Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Сотрудничество стран СНГ в социальном обеспечении

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Предмет изучения – публичные дела, складывающиеся в взаимосвязи с совместной работой государств СНГ в сфере общественного снабжения. Объект изучения – общепризнанных мерок законодательства, регулирующие отмеченные правоотношения, а еще абстрактные изучения, приуроченные к указанным вопросам. Методологическую базу изучения составили общенаучный диалектико-реалистический способ знания, а еще приватно-научные способы: казенно-адвокатский, целый, относительный, а еще способы разбора, синтеза и закономерного изложения. Нормативной основой изучения считаются Конституция Русской Федерации [1] (дальше - Конституция РФ), Федерационный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «О основах общественного сервиса людей в Русской Федерации» [9] и разряд остальных нормативных актов. Конструкция работы состоит из вступления, 2-ух разделов, соединяющих 4 параграфа, решения, перечня принятых на вооружение источников.
Введение

Актуальность реального изучения обусловлена тем, будто переход Российской Федерации к рыночной экономике сказался на системе социального обеспечения. Новенькая система формируется на складе концепций и программ, одобренных Правительством Российской Федерации. Конституция РФ 1993 г. укрепляет права человека в области общественного снабжения. В согласовании с Конституцией РФ любому гарантируется соц снабжение сообразно возрасту в случае заболевания, инвалидности, утраты кормильца, для обучения деток и в других вариантах, поставленных законодательством. Любой владеет преимущество на службу охраны самочувствия и мед содействие. При данном мед содействие в муниципальных и городских учреждениях здравоохранения как оказалось горожанам безвозмездно из-за счет соответственного бюджета, страховых вкладов и остальных поступлений. Материнство и ребячество, семья пребывают перед охраной страны. Сейчас преимущество общественного снабжения развертывается на базе новейших основ и концепций, обхватывает новейшие категории взаимоотношений, которые раньше пребывали из-за пределами предоставленной ветви права. Сложилась новенькая муниципальная система общественного снабжения, предусматривающая, в том количестве, внедрение способностей интернационального правового совместной работы сообразно вопросам общественного снабжения – в том количестве, в рамках Содружества независящих стран (дальше – СНГ). Цель изучения – разглядеть индивидуальности совместной работы государств СНГ в рамках социального обеспечения. Задачи изучения: - отдать единую характеристику нормативному обеспечиванию и организационной текстуре прогрессивной системы общественного снабжения в РФ; - найти международно-правовые информаторы регулировки общественного снабжения в РФ, подключая соглашения государств СНГ; - отдать единую характеристику совместной работы государств СНГ в сфере общественного снабжения; - проверить индивидуальности охраны прав инвалидов в рамках совместной работы государств СНГ.
Содержание

Введение 3 Раздел 1 Нормативно-правовые и организационные основы социального обеспечения в России 5 1.1 Современная система социального обеспечения в России: нормативное обеспечение, организационная структура 5 1.2 Международно-правовые источники регулирования социального обеспечения в России 13 Раздел 2 Особенности сотрудничества стран СНГ в сфере социального обеспечения (на примере защиты прав инвалидов) 18 2.1 Общая характеристика сотрудничества стран СНГ в сфере социального обеспечения 18 2.2 Защита прав инвалидов в рамках сотрудничества стран СНГ 20 Заключение 26 Список использованных источников 28
Список литературы

1. Консти?туция Российской Федерации // Росс. газ?ета. - N 7. - 21.01.2009. 2. Концепция формирования прав?овых основ и механизмов реали?зации социального государства в стра?нах СНГ (Принята на двад?цать восьмом пленарном заседании Межпарла?ментской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление № 28-6 о?т 31 мая 2007 года)) // Информационный бюлле?тень. Межпарламентская Ассамблея государств-участ?ников Содружества Независимых Государств. - 2007. - N 40. - С. 153 - 193. 3. Гражда?нский кодекс Российской Федерации (час?ть первая) от 30.11.1994 N 51-Ф?З // Росс. газета. - N 238-239. - 08.12.1994. 4. О выплате пенсий гражданам, выезж?ающим на постоянное место жител?ьства за пределы Российской Федер?ации: федер. закон от 6 мар?та 2001 г. // Соб?р. законодательства РФ. - 2001. - № 11. 5. О дополни?тельном социальном обеспечении членов лет?ных экипажей воздушных судов гражда?нской авиации: фед?ер. закон от 27 ноября 2001 г. // Собр. законодательства РФ. - 2001. - № 49. 6. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. зак?он от 15 декабря 2001 г. // Собр. законодательства Р?Ф. - 2001. - № 51. 7. Об обязательном пенсионном страхо?вании в Российской Федерации: федер. закон о?т 15 декабря 2001 г. // Собр. законода?тельства РФ. - 2001. - № 51. 8. О трудовых пенс?иях в Российской Федерации: фед?ер . закон // Соб?р. законодательства РФ. - 2001. - № 52 (Ч. 1). 9. О?б основах социального обслуживания граж?дан в Российской Федерации: федер. закон о?т 28.12.2013 N 442-ФЗ // Росс. газ?ета. - N 295. - 30.12.2013. 10. Аверин А.Н. Государственная система социальной защ?иты населения: учеб. пособие. - М.: РАГС, 2016. - 124 с. 11. Беляева Р.И. Пенсионное обеспечение: уче?бно-методическое посо?бие. - М.: Перо, 2017. - 42 с. 12. Богол?юбова Н.М., Николаева Ю.В., Пшенко К.А. Международное гуманитарное взаимодействие и Содруже¬ство Независимых Государств. В документах и материалах - М., 2015 - 256 с. 13. Бродский Г.М. Право и экономика пенсио?нного обеспечения. - СПб., 2016. – 244 с. 14. Васил?ьева Ю.В. О прав?овой политике в сфере пра?ва социального обеспечения / / Трудовое пра?во в России и з?а рубежом. - 2016. - № 4. - С. 23-26. 15. Вельяминов Г.М. Международное экономическое пра?во и процесс (Академический ку?рс): Учебник. - М.: Волтерс Клу?вер, 2014. - 496 с. 16. Добромыслов К.В. Право социального обеспечения: уч?еб. пособие. - М.: Книжный ми?р, 2016. - 416 с. 17. Доброхотова Е.Н., Филиппова М.В., Янтур?аева М.А. Советское пра?во социального обеспечения. Учебное пособие. - СПб.: И?зд-во С.-Петербург. ун-та, 1992. – 199 с. 18. Иванов С.А. Приме?нение конвенций МОТ в Ро?ссии в перех?одный период. Некоторые проблемы // Г?осударство и пра?во. - 2017. - № 89. - С. 23-26. 19. Кириленко В.П., Мишальченко Ю.В. Пра?во Со¬дружества Независимых государств в системе международ?ного права // Московский журнал Между?народного права. - 2016. - № 3. - С. 14-17. 20. Кладов А.Ю. Формир?ование социального государс?тва в Российской Федерации. М., 2015.- 198 с. 21. Кобзева С.И. Источники права социального об?еспечения России: моног?рафия. - М.: Проспект, 2019. – 216 с. 22. Лап?тев Г.С. Конвенция МО?Т №102 «О минималь?ных нормах социального обеспечения» ка?к источ¬ник права социального обеспе?чения // Вестник Омского университета. Сер?ия «Право». - 2018. - № 1. - С. 10-13. 23. Мачульская Е.Е. Право социального обеспе?чения. Перспективы разви?тия. - М., 2016. - 144 с. 24. Моисеев Е.Г. 20 лет СНГ - труд?ный путь к евразийской экономи?ческой интеграции // Евразийский юридический жур?нал. - 2016. - № 4. - С. 9-12. 25. Федорова М.Ю. Международные стандарты социального обеспе?чения // Российский ежегодник трудового пра?ва. - 2015. - № 1. - С. 20-24. 26. Холостова Е.Н. Социальная политика. - М.: ИНФ?РА-М, 2015. – 285 с. Чиркин В.Е. Конституция и социа?льное государство: юридические и фактич?еские индикаторы / / Журнал российского пра?ва. - 2015. - № 12. - С.12-14. 27. Шаманаева И.И. Конвенции и рекомендации МО?Т как источники права социал?ьного обеспечения // Вестник Омского универ?ситета. - 2017. - № 3. - С. 26-29. 28. Шарков Ю.М. Современное положение и перспе?ктивы развития СНГ: учебно-методи?ческое посо¬бие. - М.: Дипломатическая Акад?емия МИД России, 2014. - 76 с. 29. Шуми?лов О.В. Международное труд?овое и миграцион?ное право СНГ. - М.: Книж?ный мир, 2017. - 96 с.
Отрывок из работы

Раздел 1: Нормативно-правовые и организационные основы социального обеспечения в России 1.1 Современная система социального обеспечения в России: нормативное обеспечение, организационная структура Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила российское государство социальным государством. «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» - говорится в ст. 7 Основного Закона РФ. Эта ситуация отражала вчера и отражает сегодня реальное социально-экономическое положение населения России. Именно в 1990-е годы, так называемые "лихие годы" ХХ века, было введено в оборот понятие "бедность", характеризующее те слои населения, чей среднедушевой доход был ниже прожиточного минимума. Сегодня, по данным официальной статистики, эта категория населения в Российской Федерации составляет 40 % населения страны. Почти половина россиян. И это через двадцать один год после установления в России нового государства [17, с. 14-17]. Социальное обеспечение в государственно - организованном обществе - это «… область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собственности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, социальной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, социальная справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначение соци¬ального обеспечения состоит, прежде всего, в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к существованию» [18, с. 174]. Воисполнение конституционных положений в течение 90-х гг. ХХ в., был принят комплекс федеральных законов, направленных на социальную защиту и соци¬альное обеспечение населения. И хотя в Конституции РФ 1993 г. социальной защи¬ты населения, как правовой дефиниции не имеется, государство демонстрирует свою решимость по созданию экономических, правовых и социальных гарантий со¬циальных прав для каждого члена общества. Федеральные законы принимались в геометрической прогрессии. Практически каждый год, начиная с февраля 1993 г., выходило по два-три закона, не считая под¬законных актов. Особенно «урожайным» в праве социального обеспечения России стал 2001 г., когда было принято пять Федеральных законов, среди которых «О вы¬плате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации» [4], «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» [5], «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [6], «Об обязательном пенсион¬ном страховании в Российской Федерации» [7], «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [8] и др. С иной стороны, конституционный принцип социальности страны обозначает ценность гос. политические деятели на дальную перспективу. Никак не случаем в данной взаимосвязи, первыми лицами русской страны подчеркивается хранение, несмотря на снаружи политическую и морально финансовую ситуации державы, взятых государством соц обещаний. Таким образом, в современной России сложилась определенная система социального обеспечения. Современная система социальной защиты населения включает следующие основ¬ные элементы: • социальное обеспечение; • совокупность государственных социальных гарантий, включая льготы отдель¬ным категориям населения (категориальные социальные выплаты); • традиционную форму государственного вспомоществования (социальной помощи); • социальное страхование (добровольное корпоративное и обязательное госу¬дарственное) [10, с. 21]. Под системой социальных гарантии понимается «… предоставление социально значимых благ и услуг всем гражданам без учета их трудового вклада и проверки нуждае¬мости» [10, с. 23]. Минимальный набор и уровень этих гарантий является подвижным в зависимости от конкретно-исторических условий, ресурсных возможностей общества. Эта фор¬ма социальной защиты граждан основывается на принципах налогообложения и бюджетного финансирования социальных расходов. К системе социальных гарантий примыкают социальные льготы, представляющие собой социальные гарантии отдельным категориям населения. Эта форма социальной защиты также характеризуется уникальностью предоставления социальных благ и услуг в пределах определенной социально-демографической группы населения (вете¬раны войны, инвалиды и др.) и обеспечением засчет бюджетной системы государства. Под социальной помощью как формой социальной защиты населения понимается «… предоставление социальных благ и услуг социально уязви¬мым группам населения на основе проверки нуждаемости» [16, с. 169-178]. В традиционном понимании объектом социальной помощи являются малообеспеченные слои населения, доходы которых ниже черты бедности или прожиточного минимума [17, с. 126]. Существование различных форм социальной защиты обусловлено тем, что ни од¬на из них не может быть всеобъемлющей в тех размерах, чтобы гарантировать соци¬альную защиту при наступлении страховых событий. Один из таких пробелов и намерена восполнить социальная помощь, которая ориентирована на индивидуальную нуждаемость. Социальная помощь является вспомогательным механизмом системы соци¬альной защиты и используется государством в тех случаях, когда социальное страхова¬ние применить невозможно [17, с. 126]. Выделяют следующие основные направления социальной защиты населения: • социальная защита детей, детства и отрочества; • социальная защита трудоспособного населения; • социальная защита нетрудоспособных граждан; • социальная защита семьи, как института, обеспечивающего эффективную профилактику социальных рисков [13, с. 3-8]. Социальное страхование считается формой общественной охраны народонаселения от рисков, связанных с утратой трудоспособности и заработков. Индивидуальностью общественного страхования считается его оплачивание из внебюджетных фондов, образуемых из-за счет целевых вкладов нанимателей и тружеников при помощи страны. В условиях нашего времени по своим масштабам и степени развития основным видом социального страхования в развитых странах является пенсионное обеспечение. Страна регулирует условия назначения пенсий (возраст, страховой или трудовой стаж, продолжительность гражданства), принцип определения размера пенсий (фикси¬рованная, минимальная, зависящая от заработка) и порядок образования фондов. Они формируются засчет государственных дотаций, социальных налогов на работодателей, взносов страхуемых [9]. Пенсионное обеспечение сообразно собственной значительности занимает одно из приоритетных мест в общественной системе в целом. Активность страны сообразно пенсионному обеспечению народонаселения удаленно в отельное направление. Для реализации политические деятели государства в отношении пенсионного снабжения народонаселения в РФ был сотворен Пенсионный фонд, который наравне с Фондом общественного страхования вступает в текстуру Министерства труда и общественного становления страны. Пенсионное обеспечение сегодня - это система институтов, работа которых направлена на формирование общественно необходимого уровня жизни лиц, неспособ¬ных к труду по тем или иным причинам, основными из которых являются - инвалид¬ность, старость, потеря кормильца. Государственное пенсионное обеспечение осуществляется за счет средств Пенсионного фонда РФ [12, с. 26]. Таким образом, пенсионное обеспе¬чение в России включает 2 вида социальной защиты: трудовые пенсии, построенные по принципу обязательного социального страхования; государственные пенсии, построенные по принципу государственного социального обеспечения. Государственные и негосударственные страховые фонды, Комитеты социального обеспечения населения, отделы социальной защиты осуществляют многопла¬новую работу с населением. Назначаются и выплачиваются государственные, страховые и социальные пенсии, более 40 видов пособий, компенсации, сформирована система социальной реабилитации инвалидов, срочная социальная помощь. Финансирование этих и других направлений социального обеспечения осуществляется за счет государственного бюджета, государственных и негосударственных страховых фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в последнее время - частных фирм и корпораций [11, с. 26]. С января 2015 г. в России началась реализация новой пенсионной реформы, а также новой редакции Федерального закона «О социальном обслуживании населения»,которые были направлены на упорядочение отношений государства с обществом в сфере пенсионного и социального обслуживания. В частности, согласно федеральному закону увеличивается число бесплатно социально обслуживаемых граждан. Если раньше критерием такой категории граждан являлся их уровень доходов ниже прожиточного минимума, то согласно новому закону - полтора уровня прожиточного минимума, что, безусловно, сказалось на оказании внимания и помощи пожилым и одиноким людям [13, с. 208]. На уровне правительства принято заключение предложения денежной поддержки в подготовке деток к школе семьям, имеющим 6 и наиболее деток. Дискуссируется вопрос о предоставлении матерям пособия сообразно уходу из-за детками заместо полутора по 3-х лет, в взаимосвязи с вероятностью прибора малыша в дошкольные ребяческие учреждения с данного возраста [14, с. 23-26]. Продолжается реализация долговременной программы обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Какрезультат социальной политики государства - понимание гражданами своих прав и практически полная уверенность в их реализации. В данной взаимосвязи в литературе дискуссируется посадка вопроса о соотношении таковых мнений, как преимущество общественного снабжения господина и его общественной ответственности за собственные страховые опасности и страховые случаи. Крайние имеют все шансы существовать как беспристрастными, этак и необъективными. Гражданин употреблял, ни у кого никак не действовал, сообразно по пьянке стал инвалидом, получил категорию инвалидности, общественную пенсию, претендует на жилищную субсидию. Либо юные люди, состоявшие в настолько популярном сейчас и ни к чему никак не обязывающем гражданском браке,завели малыша, расстались, женщина стала мамой-одиночкой. Правда и у состоявших в официальном браке на 100 браков приходится в Русской Федерации выше 80 разводов. Означает государство, федеральная, региональные власти законодательно предоставляют гарантии социальной охраны и снабжения в перечисленных вариантах, а мещанин никому и ни нежели никак не должен [18, с. 23-26]. Близка к названной выше проблеме и проблема социального иждивенчества, порождаемая, по нашему мнению, стремлением власти доказать через право социального обеспечения, что ее слово не расходится с делом. Действительно, в любом случае гражданин, достигший определенного возраста, не работая по договору, по¬лучит социальную пенсию. Пусть и в 60 лет, но он ее получит. И хотя она не превышает прожиточного минимума, но не даст умереть с голоду. Неэтимлиобъясняется нежелание молодой части общества работать по договору, перебиваясь случай¬ными заработками [19, с. 14-17]. Либо, как сейчас выясняется, имеется образцы взятия в семью посторонних деток с целью отдать благородное воспитание собственным ребятам за счет пособий, выдаваемых на содержание принятых в семью. Кстати, было убедительно следовательно рвение страны прикрыть детские дома и остальные ребяческие учреждения и определить правовое состояние деток в новейших семьях, ныне остается узнать, какой получен результат. Можно привести и другие примеры в системе социального обеспечениявызывающие неоднозначные оценки. Общеизвестно, что социальное обслуживание опре¬деленных категорий населения (одиноких пожилых и инвалидов) осуществляется на платной и бесплатной основах. Критерием этого является, главным образом, размер получаемой человеком пенсии. В зависимости от нее социальное обслуживание на дому может быть бесплатным, частично или полностью оплачиваемым. Получается, на наш взгляд, что люди, заслужившие своим трудом достойные пенсии, в условиях старости, немощности или инвалидности, оставшиеся наедине с этими недугами, наказаны государством за то, что учились, достойно трудились, сделали карьеру, приносили пользу государству и обществу. И в конце своей жизни за все это долж¬ны заплатить государству, чтобы достойно пережить проблемы своего возраста и физического состояния [13, с. 156-157]. Небезинтересным было бы изучение влияния материнского капитала на устойчивость семьи и брака. В этой связи, на наш взгляд, настало время рассматривать материнский капитал не только как благодарность государства за решение демографической проблемы гражданами страны, но и как капиталза который необходимо рассчитаться качеством рождения, воспитания и образования будущего России. Этой ответственности молодым родителям явно не хватает. Как отмечается, никак не содействует данному предоставляемая государством сейчас вероятность применения материнского денежных средств для покупки машин,делающих на местности России [10, с. 3-8]. Оставляют желать лучшего размеры соц пособий, предоставляемых горожанам, в частности, ежемесячного пособия на период отпуска сообразно уходу за ребенком по заслуги им возраста полутора лет. Выплата муниципальных пособий горожанам, имеющим деток, исполняется за счет средств Фонда общественного страхования РФ и бюджетов 2-ух значений - федерального и субъектов Рф. При данном как мамы, этак и детки, находятся на наполненном обеспечивании муниципалитета. Значение социальной защиты в жизни общества определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы общества позволяет решить. Поэтому на примерах можно увидеть, как социальная защита влияет на разные уровни отношений в обществе, как на социальный, так и на государственный [23, с. 80]. Социальная защита выполняет много особенно важных функций для общества. Она, несомненно, помогает выполнять многие задачи государственной политики, а так¬же создавать новые условия для людей в трудных жизненных ситуациях и воспитывать в людях человечность. На практике социальная защита является комплексом правовых экономических, социальных гарантий. Которые присутствуют в подзаконных актах на государственном уровне с использованием двухступенчатой системы правовых актов - федерального и регионального законодательства и закреплёны законодательно.Одновременно с этим, социальная защита - это поддержание существующих в обществе гарантий и прав, охраняющих личность во всех сферах жизнедеятельности общества, государственными или иными органами. 1.2 Международно-правовые источники регулирования социального обеспечения в России Как отмечается, «в последние годы существенно подросло значение международно-правового регулирования взаимоотношений в области общественного снабжения, которое выразилось, по данным лишь, в изыскании и принятии различных правовых актов в данной сфере, а еще в согласовании законодательств разных стран, дотрагивающихся ряда принципиальных вопросов: приобретения и сохранения прав на социальное обеспечение при переезде людей из 1-го государства в другое в процессе олицетворения своей трудовой деловитости, сохранения прав на те или остальные виды социального обеспечения при изменении проживания» [21, с. 65]. Международно-правовое регулирование социального обеспечения – это «… разработка международных стандартов в области социального обеспечения координации национальных законодательств по вопросам сохранения приобретаемых прав на со¬циальные выплаты при переезде гражданина из одного государства в другое в процессе трудовой деятельности или сохранения приобретенных прав на конкретный вид пенсии или пособия при изменении страны постоянного места жительства» [27, с. 12-14]. К источникам международно-правового регулирования социального обеспечения в России следует отнести акты ООН и МОТ, регио¬нальных объединений государств Европы, Америки, Африки, Ближнего Востока, дву- и многосторонние договоры, соглашения стран СНГ. К первой исследуемой группе источников от¬носятся международные договоры. В отечествен¬ной юридической науке проблема международных договоров обозначилась после принятия в 1961 г Основ гражданского законодательства СССР и со¬юзных республик, в которых предусматривалось применение положений такого договора в случаях их расхождения с нормами внутреннего советского законодательства [27, с. 12-14]. В действующей Конституции РФ в п. 4 ст. 15 установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются со¬ставной частью ее правовой системы. При этом, если международным договором, ратифицированным РФ, установлены иные нормы, чем предусмотрен¬ные российским законом, то применяются правила международного договора [1]. Тем самым Конституция РФ включила во внутреннее право страны общепризнанные принципы и нормы международного права, а также закрепила приоритет международного дого¬ворного права над внутригосударственным. Указанные конституционные нормы находят воплощение в отраслевом законодательстве, повто¬ряются в пенсионных законах. Признание международного договора источником международ¬но-правового регулирования стало общепринятым и в науке права социального обеспечения [18, с. 23-26]. Ко 2-ой группе источников международно-правового регулирования относятся Документы ООН, конвенции МОТ. При данном их смысл для правового регулирования социального обеспечения на интернациональном и внутригосударственном уровнях оценивается в науке с разных сторон. Так, указывается, будто в их держатся малые общественные стандарты, кото?рые обязаны бы?ть отражены в государственном законода?тельстве. Дальше, подч?еркивается, буд?то конвенции МО?Т способст?вуют унификац?ии (интернационализации) за?конодательства о соц обеспеч?ивании [28, с. 26-29]. Выраж?енные в конве?нциях и рекомен?дациях МОТ прав?овые нормы обы?чно являются выраж?ением мирового прогрес?сивного опыта в международно?м правовом регулир?овании отношен?ий в сфе?ре труда и социального обеспе?чения на пер?иод их прин?ятия. При и?х разработке стрем?ятся учесть реал?ьные возможности гос?ударств с те?м, чтобы осущес?твить их возм?ожно более широ?кое применение. И поэтому, ка?к правильно указ?ывается в литературе, ратифиц?ировать следует н?е только конве?нции, котор?ые содержатболее высо?кий урове?нь гарантий п?о сравнению с действующим за?конодательством, н?о и т?е, которые уж?е нашли отр?ажение в национальном законода?тельстве [19, с. 14-17]. Третью гру?ппу источников международно-пра¬вового регулирования составляют докум?енты, не являющиеся международными догов?орами. Они в основном соде?ржат нормы рекомендательного ха¬рактера, неиспо?лнение которых не влечет как?их-ли¬бо юридических последствий [21, с. 69]. Наиболее важными из ни?х выступали декларации ООН и рекомендации МОТ по вопр?осам социального обеспечения. Среди докум?ентов ООН следует, прежде все?го, выделить: Всеобщую декларацию пр?ав человека (1948) и Декларацию социал?ьного прогресса и развития (1969). Сре?ди рекомендаций МОТ наиболее важн?ыми по содержанию являются следу?ющие: №167 «О сохранении прав в области социального обеспечения» (1983); №168 «О профессиональной реабилитации и занят?ости инвалидов» (1983) и др. Прин?ятие МОТ мер на регион?альном уровне в области многост?оронней координации законодатель?ства о социальном обеспечении осуще?ствляется в фор?ме сотрудничества с различными рег?иональными организациями: Центра?льной комиссией по судоходству н?а Рейне, Советом Европы, Европе?йским Союзом, Организацией государств Цент?ральной Америки, Общ?ей афро-маврикийской органи¬зацией, стра?нами Андского пакета, Экономическим сообще?ством Западной Африки и д?р. [25, с. 20-24]. Региона?льными источниками международного регулирования социал?ьного обеспечения служат также ак?ты Совета Европы и Европе?йского Со¬юза. К четвертой гру?ппе источников относятся со¬глашения стр?ан СНГ. В науке обращ?ается внимание на тот фа?кт, что «… появл?ение новых межгосударственных объединений обуслов?ливает необходи¬мость гармонизации и унифи?кации законодательства с учетом имеющ?егося опыта международного и вн?утригосударственного правового регулир?ования» [27, с.12-14]. О?дной из фо?рм такой гармонизации выступает мод?ельное законодательство Содруж?ества Независимых Государств. Устав Содруж?ества предусматривает, что его цел?ями являются всестороннее и сбал?ансированное экономическое и социальное развитие го¬сударств-чле?нов в рамках общего экономи?ческого пространства, межгосударственная кооперация и интеграцияобеспечение прав и основных свобод человека в соответствии с общепризнанными пр?инципами и норм?ами международного права. Сотрудничество в экономической, социальной и прав?овой областях предполагает координацию социа?льной политики, разработку совместных социа?льных про¬грамм и мер п?о снижению социальной напряженно¬сти в связи с проведением экономи?ческих реформ. Главной зако?нной формой межгосуд?арственных взаимоот?ношений в рам?ках СНГ рабо?тают многосторонни?е и двусто?ронние соглашения в разных обла?стях совместной раб?оты. Но, реше?нию задач сообр?азно сближению государс?твенного законодательства име?ет возможность содейст?вовать еще модел?ьное правотворчество в рамках СНГ (с?т. 26 Договора о создании Экон?омического союза о?т 24 сентября 1993 г.) [19, с. 14-17]. Ряд отме?чают, что модельные законодательные ак?ты Межпарламентской ассамбл?еи СНГ не являются источн?иками права [Федорова, с. 20-24]. Однако, указанное утверж?дение спорно ввиду того, чт?о модельное законодательство используется госу?дарствами - участниками СН?Г в своей внутринаци¬ональной прав?овой системе (например, положения Модел?ьного закона «О государственном соци?альном страховании» (при?нят постановлением Межпарламе?нтской ассамблеи государств-участников СНГ от 6 дека?бря 1997 г. №10-4; далее - Модель¬ный зак?он о государственном социальном стра?ховании) [28, с. 26-29] были восприняты в Федеральном законе от 16 ию?ля 1999 г. №165-ФЗ «Об осно?вах обязательного социального страхования»). Использ?ование модель¬ных актов, как прав?ило, осуществляется для совер¬шенствования национа?льного законодательства, в том чис?ле и для восполнения имеющ?ихся в нем про¬белов. Са?м факт использования модельных акт?ов государствами - участниками СНГ да?ет основание считать последние источ?ником права, хотя и дос?таточно специфичным [22. С. 10-13]. Одной и?з сфер, в которой р?егулирование пр?и помощи моде?льного законода?тельства возымело ш?ирокое фор?мирование, высту?пает социальное обеспе?чение. О дан?ном говор?ит принятие цел?ого ряда ва?жных модел?ьных законов, нацел?енных на уста?нов¬ление сист?емы общественной охр?аны народонаселения, от?ве¬чающей перед?овым потребностям с точки зре?ния учета и компенсации со?ц рисков, станов?ления главных организ?ационно-правов?ых форм социал?ьного обеспечения. Таким обра?зом, можно заключить, что ана?лиз источников международно-правового регулировани?я, а также выявление и?х роли в межгосударствен¬ном и международном сотрудничестве в обла?сти социального обеспечения становятся н?е только законода?тельно обоснованными, но и объек?тивно необходимыми, исходя из проц?есса социально-политич?еской и правовой динамики. В силу этого ме¬ханизм правотво?рчества международных организаци?й в сфере социального обеспе?чения становится для системы россий?ского права неотъемлемой частью, осно?вой для становления, развития и приме¬нения национальных моделей и?х регулирования. Раздел 2 особенности сотрудн?ичества стран СНГ в сфе?ре социального обеспечения (на прим?ере защиты прав инвалидов) 2.1 Общ?ая характеристика сотрудничества стран СН?Г в сфере социального обеспе?чения Исследование пр?актики ре?гиональных интернаци?ональных организа?ций сообразно охр?ане прав ука?занной ка?тегории народона?селения видется оче?нь принципиальным, т.к. регион?альные машины предусма?тривают специальные индивиду?альности становления определ?енного ареала, пот?ому имеют вс?е шансы рабо?тать доборной гара?нтией п?рав люд?ей с огранич?енными возможност?ями, а ещ?е имеют в?се шан?сы увеличить и укрепить дейс?твие универсальных междуна?родных стереотипов охр?аны их пр?ав. Базовое значение дл?я данной сферы обще¬ственных отнош?ений имеет Договор между Респуб?ликой Беларусь, Республикой Казах¬стан, Кыргы?зской Республикой и Российской Федер?ацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной обла?стях (Москва, 29 марта 1996 г.), раз?дел «Сотрудничество в со¬циальной и культурной областях» которого з?а закрепляет, что Стороны пров?одят согласованную социальную политику, гармони?зируют нацио¬нальные системы социальной защ?иты, поэтапно выравнивают уровни пенсио?нного обеспечения, пособий и льг?от ветеранам войны и тру?да, инва¬лидам и малообеспеченным сем?ьям [24. С. 9-12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 95 страниц
1140 руб.
Курсовая работа, Социология, 96 страниц
1152 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Социология, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Социология, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Социология, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg