Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

АНАЛИЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ ИЗ ЗАКОНА СПРОСА

galilu3 200 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Спрос означает желание потребителей покупать определенные товары и услуги по определенной цене. Потребители покупают товары и услуги только по определенной цене, когда они им нужны
Введение

Основными параметрами рынка являются: спрос, предложение, цена. Спрос является определяющим параметром рынка, так как он основан на потребностях людей. Отсутствие потребностей определяет отсутствие не только спроса, но и предложения, то есть отсутствие рыночных отношений в целом. Однако потребности людей еще не востребованы. Чтобы потребность превратилась в спрос, необходимо, чтобы производитель действительно мог его удовлетворить, то есть произвести определенное количество материальных товаров, а у покупателя должно быть достаточно денежных средств, чтобы купить этот продукт. Следует отметить, что закон спроса не является абсолютным. Есть исключения из этого закона. Объемы потребления существенно зависят не от абсолютного, а от относительного уровня доходов - потребители сравнивают свои возможности с потреблением других, более состоятельных групп, что тем самым оказывает на них постоянное культурное давление, заставляя их увеличивать потребление. Социальное влияние на потребление индивида подчеркивается Х. Лейбенштейном в его эффекте присоединения к большинству, когда спрос на продукт увеличивается из-за того, что его покупают другие люди, и эффекта сноба, когда, наоборот, Человек не хочет покупать товар или услугу именно потому, что это делают другие. Х. Лейбенштейн также выделяет так называемый эффект Веблена, который часто означает, что привлекательность товара не уменьшается, а увеличивается вместе с ростом его цены и, соответственно (при прочих равных условиях), выбор делается в пользу более дорогой и не дешевый продукт. Откуда эти эффекты? Ответ на этот вопрос лежит вне сферы удовлетворения потребностей потребителей как таковых. Дело в том, что масштабы и характер потребления не просто отражают неравенство в распределении ресурсов, которое сложилось в обществе. Потребительские практики становятся средством активного создания этого социального неравенства. Следовательно, потребление не является конечной целью, а лишь инструментом для реализации более сложных социальных стратегий дифференциации классов и статусов. Именно это определяет актуальность темы курсовой работы: «Анализ исключений из закона спроса» (на основе работы Х. Лейбенштейна «Эффект объединения большинства, эффект сноба и эффект Веблена в теории потребительского спроса»). Цель данной работы изучить анализ исключений из закона спроса. В связи с поставленной целью выявлены следующие задачи исследования: ? Раскрыть понятие спроса. Закон спроса; ? Изучить функции спроса и неценовые детерминанты спроса; ? Рассмотреть классификацию потребительского спроса по X. Лейбенстайну; ? Проанализировать смешанные эффекты. ? Объектом исследования выступает теоретический аспект понятия спроса, а предметом исключениями из закона спроса Теоретической и методологической основой для написания работы стали труды отечественных и зарубежных экономистов, материалы из научных журналов, интернет. Данная работа включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОНЯТИЯ СПРОСА 5 1.1 Понятие спроса. Закон спроса 5 1.2 Функция спроса и неценовые детерминанты спроса 8 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИСКЛЮЧЕНИЙ ИЗ ЗАКОНА СПРОСА 13 2.1 Классификация потребительского спроса по X. Лейбенстайну 13 2.2 Смешанные эффекты 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Список литературы

Лейбенштейн X. Эффект объединения большинства, эффект сноба и эффект Веблена в теории потребительского спроса // Теория поведения и спроса потребителей / Под ред. В.М. Гальперин; сделка из английского С.-Петербург, 013 .-- 15 с. Николавеа И П.Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. проф. И.П. Николаевой. - М .: Юнити-Дана, 2014 .-- 510 с Васильчук Е. Следуя требованию // Российская деловая газета № 440, 2015. Камаев В.Д. «Экономическая теория»: Учебник - 8-е изд., Изм. и добавить. - М .: Человечество. редактор ВЛАДОС Центр, 2012. - 640 с. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб. - 3-е изд., Переработанное. и добавить. - М .: Финансы и статистика, 2015. - 528 с. Чепурина, Е.А «Курс экономической теории», изд. Торговый флот Чепурина, Е.А. Киселевой. - Киров.: АСА, 2014. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. «Экономика: принципы, проблемы, политика». - М .: Республика, 2018 Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник для студентов. высший учебник. учреждения / Под ред. В.Д. Камаев. - 8-е изд., Переработанное. и добавить. - М .: Человечество. редактор ВЛАДОС Центр, 2015. - 640 с. Leibenstein Bandwagon, Snob, and Veblen Effects in the Theory of Consumers' Demand // The Quaterly Journal of Economics. 017. Vol. 64, No.2, May. pp. 183-207
Отрывок из работы

В данной курсовой работе были рассмотрены исключения из закона спроса. Закон спроса гласит: При прочих равных условиях, то есть, если нет недостатка в товарах и чрезмерного спроса, существует взаимная связь между ценой и спросом: если цена повышается, то спрос уменьшается, если цена снижается, то спрос увеличивается. Следует отметить, что закон спроса не является абсолютным. Есть исключения из этого закона: Эффект присоединения большинства. Эффект присоединения большинства побуждает потребителей покупать то, что покупают все. Это вызвано желанием быть «на волне жизни», не отставать от других, быть модным. Человек стремится приобрести продукт, который в настоящее время приобретает большинство других покупателей, чтобы чувствовать себя равным ему и поддерживать общий стиль. Точнее, этот эффект может быть сформулирован как случай, когда отдельный покупатель предъявляет больший (меньший) спрос на товар из-за того, что некоторые или все другие покупатели на рынке также демонстрируют больший (меньший) спрос на этот товар. Эффект сноба противоположен предыдущему эффекту. Здесь потребитель стремится отличиться от большинства, быть особенным, оригинальным, выделиться из толпы. Покупатель сноба никогда не купит то, что покупают все. Поэтому в этом случае можно сказать, что выбор отдельного потребителя зависит от выбора других потребителей. Только зависимость обратная. Чем больше масштаб потребления продукта, тем меньше спрос на него со стороны покупателя. Другими словами, спрос отдельного потребителя отрицательно коррелирует с общим объемом спроса. Мы говорим о ситуации, когда некоторые потребители могут снизить спрос на продукт, одновременно снижая его цену. Это объясняется тем, что такой продукт становится все более доступным, его потребление растет, но определенная категория потребителей больше не интересуется этими продуктами, потому что они не хотят быть «как все». Эффект Веблена. Такая ситуация характеризуется увеличением спроса на эксклюзивные, престижные, дорогие товары, даже если цены растут. Действительно, среди потребителей на рынке есть такие богатые потребители, которые при покупке товаров руководствуются не ценами, а престижными соображениями - принадлежностью к определенному социальному классу, определенному социальному статусу и т. д. Эффект Веблена также может наблюдаться, когда в результате падения цены на продукт некоторые потребители решают, что это связано с ухудшением его качества, и сокращают потребление этого продукта. Сравнивая кривую спроса в тех случаях, когда присутствует эффект внешнего потребления, с кривой, где этот эффект отсутствует, я определил три основных момента: 1) Если эффект присоединения к большинству является наиболее значимым, кривая спроса является более эластичной, чем если бы этот эффект внешнего потребления отсутствовал. 2) Если эффект сноба преобладает, кривая спроса менее эластична. 3) Если преобладает эффект Веблена, кривая спроса менее эластична, и некоторые его сегменты могут даже иметь положительный наклон, тогда как если эффект Веблена отсутствовал, кривая имела отрицательный наклон независимо от значимости эффекта сноба на рынке.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 53 страницы
900 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 30 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 27 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg