Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование учебного кейса в образовательном процессе высшей школы

lupari84 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2020
Отличительной особенностью метода учебный - кейс является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Для того чтобы учебный процесс на основе case-технологий был эффективным, необходимы два условия: хороший кейс и определённая методика его использования в учебном процессе. Кейс метод является достаточно эффективным средством организации обучения. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.
Введение

Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека. Главная задача заключается в том, чтобы обеспечить условия для формирования индивидуальности учащихся. Поиск инновационных путей всегда трудоёмок и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс- технологии. В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в системе высшей школы России происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента и преподавателя [1]. Проблема внедрения метода кейс- технологий в практику высшего профессионального образования в настоящее время является весьма актуальной, что обусловлено двумя тенденциями: - первая вытекает из общей направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний, сколько на формирование профессиональной компетентности, умений и навыков мыслительной деятельности, развитие способностей личности, среди которых особое внимание уделяется способности к обучению, смене парадигмы мышления, умению перерабатывать огромные массивы информации; - вторая вытекает из развития требований к качеству специалиста, который, помимо удовлетворения требованиям первой тенденции, должен обладать также способностью оптимального поведения в различных ситуациях, отличаться системностью и эффективностью действий в условиях кризиса. Развитие мобильности преподавателей в сфере усвоения алгоритма написания кейса и профессионального применения кейс -методов в учебном процессе позволит достичь качественных изменений образовательных услуг. Вышесказанное подтверждает актуальность выбранной нами темы «Использование учебного кейса в образовательном процессе высшей школы» Проблема исследования: использование учебного кейс – метода в образовательном процессе высшей школы. Цель исследования: изучить эффективность использования учебного кейс – метода в образовательном процессе высшей школы. Задачи исследования: 1. На основе анализа специальной литературы описать понятие учебного кейс-метода, его возможности в профессиональном обучении. 2. Выявить и показать особенности реализации учебного кейс-метода в образовательном процессе высшей школы. 3. Проанализировать и представить опыт использования учебного кейса в образовательном процессе высшей школы России и зарубежья. Предмет исследования: учебный кейс-метод в образовательном процессе высшей школы. Объект исследования: учебный кейс – метод Методы исследования: определялись в соответствии с целью и задачами работы. Входе исследования применялись следующие методы: -эксперимент, наблюдение; -анализ научно – методической литературы по данной проблеме; - количественный и качественный анализ полученных данных; - контроль эффективности учебного кейс – метода. Новизна исследования заключается в получении нового знания о специфике использование учебного кейса в образовательном процессе высшей школы. Практическая значимость исследования: возможность использования полученных данных для дальнейшего исследования проблемы. Структура работы: курсовая работа включает введение, две главы, заключение, список используемой литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КЕЙСА………….6 1.1. Типология и характеристика учебного кейса и кейс – метода……..6 1.2. Структура учебного кейса и принципы его построения……………9 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО КЕЙСА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ……13 2.1. Организация и использование кейс метода в высших школах Зарубежья…………………………………………………………………13 2.2. Эффективность использования кейс метода в высших школах России……………………………………………………………………...15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...19 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….21
Список литературы

1. Аванесов В. С. Модернизация образования в России: ключевые проблемы и пути их решения // Россия: тенденции и перспективы развития. 2017. №12-1 2. Багирова И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов экономистов в процессе изучения дисциплины «Управление персоналом» // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2012. №3 (19). С. 118-129. 3. Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж. 1997. № 10 – 11. 4. Гаджикурбанова Габибат Магомедовна Методика использования кейс-метода (case study) в учебном процессе вуза // Вестник ГУУ. 2013. №9. 5. Грузкова Светлана Юрьевна, Камалеева Алсу Рауфовна Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании // Russian Journal of Education and Psychology. 2013. №6 (26). 6. Джумаева Н. И. Внедрение кейс-технологии в систему преподавания филологических дисциплин в высшей школе // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 53-56 7. Долгоруков А. Метод учебный – кейс как современная технология профессионально-ориентированного обучения Интернет ресурс: http://pycode.ru/2012/05/case-study/ (дата обращения 29.06.2013). 8. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой. Томск, 2003. 9. КЕЙС-СТАДИ: принципы создания и использования. – Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015. – 114 с. Серия «Технологии работы с молодежью» 10. Козина, И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж. 1997. № 10-11. С. 177-189. 11. Козина, И. Особенности стратегии case-study при изучении производственных отношений на промышленных предприятиях России / И.Козина //Социология: методология, методы, математические модели. 1995. N5-6. С. 65-90. 12. Лебедева В.С. Использование кейс – технологии на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей учащихся // Муниципальный конкурс «Учитель года – 2012». п. Янгельский. 2012. 13. Метод кейсов. Интернет ресурс: http://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения 29.06.2013). 14. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг. 1999. №1. 15. Павельева, Н. Кейс-метод в профессиональном образовании // Кампания. №43. 2008. С. 33-42. 16. Педагогика: учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект 2005. 432 с. 17. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. Томск, Изд-во Том. Ун-та, 2005. 18. Прозументова Г.Н. Открытое образовательное пространство и управление профессиональным развитием: процессы субъективации // Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации. Мон. сборник. Томск, ЦПКЖК, 2002. 256 с. 19. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В. Рейнгольд //Компьютерра. , 2000. №13-15. 20. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб. М.: ВПО, 2000. 21. Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. Красноярск, 2000.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КЕЙСА 1.1. Типология и характеристика учебного кейса и кейс-метода Учебный кейс – учебные конкретные ситуации специально разрабатываемые на основе фактического материала с целью последующего разбора на учебных занятиях. В ходе разбора ситуаций обучающиеся учатся действовать в «команде», проводить анализ и принимать управленческие решения. Название произошло от латинского термина «казус» — запутанный или необычный случай. Главная особенность метода — изучение студентами прецедентов, т.е. имевшихся в прошлом ситуаций из деловой практики [3]. Существуют различные обозначения этой технологии. В зарубежных публикациях можно встретить названия: метод изучения ситуации, метод деловых историй и, наконец, просто метод кейсов. В российских изданиях чаще всего говорится о методе анализа конкретных ситуаций (АКС), деловых ситуаций, кейс- методе, ситуационных задачах. Суть кейс-метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций. Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых. Метод учебного кейса – инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач. Метод способствует развитию у студентов самостоятельного мышления, умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свою. С помощью этого метода студенты имеют возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, научиться работать в команде, находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
375 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg