Корпоративная культура - это набор поведенческих характеристик, которые являются обязательными для организаций внутри корпоративной структуры. Корпоративная культура напрямую влияет на эффективность деятельности организаций. До недавнего времени утверждалось, что в наших условиях невозможно подходить к предпринимательству не только с точки зрения подлинной морали, но и в соответствии с критериями западной этики и деловой этики. Тем не менее, сегодня существует несколько национальных кодексов этики, которые приняты бизнес-ассоциациями, а также корпоративными структурами.
На основании рассмотренных материалов можно сделать вывод, что организационная культура (корпоративная культура): - неявное, невидимое и неформальное «сознание» организации - образ мышления, культура управления (идеология управления, стили лидерства и решения для менеджеров, их поведение в целом) который устанавливает политику организации в отношении сотрудников, партнеров и клиентов;
- диапазон, который поддерживается организацией ключевых идей, убеждений, основных ценностей и стандартов, убеждений, этических стандартов, убеждений и ожиданий, которые не подтверждаются большинством сотрудников, дает людям рекомендации относительно их деятельности и типа и Определить способ объединения и координации уровня управления, структурных подразделений и отдельных работников;
- внешнее выражение этих взглядов - методы решения проблем и достижения целей организации; система запретов и «правил игры», которые необходимо соблюдать, чтобы добиться успеха в организации; способ ведения бизнеса в этой «области», который необходимо освоить новичкам и хотя бы частично принять, чтобы они стали «своими» в команде;
- постоянно определенные повторения, ставшие привычкой в форме поведения, общения, отношений и взаимодействия внутри и вне организации, определяемые этими нормами и правилами; Обычаи, обычаи, традиции, ритуалы, виды уважения, особый язык, мифы, легенды, герои организации, истории о них и их лидерах, лозунги, организационные обряды и ритуалы, табу и т. Д. Специальные «уловленные» навыки, которыми обладают сотрудники демонстрировать выполнение определенных задач, которые не обязательно изложены в письменной форме;
- интеграция символов, которые организация создает для характеристики себя (план здания, офисная среда и т. Д.);
- Психологический климат, создаваемый всеми вышеперечисленными факторами, является «стилем» организации, ощущением, которое обусловлено устройством физического пространства и тем, как члены организации взаимодействуют друг с другом, с клиентами или с другими людьми. взаимодействовать вне организации.