Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РОЛЬ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА

lupari84 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Анализируя литературу по физическому развитию детей дошкольного возраста, руководствуясь опытом работы педагогов Н.Э.Власенко, В.А. Шишкиной, В.Н. Шебеко, М.Н. Дедулевич, Я.А. Коменского, Е.А. Покровского, П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского, Э.Я. Степаненкова были определены методы и средства физического развития детей дошкольного возраста.
Введение

Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. К сожалению, в нашей стране наблюдается отчетливая тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Результаты углубленных изучений медицинских справок в ГУО «Ясли-сад №5 г. Смолевичи» показывают, что значительная часть детей, посещающих дошкольные учреждения, имеет различные отклонения здоровья, отстает в физическом развитии. Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает от здоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, и поэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередко ошибаются, считая ребенка ленивым. Эта слабость вызывает также и самые различные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижению способностей, но и расшатывает волю ребенка. Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» [22,с.37]. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие. Физическое развитие тесно связано с возрастными особенностями детей. В связи с этим и определяются конкретные задачи, содержание, методы и средства физического воспитания в раннем дошкольном и школьном возрасте, а также преемственная связь между ними. В белорусской системе дошкольного образования уделяется большое внимание вопросам физического развития детей дошкольного возраста. В образовательной области «Физическое развитие» определена главная задача воспитания и образования детей – гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья. Это определяет для дошкольных учреждений новую задачу: создание единого процесса взаимодействия педагога и воспитанников, в условиях которого органично переплетены разные образовательные области, а в итоге у каждого ребенка дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения сформировано представление о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни. Перед дошкольным образованием стоят задачи охраны и укрепления здоровья детей. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых. В свою очередь, родители, педагоги и тренеры должны найти оптимальные виды двигательной активности для успешного укрепления здоровья детей и приобщения ребенка к регулярным занятиям физической культурой с первых дней жизни. Многие исследователи (З?.Л. Венкова, Т.?Э. Токаева, В.?Г. Алямовская, Ю.?Ф. Змановский, Т.?И. Осокина) отмечают, что потребность в движении составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Актуальность данной темы исследования обусловлена отсутствием рациональных методов и средств формирования физического развития детей дошкольного возраста. Встаёт проблема исследования: как же роль занятий физической культуры в формировании ценностных ориентаций детей дошкольного возраста? Цель исследования: теоретически обосновать результативность использования методов и средств обучения в физическом развитии детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс обучения физическому развитию детей дошкольного возраста. Предмет исследования: методы и средства использования физического развития в обучении детей дошкольного возраста. Задачи исследования. 1. Рассмотреть сущность понятия «физическое развитие» 2. Определить методы и средства использования физического развития в обучении дошкольного возраста. 3. Разработать серию конспектов занятий по физическому развитию детей дошкольного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………..…6 1.1. Сущность понятия физического развития……………………………...6 1.2.Особенности физического развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………….9 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………13 2.1. Характеристика методов и средств обучения……………………….13 2.2. Роль практических методов и средств обучения физического развития……………………………………………………………………………..17 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………....21 3.1. Методика диагностики функционального состояния воспитанников в ГУО «Ясли-сад №5 г. Смолевичи»……………………………………………….21 3.2. Результаты исследования……………………..………………………..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………..28 ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………….…………………….…………….…30 ПРИЛОЖЕНИЕ Б…………………………………………………………….…….32 ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………….36
Список литературы

1. Богуславская, З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада/З.М. Богуславская. — М.: Просвещение, 2011. — 207 с. 2. Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников./Н.Э. Власенко. - М.: Содействие, 2019. - 11с. 3. Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении./ Н.С. Голицына. — М., 2013. – 346 с. 4. Громова, О. Е. Спортивные игры для детей./О.Е. Громова. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. 5. Давыдов, В.Ю. Влияние физических упражнений различной направленности на организм детей дошкольного возраста / Физическое воспитание дошкольников: Сб. науч. тр. обл. науч.-практ. семинара по физ. восп. детей дошк. учреждений (20-23 ноября 2001г.)./ В.Ю. Давыдов. - Волгоград, 2003. — С. 13-28. 6. Дегтярев, И.П. Физическое развитие. / И.П. Дегтярев. – Киев, 2010 — С.23-48 7. Екжанова, Е.А. Об особенностях организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида/ Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. Е.А. Екжанова. — М., 2011 — С. 66-69. 8. Жуков М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов. / М.Н. Жуков. — М.: Академия, 2008. — 160 с. 9. .Змановский, Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми./ Ю.Ф. Змановский. — М.: Медицина, 2009. — 128 с. 10. Змановский, Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание./ Ю.Ф. Змановский. -2005. — № 6.- С. 11-17. 11. Кенеман, А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста./ А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. — М: Просвещение, 2004. – С.45. 12. Кистяковская, М.Ю. Физическое воспитание детей дошкольного возраста./ М.Ю. Кистяковская. — М: Педагогика, 2008.- С.113. 13. Кожухова, Н. Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях./ Н.Н. Кожухова. - М., 2009.- С.225 14. Кожухова, Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребёнка: учеб. пособие для студ. заведений/ Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, м.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с. 15. Кудрявцев, В.Т. Принципы развивающей педагогики оздоровления / В.Т. Кудрявцев // Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации: сб. статей и документов. – под ред. Т.И. Оверчук. – 2-ое издание. Исправл. и дополн. – М.: ГНОМ и Д, 2009. – С. 84-92. 16. Кураев, Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций./ Г.А. Кураев, Е.Н. Пожарская . — Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2012. — 146 с. 17. Погадаев, Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. / Г.И. Погадаев. — М.: Школьная Пресса, 2008. — 96с. 18. Празников, В. В. Закаливание детей дошкольного возраста./ В.В. Празников. - М., 2003. – 167 с. 19. Рунова, М. А. Формирование оптимальной двигательной активности // Дошкольное воспитание. / М.А. Рунова. — 2010. — № 6. – С.19. 20. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ.в. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 368 с. 21. Степаненкова, Э. Я Методика физического воспитания. / Э.Я. Степаненкова. — М.: 2009. – 405 с. 22. Тарасова, Т.А. «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста». Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ./ Т.А. Тарасов. – М., 2011. – 231 с. 24. Учебная программа дошкольного образования. - Утверждено Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15 августа 2019г № 138. 25. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник для уч-ся пед. училищ. – 3-е изд., перераб. и доп. / Д.В. Хухлаева. – М., 1994. – 208с. 26. Шебеко, В.Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебное пособие. -3-ие изд., переаб. и доп./ В.:Н. Шебеко. — М.: Академия, 2008. -192с. 27. Шишкина, В.А. , Мащенко М.В. Какая физкультура нужна дошкольнику?/В.А. Шишкина, М.В. Мащенко.. – Мозырь: «Белый ветер», 2005 – 137 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Сущность понятия физического развития Физическое развитие выступает объективным показателем состояния здоровья населения. Забота о физическом развитии детей дошкольного возраста приобретает значимость для всей последующей жизни человека. В литературе встречаются разные определения понятия «физическое развитие», основным компонентом этого понятия является термин «развитие». А.В. Коротаев, А.С. Малков, Д.А. Халтурин в самом общем виде под развитием понимают процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования [10, с.38]. К определению понятия «физическое развитие» также существуют разные подходы ученых и практиков. Авторами определяется понятие «физическое развитие» в узком и широком смыслах. Физическое развитие, по определению Э.Я. Степаненковой, – динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и т.п.) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства . Ж.К. Холодов определяет физическое развитие как процесс становления, формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и способностей [9, с.45].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg