Реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их продажи, создания спроса на них, а также распространение информации о человеке, организации и литературе с целью создания для нее популярности.
В словаре профессионального маркетинга реклама обозначается термином "реклама", который дословно переводится с английского как "уведомление", трактуемое как привлечение внимания потребителей к товарам (товарам, услугам, идеям) и распространение советов, обращений, предложений. . рекомендации по покупке данного товара, товаров, услуг или идей.
Основная функция рекламы - "персонализировать товар", то есть отличать его от других конкурирующих товаров, подчеркивая некоторые его характерные особенности (высокое качество, надежность, доступная цена, оригинальные потребительские свойства, удобная упаковка). Способность более полно удовлетворять ту или иную потребность.
Банковская реклама признана эффективным инструментом привлечения клиентов (в первую очередь физических лиц), а сложившаяся конкурентная среда и качественные изменения на рекламном рынке требуют более профессионального подхода к планированию рекламной кампании. Выбирая тот или иной банк, клиент в первую очередь обращает внимание на рекомендации, соответствие услуг Банка его специализации, репутации и истории взаимоотношений с деловыми партнерами. Прямая реклама мало влияет на выбор банка.
Сберегательный банк Российской Федерации является старейшим банком в стране и единственным банком, сохранившим свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии и рыночные реформы начала 90-х годов потребовали серьезных изменений в работе банка, быстрого реагирования на меняющуюся ситуацию. Основными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности банковской системы, сохранения позиций на рынке розничных банковских услуг и депозитов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих проблем стало возможным благодаря строгой централизации структуры управления банком.
Стремясь к максимальной открытости, банк считает важным раскрывать и строго придерживаться в своей деятельности следующих принципов корпоративной политики:
стремление к самым высоким стандартам обслуживания клиентов, защита интересов каждого клиента;
- соблюдение законов, этических норм и правил добросовестного ведения бизнеса, безусловное выполнение своих обязательств и поддержание своей репутации;
- нейтралитет по отношению к финансово-промышленным группам, политическим партиям и объединениям и осуществление своей деятельности в интересах инвесторов, заказчиков и акционеров;
- учет социальной значимости своей деятельности и учет социального фактора наряду с экономическим;
- разработка новых операций и направлений, на основе разумного консерва-тизма;
- бережное отношение к своим сотрудникам, создание условий, при которых каждый работающий в банке сможет в полной мере реализовать свои способности;
- заботятся о своих ветеранах;
- с учетом традиций российского предпринимательства, их возрождение.
Не менее важна и рекламная стратегия.
В данной статье мы рассмотрим рекламную деятельность российских банков, особенно Сбербанка РФ, которая на сегодняшний день является одной из самых актуальных проблем.
"Значение рекламы в деятельности банков" посвящена рекламной деятельности банков: ее роли, функциям, средствам и видам. Также рассмотрены особенности разработки рекламного бюджета и рекламной стратегии на рынке банковских услуг.
"Анализ деятельности Сбербанка России" посвящен различным аспектам рекламной деятельности Сбербанка. Рассмотрены характеристики Сбербанка, понятие маркетинга, проанализирована текущая рекламная стратегия и рекламные средства, используемые в Сбербанке.
"Механизмы совершенствования рекламной стратегии Сбербанка Российской Федерации на банковском рынке" посвящены таким вопросам, как: новые методы управления отношениями между банками и клиентами, совершенствование каналов предоставления банковских услуг потребителям и использование CRM-систем для повышения эффективности рекламной деятельности Сбербанка.
Цель работы-определить, какие рекламные стратегии используются для продвижения банковских услуг. Рассматриваются также возможности совершенствования маркетинговой деятельности Сбербанка Российской Федерации.
Задачи, которые будут решаться в этой работе: это определить, какие сред-ства рекламы используются банками, в частности российскими. И пример Сбербанка для анализа рекламной деятельности и рассмотрения механизмов, с помощью которых можно улучшить рекламную стратегию Сбербанка.
Задачи в курсовой работе:
1. Проанализировать рынок банковских услуг;
2. Рассмотреть отличия PR в банковском деле и PR в других сферах;
3. Рассмотреть современные методы коммуникаций в банковском деле;
4. Проанализировать PRдеятельность Сбербанка;
5. Проанализировать рекламную деятельность Сбербанка;
6. Составить портрет целевой аудитории;
7. Составить контент – план;
8. Разработать рекомендации по улучшению рекламной и PR- деятельности.