Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИЦ С ОВЗ

lupari84 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Можно отметить, что социально-педагогическая деятельность по сопровождению лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях имеет свои особенности и отличия от других видов сопровождения. Педагогическое сопровождение ориентировано, прежде всего, на создание условий для успешного освоения воспитанником избранного воспитательно - образовательного маршрута, социальное – на решение вопросов бытового и правового порядка, психологическое – на преодоление или профилактику последствий психических травм, реальных или потенциальных.
Введение

Сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве определяется как «целостная системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития ребенка ОВЗ в школьной среде». Цель и смысл социально-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ – это содействие в полноценном развитии и самореализации людей, имеющих те или иные нарушения, помощь в освоении ими общеобразовательной программы. Обретение важнейших социальных навыков с учетом индивидуально-типологических особенностей учащихся в познавательном, физическом, эмоциональном развитии. Социально – педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями в здоровья, призвано решать ряд задач, таких как: - создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей людей с ОВЗ; - обеспечение индивидуального педагогического подхода к человеку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов; - построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами; - интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций; - обеспечение содействия человеку с ОВЗ и его семье, помощи педагогам; - координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования; - повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития лиц с ОВЗ различной специфики и выраженности. Актуальность исследования связана с изменением общественной позиции по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья, с появлением тенденции к их социализации в среду нормально развивающихся сверстников, с усилением роли семьи в их воспитании. Объект исследования: процесс социально-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Предмет исследования: особенности процесса социально-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Цель исследования: теоретическое обоснование, экспериментальная проверка эффективности технологий реализации социально-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ. Для реализации цели исследования необходимо было решить следующие задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования; 2.Уточнить содержание понятий «социально-педагогическое сопровождение», «социализация»; 3.Обобщить опыт социально-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в массовой практике специального образования; 4.Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Гипотеза: основана на предположении о том, что социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ в условиях современного российского общества будет эффективным, если оно будет учитывать: возрастные и психологические особенности отклонения в развитии лиц с ОВЗ, а также реализовывать индивидуальный и дифференцированный подходы в выявлении и решении проблем личностного и социального развития лиц с ОВЗ; Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ …………………………………………………………………………...…………6 1.1.Сущность понятия «социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» ……………………………..………………...………………………………6 1.2. Значение социально-педагогического сопровождения для лиц с ОВЗ……….................................………………………………………………… ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЛИЦ С ОВЗ…………………………………………………………………...… 2.1. Социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ на современном этапе развития российского общества ……………………………….………... 2.2. Технология реализации социально-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ ……………………………………. ………………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………... СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………...………………
Список литературы

1. Алехина С.В. Организация образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации. // МГПУ – М, 2012. 2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997. 3. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд-во «Союз», 2000. 4. Вильшанская А.Д., Прилуцкая М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. – М.: Генезис, 2012. 5. Волков Б.С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. 3-е Изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 6. Грудненко Е.А. Психологическая готовность ребенка к школе - СПб. ООО «Издательство «детство - пресс», 2013. 7. Данилина М., Лазарева В. Программа психологического сопровождения детей 10 – 14 лет с интеллектуальным недоразвитием, оставшихся без попечения родителей // Школьный психолог. – 2004 - №25 – 26 - С. 15 – 33. 8. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999. 9. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2008. 10. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.- М., 2005. Инклюзивное образование лиц с нарушениями в развитии: взгляд из Европы и России / Сб. науч. тр., СПб., 2010. 11. Истратова О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры. Упражнения, техники – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 12. Катаева А.А., Стребелева Е.А. – Дидактические игры в обучении детей с отклонениями в развитии. – М. – 2001. 13. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль: Академия Развития, 1996. 14. Левченко И.Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития / Под научной редакцией И.Ю.Левченко. – М.: Национальный книжный центр, 2013. 15. Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Л.И. Нормализация условий воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Методическое пособие. Инклюзивное образование. Выпуск 7.- Москва: МГППУ, 2011. 16. Лореман Т., Деппелер Д., Харви Д. Инклюзивное образование. Практическое пособие по поддержке разнообразия в общеобразовательном классе / Пер. с англ. Н.В.Борисовой – М., РООИ «Перспектива», 2008. 17. Лукянченко Н.В., Аликин И.А. Социально-психологические аспекты помощи родителям детей, имеющих особенности развития: монография; КГПУ им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2013. 18. Микляева А.В., Румянцева П.В. «Трудный класс» Диагностическая и коррекционная работа» Речь, С-П, 2007. 19. Никифорова Н.Н., Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья//Сайт tzrruo.ru (дата обращения 12.11.2019). 20. Организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие / Отв. Ред. С.В.Алехина, Е.Н.Кутепова. – М.: МГППУ, 2013. 21. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»//http://www.lawmix.ru/pprf/71491 (дата обращения 20.10.2019). 22. Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» // http://www.rg.ru/2013/11/01/medkomissia-dok.html (дата обращения 15.10.2019). 23. Раттер М.С. Помощь трудным детям. — М., 1987. 24. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация консультативно-диагностической деятельности психолога образования. / Под общ. ред. М.М. Семаго. – М.: Айрис-Дидактика, 2004. 25. Семаго Н.Я. Инклюзивное образование. Выпуск 2. «Технология определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья». - М, «МИРОС», 2010. 26. Семаго Н.Я. Технологии определения образовательного маршрута для ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Серия: Инклюзивное образование. вып. 2. – М.: «Школьная книга», 2010. 27. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Организация и содержание деятельности психолога специального образования – М.: Аркти, 2005. 28. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (от 17.12.2010) №1897. 29. Федеральный закон Р.Ф. «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012. 30. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидере А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – Петрозаводск, 1992.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1. Сущность понятия «социально-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ» Понятие «сопровождение» неоднократно используется в педагогической литературе, но его четкое определение до настоящего времени не сформулировано. По происхождению термин «сопровождение» близок к таким понятиям, как «совместное передвижение», «содействие», «поддержка», «помощь в преодолении трудностей одного человека другому». В словаре В. Даля сопровождение рассматривается как действие по глаголу «сопровождать», т.е. «провожать, сопутствовать, идти вместе для проводов, провожатым, следовать». В общем значении сопровождение – это встреча двух людей и совместное прохождение общего отрезка пути. В литературе встречаются несколько терминов, выступающих синонимичными понятию «сопровождение», например, в работах Э.М. Верника, К.М. Гуревича, И.В. Дубровиной, «содействие», В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев используют «событие», С.С. Хоружим предлагает «соработничество». Л.В. Мардахаев отождествляет понятие «сопровождение с термином «поддержка». Социально-педагогическое сопровождение рассматривают в научных исследованиях разных областей: медицине (Н.Л. Буховец, В.И. Бородолин, К.Е. Давлицароваи др.); юриспруденции (Е.С. Лебедева, С.А. Масалова, С.Н. Миронова, С.П. Сергееваи др.); социальной педагогике (Л.А. Беляева, З.М. Богомедова, В.Г. Бочарова, В. Н. Гуров, Е.И. Казакова, Е. А. Козырева, Л.В. Мардахаев, Н. Шинкаренко, Л.М. Шипицина и др.). По мнению авторов З.М.Богомедовой и В.Е. Летуновой, под социально-педагогическим сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора. Ведущей целью педагогического сопровождения является организация взаимосвязанной деятельности специалистов на основе интеграции воспитательного потенциала учебно-воспитательных учреждений и социальной среды. По Л.А. Беляевой и М.А. Василькову, сопровождение -выявление причин деформации в развитии субъекта и, что на основании этого строится процесс, который будет способствовать развитию и социализации нормальной личности. На наш взгляд, интересно определение Л.В. Мардахаева, социально-педагогическое сопровождение – это совместное движение (взаимодействие) социального педагога (сопровождающего) и воспитанника на основе прогнозирования перспектив поведения и самопроявления воспитанника в ситуации развития, направленное на выявление возможных проблем (трудностей) и создание условий, обеспечивающих наиболее целесообразную помощь. Сопровождение не предусматривает облегчения, гиперопеки, существенно сказывающихся на формирование социальной адаптивности. Оно направлено на стимулирование и накопление социально значимого опыта целесообразного и успешного поведения, самопроявления воспитанников в различных жизненных ситуациях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg