Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Бухгалтерский баланс и его роль в управлении организацией

irina_k200 720 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Цель курсовой работы раскрыть роль бухгалтерского баланса в управлении организацией. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? определить значение и функции баланса; ? исследовать классификацию бухгалтерских балансов; ? рассмотреть требования, предъявляемые к бухгалтерскому балансу; ? проанализировать структуру баланса и методы оценки его статей; ? изучить этапы подготовки к составлению бухгалтерского баланса; ? дать оценку роли бухгалтерского баланса как источника информации для управления предприятием; ? описать строение баланса в соответствии с требованиями международных стандартов. Предметом исследования является бухгалтерский баланс организации. Объект исследования – Колхоз «Моховской».
Введение

Во всех сферах человеческой деятельности и в экономике в том числе, люди, как и организации всегда стремились к соответствию между их потребностями и возможностями удовлетворения этих потребностей. Такова диалектика нынешнего общественного развития. Например, объем производства должен быть напрямую увязан с объемом заготовления производственных запасов: использование последних с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворения рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей. Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода. В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двойное значение: 1) равенство итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, соответственно итоги записей по аналитическим счетам и соответствующие синтетическому счету; 2) наиболее важная форма бухгалтерской отчетности, показывает состояние средств организации в единой денежной оценке на определенную дату. Баланс в бухгалтерском учете рассматривается как способ обобщения, а также группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Баланс соответственно делится на разделы, статьи и представляется установленные в соответствующие адреса и сроки. Бухгалтерская информация широко используется в оперативно-техническом статистическом учёте, для планирования, прогнозирования, выработки тактики и стратегии деятельности. Пользователями информации, отраженной в типовой бухгалтерской отчётности организации, являются различные потребители – инвесторы, кредиторы, кредитные учреждения, различные юридические и физические лица, предоставившие займы организации, государственные органы, администрация организации и её работники и другие пользователи. Потребности пользователей информации различны. Исходя из выше изложенного, актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том что, в современных условиях хозяйствования результат деятельности часто зависит от случайных неэкономических факторов, поэтому основой принятия управленческих решений по самым разным аспектам, является бухгалтерский баланс. Он является реальным средством коммуникации, благодаря которому, руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием.
Содержание

Введение 1. Сущность и значение бухгалтерского баланса в современных условиях 1.1 Понятие и виды бухгалтерского баланса 1.2 История становления бухгалтерского баланса 1.3 Структура и содержание бухгалтерского баланса 1.4 Требования, предъявляемые к балансу 1.5 Порядок заполнения отдельных разделов бухгалтерского баланса 2. Бухгалтерский баланс как метод обобщения бухгалтерских данных на примере Колхоза «Моховской» 2.1 Экономическая характеристика Колхоза «Моховской» 2.2 Порядок формирования информации актива и пассива в Колхозе «Моховской» 2.3 Показатели, рассчитываемые на основе данных бухгалтерского баланса, необходимые для принятия управленческих решений 2.4 Рекомендации по совершенствованию ведения бухгалтерского баланса Заключение Список используемых источников
Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят ГД ФС РФ 19.07.2000 г., введен 05.08.2000 №117-ФЗ 2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете», принят ГД ФС РФ 22.11.12 г., вступит в силу с 01.01.2013 №402-ФЗ 3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. №34н 4. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08)», утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.10.2008 №106н 5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина РФ 6. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н 7. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 №63н 8. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 №66н 9. Приказ Минфина России «О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 02 июля 2010г. №66н» от 05.10.2011 №124н 10. Приказ Минфина России «О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации» от 25.11.2011 №160н 11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н. 12. Алексеева С.В. Методика трансформации бухгалтерского баланса / С.В. Алексеева // Международный бухгалтерский учет. – 2012. - №10. – С. 17-21 13. Безбородова Т.И. Проблемы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности / Т.И. Безбородова // Все для бухгалтера. – 2012. - №8. – С. 33-38 14. Герасимова Л.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность в свете РСБУ и МСФО / Л.Н. Герасимова // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - №18. – С. 10-16 15. Дружиловская Т.Ю. Формирование бухгалтерского баланса организаций в соответствии с новыми требованиями РСБУ и МСФО / Т.Ю. Дружиловская // Международный бухгалтерский учет. – 2014. - №24. – С. 30-35 16. Дьячкова О.В. Формы бухгалтерской отчетности: изменения актуальные и на перспективу/ О.В. Дьячкова // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. – 2013. - №2. – С. 31-36 17. Дятлова А.Ф. Методы повышения качества бухгалтерской информационной системы / А.Ф. Дятлова // Все для бухгалтера. – 2014. - №7. – С. 36-41 18. Диркова Е.Ю. Расходы будущих периодов: убытки или активы? / Е.Ю. Диркова // Налоговая политика и практика. – 2014. - №1. – С.36-41 19. Евдокимов В.В. Международные модели регулирования отчетности об устойчивом развитии предприятия / В.В. Евдокимов // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - №16. – С. 30-37 20. Журавлева Т.А. Бухгалтерский баланс в свете МСФО / Т.А. Журавлева // Международный бухгалтерский учет. – 2012. - №9. – С. 23-27 21. Заббарова О.А. Бухгалтерский баланс: поправки и изменения / О.А. Заббарова // Бухгалтер и закон. – 2013. - №1. – С.22-27 22. Иоффе Л.Н. Годовой отчет / Л.Н. Иоффе // Практический бухгалтерский учет. – 2012. - №3. – С. 23-28 23. Косульникова М.Н. Бухгалтерская отчетность за полугодие/ М.Н. Косульникова // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». – 2012. - №27. – С. 13-18 24. Крашенинникова М.С. Особенности анализа новой бухгалтерской отчетности (баланс и отчет о прибылях и убытках) / М.С. Крашенинникова // Международный бухгалтерский учет. – 2012. - №18. – С. 26-32 25. Кошелев А.П. Бухгалтерский баланс / А.П. Кошелев // Главная книга. – 2012. - №8. – С. 11-14 26. Климов А.В. Новая типовая модель бухгалтерской отчетности / А.В. Климов // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия» . – 2011. - №15. – С. 12 – 17 27. Касьянова С.А Способы повышения информативности бухгалтерского баланса / С.А. Касьянова // Все для бухгалтера. – 2013. - №1. – С. 12-17 28. Касьянова С.А Состав и структура капитала в бухгалтерском балансе / С.А. Касьянова // Все для бухгалтера. – 2012. - №12. – С. 24-28 29. Лисенковская Г.Н. Реформация баланса: порядок проведения / Г.Н. Лисенковская // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании. – 2012. - №2. – С. 38-43 30. Малышева М.С. Годовая бухгалтерская отчетность: общие требования/ М.С. Малышева // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». – 2012. - №5. – С. 38-42 31. Малышева М.Г. Годовая бухгалтерская отчетность: общие требования / М.Г. Малышева // Информационный бюллетень «Экспресс-бухгалтерия». – 2012. - №5. – С. 22-27 32. Мерзликина Е.М. Бухгалтерский баланс: структура, состав и методика формирования / Е.М. Мерзликина, Г.М. Авраменко, В.А. Бирюков, Л.К. Никандрова, П.Н. Шаронин П.Н. // Международный бухгалтерский учет. – 2012. - №11. – С. 27-34Размещено на Allbest.ru Размещено на Allbest.ru
Отрывок из работы

1. Сущность и значение бухгалтерского баланса в современных условиях 1.1 Понятие и виды бухгалтерского баланса При осуществлении коммерческой деятельности важное значение имеют намеченные мероприятия и возможности, которые для этого существуют. Такое равновесие удовлетворяется с помощью балансирования. Бухгалтерский баланс является основным источником информации для заинтересованных пользователей об имущественном и финансовом состоянии организации. Данные бухгалтерского баланса свидетельствуют о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед инвесторами, кредиторами и другими лицами или ей угрожают финансовые трудности. В бухгалтерском учете термином «баланс» (bis - дважды и lanx - чаша весов, двучашие весов, как символ равновесия) пользуются: ? говоря о равенстве итогов, когда равны итоги записей по дебету и кредиту счетов, итоги записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива бухгалтерского баланса и др.; ? для обозначения наиболее важной формы бухгалтерской отчетности, показывающей состояние средств организации в денежной оценке на определенную дату. Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества организации по составу и размещению и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Информация в бухгалтерском балансе показывается на определенную дату, а именно на 31 декабря отчетного года, так как актив баланса показывается не в динамике, а в статике, то баланс не раскрывает информации о движении и использовании активов и источников их формирования. Эти сведения создаются на счетах бухгалтерского учета. Однако наличие информации на определенную дату об активных источниках очень важно для принятия управленческих решений. Графически баланс представляется в виде таблицы, в одной части показываются активы предприятия по составу и размещение, во второй части – пассив по источникам формирования (рис. 1). Таблица может иметь горизонтальную или вертикальную форму. У нас, в РФ используется горизонтальная, а в МСФО – вертикальная. АКТИВ ПАССИВ Имущество предприятия с указанием: Источники образования имущества с указанием: 1. Состава 1. Целевого назначения 2. Размещения 2. Сроков погашения Рисунок 1 – Схематическая структура бухгалтерского баланса Бухгалтерский баланс имеет заголовочную часть, где указываются: наименование отчета, отчетная дата, наименование организации и ее организационно-правовая форма, ИНН, вид деятельности, единица измерения, полный почтовый адрес, дата утверждения, дата отправки/принятия. Все реквизиты сопровождаются соответствующими кодами из утвержденных классификаторов. Бухгалтерский баланс должен быть подписан руководителем и главным бухгалтером организации. Реквизит «подпись» должен включать: наименование должности лица, подписавшего отчет (генеральный директор, главный бухгалтер акционерного общества); собственную подпись лица; расшифровку подписи (фамилия и инициалы). В настоящее время, в экономической литературе существует множество видов бухгалтерского баланса, которые классифицируются по различным признакам: По времени составления бухгалтерские балансы могут быть: ? вступительные (составляют при образовании организации Дт 75 Кт 80; Дт 51,08,10… Кт 75. Баланс определяет сумму ценностей, с которыми организация начинает свою деятельность); ? текущие (составляют в процессе осуществления хозяйственной деятельности организации); ? санируемые (составляют в тех случаях, когда организация приближается к банкротству, с тем чтобы определить реальное состояние дел в организации); ? ликвидационные (составляют при ликвидации организации); ? разделительные (составляют в момент разделения крупной организации на несколько более мелких структурных единиц); ? объединительные (составляют при объединении/слиянии нескольких организаций в одну). По форме отображаемой информации балансы классифицируются как: ? статические (составляют на основе моментальных показателей, рассчитанных на определенную дату); ? динамические (составляют как на определенную дату, так и в движении — в виде интервальных показателей (оборотов за отчетный период), например, оборотно-сальдовый баланс, шахматный оборотный баланс). По источникам составления балансы подразделяются на: ? инвентарные (составляются только по данным инвентаризации); ? книжные (составляется на основе только данных текущего бухгалтерского учета/книжных записей, без предварительной проверки их путем инвентаризации): ? генеральные (составляют на основе данных бухгалтерского учета, которые подтверждены данными инвентаризации, то есть годовой бухгалтерский баланс). По объему информации балансы подразделяются на: ? единичные (отражают деятельность только одной организации); ? сводные (составляют путем механического сложения сумм по статьям нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива); ? консолидированный баланс - объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но связанных экономическими отношениями. Он объединяет бухгалтерские балансы головной организации, ее зависимых и дочерних обществ. По способу «очистки» могут быть: ? балансы-брутто (включающие в себя регулирующие статьи — амортизация основных средств, амортизация нематериальных активов, резервы под обесценение вложений в ценные бумаги, торговая наценка); ? балансы-нетто, из которых исключены регулирующие статьи, то есть проведена «очистка». В Российской практике баланс составляется по принципу нетто. По характеру деятельности балансы могут быть: ? основной деятельности (соответствующей уставу); ? неосновной деятельности (ЖКХ, транспортное хозяйство и другое). По целям составления различают балансы: ? пробные (составляют для проверки тождества баланса); ? окончательные (являются официальными документами); ? отчетные (составляют за отчетный период на основании данных бухгалтерского учета); ? прогнозные (составляются с учетом прогнозирования и планирования деятельности организации на перспективу). По форме собственности различают балансы государственных и муниципальных, кооперативных, общественных, частных и совместных организаций. В п.10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» установлено, что по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности (кроме отчета, составленного за первый отчетный период) должны быть приведены данные минимум за два года — отчетный и предшествующий отчетному. В форме бухгалтерского баланса, утвержденной приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 2 июля 2010 г., это требование реализовано. Сведения приводятся на отчетную дату текущего периода: 31 декабря предыдущего года и 31 декабря года, который ему предшествует. Такие данные более информативны, сравнимы, сопоставимы и позволят пользователю правильно делать выводы о динамике того или иного показателя. Организация сама должна принимать решение о степени детализации информации по группам статей отчетности с учетом требований п.11 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». С учетом данных требований можно сказать следующее. Если у организации, например, незначительны собственные основные средства, достаточно привести их остаточную стоимость одной строкой в балансе. А детализировать состав и движение основных средств, их первоначальную стоимость, амортизацию и их изменение за период, можно в пояснениях. При этом у группы статей «Основные средства» в графе «Пояснения» следует поставить ссылку на номер соответствующего пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, в котором информация раскрывается детально. Если же организация владеет значительным объемом основных средств и желает подчеркнуть их состав на первой странице бухгалтерского баланса, она может группу «Основные средства» детализировать по статьям. Можно указать общую сумму остаточной стоимости основных средств, а затем указать «в том числе» и привести существенные составляющие, которые дают представление пользователям о деятельности организации. 1.2 История становления бухгалтерского баланса Формирование бухгалтерской отчетности в России происходило под влиянием Западной теории, однако бухгалтерский учет и отчетность базировались на методах, обусловленных российской экономикой. В истории развития можно выделить несколько этапов: 1. Становление (1898-1916 гг.); 2. Отчетность во времена военного коммунизма (1917-1921 гг.); 3. Отчетность в период нэпа и годы ВОВ (1921-1945 гг.); 4. Отчетность в послевоенные годы в условиях жесткой административной системы (1946-1980 гг.); 5. Отчетность на современном этапе - рыночные отношения в России (1981-2005 гг.). Первый этап (1898-1916 гг.) Он связан с применением положения о государственном промысловом налоге, в котором отдельные статьи посвящены бухгалтерской отчетности. Положение было утверждено 8 июня 1898 г. при императоре Николае II и состояло из 7 глав и 180 статей. Своим строением и содержанием Положение напоминает главу 25 налогового кодекса РФ. В Положении определены плательщики налога, объекты обложения, порядок уплаты налога. Статьи 102-113 главы 4 положения определяли порядок составления и предоставления отчетности. Правления предприятий обязаны были в течение месяца по утверждению общим собранием или соответствующим ему учреждением годового отчета предприятия. Отчеты и балансы предприятий, акционерных обществ, которые подлежали публикации, составлялись по формам, утверждаемым министерством финансов по соглашению с государственным контролером и с соответствующими ведомствами. В развитие Закона «О государственном промысловом налоге» 26 мая 1899 г. министерством финансов России была утверждена Инструкция №60 «О применении Положения о государственном промысловом налоге». В данном документе был определен перечень предприятий, обязанных публиковать бухгалтерскую отчетность. В их число входили: - Торговые и промышленные предприятия, принадлежащие акционерным обществам и компаниям, паевым и иным товариществам, в том числе обществам потребителей; - Акционерные коммерческие и земельные банки и ломбарды; - Городские и заемные кредитные общества и общества взаимного кредита; - Городские, земские и сословные общественные банки и ломбарды, ссудосберегательные товарищества и кассы и другие кредитные учреждения, которые на основании уставов обязаны публиковать отчеты о своих операциях. Операционным годом признавался год с 1 января по 31 декабря включительно. Заключительному балансу предприятия должны были соответствовать в отчете отдельные счета, составляемые с такой полнотой и подробностью, чтобы из них было видно, какие именно операции и в каком размере каждая производились в течение отчетного года, какие результаты получены по каждой операции и какие по каждому счету заключительные статьи перенесены в актив и пассив баланса, который в точности выражает состояние предприятия на день заключения его операционного года. В законодательной базе дореволюционного периода отсутствуют вопросы организации счетоводства и отчетности. Вопросы организации учета, полного и достоверного отражения хозяйственной деятельности предприятия в отчете не привлекали внимания законодателей. Это считалось частным делом предприятия, его коммерческой тайной и зависело от усмотрения владельца и бухгалтера. Практически до 1910 года, несмотря на ссылку в Положении о государственном промысловом налоге, формы отчетов установлены не были. Второй этап (1917-1921 гг.) До 1917 года отличительным признаком учета в России являлась его территориально-экономическая ограниченность. Не существовало единой методологии учета, как для отдельных отраслей хозяйства, так и для отдельных ветвей промышленности. Учет был, замкнут в отдельных хозяйствующих единицах, объем учета, и область его применения ограничивались юридическими рамками частной собственности. Такая особенность учета, направленная лишь на удовлетворение потребностей частного предпринимателя, была типичной для дореволюционной России. Революция 1917 года, в результате которой все главные отрасли торговли и промышленности были переданы пролетариату, поставила счетоводство и отчетность предприятий в новые условия, определила иные задачи, направленные на удовлетворение потребностей государства. Отчетность по смыслу законодательства социалистического времени должна была более полно отображать и делать понятной для широких трудящихся масс хозяйственную деятельность страны, обеспечивая при этом всесторонний контроль. С другой стороны, крупный масштаб государственного и кооперативного хозяйства выдвигал в качестве единого планового руководства этим хозяйством. Отсюда второе требование законодательства к счетоводству и отчетности - представление своевременных, полных учетно-отчетных данных, на основе которых руководящие центры могли составлять планы хозяйственной деятельности и регулировать их выполнение. 5 декабря 1917 г. было издано Постановление СНК «Об образовании и составе коллегии Комиссариата государственного контроля». В составе Комиссариата была создана Центральная государственная бухгалтерия, на которую были возложены обязанности по учету денежных средств и имущества, составление годовых бухгалтерских отчетов о доходах и расходах республики; статистика народного хозяйства и др. Третий этап (1921-1945 гг.) С переходом в 1921 году к новой экономической политике государство стало активным участником регулирования всех сторон хозяйственной жизни и основным распределителем материальных благ. Форма счетоводства законодательным актом не предусматривалась, предприятиям было предоставлено право избрать для себя любую форму, соблюдая лишь основные принципы двойной бухгалтерии. К 1925 году сложился следующий состав основных разделов баланса предприятия, рекомендуемого к публикации государственным трестам в соответствии с приказом ВСНХ СССР от 23.01.25 г. №330 (рис. 2) Актив Пассив Имущество Капиталы Материалы Займы и кредиты Товары и готовые изделия Кредиторы Денежные средства и ценные бумаги Прибыль Подотчетные суммы Обязательства и документы к получению Убыток Рисунок 2 – Баланс 1925 года Каждый раздел имел подробный перечень дополнительных статей. Нетрадиционным для современного понимания в структуре баланса является расположение статьи «Убыток» в активе, а «Прибыль» в пассиве баланса. Счет прибылей и убытков являлся аналогом современной формы отчета о прибылях и убытках, однако по содержанию разделов и статей с данным отчетом имеет мало что общего. Форма этого отчета 1925 года по дебету содержала разделы, характеризующие убытки, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, а также отдельные виды расходов; по кредиту соответственно приводилась расшифровка прибылей. В 1927-28 годах государство продолжает контролировать процесс публикации бухгалтерских отчетов. В «Известиях НКФ СССР» от 01.12.27 г. №8 (323) была опубликована «Инструкция об обязательных формах публичной отчетности». Далее приказом по ВСНХ РСФСР и НКФ РСФСР от 10.03.28 г. №405 «Об обязательных формах публичной отчетности и об обмене контокоррентными выписками» была закреплена обязанность государственных промышленных и торговых предприятий публиковать заключительные балансы, счета прибылей и убытков и сведения о распределении прибылей и покрытии убытков по формам, утвержденным вышеназванной Инструкцией. До 1926 года в российском законодательстве не имелось детально разработанных правил по составлению балансов. Несмотря на то, что законодательно уполномоченные структуры издавали для подведомственных им хозорганов подробные инструкции по составлению балансов и отчетов, однако эти инструкции не были обязательными к исполнению для других ведомств. Этот существующий пробел законодатели попытались устранить изданием Правил составления балансов и исчисления амортизационных исчислений, утвержденных Советом труда и Обороны 28 июля 1926 г. Совершенствование отчетности анализируемого периода происходило по линии усложнения и унификации структуры основной отчетной формы - баланса. Так, согласно Инструкции ВСНХ СССР «Формы годового отчета и баланса на 1 октября 1929 г.» типовая форма баланса хозоргана, подведомственного ВСНХ (треста, синдиката, акционерного общества), включала 14 разделов статей в активе и 13 разделов в пассиве. Примерно такой же детализацией отличался баланс торговых предприятий, подведомственных Наркомторгу СССР. В 1938 году после проведения балансовой реформы, основной целью которой было стремление сделать баланс более пригодным для анализа финансового состояния предприятия, состав статей и их расположение изменилось. Баланс был очищен от ряда регулирующих статей, основные средства стали отражаться по остаточной стоимости. Порядок составления, представления и утверждения бухгалтерских отчетов регламентировало Положение о бухгалтерских отчетах и балансах от 1936 года, действовавшее до сентября 1951 года. Четвертый этап (1946-1980 гг.) В первой половине 1950-х годов отмечались тенденции к сокращению бухгалтерской и статистической отчетности и повышению аналитичности баланса. На необходимость исключения ненужных форм и лишних показателей неоднократно указывалось в директивах советского правительства. Так, например, ЦСУ СССР и Министерство финансов СССР в процессе разработки утверждения форм годового отчета за 1951 год заметно сократили объем годовой отчетности промышленных предприятий. С января 1952 года незначительно сокращен объем текущей статистической отчетности. Так, в результате постоянных изменений и дополнений общее число показателей баланса выросло с 250 по форме, утвержденной в январе 1941 года, до 415 по форме 1953 года. Перегруженность форм бухгалтерской отчетности различными аналитическими статьями была очевидна. Процесс подготовки и представления комплекта бухгалтерских и статистических отчетов был неоправданно трудоемким. Наиболее значимым документом, регламентирующим порядок составления отчетности в конце 1970-х годов, было Положение о бухгалтерских отчетах и балансах, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 29.06.79 г. №633. положение устанавливало порядок составления бухгалтерских отчетов и балансов всеми объединениями, предприятиями и организациями (кроме организаций и учреждений, состоящих на бюджете). Пятый этап (1981-2005 гг.) Характеризуется новыми целями и задачами, возникшими в связи с процессами преобразований, происходившими в стране. К 1990-м годам обозначилась серьезная проблема, связанная с унификацией бухгалтерской отчетности для предприятий различных сфер деятельности и форм собственности. Министерство финансов СССР Письмом от 12 октября 1990 г. ввело, начиная с 1991 года единую отчетность для всех предприятий, объединений и организаций. Номенклатура статей при этом была укрупнена, введены дополнительные статьи. С введением нового плана счетов с 1 января 1992 г. бухгалтерская отчетность подверглась дальнейшим изменениям: уменьшилось до трех количество форм, баланс стал составляться в нетто-оценке, введена статья «Резервы по сомнительным долгам». Минфин России Письмом от 09.06.92 г. № 38 определил следующие формы бухгалтерской отчетности: - Баланс предприятия - форма №1. - Отчет о финансовых результатах и их использования - форма №2. - Приложение к балансу предприятия - форма №5. Утвержденные формы можно охарактеризовать следующим образом: бухгалтерский баланс состоит из трех разделов в активе и трех в пассиве, не очищен от регулирующих статей (износ НМА, основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов). Порядок расположения основных и регулирующих статей таков: основные средства по первоначальной стоимости, затем - износ основных средств и, наконец, их остаточная стоимость. Убытки находили отражение в активе баланса, прибыль - в пассиве. 23 октября 1992 г. Верховным Советом РФ было принято Постановление №3708-1 «О государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики». Это был первый документ, который свидетельствовал, что политика российского государства в области регулирования бухгалтерского учета и отчетности будет направлена на построение нормативной и правовой базы в соответствии с МСФО. [22] Выделены пять этапов совершенствования бухгалтерского баланса с этапа становления (1898 г.) до современного составления отчетности. Пройдя все этапы, бухгалтерская отчетность неуклонно приближается к международным стандартам. Постановление №3708-1 «О государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики» - первый документ, который свидетельствует, что политика государства в области регулирования бухгалтерского учета направлена на построение нормативной и правовой базы в соответствии с МСФО. 1.3 Структура и содержание бухгалтерского баланса При чтении бухгалтерского баланса и использовании информации для принятия управленческих решений важное значение имеет экономическая интерпретация актива и пассива баланса. Традиционно, под активом мы понимаем состав, размещение и фактическое использование средств организации, то есть основное внимание обращается на то, во что вложены финансы организации и каково их значение. Термины актив и пассив имеют латинское происхождение. Актив – действующий, то есть в активе отражаются действующие основные средства, материалы. Их всегда можно подтвердить инвентаризацией и можно говорить об их структуре. При рассмотрении пассива, экономическая интерпретация дается источникам образования актива, то есть за счет чего и откуда у нас появился этот актив. Все источники делятся на: - собственные: уставный капитал и прибыль - привлеченные: кредиты банков (займы) и иная кредиторская задолженность. В процессе хозяйственной деятельности актив либо увеличивается за счет полученной прибыли или уменьшается за счет убытка. Кроме этого актив может увеличиваться/уменьшаться за счет погашения кредиторской задолженности или за счет ее увеличения. Актив и пассив уравновешиваются за счет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Бухгалтерский баланс состоит из 5 разделов: – внеоборотные активы; – оборотные активы; – капитал и резервы; – долгосрочные обязательства; – краткосрочные обязательства. Первые два раздела образуют актив баланса, последующие три - пассив баланса. В заключении бухгалтерского баланса есть специальная строка по активу и пассиву – «валюта баланса». Типовая структура бухгалтерского баланса содержит следующие показатели: Актив. Раздел 1. Внеоборотные активы - разнородные по экономическому содержанию средства – материально-вещественные активы и нематериальные, объединенные длительным характером использования: - Нематериальные активы: права на объекты интеллектуальной собственности; патенты, торговые знаки, знаки обслуживания, организационные расходы; деловая репутация организации. - Основные средства: земельные участки и объекты природопользования; здания, машины, оборудование, незавершенное строительство. - Доходные вложения в материальные ценности: имущество для передачи в лизинг, предоставляемое по договору проката. - Финансовые вложения: инвестиции в дочерние общества, в зависимые общества; займы, предоставленные организации на срок более 12 месяцев; прочие финансовые вложения. Все внеоборотные активы показываются в балансе по остаточной стоимости, так как в процессе финансово- хозяйственной деятельности они частями переносят свою стоимость в виде амортизационных отчислений. Раздел 2. Оборотные активы – средства, которые полностью потребляются в производственном процессе и полностью переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции: - Запасы: сырье, материалы и аналогичные ценности; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция, товары для перепродажи и отгруженные; расходы будущих периодов. - Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по вкладам в уставный капитал. - Финансовые вложения: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев; собственные акции, выкупленные у акционеров; финансовые вложения. - Денежные средства: расчетные счета; валютные счета; денежные средства. Чтобы процесс производства не прерывался существует необходимость постоянного поступления оборотных средств. Денежные средства – производственные запасы – незавершенное производство – готовая продукция – дебиторская задолженность – денежные средства – далее все повторяется. Такой трансформационный цикл продолжается постоянно. Кроме этого, во 2 раздел включены и денежные средства, которые в некоторый период «омертвлены» и находятся на счетах, чем больше времени они находятся на счетах, тем меньше доходов в будущем они приносят. Поэтому «лишние» денежные средства надо заставлять работать, предоставлять в займ, депозит и т.д.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg