Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Исследование физической доступности лекарственного обеспечения в сельской местности

irina_k200 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Целью аптечных организаций является удовлетворение потребительского спроса и оказание грамотного фармацевтического консультирования. В большей части от деятельности аптек зависит качество и доступность лекарственной помощи [2]. По данным Росстата в сельской местности проживает 25.7% населения России [3]. Первостепенной задачей здравоохранения является благовременное обеспечение граждан России лекарственными средствами соответствующего качества. На данный момент качество фармацевтической помощи, оказываемой населению, зависит от его территориального месторасположения. Значимым аспектом доступности лекарственной помощи является физическая доступность. Для населения периферийных районов Воронежской области это определенно действием ряда факторов, таких как: - низкая транспортная доступность; - низкая численность населения в сельской местности; - плохо развита социальная инфраструктура, - низкий уровень доходов сельских жителей; - высокие показатели заболеваемости [4]. С целью усовершенствования физической доступности лекарственного обеспечения в сельской местности были приняты Федеральный закон от 27 июля 2010 № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений» и приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 735н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов медицинскими организациями», что привело к увеличению роста числа аптечных организаций в селах . Так, по состоянию на 1 января 2011 г. доля сельских аптечных организаций к общему количеству аптечных организаций составляла 27,6%, а к 1 января 2012 г. — 49% [5, 6, 7]. Физическая доступность (предложение потребителям качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств) — собственное производство, импорт и система реализации, прежде всего через аптечную сеть. В рамках физической доступности под качеством понимается качество не только лекарственных средств, но и качество оказываемых больному услуг (фармацевтическая опека, врачебные консультации, заказ лекарственных средств по Интернету и др.) [8]. Целью данной работы является проведения исследования и оценка физической доступности фармацевтической помощи в сельской местности Воронежской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - собрать данные об аптечных организациях, расположенных в сельской местности Воронежской области; - провести статистическую обработку полученных данных; - оценить доступность фармацевтических услуг в сельской местности.
Введение

Право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья, включая доступ к медикаментам, подтверждено в резолюции Генеральной ассамблеи ООН 67/81 «Здоровье населения мира и внешняя политика», принятой 12 декабря 2012 г. Учитывается то, что «.. .всеобщее медицинское обеспечение подразумевает, что все люди без дискриминации имеют доступ к национально определенному комплексу необходимых направленных на укрепление здоровья, превентивных, лечебных и реабилитационных базовых медицинских услуг и основополагающим безопасным, доступным, эффективным и качественным медикаментам, при этом обеспечивая, чтобы использование этих услуг не подвергало пользователя финансовым трудностям, и уделяя особое внимание малообеспеченным, уязвимым и маргинализованным слоям населения» [1]. Главной задачей социальной политики государства является повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение основных социальных гарантий, в том числе по предоставлению доступной медицинской и лекарственной помощи.
Содержание

Глава 1. Введение………………………………………………………………..3 1.1 Анализ демографической, географической и экономической структуры воронежской области ………………………………………12 Глава 2. Анализ расположения аптечных организаций в Воронежской области ……………………………………………………………………..…..15 Глава 3. Оценка доступности фармацевтической помощи в сельской местности Воронежской области……………………………………………....18 Заключение……………………………………………………………………..21 Список литературы........................................................................................22
Список литературы

1. Демографический ежегодник России. 2017: Стат. сб./ Росстат. – M., 2017. – 263 c. 2. Численность населения Российской Федерации по муниципальным образованиям на 1 января 2018 года http://voronezhstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/voronezhstat/ru/statistics/population/ 3. http://www.gks.ru/bgd/regl/b17_14s/Main.htm (24.11.2018) 4. Дроздецкая О.А., Гаврилина Н.И. Изучение региональных особенностей функционирования унитарных аптечных предприятий Ставропольского края // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2 5. Дроздецкая О.А., Гаврилина Н.И., Гацан В.В. Обеспечение доступности лекарственной помощи населению удаленных территорий // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 1 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ РАБОТНИКОВ N 97/111 «О ПРИНЦИПАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ (АПТЕЧНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ И НОРМАТИВАХ РАЗВИТИЯ СЕТИ АПТЕК, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ НАСЕЛЕНИЕ» 7. Приказ Минздрава РФ «Об утверждении стратегии лекарственного обеспечения населения российской федерации на период до 2025 г. и плана ее реализации» от 13.02.2013 г. № 66. URL: http http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70217532/( дата обращения: 01.12.2018) 8. Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части повышения доступности лекарственного обеспечения жителей сельских поселений» от 27 июля 2010 г. № 192-ФЗ. URL: https://rg.ru/2010/07/29/lekarstva-dok.html( дата обращения: 01.12.2018). 9. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 735н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации» URL: https://rg.ru/2010/10/06/apteki-dok.html (дата обращения: 01.12.2018). 10. Цомартова Ф. В. Государственные гарантии доступности лекарственных средств в России и за рубежом // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. №4 (71). 11. Мешковский А. П. О проблемах лекарственного обеспечения населения //Медицинские технологии. Оценка и выбор. – 2015. – №. 3 (21). 12. Борисов А. А., Долгачева Т. А., Аникин В. В. КАРТОГРАФИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АПТЕЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАНСК //Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – №. 12 (66) Часть 2. – С. 143-147. 13. Рыжова О. А. Проблемы доступности лекарственного обеспечения на примере города Иркутска //Ремедиум. Журнал о российском рынке лекарств и медицинской технике. – 2014. – №. 6. 14. Смолина В. А., Новокрещенова И. Г. Современные тенденции развития аптечных организаций. – 2016. 15. Здоровье населения мира и внешняя политика : одобр. резолюцией 67/81 Шестьдесят седьмой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, 12 дек. 2012 г.//Организация Объединенных Наций. -Режим доступа:. -Дата доступа: 14.12.2018 16. Тельнова Е. А. Об уровнях, характеризующих систему доступности лекарственных препаратов //Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени НА Семашко. – 2016. – №. 4. – С. 83-94. 17. Шаповалов В. В., Шаповалова В. А., Хмелевской Н. А. Сравнительный анализ нормативно-правовой базы, регулирующей обращение лекарственных средств и их доступность для пациентов сельской местности в Украине и России на основе фармацевтического права //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. – 2017. – Т. 37. – №. 5 (254). 18. Приказ МЗ и социального развития РФ от 26.08.2010№735 н «Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами( отделениями) общей врачебной( семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации». Российская газета, 5304 19. Федеральный Закон Российской Федерации от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Российская газета. Федеральный выпуск, 3213 20. Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)». URL: ( дата обращения: 11.12.2018) 21. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 №1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности». Российская газета. Федеральный выпуск, 5673 22. Рыжова О.А., Мороз Т. Л. АНАЛИЗ ДОСТУПНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОТДАЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОССИИ В СВЕТЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 2014. №5-6 23. Тельнова Елена Алексеевна, Проклова Т.Н., Карпова О.Б. НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ДОСТУПНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ПРИМЕРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ЧАСТЬ 1) // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2017. №5. 24. General Comment No. 14. Geneva: UN Committee on Economic, Social and Cultural Rights. 2000. 25. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ 26. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года 27. О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения: Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 598 // «Российская газета». -2012. - № 102. 28. Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон РФ от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ // «Российская газета». - 2010. - № 78.
Отрывок из работы

Доступность фармацевтической помощи. Доступность основных лекарственных средств является неотъемлемым элементом права на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья («права на здоровье»), гарантируемого Всеобщей декларации прав человека 1948 г., Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. и Конституцией РФ [9, 10]. одним из приоритетов государственной политики в настоящее время является сохранение и укрепление здоровья населения на основе повышения доступности и качества медицинской, в том числе лекарственной, помощи [11, 12]. Доступность лекарственных препаратов прежде всего включает: 1) физическую доступность (предложение потребителям качественных, эффективных и безопасных лекарственных средств) — собственное производство, импорт и система реализации 2) экономическую доступность, которая означает, что лекарства должны быть доступными для всех. Схемы оплаты медицинской помощи должны основываться на принципе справедливости, который гарантирует всем доступность этих услуг как в частном, так и в государственном секторах; 3) недискриминацию в контексте доступа к лекарственным средствам всех, особенно наиболее уязвимых или социально незащищенных групп населения; 4) информационную доступность — право искать и получать достоверную информацию о лекарственных средствах [13]. Доступность является неотъемлемой частью системы качества лекарственной помощи населению, при этом под качеством лекарственной помощи понимается не только качество самих лекарственных средств, но и качество оказываемых пациенту услуг по лекарственному обеспечению: - фармацевтическая помощь( индивидуальный заказ и доставка лекарственных средств и др.); - квалификация специалистов; - информационное обеспечение процесса лекарственного обеспечения. В понятие физической доступности входит: • система сбыта продукции (ЛП) - это в первую очередь инфраструктура фармацевтических организаций (аптеки, аптечные пункты и киоски, ФАПы), их достаточность и рациональное, с учетом пространственно-временного фактора расположение, что особенно важно в сельской местности, в труднодоступных и малонаселенных районах; • логистика производителей и дистрибьюторов, что, безусловно, важно при планировании доставки лекарственных препаратов сокращению цепи доставки лекарственного средства от производителя к конечному потребителю, в некоторых случаях в такой цепи присутствуют до четырех оптовых фирм, и это существенно повышает конечную стоимость товара; • ассортиментная политика аптеки (наличие ЛП) согласно утвержденным перечням – ЖНВЛП, минимальный ассортимент перечня лекарственных препаратов для отпуска по льготным и бесплатным рецептам, 7 ВЗН, сезонные препараты (противогриппозные, желудочно-кишечные и т.д.) [14]. Доступность фармацевтической помощи определяется четырьмя группами факторов: рациональным использованием ЛС, устойчивым финансированием, разумными ценами и порядком фармацевтического снабжения, встроенного в систему медицинской помощи. Последний компонент является комплексным; он включает доступ к лечащим врачам, диагностическую базу, цепочку распределения ЛС, организацию госзакупок, налоги и таможенные тарифы, касающиеся ЛС, а также ряд иных факторов. В докладе ВОЗ высокого уровня «Лекарственные средства в системах здравоохранения – повышение доступа, экономической доступности и надлежащее использование» и в других документах ВОЗ последних лет отмечается, что доступность и рациональное применение ЛС должны лежать в основе любых усилий по укреплению систем здравоохранения. В особенности это относится к странам с низким и средним уровнем доходов, где высокотехнологичные нелекарственные виды медицинской помощи не получили ещё широкого распространения [15]. Факторы физической доступности. Физическая (или пространственно-временная) доступность является одним из основных показателей функционирования фармацевтической системы. Заключается в обеспечении наличия нужных ЛС в нужном месте в нужное время. Для этого как минимум необходимо иметь достаточное количество аптечных организаций в доступных для населения местах, а в аптечных организациях — достаточный ассортимент ЛС. Физическую доступность можно представить в виде: ¦ территориальной доступности; ¦ ассортиментной доступности — правильно сформированной ассортиментной политики на уровне обычной аптеки (аптечного пункта, аптечного киоска и других аптечных организаций) и на уровне региона в целом [16]. Основное значение для оценки степени доступности фармацевтической помощи имеют демографические характеристики населения, которые первоначально определяют инфраструктуру фармацевтического рынка( количество и специализацию аптечных организаций) [17]. В большинстве стран мира с рыночной экономикой законодательно закреплено государственное регулирование размещения аптечных организаций в зависимости от различных факторов, например от численности населения, обслуживаемого одной аптекой, расстояния между аптеками, профессионального образования владельца или числа работающих фармацевтов и т. п.[18]. По данным Г. Галковской, 2015, количество аптек в разных странах мира существенно различается. Так, в экономически развитых странах количество аптек чаще всего не превышает 30 на 100 тыс. населения. На российском фармацевтическом рынке, как и в других развивающихся странах, отмечается более высокая обеспеченность населения количеством аптек, что приводит к снижению показателя количества жителей обслуживаемых одной аптекой до 2734 человек( или на 100 тыс. человек приходится 37 аптек). По данным Росздравнадзора в 2015 году на фармацевтическом рынке России представлены: 1 985 организаций, занимающихся дистрибуцией (2 159 объектов) и 25 631 организации розничного сегмента. Среди организаций розничного сегмента 74 057 объектов: 25 043 аптек, 26 895 аптечных пунктов, 260 аптечных киосков, 1 870 индивидуальных предпринимателей, а также 19 989 ФАПов, амбулаторий и кабинетов общей практики, осуществляющих розничную торговлю лекарственными препаратами. К марту 2016 г. наблюдается незначительный прирост аптечных торговых точек - 54 135 организаций( прирост на 0,12%). Оценивая ситуацию по состоянию аптечных организаций в стране, установлено, что за три года количество вновь зарегистрированных аптек в РФ увеличилось более чем в 1,5 раза. Так, по состоянию на I полугодие 2015 г. в РФ зарегистрировано 3 384 аптечных организации (36 897 объектов), что на 175% больше, чем в 2013 г. - 1 930 организаций (22 612 объекта). Наблюдается динамика роста открытия аптечных организаций государственной формы собственности: в сравнении с прошлым годом за I полугодие 2015 г. их количество увеличилось на 679 организаций (4 031 объект) [19]. Наиболее остро проблема повышения доступности и качества лекарственного обеспечения проявляется для жителей сельских поселений. В целях ее решения законодательно был расширен круг лиц, имеющих право на ведение фармацевтической деятельности в части розничной торговли: это право в 2010 году получили медицинские специалисты обособленных подразделений медицинских организаций (МО)( амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), центров( отделений) общей врачебной( семейной) практики) [20, 21]. Министерство здравоохранения и социального развития РФ рекомендует органам исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно устанавливать перечень медицинских организаций и их обособленных подразделений, расположенных в сельской местности, где отсутствуют аптечные организации, а также перечень ЛС, продажа которых может осуществляться в медицинских организациях [22]. Нормативно-правовые акты РФ в сфере фармации во многом повышают доступность для сельских пациентов ЛС через ФАПы, сотрудники которых при осуществлении обращения ЛС могут производить наличные денежные расчеты и расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники [23]. Следует обратить внимание на то, что в РФ имеются проблемные ситуации, возникающие при лицензировании фармацевтической деятельности ФАПов, когда в учредительных документах медицинских организаций не прописано право занятия предпринимательской деятельностью данным медицинским [24, 25]. Выходом из подобных ситуаций является внесение руководством учреждения редакционных изменений в уставные документы. Другой проблемой доступности ЛС в сельской местности является то, что в течение последних нескольких лет из-за жестких требований к лицензированию обращения ЛС прекратили функционирование большинство аптек и ФАПов, в результате чего около 30% сельских пациентов остались без жизненно необходимых ЛС для оказания первой помощи. Однако Рыжовой О. А были проанализированы 12 региональных перечней ЛП, разрешенных к отпуску из и установлено, что уровень руководителей, ответственных за составление перечней ЛП, варьирует от заместителя главы администрации региона до начальника Главного управления лекарственного обеспечения, а в Калужской и Иркутской областях ответственные не назначены вовсе. Подобное отношение свидетельствует, о том, что данный вопрос считается второстепенным, и контроль над его исполнением вышестоящими органами управления не предполагается. Кроме того, анализ перечней, утвержденных в этих территориях, показал огромный разброс по количеству включенных наименований ЛП от 79 в Тамбовской области до 1529 в Республике Мордовия. Так же были оценены, соответствуют ли содержащиеся в перечнях ЛП задачам ФАПа. Можно предположить, что фельдшер ФАПа, являясь единственным медицинским работником в одном или нескольких населенных пунктах, сам осматривает больных, делает назначения ЛП и продает эти препараты пациенту. Причем фельдшер оказывает медицинскую помощь при заболеваниях различной тяжести и часто требуется использование рецептурных ЛП, например, антибиотиков, гипотензивных и др., которые он имеет право как назначать, так и реализовывать. Однако проведенный анализ удельного веса безрецептурных препаратов в перечнях показал, что в ряде регионов на них приходится свыше 90% ассортимента (Саратовская область и Республика Мордовия). Соответственно возникает сомнение в качестве медицинской помощи, которую может оказать фельдшер ФАПа, не предоставляя населению возможность приобрести необходимые рецептурные препараты. Необходимо отметить, что в анализируемых перечнях в большом количестве представлены гомеопатические ЛП и БАДы. В Иркутской области пошли по другому пути и утвердили для ФАПов региональный перечень ЖНВЛП, фактически только изменив название документа. По этому перечню из ФАПов можно продавать, например, рентгеноконтрастные и радиофармацевтические препараты, что совершенно необъяснимо с точки зрения диагностических возможностей ФАПов [26]. Анализ демографической, географической и экономической структуры Воронежской области Численность населения Воронежской области по данным Госкомстата России составляет 2 327821 чел. Сельское население — 32,28 % (данные на 1 января 2019 года). На январь 2018 года на территории Воронежской области существовало 479 муниципальных образований, в том числе 417 сельских поселений. Общая площадь территории Воронежской области составляет 52,2 тыс. км2. Плотность населения — 44,58 чел./км2. Воронежская область состоит из 31 муниципальных районов. Территориально распределение населения Воронежской области по муниципальным районам выглядит следующим образом (% от общего числа жителей Воронежской области): 1) Аннинский муниципальный район — 39064 чел. 2) Бобровский муниципальный район —50127 чел. 3) Богучарский муниципальный район—37057 чел. 4) Бутурлиновский муниципальный район — 45861 чел. 5) Верхнемамонский муниципальный район — 18570 чел. 6) Верхнехавский муниципальный район — 24034 чел. 7) Воробьевский муниципальный район — 16016 чел. 8) Грибановский муниципальный район — 30102 чел. 9) Калачеевский муниципальный район — 51770 чел. 10) Каменский муниципальный район — 18151 чел. 11) Кантемировский муниципальный район — 33999 чел. 12) Каширский муниципальный район — 23802 чел. 13) Лискинский муниципальный район — 99427 чел. 14) Нижнедевицкий муниципальный район — 18457 чел. 15) Новоусманский муниципальный район — 83434чел. 16) Новохоперский муниципальный район — 37953 чел. 17) Ольховатский муниципальный район — 22711 чел. 18) Острогожский муниципальный район — 58309 чел. 19) Павловский муниципальный район — 54493 чел. 20) Панинский муниципальный район — 25488 чел. 21) Петропавловский муниципальный район — 17152 чел. 22) Поворинский муниципальный район — 32071 чел. 23) Подгоренский муниципальный район — 24289 чел. 24) Рамонский муниципальный район — 34063 чел. 25) Репьевский муниципальный район— 15680 чел. 26) Россошанский муниципальный район — 92924 чел. 27) Семилукский муниципальный район — 67259 чел. 28) Таловский муниципальный район — 38066 чел. 29) Терновский муниципальный район — 18754 чел. 30) Хохольский муниципальный район — 29766чел. 31) Эртильский муниципальный район — 22756 чел. Данные отображены на Рисунке 1. Рисунок 1. Распределение населения Воронежской области по муниципальным образованиям Население в трудоспособном возрасте на 1 января 2019 года составило 1309,9 тыс. человек. Что составляет 56,09% от общего числа жителей Воронежской области в том же периоде. Число врачей на 1 тыс. чел. составила 50,9. Число амбулаторно-поликлинических организаций составило 395.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 20 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg