий год Мендель вырастил из семян гибридов 2-го поколения. Часть этих растений дала только пурпурные цветки , а часть – белые. Пурпурных цветков было в 3 раза больше. ОПЫТ № 2 « РАЗЛИЧИЕ ПО ОКРАСКЕ СЕМЯДОЛЕЙ» Окраска горошин ( при полупрозрачной семенной кожуре) определяется окраска семядолей, а семядоли являются частью зародыша- нового растения, сформировавшегося под защитой материнского растения. В 1-й год на двух смежных участках выращивалось 2 сорта гороха, различающихся по окраске семядолей: желтосеменные и зеленосеменные. Ученый произвел кастрацию части цветков у растений, выращенных из желтых семян, с последующей изоляцией кастрированных цветков. В фазе цветения ученый произвел скрещивание: на рыльца пестиков кастрированных цветков он нанес пыльцу с цветков, выращенных из зеленых семян. Опыленные цветки дали плоды только с желтыми семенами. Полученные семена также были собраны в отдельную тару. На следующий год Мендель вырасти из собранных семян гибридные растения 1-го поколения. Как и в первом опыте, он дал возможность самоопылению. После созревания ученый обнаружил зеленые и желтые горошины. Желтых горошин в 3 раза больше. Таким образом, опыты с изучением морфологии семян ( окраска семядолей, форма поверхности семян) позволяют получить результаты на второй год. Повторив эксперименты с другими альтернативными признаками, Мендель выяснил, что все потомки в 1-м поколении унаследовали признак одного из родительских организмов, т.е. по фенотипу не отличаются друг от друга. Ведущее свойство. Характерное для всех семян, полученных в первом поколении, ученый назвал – доминантным. Свойство другого родителя, которое не проявлялось у гибридов 1-го поколения- рецессивным. Для дальнейшего анализа наследственной природы полученных гибридов Г. Мендель проводил скрещивания между сортами, различающимися по двум, трем и более признакам – дигибридное и тригибридное скрещивание. Он изучил еще несколько поколений гибридов, скрещиваемых между собой и сделал следующие выводы: 1. Явление неравнозначности наследственных элементарных признаков ( доминантных и рецессивных) 2. Явление расщепления признаков гибридных организмов в результате их последующих скрещиваний. Установлены количественные закономерности расщепления. 3. Обнаружение не только количественных закономерностей расщепления по внешним морфологическим признакам, но и определение соотношения доминантных и рецессивных задатков среди форм, с виду неотличимых от доминантных, но являющихся смешанными ( гетерозиготными) по своей природе. Таким образом, Мендель вплотную подошел к проблеме соотношения между наследственными задатками( наследственными факторами) и определяемыми ими признаками организма. Он ввел понятие наследственного дискретного задатка, независящего в своем проявлении от других задатков. Эти задатки сосредоточены в зачатковых ( яйцевых) и пыльцевых клетках( гаметах). Каждая гамета несет по 1-му задатку. Во время оплодотворения гаметы сливаются, формируя зиготу; при этом в зависимости от сорта гамет, возникшая из них зигота получит те или иные наследственные задатки. За счет перекомбинации задатков при скрещиваниях образуются зиготы, несущие новое сочетание задатков, чем и обуславливаются различия между индивидуумами.? 4. Классические законы Г.Менделя. Проводя опыты и эксперименты с горохом Г.Мендель не давал и не мог дать четкую формулировку полученным результатам, т.к. в 1860 годы еще не были открыты хромосомы, мейоз, спорогенез, гаметогенез, гаплойдность и диплойдность зигот. Формулировки законов Менделя были даны в 20в. Законы Г. Менделя: 1. Закон единообразия гибридов 1-го поколения – при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести проявление признаков одного из родителей. Этот закон также называют «Законом доминирования признаков», т.е. при скрещивании гомозигот все гибриды первого поколения единообразны по генотипу и фенотипу. Формулировка первого закона основывается на понятии чистой линии относительно исследуемого признака или «правила частоты гамет» - за формирование признаков отвечают какие-то дискретные наследственные факторы - организмы содержат 2 фактора, определяющих развитие признака - при образовании гамет в каждую из них попадает только один из пары факторов - при слиянии мужской и женской гамет эти наследственные факторы не смешиваются ( остаются чистыми) 2. Закон расщепления признаков при скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой, во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1. Скрещиванием организмов двух чистых линий , различающихся по проявлениям одного изучаемого признака, за которые отвечают аллели одного гена, называется моногибридное скрещивание. Явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого дает доминантный признак, а часть рецессивный . называется расщеплением. Следовательно, расщепление – это распределение доминантных и рецессивных признаков среди потомства в определенном числовом соотношении. Рецессивный признак у гибридов первого поколения не исчезает, а только подавляется и проявляется во втором гибридном поколении.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Биология, 21 страница
200 руб.
Реферат, Биология, 13 страниц
170 руб.
Реферат, Биология, 22 страницы
120 руб.
Реферат, Биология, 16 страниц
350 руб.
Реферат, Биология, 16 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg