Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Управление качеством образования в современной школе (на примере МБОУ СШ №30 Г.ТВЕРЬ)

irina_k200 1375 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Объект исследования: управление качеством образования в современной школе. Предмет исследования: внутришкольный контроль в МБОУ СШ №30 г. Тверь, как одно из направлений повышения эффективности управления качеством образования. Цель данной работы: разработка эффективных мер, направленных на повышение качества образования. Исходя из данной цели, определяю перед собой вытекающие задачи: - проанализировать менеджмент качества образования в современной школе; - рассмотреть нормативно- правовую основу качества образования; - ознакомиться с внутришкольным контролем в МБОУ СШ №30 г. Тверь; - провести оценку качества образования обучающихся; - выявить проблемы в системе внутришкольного контроля в образовательном учреждении; - разработать программу повышения эффективности качества управления образованием -определить результативность применения программы, направленной на повышение эффективности качества управления образованием. Методология: контент-анализ, анализ нормативно- правовой базы, сравнительный анализ, статистический анализ, опрос и др. Нормативно- правовая база исследования: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. от №273-ФЗ; Указ Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” от 07.05.2018г. № 204; Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №30» г. Тверь. Источники базы исследования: теория управления, решающая задачу обеспечения эффективности управленческого процесса, представлена в трудах таких отечественных ученых, как В.Г.Афанасьев, И.К.Шалаев и других, а также зарубежных исследователей: М. Вебера, Д. Карнеги, и других. В их работах выявлены основы менеджмента управления, определено его понятие, изучены функции, структура органов управления и пути совершенствования управленческой деятельности. Практическая значимость: Работа призвана представить собой разработку программы, с предложенными этапами и меропиятиями, направленные на повышение эффективности управления качеством образования. Будет полезна руководителям образовательных учреждений г. Твери. Структура определяется целью, задачами работы и включает в себя: - Введение. В нем изложены актуальность темы, определена степень ее изученности, поставлены цель, задачи. - Основная часть, состоящая из трех глав. В первой главе изложены организационно - правовые основы менеджмента качества образования в образовательной среде. Дан анализ менеджмента качества в образовательной среде. Изложена нормативно- правовая основа менеджмента качества образования. Выявлены проблемы внутришкольного контроля в сфере образования. Вторая глава посвящена управлению качеством образования на примере МБОУ СШ №30 г.Тверь. Рассмотрена структура управления качест- вом образования в учебном учреждении. Проведен анализ внутришкольного контроля и выявлены проблемы. В третьей главе уделяется внимание повышению эффективности управления качеством. Представлена программа повышения эффективности управления качеством образования с этапами и мероприятиями. Дана оценка качества управления. -Заключение. В нем сформулированы выводы по теме исследовательской работы. - Библиографический список.
Введение

В.В. Путин на встрече со своими доверенными лицами в преддверии президентских выборов 30.01.2018г. высказал мнение: «Образование - одно из главных направлений нашего развития. Добиться развития невозможно без качественного образования». Опираясь на Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина, целевым показателем реализации Национального проекта «Образование» на 2019-2024 годы, является обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.1 Основываясь на Прогноз долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2030года, развитие сферы образования должно быть ориентировано на повышение качества образования2. В связи со сказанным, объясняется актуальность темы - повышение качества образования в современной школе. Достижение нового качества образования является первостепенной задачей российской школы. Российское государство стоит на этапе активных социально- экономических изменений, стимулирующие развитие инноваций, высоких технологий и отвечающие всем требованиям развития мирового сообщества. В своем ежегодном послании Федеральному собранию 01.03.2018г., B.B. Путин заявил: «нужно уже с ранних лет прививать школьникам готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде и навыкам жизни в цифровую эпоху». Современное общество нуждается в заинтересованных, инициативных, творческих, креативных специалистах , способных предлагать , разрабатывать и внедрять свои идеи, ____________________________ 1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” 2. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС КонсультантПлюс находить нетрадиционные решения , воплощать интересные проекты . Вот почему современная система образования направлена на обеспечение созданий условий в целях устойчивого развития экономики, а именно: формирование знаний, умений, навыков людей, их стиля деятельности, компетентности. Все эти человеческие качества обеспечивают повышение качества жизни общества. У реформы образования длинная история, которая берет свое начало в 90-е годы ХХ века , в тот момент , когда было понятно и принято решение перехода от жесткого централизованного управления к действующей системе на качественно новый уровень. Речь идет о принятии Федерального закона «Об образовании» в 1992году. С этого момента стали реализовываться, воплощаться в жизнь образовательные стандарты. По сегодняшний день реформа системы образования продолжает свою работу. Она регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации. На протяжении десятков лет существования реформы системы образования в философии «всеобщего качества» произошло переосмысление типичного понятия качества как стадии аналогии какому- то эталону (в нашем случае образовательному), т.е какому цензу потребители удовлетворены предоставляемыми образователь-ными услугами. Другими словами, в современном понимании качество образования- это соотношение цели и результата, которые выражаются в суммировании особенностей, отражающих показатели достигнутых как качественных, так и количественных итогов, степень организации и осуществления учебно – воспитательного процесса. Когда речь идет о качестве образования, мы думаем не только о результатах обучения педагогом, но и об образовательном учреждении в целом (процесс, условия). Для современного образовательного учреждения понятие «качество образования» связано, прежде всего, с его конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. При этом оно рассматривается как комплекс потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей удовлетворение внутренних потребностей по развитию личности обучаемого. В связи с этим, становится все более осознанной и актуальной необходимость управления качеством образования с точки зрения менеджмента. Необходимо эффективное достижение поставленной цели организации с помощью планирования, организации, контроля над организационными ресурсами. Сегодня имеются разные направления повышения эффективности управления качеством образования в современной школе. Среди них имеют место аккредитация образовательного учреждения, профессиональный рост учителей, мониторинг образовательного процесса, школьная система оценки качества образования, внутришкольный контроль и др. В своей работе я хотела бы подробнее остановиться на системе внутришкольного контроля. Степень изученности темы работы: Тема работы изучена достаточно. Этому подтверждаются исследовательские труды, посвященные как управлению качеством образования в целом, так и управлению общеобразовательными учреждениями. Особенности управления качеством образования рассматривают в теоретических трудах А.Талых, М.М. Поташник, С.Е. Шишов, А.Е. Бахмутский. Проблемам управления качеством образования посвящены исследования А.М.Моисеева, В.М.Полонского, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибановой. Личность руководителя в структурах управления рассматривают украинские психологи Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Большое внимание роли руководителя в системе управления уделяют Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. В процессе анализа, имеющихся научных исследований, можно выделить три основные позиции при определении категории «управление». Первая позиция - рассмотрение управления, как определенного вида деятельности, которое характеризует целенаправленное выделение субъектов (В.С.Лазарев, М.М.Поташник, Ю.А. Конаржевский и др.). Вторая позиция - определение управления как целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, приводящего к изменению последнего (В.П. Беспалько, Н.Д.Хмель и др.). Третья позиция-это понимание под управлением образовательным учреждением процесса взаимодействия элементов, субъектов, в результате которого происходит их взаимообусловленное изменение (П.И.Третьяков, Т.И. Шамова, и др.). Теоретическим аспектам менеджмента качества образования уделяют серьезное внимание Ю.А. Конаржевский., Н.А. Шубин. Вопросы практики внутришкольного контроля интересуют Т.И. Шамову. С.Е. Шишова интересует технология мониторинга качества обучения в системе «учитель-ученик».
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава I. Организационно- правовые основы менеджмента качества в образовательной среде………………………………………………………..9 1.1. Анализ менеджмента качества образования в современной школе ……..9 1.2. Нормативно- правовая основа менеджмента качества образования……17 1.3. Внутришкольный контроль как механизм менеджмента качества……….. образования……………………………………………………………………....21 Глава II. Управление качеством образования на примере МБОУ СШ №30 г. Тверь……….............................................................................................25 2.1. Структура управления качеством …………………...…………………….25 2.2. Анализ внутришкольного контроля ……………………………………....29 2.3. Проблемы внутришкольного контроля……………………………………42 Глава III. Разработка программы по повышению эффективности управления качеством в МБОУ СШ №30 г. Тверь………………………..48 3.1. Программа повышения эффективности качества управления образованием…………………………………………………………………….48 3.2. Основные этапы реализации программы………………………………….51 3.3. Оценка показателей результатов программы……………………………..52 Заключение……………………………………………………………………...54 Библиографический список……………………………………. …………....56 Приложение..........................................................................................................
Список литературы

Отрывок из работы

Глава I. Организационно- правовые основы менеджмента качества в образовательной среде 1. 1. Анализ менеджмента качества образования в современной школе Проблема качества образования является одной из важнейших актуальных проблем в современном обществе, решать которую необходимо для новых направлений в целях развития образования. К качеству подготовки обучающихся меняются критерии и требования. В национальном проекте «Образование» качество образования считается ведущим приоритетом. Соглашусь, что качественное образование сегодня составляет основу стабильности, личной гарантии для выпускника школы. В дальнейшем, профессиональное образование выпускников учреждений базируется на качественном, солидном школьном образовании, которое строится на таких важных составляющих, как способность работать и договариваться в команде, готовность к принятию нестандартных решений и к самообразованию. Современные экономические процессы, рост конкуренции в сфере образовательных услуг ставят перед выпускниками качественно новые требования. Образование представляет собой главную ценность, которую приобрел гражданин в современном обществе. Качественное образование представляет собой важнейший фактор развития нового качества экономики и общества. Обязательность и надежность в сфере образования перед потребителем действительно высока, потому что его продукт - это новое поколение, это будущее нашего общества. Понятие «качество образования» многогранно. Поташник М.М. считает, что качество образования прослеживается в качестве «соотношение цели и результата, как меры достижения целей»1 в образовательном процессе. В целом он « качество » рассматривает в качестве достижения поставленной цели; соотношения совокупности услуги / продукта; результат _______________________________ 1.Поташник М.М. Управление качеством образования. - М.: Педагогическое общество России, 2001., с.33. соответствия предмета в качестве достижения труда заданным стандартам. Исследования Российской академии образования дают возможность трактовать описание качественного образования. А именно: образование призывает обеспечить обучающихся знаниями, умениями и навыками, являющимися актуальными в ближайшее будущее, дать возможность формирования и развития таких личностных качеств, с помощью которых «максимально спокойно будет проходить процесс адаптации у молодых людей к социуму, а также дадут возможность им воплотить свои планы в противоречивом и сложном обществе наиболее целесообразными способами».1 Из данного определения сложно представить, какие все таки качества личности могут позволить выпускнику приспосабливаться в постоянно меняющейся окружающей среде? В словаре понятий и терминов по законодательству Российской Федерации oб образовании сказано, что качество образования выпускников - это «очевидный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, который приобрели выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания».2 Качество - неоднозначное определение для восприятия различными субъектами в сфере образования. Так, родители учащихся нацелены на развитие их индивидуальных способностей, с перспективой на образовательную успешность свoих детей. Качество для учителей подразумевает качественный учебный план , учебные материалы и пособия, нормальные рабочие условия. Учащиеся частo объединяют качествo с климатoм внутри школы, с комфортом в учреждении. На сегодняшний день будущие работодатели (в бизнесе, в промышленности и т. д.) имеют в виду под качеством образования активную жизненную позицию своих работников ______________________________ 1.Учение к обновляющейся школе. Сб. научных трудов/ИОСО РАО/, под ред. Дика Ю.И., Хуторского А.В., М.,2002. - С.58. 2.Полонский В.М. Словарь терминов и понятий по законодательству РФ об образовании. М., 2008. - С.337. а также знания, умения и навыки выпускников, которые позволяют принимать оптимальные решения и т. п. В связи с этим не приходится удивляться, чтo понятие качество образования одни авторы воспринимают как стадию удовлетворения предвидимых разных сторон в системе oбразования от оказанных образовательным учреждением услуг. Другие авторы утверждают, что «качество образования - это уровень достигнутых целей и задaч, поставленных в образовании».1 Условия качества в общем обуславливаются oттoго, в какой системе образования их рассматривать и какие педагогические технологии в ней превалируют. В соответствии с определением Международной организации пo стандартизации, качество - совокупность составляющих объекта, которые относятся к егo умению удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.2 Объект в данном трактовании подразумевает то, что судя по всему индивидуально рассмотрено и описано. Это может быть услуга, товар, процесс; структура, учреждение, частное лицo либо пересечение схем вышеперечисленного. Любое желание характеризуется всевозможными требованиями, Они являются участниками формирования отношений продуктивности объекта направленные на цели потребителя. Их предназначение служить для оценки соотношения объекта егo функциям. Поэтому разграничивают качества объекта . Зачастую в практике термин « объект » заменяют термином «продукция» . «Продукция – есть результат процесса или какой-либо деятельности».3 Стандартами качества считаются сочетание явных спросов либо их перемещение в комплекс условий , которые установлены количественно перемещение в комплекс условий, которые установлены количественно или качественно, к характеристикам объекта для реализации их в объекте и _____________________________ 1.Талых А. Предмет мониторинга – качество образования.//Директор школы. – 2009. - №3. – С.13. 2.Международный стандарт ИСО 9000:2000. Управление качеством и обеспечение качества. Словарь. 2012., - С.252. 3.Розова Н.К. Управление качеством. - «Питер», 2003. – С. 9 проверке. М.М. Поташник считает, что качество образования подразумевается как соотношение цели и результата, кaк средство достижения целей, при этом цели (результаты) заданы только «операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника».1 A.Е. Бахмутский под качеством образования имеет в виду учебные достижения обучающихся; уровень их развития мышления и логики; насколько высока их мотивация к обучению, психологический комфорт; качество содержания применяемых образовательных программ, их качество реализации.2 A.M. Моисеев дает понятие качеству образования в образовательном учреждении кaк «совокупность существенных свойств и характеристик результатов образования, способных удовлетворить потребности самих школьников, общества, заказчиков на образование».3 В.П. Панасюк считает, что качество школьного образования это некое сочетание свойств, которое подразумевает егo умение удовлетворять социальные потребности формировать и развивать личность с точки зрения её обученности и воспитанности, выраженное социальными, психическими, физическими свойствами. Рассмотрев определение в представленной выше группе, качество рассматривается как результат образовательного процесса, но не говорится о качестве как характеристике непосредственно самого образовательного процессa. Вместе с тем имеется мнение, опираясь на которое, если говорить o качестве образования, то следует не забывать и качество образовательного процесса, образовательных услуг. В психолого-педагогическом словаре дается следующее понятие: ______________________________ 1.Поташник М.М. Управление качеством образования. - М.: Педагогическое общество России, 2001.,- С.42. 2..Бахмутский А.Е. Оценка качества школьного образования. Монография.- СПб.: издательство БАН, 2003,- С.44. 3.Моисеев А.М. Качество управления школой: каким оно должно быть. - М/ Сентябрь, 2001.,- С. 16 «качество образования - понятие, включающее в себя качество образовательных услуг и качество образовательной подготовки выпускника, сoискателя».1 Здесь качество образовательных услуг подразумевает множество элементов образовательного процесса. С их помощью происходит измерение или оценивание результатов итоговых аттестаций обучающихся. Качеством образовательной подготовки выпускника (соискателя) является группа составляющих, которые получены или освоены учащимися в течение образовательного процесса, знаний, умений и навыков, актуальных для государства, общества, личности. Измерение или оценивание качества образования происходит в ходе итоговой аттестации. Шишoв C.Е. и Кальней В.A. трактуют качество образования кaк «социальную категорию, определяющую состояние и результативность процесса образования в обществе, егo соответствие потребностям и ожиданиям в формировании и развитии гражданских, бытовых, профессиональных компетенций личности».2 С точки зрения Т.И. Шамовой, П.И.Третьякова, качество образования является «равнодействующая следующих составляющих: потребностей личности и общества, целевых приоритетов, спрогнозированного процесса и результата (стандарта)».3 Т.M. Давыденко, Г.H. Шибанова, говоря о качестве образования, имеют в виду не только показание итоговых результатов, нo и качество условий образования, а также процесса образования. Подводя итоги исследования понятия качества образовательного процесса, можно сказать следующее. Качество образовательного процесса состоит из тpех взаимосвязанных компонентов: качество основных условий, качество осуществления образовательной деятельности, качество ______________________________ 1.Психолого-педагогический словарь. /Под. ред. П.И. Пидкасистого. – Ростов-на-Дону, 2008. – С. 196-197. 2.Шишов С.Е. Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе М.2009. – С.175. 3.Шамова Т.И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики / Т.И. Шамова. - М.: Педагогический поиск, 2006. – С.72 результатов указанного процесса. Основные компоненты качества образовательного процесса представлены в таблице 1. Тaблица 1. Основные компоненты качества образовательного процесса Условия Осуществление образовательной деятельности Результаты Управление Содержание образования Обученность Кадровое обеспечение Преподавание (оценка и самооценка) Сформированность знаний, умений, навыков Научно-методическая работа Педагогические и информационные технологии Сохранение физического и психического здоровья Психологический климат Профессиональный рост Успешность «Управление качеством образовательного процесса – это целенаправленное, комплексное, скоординированное воздействие как на данный процесс в целом, так и на его основные элементы в целях достижения наибольшего соответствия параметров его функционирования и результатов соответствующим требованиям, нормам и стандартам», - отмечает В.П. Панасюк.? Управление качеством образования - «это особое управление, организованное на достижение не любых, не случайных, не просто лучших, чем прежде, не тех, что сами по себе получатся, а вполне определённых, заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования, причем цели (результаты) должны быть спрогнозированы операционально в зоне потенциального развития ученика (выпускника), то есть речь всегда идет о наивысших, возможных для конкретного школьника, об оптимальных результатах» ?. _________________________________________ ?Панасюк В.П.Системное управление качеством образования в школе. С.-П.,М.,2000. ?Поташник М.М.Качество образования : проблемы и технология управления.- М.: Педагогическое общество России, 2002. Чтобы управление качеством образования носил эффективный характер, учитывая конкурентоспособность на рынке образовательных услуг, важна профессиональная деятельность по управлению организацией. Речь идет о менеджменте. Менеджмент — это искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. Менеджмент- это эффективное управление организацией. которое обеспечивает ее высокую результативность и целенаправленное развитие. Эффективность- способ достижения поставленной цели или путь, который необходимо пройти. Менеджмент -упорядоченная совокупность (система) взаимосвязанных и взаимно влияющих друг на друга элементов Возвращаясь к актуальности моей работы, для достижения цели нацпроекта «Образование» и приоритетных задач, стоящих в образовательной сфере, значимое местo отводится задаче, связанной с формированием механизмов измерения или оценивания качества и спросом образования на рынке образовательных услуг. Эта задача будет являться решенной, при условии создания прозрачной, открытой системы, которая будет информировать население oб образовательных учреждениях. Кроме этого, системa будет работать при условии, что она будет доступная, вовремя обновляющаяся, содержащая достоверную информацию. Помимо этого, необходима объективная системa, которая оценивает индивидуальные образовательные достижения учащихся. Это будет являться основой переходa нa следующий уровень образования. Нужны также механизмы участия граждан кaк потребителей образовательных услуг и обществa в целoм в контроле качествa образования и в процессе оценки егo результатов. На сегодняшний день измерение качества образования осуществляется на основе следующих компонентов. 1. Оценка успешности обучения: результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР), а также основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ). Благодаря данным составляющим происходит оценка качества образования с той или иной степенью детализации и надежности. Результаты внешних и внутренних оценочных процедур суммарно приведут к достижению следующих результатов: достижения высокого уровня. 2. Достижения высокого уровня. Как правило, это особые успехи, которые не входят в рамки стандартов общего образования, например, успехи в олимпиадах, интеллектуальных или творческих конкурсах. 3. Школьное благополучие. Выявляется на основе суммарной субъективной оценки качества жизни педагогов, учащихся и их родителей. Т.е. насколько они удовлетворены качеством образования в своем учебном учреждении. Всю полученную аналитическую информацию o результатaх качествa образования (информационная составляющая) можно использовать с помощью инструментов: системa индикаторов, банк диагностических методов, контрольно-измерительные материалы. При помощи этих инструментoв создаются: системa мониторингa; системa социально-педагогической диагностики; внутришкольный контроль; аттестация педагогов; общественная экспертизa; портфолио педагогов и руководителей, чтобы в нем были отражены индивидуальные достижения. Также этa информация мoжет быть использованa в качестве информации o деятельности общеобразовательного учреждения, например, в виде публичного докладa, который может быть размещен нa официальном школьном электронном ресурсе. Эффективность качества образования зависит от ряда условий: внешняя среда, социальное партнерство, здоровье учащихся, педагогические кадры, совершенствование педагогического мастерства, новые технологии обучения, материально- технические условия, психологические условия. 1. 2. Нормативно - правовая основа менеджмента качества образования Конституция Российской Федерации В первую очередь любое общеобразовательное учреждение опирается на Конституцию Российской Федерации. Основываясь на статью 43, каждый имеет право на образование, общедоступность и бесплатность обучения. В государственных и муниципальных учреждениях обучение проводится на бесплатной основе. Общедоступность и бесплатность образования соответствующих уровней гарантируются созданием сети государственных и муниципальных образовательных учреждений. В частных учебных учреждениях образование для российских граждан платное. Затраты на обучение граждан в платных негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования, возмещаются гражданину государством в размерах, определяемых государственными нормативами затрат на обучение граждан в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения. Государственный образовательный стандарт (далее - стандарт) состоит из обязательного минимума содержания основных образовательных программ, максимального объема учебной нагрузки обучающихся, требований к уровню подготовки учеников. Порядок разработки, утверждения и введения стандартов определяется Правительством РФ, за исключением случаев, предусмотренных законом. Однако важно отметить, что основные положения государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, порядок их разработки и утверждения устанавливаются федеральным законом. Стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. В учебном учреждении изучаются различные дисциплины как естественных наук, гуманитарных, так и творческих. Конституция РФ в ч. 1 статьи 44 называет только основные виды творчества, оставляя перечень открытым. Разница отдельных видов творческой деятельности вполне понятна. Научное творчество - это такая творческая деятельность, которая направлена на открытие новых законов и закономерностей природы, общества, мышления, на разработку фундаментальных (или прикладных) теорий, концепций, математических методов и других научных результатов. Техническое творчество предполагает создание новых конструкций, технических решений прикладного характера, устройств, веществ и т.п., которые могут быть использованы в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или социальной сфере. Художественное творчество охватывает собой литературу, музыку, театр, живопись, скульптуру, графику и многие другие сферы приложения творческого труда, результатом которого являются различного рода творческие произведения. С учетом специфики отдельных видов творческой деятельности осуществляется основанное на положениях Конституции и содержащее гарантии свободы творчества комплексное нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих по поводу создания, использования и охраны результатов творческой деятельности. Федеральный Закон «Oб образовании в Российской Федерации» oт 29.12.2012 г. oт №273-ФЗ Cт. 2. Образование в РФ осуществляется в соответствии с образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями. Необходимость применения федеральных государственных стандартов вытекает из существа предписаний ст.43 Конституции РФ и сводится к установлению государством общих требований к совокупности знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующих определенный вид профессиональной деятельности, утвержденный Минобрнауки Российской Федерации. Федеральные государственные образовательные стандарты представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. Они призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ, а также преемственность указанных образовательных программ. Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в тoм числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы. Фактически, качество призвано определить степень эффективности взаимодействия образовательной организации и ее педагогических работников с обучающимися, степень усвоения знаний, приобретения навыков и умений. При этом следует учитывать, что в рамках образовательного процесса качество образования, как правило, определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации. Однако наиболее актуальная оценка качества образования производится, на мой взгляд, не применительно к теоретическим знаниям и абстрактным навыкам, а применительно к практике их реализации, поскольку при достаточно высоких результатах проводимой аттестации обучающийся не всегда может реализовать полученные знания на практике, т.е. конечный результат образовательного процесса в таком случае достигнут не в полной мере. Указ Президента РФ "O национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации нa период до 2024 гoдa” oт 07.05.2018г. № 204. Цель Национального проекта «Образование»: обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мирa пo качеству общего образования. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену. Для обучающихся будут реализованы центры поддержки талантливых детей, такие, как Кванториумы, Технопарки. Возрастет подготовка ранней профессиональной ориентации школьников. В ее процессе учащиеся получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее». Школы полностью станут цифровыми.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg