Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Эффективность менеджмента и методы ее оценки.

irina_k200 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время от качества и эффективности менеджмента организации зависит ее конкурентоспособность. В курсовой работе рассматриваются понятие эффективности управления и подходы ее оценки, а также проводится анализ эффективности менеджмента на примере компании «Samsung». Целью данной курсовой работы является изучение эффективности менеджмента и методов ее оценки. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие эффективности управления и ее виды; 2. Определить подходы к оценке эффективности менеджмента и ее критерии; 3. Дать характеристику выбранной организации; 4. Провести анализ эффективности менеджмента на предприятии. Объектом исследования является компания «Samsung». Предмет исследования – проведение анализа эффективности менеджмента организации. В курсовой работе используются методы статистического, системного, структурного и сравнительного анализа. Для решения отдельных задач использовались табличные методы.
Введение

Эффективность менеджмента – это сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Наука «менеджмент» - это наука об эффективности, эффективности всего: инвестиций, производства, инноваций и так далее. Как и работа менеджера, состоящая в том, чтобы быть эффективным. Ведь в любом роде занятий, будь то бизнес или работа на предприятие, - от него требуется безошибочное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности. Эффективность любого дела, которое носит коллективный характер, всегда связана с управлением и во многом зависит от сознания, поведения и деятельности субъектов управления. Управление внутри предприятия определяется той функцией и той ролью, которые призвано осуществлять на данном предприятие. Управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управление затрагивает практически все сферы деятельности организации посредством определенных способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. Эффективность управления – это один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение. [1] Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Но в современных условиях бизнеса на российских предприятиях мало внимание уделяется проблемам оценки труда и его эффективности, и в частности оценки эффективности деятельности менеджера и персонала. Оценка менеджера осуществляется по двум основным направлениям: оценка эффективности труда и оценка качества, которые определяют вклад менеджера в эффективность управления.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы эффективности менеджмента 5 1.1 Понятие эффективности управления и виды эффектов 5 1.2 Подходы к оценке эффективности менеджмента и ее критерии 10 2 Анализ и оценка эффективности управления предприятия на примере компании «SAMSUNG» 17 2.1 Характеристика деятельности организации 17 2.2 Анализ эффективности менеджмента на предприятии 23 Заключение 29 Список использованных источников 31
Список литературы

1. Глазов М.М., Фирова И.П. Менеджмент: Учебное пособие – 3-е изд. дополненное и переработанное. – СПб. изд. РГГМУ, 2013 -146с.; 2. Семенов А.К. Основы менеджмента: Учебник / Семенов А.К., Набоков В.И – 7-е издание, перераб. И доп. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашко и К°», 2010 – 576 с. 3. Ким, С.А. Теория управления: учебник / С.А. Ким. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 240 с 4. Глазов М.М. Менеджмент: учебное пособие / Глазов М.М. и др. – СПБ.: Астерион, 2012. – 418 с. 5. Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 440 с. 6. Коробко, В.И. Теория управления: учебное пособие / В.И. Коробко. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 383 с. 7. Маслова, Е.Л. Менеджмент : учебник / Е.Л. Маслова. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 333 с. 8. Глазов М.М. Функциональная диагностика - основа повышения качества планирования и управления промышленным предприятием в условиях рыночной экономики: Учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПб. ГУЭФ, 2002. – 295 с. 9. Михненко, П.А. Теория менеджмента : учебник / П.А. Михненко. – 2е изд., перераб. и доп. – М. : Московский 11. Семенов, А. К. Теория менеджмента: Учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 492 с. 10. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов / В.И. Мухин – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с. 11. Максимцов. М.М. Менеджмент: учебник / под ред. М.М. Максимцов, М.А. Комаров. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 343 с. 12. Кабанова Л.А., Чернова Н.Ю. Основы менеджмента: теоретические основы профессиональной деятельности: Учебное пособие; научный редактор Соколова С.В. – М.: Академкнига / Учебник, 2006. – 144с. 13. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента Пер. с англ. – 3-е изд. – М.; СПб.; Киев: Вильямс, 2012. – 672 с. 14. Балашов А. П. Менеджмент: Учебное пособие / Балашов А. П. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 271 с. 15. Васильев И. А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 144 с. 16. Галенко В.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Как эффективно управлять организацией. - М.: Бератор-Пресс, 2003. – 160 с. 17. Кучина Е. В. Механизм мотивации повышения производительности труда / Елена Вячеславовна Кучина. // Управление. – 2005. – 147 с. 18. Э. М. Короткова. История менеджмента: учебное пособие / под ред. Э. М. Короткова. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 240 с. 19. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / Виханский О.С., Наумов А.И., - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 656 с 20. Тян Р.Б. Планирование деятельности предприятия / Учебное пособие М.: "МАУП", 2008. – 152 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы эффективности менеджмента 1.1 Понятие эффективности управления и виды эффектов Эффективность в широком понятии – это соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами. Эффективность в менеджменте – это сложное и многообразное понятие, которое отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. Главным признаком эффективности менеджмента является степень достижения целей деятельности организации. Вместе с тем участившееся употребление понятия «эффективность» не говорит о том, что оно раскрыто, а его общепринятые разъяснения соответствуют сути явлений и обеспечивают при практическом применении решение жизненных проблем. В основном все ограничиваются смыслом латинского термина «effectus» ? действие (какой-либо причины, силы, результата, следствия чего-либо), а также «effectivus» ? производительный, действенный и сводит, как правило, его проявление к области экономики. Например, экономическая эффективность: 1. Разница между результатами экономической деятельности (продуктом в стоимостном отношении) и затратами, произведенными для их получения и использования; это ? прибыль; наоборот ? ущерб, убыток; 2. Разница между исходной и достигнутой «абсолютной» экономической эффективностью рассматриваемой экономической системы при ее изменении или изменении условий ее существования. Поэтому выделяют эффективность дохода, эффективность замещения, эффективность масштаба, эффективность обратной связи и так далее. Эффективность производства – это рыночная стоимость произведенной продукции, поделенная на суммарные затраты организации. Эффективность различается как потенциальная и реальная. Потенциальная эффективность - оценивается предварительно, реальная -определяется полученными на практике результатами. Также есть различия тактической и стратегической эффективности. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем. В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними – состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и другим. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы. Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента. Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются: 1. Приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм; 2. Принципы критических факторов – учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства; 3. Основные принципы ориентирования – управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам»). Но все же существует и проблематика оценки эффективности менеджмента. В первую очередь это связано с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным). Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный эффект. В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект. Социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот. Также стоит отметить особую значимость в выделении видов эффективности субъектов управления. Если мы фиксируем эффективность в рамках субъектов управления, то это будет один критерий для выделения видов эффективности, если же за основу взять обосновываемый подход, предусматривающий эффективность субъектов управления в состоянии, производительности, результативности и качестве управляемых объектов и, конечно, в выдаваемой ими продукции, ? то другой. Если рассматривать эффективность субъектов управления, то возможна, техническая эффективность субъектов управления, при которой анализируется и оценивается все, что происходит в субъектах управления, начиная от поступления информации и завершая исходящими от субъекта управления управленческими решениями и действиями. Также можно выделить организационную эффективность субъектов управления, их иерархическое построение, соотношение в них связей координации и субординации, комбинация используемых методов, действие формальных и неформальных отношений, реализация организационного потенциала, управленческая отдача от организационных мероприятий и так далее. Безусловно, можно говорить и об экономической эффективности субъектов управления, зная, что на свое содержание они часто тратят весьма большие ресурсы. Здесь измеряются и оцениваются затраты, которые несет общество на организацию и функционирование субъектов управления. Но именно связь управления с воспроизводственной системой общества создает основания для выделения видов эффективности управления, то есть той эффективности, которая непосредственно влияет на состояние и развитие общества. Можно выделить следующие виды эффектов управления: ? Производственный эффект управления, который непосредственно привязан к стадии производства, где и создаются материальные, социальные и духовные продукты, предназначенные для потребления поддержания и развития жизни; ? Экономический эффект управления, охватывающий стадии производства, распределения и обмена ? обращения? и возникающий в момент, когда продукт встречается с потребностью на него, и совершился акт продажи-покупки; ? Социальный эффект управления, воспроизводящий итоги функционирования всех стадий воспроизводственных процессов (производства ? распределения ? обмена ? потребления) и показывающий пользу, приносимую людям, обществу данными процессами и особенно потребления произведенных ими материальных, духовных и социальных продуктов. [1] Виды эффективности управления стоит выделять с учетом и на основе особенностей тех управляемых объектов, которыми они непосредственно управляют. Каждый эффект управления отражает и характеризует разные стороны (проявления) жизнедеятельности людей, общества, поэтому он связан с другими и только совместно с ними (по расширяющей и нарастающей) дает более-менее достоверное представление о том, на каком уровне взаимодействуют субъекты управления и управляемые объекты и какой они вносят вклад в развитие общества и решение его проблем. Значит, каждый эффект управления подлежит четкому описанию, фиксации адекватных ему критериев и показателей, определенной методологии и методики его применения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 44 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg