1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика предприятия. Анализ производственно-
технической базы. Структура технической службы предприятия
Автотранспортное предприятие СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Автобусный парк №5 (далее АП №5) расположено по адресу:
г. Санкт –Петербург, проспект Стачек 108.
Расположение АП №5 представлено в соответствии с рисунком 1.
Рисунок 1 - Расположение АП №5.
Подвижной состав располагается на открытой площадке на территории предприятия.
ТО-1, ТО-2 и текущий ремонт производятся в производственных зданиях, а контрольно-технический осмотр перед выездом автобуса на линию и после возврата их с линии.
Ремонтная зона позволяет поддерживать эти автомобили в технически исправном состоянии благодаря современному оборудованию и квалифицированному персоналу.
Запасные части поставляются прямо с завода – изготовителя или с оптовых баз.
...................................................................................................................................
2 Расчетно-технологический раздел
2.1 Расчет производственной программы и трудоемкости ТО и ТР предприятия
В технологической части дипломного проекта необходимо произвести расчеты по определению производственной программы, объема производства, расчет реконструируемого объекта. На основе производственной программы и объема производства ведется расчет производственных рабочих, постов и площадей производственных помещений, подбирается необходимое оборудование.
Выбираются оптимальные методы организации производства и технологических процессов.
Под производственной программой понимается количество одноименных видов воздействий (ЕО, ТО-1, ТО-2, КР), которое необходимо выполнить за определенный период времени - цикл, год, квартал, месяц, сутки. На основании рассчитанной производственной программы определяется трудоемкость технического обслуживания и ремонта.
Исходными данными для выполнения проекта являются данные согласно заданию и данные АП.
Исходные данные приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 - Исходные данные
Марка, модель автобуса ЛиАЗ-62132
Среднесписочное количество подвижного состава по моделям 420
Пробег автобусов с начала эксплуатации, тыс.км 230
Категория условий эксплуатации III
Природно-климатическая зона умеренная
Количество дней работы АТП в году 365
Продолжение таблицы 2.1
Количество смен работы на линии 2
Марка, модель автобуса ЛиАЗ-62132
Продолжительность нахождения в наряде, ч 16
Время выхода автобуса на линию 05.00-07.00
Время возврата автомобилей с линии 21.00-23.00
Среднесуточный пробег автомобиля, км 280
Количество дней работы участка в году 365
Количество смен работы участка 2
Выбор и корректирование нормативов периодичности, трудоемкости, пробега до КР и продолжительности простоя в ТО и ремонте принимаются по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
Принятые исходные нормативы приведены в таблице 2.2
................................................................................................................................................................
3 Карта технологического процесса
3.1 Техническая и технологическая характеристика ежедневного
обслуживания .Особенности ЕО автобусов
Схема устройства для мойки Karcher представлена в соответствии с рисунком 3.1.
Рисунок 3.1 – Схема устройства для мойки Karcher
Техническая и технологическая характеристика устройства для мойки Karcher представлена в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1 - Техническая и технологическая характеристика устройства для мойки Karcher
Название характеристики Данные
Модель К 5.520
Максимальная производительность 500 л/ч
Размер аппарата (ДхШхВ) 285х309х867 мм
Страна производитель Германия
Производитель Karcher
Серия К5
Максимальная температура воды на входе 40 С
Шланг высокого давления 6 м
Максимальное давление До 150 Бар
Мощность 2,5 кВт
3.2 Технологические требования по обслуживанию
Организация рабочего места проведения работ по мойке салона
автобусов маркиЛиАЗ – 62132
Технологические требования по обслуживанию и ремонту:
При проведении любых работ по уходу и техническому обслуживанию аппарат следует выключить, а сетевой шнур – вынуть из розетки.
Аппарат не нуждается в профилактическом обслуживании.
Перед длительным хранением, например, зимой:
- из аппарата следует полностью удалить воду.
.......................................................................................................................................
Выводы по предлагаемым решениям проекта
В результате внедрения в зону ЕО дополнительного оборудования изменилось значение следующих показателей:
- численность ремонтных рабочих уменьшилась с 28 чел до 25 чел;
- среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего уменьшилась (увеличилась) с 27356,8 руб до27520,6 руб;
- производительность труда ремонтного рабочего увеличилась на 1402,85 тыс.км/чел;
- дополнительное оборудование, в зоне ЕО, окупится за 0,2 года
- экономия годовых текущих затрат составила 22798,66руб, а экономия приведенных затрат –2202578,66руб.
Выше перечисленные данные позволяют сделать вывод о целесообразности реконструкции зоны ЕО.